Как вернуть деньги за негарантийный товар - опыт студента и решение через суд
₽ VIP

• г. Воронеж

Суть.

Сдал в магазин по гарантии монитор, приняли есть копия квитанции. Через 50 дней пришел в магазин, сказали случай негарантийный, НО акт и монитор не дают.

Написал претензию на имя директора с требованием вернуть деньги т.к. в гарантии документально не отказано, а прошло больше 45 дней.

На 59 день вернули неотреморнтированный монитор и письменно ответили на претензию отказом вернуть деньги т.к. мой случай не гарантийный и приложили заключение СЦ (мех. повреждения мол под гарантию не попадают) причем дата которой выписан акт тоже на 59 день со дня сдачи в ремонт.

В данный момент срок гарантии на монитор закончился.

Есть ли смысл в данной ситуации обратиться в суд и требовать расторжения договора купли продажи т.к со дня сдачи в ремонт и письменнного отказа в гарантии прошло больше 45 дней?

Хотелось бы услышать мнение профессионалов.

Помогите советом студенту!

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Уважаемый Дмитрий, г.Воронеж!

Исходя из той ситуации, которую вы описываете, вам необходимо срочно обратиться в суд, на основании ст.18 ФЗ "Защиты прав потребителей" с исковым заявлением:

-о взыскании денежных средств, уплаченных за товар;

-о взыскании неустойки 3% в день(у вас это более 45 кал. дн.) за каждый день просрочки, от цены товара;

-о компенсации морального вреда.

Желаю успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 14 января 2010г

23:13 уф.вр.

Спросить

Добрый день.

Дмитрий, статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" распространяется на любой товар ненадлежащего качества, только в случае истечения гарантийного срока, или товара на который не установлен гарантийный срок, распространяется п. 6. ст. 18 - т. е. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после

передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Что касается сроков проведния проверки качества и просрочки в предоставлении акта, то это ст. 18 п. 5 - В случае спора о причинах возникновения недостатков товара

продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если же вы не уверены, что недостаток товара произошел по вине продавца или изготовителя (т. е. действительно имеет место мех. повреждение) то имейте ввиду, что все расходы по экспертизе товара, а так же суд. расходы могут быть впоследствии взысканы с вас. Так что решать вам.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемый Дмитрий, г.Воронеж!

Не теряйте времени на заинтересованные объяснения магазина, срочно обращайтесь в суд с исковым заявлением, в рамках судебного процесса, сможете провести экспертиртизу товара, т.к. экспертиза товара, проведённая магазином не является законной.

Желаю успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 15 января 2010г

12:44 уф.вр.

Спросить

Здравствуйте Дмитрий!

Поясните, какие механические повреждения у монитора, и кто виновен в их происхождении?

Если вы не согласны с решением сервисного центра, требуйте у продавца проведения независимой экспертизы. Продавец обязан провести ее по вашему требованию за свой счет.

Смысл обращаться в суд имеется лишь в том случае, если поломка произошла не по вашей вине. В этом случае, если уверены в своей правоте - обращайтесь в суд. Иски данной категории не облагаются гос. пошлиной - в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав, если цена иска не превышает 1 миллион рублей. Посему вам нужно будет только грамотно составить исковое заявление.

Имейте ввиду, если монитор сломался по вашей вине, тогда продавец может потребовать с вас возмещения расходов на экспертизу, в судебном порядке.

Договор купли продажи, вы можете расторгнуть только при наличии недостатков в товаре, которые не были оговорены продавцом.

Удачи!

Спросить

Хотелось бы услышать мнение других специалистов.

Могу добавить что магазин утверждает, что статья 18, а равно и срок 45 дней ремонта не относиться к моему случаю так как монитор признан не гарантийным, пускай даже они это сделали и по прошествии 45 дней.

И еще магазин утверждает что обязательство отремонтировать за 45 дней должно быть прописано письменно, а если не прописано то и нарушить этот срок нельзя.

Они правы? У меня есть шансы в суде?

Спросить