Проблемы с зарядкой телефона, приобретенного 1,5 месяца назад - право на возврат или замену без экспертизы?

• г. Казань

Купила телефон полтора месяца назад, и вот он просто перестал заряжаться. Эксплуатация была очень бережная. Имею ли я право потребовать возврат денег или замену на аналогичный, без проведения экспертизы? Если без экспертизы невозможно, то как действовать после получения результатов экспертизы: писать претензию сейчас, сразу по обращению в магазин или после получения результатов?

Ответы на вопрос (1):

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить
Пожаловаться

Купила телефон проработав пол года перестал внезапно заряжаться. Сдали по гарантии на экспертизу производственный или не произ. Брак. Экспертиза подтвердила деффект. В магазине сказали только ремонт. Имею ли я право на возрат денег? Или обмен на аналогичный телефон?

Мы купили пылесос, проработав 2 мес. он перестал работать, в магазине нам предложили отдать его на экспертизу. Можем ли мы потребовать замены товара или возврат денег? Какой срок предусмотрен для проведения экспертизы? На срок проведения экспертизы предоставляется аналогичный товар?

В декабре купила сотовый телефон со стразами, сейчас стразы начали отваливаться (уже нет 8 шт), написала претензию в магазин на возврат телефона, мне пришло заказное письмо с отказом в замене и предложением отдать телефон для приклеивания страз! Могу ли я потребовать возврат денег или замену телефона на аналогичный, только без страз!

9 дней назад купили видеорегистратор, оказался нерабочий. В магазине забрали на экспертизу. Деньги возвращают после экспертизы, или я имею право потребовать возврат денег сразу и без экспертизы?

Мы сегодня купили телефон, к вечеру у него перестал функционировать дисплей, телефон сенсорный, могу ли я требовать замену телефона или возврат денег без проведения экспертизы.

Телефон был куплен месяц назад. И перестал заряжаться он на гарантии могу ли я требовать замены телефона на аналогичный без ремонта?

Купила телефон в сентябре 2012 г, гарантия на него 3 года. Телефон мечсяц назад перестал заряжаться, я купила новую батарею и зарядное устро-во, это не помогло. Т.к гарантийный срок еще не кончился, я хочу в магазине потребовать замену на другой моб. телефон. Подскажите как мне действовать и какие документы предоставить в магазин?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Два месяца назад мы купили мобильный кондиционер, сейчас он перестал адекватно работать - не охлаждает воздух. Кондиционер на гарантии. Я знаю, что по закону о защите прав потребителей имею право либо заменить товар, либо потребовать возврата денег, либо бесплатный гарантийный ремонт. Кто решает, каким из прав я могу воспользоваться? Если магазин будет настаивать на ремонте, могу ли я отказаться и потребовать вернуть деньги или заменить на аналогичный товар? Если все же отдавать кондиционер в ремонт, обязан ли мне магазин предоставить на время ремонта аналогичный товар? Также наверняка потребуется экспертиза. Кто должен ее оплачивать? Я хочу для надежности присутствовать при проведении экспертизы, знаю, что об этом нужно написать в заявлении, а где должен храниться товар до проведения экспертизы - в магазине или у меня?

Перестал работать автофокус в объективе к фотоаппарату после месяца эксплуатации. Продавец отказал в замене товара и возврата денег, ссылаясь на необходимость проведения экспертизы, которая займет до 45 дней. Обязан ли был продавец предоставить подменный объектив на время проведения экспертизы? Если да, могу ли я потребовать его спустя неделю после сдачи на экспертизу? Или... Могу ли я отказаться от проведения ремонта и потребовать возврата денег? Какой максимальный срок возврата в этом случае будет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение