Возможно ли на основании изложенного привлечение дорожных служб к ответственности за возникновение ДТП?

• г. Москва

10.01.2016г. примерно в 21ч.30мин. при движении вне населенного пункта по асфальтированной дороге по накатанным после снегопада предыдущими машинами следам, автомобиль внезапно потерял сцепление с дорогой и начал уходить в занос. Я попытался выровнять движение автомобиля, корректируя его движение рулем, но ввиду скользкого покрытия дорожного полотна это не удалось. Автомобиль, двигаясь практически перпендикулярно полосе движения, пересек встречную полосу, пересек выезд с расположенной рядом автозаправочной станцией и совершил съезд на обочину, где чтобы избежать столкновения с мачтой освещения (фонарным столбом), я попытался снизить скорость и изменить траекторию движения. Избежать столкновения с мачтой освещения не удалось, после чего автомобиль съехал в кювет, где совершил опрокидывание на крышу. В результате столкновения мачта обвалилась.

Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС составили определение об отказе возбуждения административного дела по нарушению п.10.1 ПДД РФ, протокол об административном правонарушении по нарушению п.п.1.5 абз.2 ПДД РФ с предусмотренной ст.12.33 КоАП РФ ответственностью и схему ДТП. Оценка свойств сцепления с дорогой сотрудниками ДПС не проводилась.

После оформления указанных материалов, автомобиль посредством услуг эвакуатора был перемещен на стоянку.

На следующий день я обнаружил на публичной интернет-странице сайта Вконтакте сообщение от представителя независимого городского новостного портала, размещенное в 19ч.23мин 10.01.2016г., о том, что читатель сообщества «сообщает о двух легковых автомобилях, улетевших с трассы» на том же участке дороги, где произошло ДТП с моим участием. «Одного вынесло на встречку, хорошо там никого не оказалось. Пострадавших нет» - указано в том же сообщении.

Кроме того, на другой публичной интернет-странице сайта Вконтакте указано, что на участке дороги, где произошло ДТП с моим участием в направлении моего движения «не правильно накатали дорогу машины, правым колесом сваливаются на обочину. Желательно держаться левее к центру. Передомной пару машин попали в яму на обочину и их мотало по дороге. Могут быть аварии.» Один из участников обсуждения этой новости в 10ч36мин 11.01.2016г. сообщает: «тоже попал в эту колею капец швырнуло утром».

Один из журналистов города опубликовал на своей интернет-страничке заметку о ДТП с участием моего автомобиля, в комментариях к которой участники обсуждения сообщают следующее: «Нас сегодня тоже занесло около заправки…», «Там вообще опасное место какое-то.», «утром там дорогу занесло, боковой ветер был». Орфография всех приведенных выше сообщений сохранена.

На основании изложенного, считаю определение моей вины в нарушении п.п.10.1 ПДД РФ неправомерным. Согласно погодным архивам метеорологической службы установлено, что в день ДТП в городе и районе в дневное и вечернее время суток отсутствовали осадки, в вечернее время суток стояла ясная погода. Дорожные знаки об ограничении скорости движения, равно как и о предупреждении о скользкой дороге или об опасной обочине в отношении участка дороги, где произошло ДТП отсутствовали. Движение автотранспорта как в попутном, так и во встречном направлении не было интенсивным. Учитывая данные условия, а так же в связи с ограниченной видимостью ввиду темного времени суток, мной была выбрана скорость в 70км/час.

В отношении абзаца 2 п.п.10.1 ПДД РФ гласящего, что «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», могу пояснить, что опасность для продолжения движения на данном участке не могла быть обнаружена преждевременно, но только в момент потери сцепления с дорогой.

Возможно ли на основании изложенного привлечение дорожных служб к ответственности за возникновение ДТП? И являются ли приведенные сообщения из сети доказательной базой при условии предоставления прямых ссылок на них?

Читать ответы (0)
Ирина
08.10.2021, 16:42

Как обжаловать протокол ДПС при ДТП - опыт водителя

Выехала с перекрёстка со второстепеной, на главную дорогу, завершила маневр. Начав движение по своей полосе, проехала около несколько м, увидела что на мою полосу движения несётся автомобиль, чтобы уйти от удара вывернул руль вправо, пытаясь съехать на обочину, что почти удалось. Удар пришёлся в мою левую и его левую сторону, по касательной. Мой автомобиль находился на обочине моей полосы, второго водителя-на встречной полосе движения. Вызвали сотрудников дпс, не уточнив ни чего обвинили меня в нарушении выезда с перекрёстка. Составили протокол. Можно ли обжаловать протокол?
Читать ответы (7)
Алексей
05.12.2016, 17:47

Оспаривание протокола за нарушение ПДД на перекрестке с односторонним движением

Двигаясь по левой полосе 2-х полосного участка дороги с односторонним движением доехал до регулируемого перекрёстка. На перекрёстке: на моей полосе знак 4.1.3 (движение налево); на правой полосе знак 4.1.4 (движение прямо или на право). После перекрёстка прямо автодорога с 2-х сторонним движением. Если поеду прямо попаду на встречную полосу. Поэтому, уже на перекрёстке, не выезжая на полосу встречного движения, перестраиваюсь на правую полосу и продолжаю движение, т.е. нарушил знак 4.1.3. Мне выписали протокол за нарушение КоАП 12.15.ч. 4 - выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Вопрос: могу ли я оспорить это постановление?
Читать ответы (1)
Андрей
28.09.2014, 08:36

Вопрос о возможности оспорить или смягчить штраф за нарушение правил предоставления преимущества пешеходам на дороге

При движении по дороге из 2 полос в каждом направлении по правой полосе был остановлен сотрудниками после пешеходного перехода. Сотрудники утверждая, что я не предоставил преимущество пешеходу, начавшему движение с левой обочины. Видеофиксация отсутствовала. Пешехода не видел, поскольку перед переходом был отвлечен перекрестком с авто со второстепенной дороги. Помеху безопасному движению пешехода не создал, поскольку он находился в начале движения. Скорость движения ~ 40 км в час. Возможно ли оспорить либо смягчить штраф в 1500 за 12.18 КОАП?
Читать ответы (1)
Гость_9224890
09.07.2022, 10:48

ДТП на кольце - кто виноват при столкновении автомобилей на разных полосах?

Разъяснения пожалуйста ситуацию. При въезде на кольцо имеется три полосы и знак движение по полосам-левая движение на лево, средняя движение прямо, правая движение на право. Ситуация такая автомобиль номер один занял левую полосу, автомобиль два среднюю пропустив автомобили движущиеся по кольцу начали движение. Автомобиль номер один влючив правый поворотник с левой полосы начал выезжать на второй съезд, автомобиль два со средней полосы двигался до третьего съезда. При движении в сторону съезда первый автомобиль ударился в левый бок второго автомобиля. Подскажите кто виноват. Хотя я считаю оба. с пасибо.
Читать ответы (1)
Кирилл
25.06.2014, 12:42

Опрокидывание машины на опасном повороте - отсутствие предупреждающих знаков и сомнительные условия дороги

Попал в ДТП на опасном повороте машина произвела съезд в кювет с опрокидыванием. Ехал один. Знаков предупреждающих о приближении к опасному повороту нет. Скорость движения 78 км\ч вне населенного пункта. Погодные условия - пасмурно, видимость хорошая. По результатам рассмотрения будут вменять мне нарушение п. 10.1 ПДД. Вопрос - на основании чего я должен был держать скорость ниже если знаками дорога оборудована (в месте ДТП его украли по словам ИДПС). Полотно дороги удовлетворительное, разметка отсутствует, обочина не соответствует ГОСТу. Как можно отказаться для проведения экспертизы сцепных свойств дороги качества обочин (машину вынесло на гравий, в результате чего она перешла в неуправляемый занос)? Спасибо!
Читать ответы (1)
Николай
15.09.2008, 11:04

Несанкционированный обгон и нарушение ПДД - Как избежать лишения прав и что для этого необходимо?

Двигаясь по дороге с одной полосой движения в каждую сторону, начал совершать обгон автомобиля, который включил правый укозатель поворота и съехал на обочину. В тот момент когда я совершал обгон автомобиль справа вдруг внезапно начал выезжать на дорогу и я что бы с ним не столкнуться совершил выезд на полосу встречного движения через сплошную (примерно на 50 см корпуса автомобиля) не создав никому помех. И вот за это меня задержали и сосавили протокол по ст. 12.15.4. Могу ли я избежать лишения прав и что для этого нужно?
Читать ответы (1)
Руслан
12.10.2004, 15:50

Сотрудники ГИБДД изъяли ВУ после нарушения на четырехполосной дороге в Казани - подробности и аргументы водителя

На днях ехал в Казань. Сотрудники ГИБДД изъяли ВУ по следующему поводу. Выезд на полосу встречного движения на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре полосы. Естественно, дело передадут в суд. В свою пользу имею два довода: 1) Дорога в месте совершения нарушения имеет две полосы для движения основных потоков, кроме того одну полосу торможения с моей стороны и полосу разгона с противоположной и соответственно перекресток. Хочу попытаться доказать судье, что полосы торможения и разгона не являются полосами для движения основных потоков автомобилей. Ведь если автомобиль, двигающийся в прямом направлении со скоростью 90 км/ч перестроится на полосу торможения, то он таким образом догонит, например, автомобиль, который намеревается повернуть направо с полосы торможения, а далее двигаясь уже по полосе разгона догонит автомобиль, выехавший с перекрестка и набирающий скорость на этой полосе. 2) Я начал обгон на дороге, имеющей две полосы (это на самом деле так и было), и завершил его также на двухполосной дороге, как раз перед началом четырехполосной. Разметка дороги позволяла совершать обгон. Знаков, сообщающих о начале дополнительной полосы не было, только знак перекрестка. Инспекторы ГИБДД двигались навстречу в служебном автомобиле. Доказательств правонарушения нет, видеосъемка не производилась, свидетели в протоколе не указаны. Подскажите, насколько обоснованы мои доводы.
Читать ответы (1)
Гордей
25.08.2011, 20:33

Столкновение на перекрестке - возможность доказать свою невиновность при нарушении правил дорожного движения

Выезжал со второстепенной дороги. По главной дороге сплошной автопоток. Меня пропустили водители обоих полос встречного движения (слева от меня). Убедился в отсутствии помехи справа, продолжил движения для завершения поворота налево. Выехал примерно на 0,5 метра на свою полосу. Произошло столкновение с автомобилем движущимся по полосе встречного движения. Данный автомобиль пересек сплошную разделительную полосу 1.1 и двигаясь по полосе встречного движения совершил столкновение с моим автомобилем. Признали меня виновным в нарушении статьи 12.13 части 2 КоАП РФ Уважаемые юристы есть ли возможность доказать что я не виновен в данной ситуации. Автомобиля который столкнулся со мной там не должно было быть вообще. Есть свидетели, что автомобиль выехал на встречку.
Читать ответы (1)
Коршунов Виктор Петрович
07.11.2011, 14:21

На видеозаписи четко видно, что два автомобиля проехали пешеходный переход на низкой скорости (примерно 15-20 км\час).

В протоколе указано, что я нарушил статью КоАП 12.18 «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения».Это – название пункта. А содержание пункта 12.18 КоАП - «водитель должен уступить дорогу пешеходам». Понятие «уступить» дано в П.1.2 ПДД «Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество изменить направление движения или скорость. На видеозаписи четко видно, что два автомобиля проехали пешеходный переход на низкой скорости (примерно 15-20 км\час). Я ехал вторым. Расстояние до пешехода было больше 6 метров. Пешеход пересек траекторию движения наших автомобилей спустя время более 5 секунд. Пешеход не изменил ни скорость, ни направление движения.
Читать ответы (1)
Александр
15.06.2016, 21:15

Обгон на односторонней дороге - правомерность остановки ДПС и составления протокола

Двигался по дороге с односторонним движением другая полоса преднозначена для движения автобусов. Совершил обгон и был остановлен сотрудниками ДПСкаторые саставили протокол что я совершил выезд на встречную полосу общественного транспорта. При этом не каких разделительных полос на дароге нет. Правомерны ли их дейсвия. Спасибо.
Читать ответы (1)