Возможно ли на основании изложенного привлечение дорожных служб к ответственности за возникновение ДТП?
10.01.2016г. примерно в 21ч.30мин. при движении вне населенного пункта по асфальтированной дороге по накатанным после снегопада предыдущими машинами следам, автомобиль внезапно потерял сцепление с дорогой и начал уходить в занос. Я попытался выровнять движение автомобиля, корректируя его движение рулем, но ввиду скользкого покрытия дорожного полотна это не удалось. Автомобиль, двигаясь практически перпендикулярно полосе движения, пересек встречную полосу, пересек выезд с расположенной рядом автозаправочной станцией и совершил съезд на обочину, где чтобы избежать столкновения с мачтой освещения (фонарным столбом), я попытался снизить скорость и изменить траекторию движения. Избежать столкновения с мачтой освещения не удалось, после чего автомобиль съехал в кювет, где совершил опрокидывание на крышу. В результате столкновения мачта обвалилась.
Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС составили определение об отказе возбуждения административного дела по нарушению п.10.1 ПДД РФ, протокол об административном правонарушении по нарушению п.п.1.5 абз.2 ПДД РФ с предусмотренной ст.12.33 КоАП РФ ответственностью и схему ДТП. Оценка свойств сцепления с дорогой сотрудниками ДПС не проводилась.
После оформления указанных материалов, автомобиль посредством услуг эвакуатора был перемещен на стоянку.
На следующий день я обнаружил на публичной интернет-странице сайта Вконтакте сообщение от представителя независимого городского новостного портала, размещенное в 19ч.23мин 10.01.2016г., о том, что читатель сообщества «сообщает о двух легковых автомобилях, улетевших с трассы» на том же участке дороги, где произошло ДТП с моим участием. «Одного вынесло на встречку, хорошо там никого не оказалось. Пострадавших нет» - указано в том же сообщении.
Кроме того, на другой публичной интернет-странице сайта Вконтакте указано, что на участке дороги, где произошло ДТП с моим участием в направлении моего движения «не правильно накатали дорогу машины, правым колесом сваливаются на обочину. Желательно держаться левее к центру. Передомной пару машин попали в яму на обочину и их мотало по дороге. Могут быть аварии.» Один из участников обсуждения этой новости в 10ч36мин 11.01.2016г. сообщает: «тоже попал в эту колею капец швырнуло утром».
Один из журналистов города опубликовал на своей интернет-страничке заметку о ДТП с участием моего автомобиля, в комментариях к которой участники обсуждения сообщают следующее: «Нас сегодня тоже занесло около заправки…», «Там вообще опасное место какое-то.», «утром там дорогу занесло, боковой ветер был». Орфография всех приведенных выше сообщений сохранена.
На основании изложенного, считаю определение моей вины в нарушении п.п.10.1 ПДД РФ неправомерным. Согласно погодным архивам метеорологической службы установлено, что в день ДТП в городе и районе в дневное и вечернее время суток отсутствовали осадки, в вечернее время суток стояла ясная погода. Дорожные знаки об ограничении скорости движения, равно как и о предупреждении о скользкой дороге или об опасной обочине в отношении участка дороги, где произошло ДТП отсутствовали. Движение автотранспорта как в попутном, так и во встречном направлении не было интенсивным. Учитывая данные условия, а так же в связи с ограниченной видимостью ввиду темного времени суток, мной была выбрана скорость в 70км/час.
В отношении абзаца 2 п.п.10.1 ПДД РФ гласящего, что «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», могу пояснить, что опасность для продолжения движения на данном участке не могла быть обнаружена преждевременно, но только в момент потери сцепления с дорогой.
Возможно ли на основании изложенного привлечение дорожных служб к ответственности за возникновение ДТП? И являются ли приведенные сообщения из сети доказательной базой при условии предоставления прямых ссылок на них?