Сотрудники универсама отказались принять купюру с оторванным уголком - мифический закон или лишение прав потребителя?

• г. Санкт-Петербург

В универсаме отказались принять купюру номиналом 50 руб с оторванным уголком (с одной стороны отсутствует последняя цифра номера купюры), ссылаясь на то,что при инкассации банк такую купюру у них не примет, но я-то такую купюру получила из рук кассира другого универсама, те они ее тоже у кого-то приняли без проблем. Показать закон, по которому я не имею права расплачиваться такой купюрой, сотрудники отказались. Равно как и на мою жалобу в книге ничего не написали, кроме как испорченные купюры обмениваются в Сбербанке. Правы ли сотрудники магазина, куда я могу пожаловаться и что за такой мифический закон запрещающий расплачиваться не особо ветхими купюрами?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

не правы сотрудники универсама, нет такого закона "мифического" и реального тоже. Жаловаться можете в роспотребнадзор.

Спросить
Каверина Диана
24.08.2015, 13:51

Продавец отказался принять склееную купюру номиналом 1000 рублей - как решить проблему?

В магазине продавец отказался принимать склееную купюру номиналом 1000 рублей, купюра имеет все соответсвующие номера и знаки, купюра целая. Соответствующий документ об отказе принимать купюру отказалась и грубила. Куда следует обратиться? В банк менять купюру принципиально не пошла, зная свои права, что продавец обязан ее принять.
Читать ответы (1)
Елена
26.05.2015, 21:59

Склеена неплатежеспособная купюра - подозрения в мошенничестве сотрудников банка. Как правильно поступить?

Получила в банкомате неплатежеспособную купюру 5000 рублей (купюра настоящая, но склеена из разных купюр), сразу же позвонила в банк. Знаю что у меня не одной так, есть фото купюры других людей. Банкомат без функции внесения, деньги заложены инкассаторами. В банке купюру не меняют, до выяснения обстоятельств. Как правильно поступить? Есть подозрение в мошенничестве сотрудников банка.
Читать ответы (1)
Евгений
28.09.2015, 23:55

Проблемы с электронной проверкой купюр в магазине - мне отказались принять подлинную купюру наминалом 5 000 рублей

Есть магазин с электронной проверкой на подлинность купюр, которая не корректно срабатывает. Проверяют на ней только купюры наминалом 5 000 р. Я дал им купюру из банкомата, прибор показал что фальшивка, кассир отказалась принять ее. пошел в банк попросил проверить на подленость, служащий банка подтвердила устно подлинность. В магазине купюру повертели посмотрели водяные знаки и все равно отказались принять. Вернулся в банк разменял. В следующий раз хочу быть подкованным к данному вопросу и добиться хотя бы того что бы руководство заменило прибор. Случай не единичный.
Читать ответы (1)
Евгения
09.11.2012, 18:49

Как вообще можно доказать, что это действительно наша купюра?

Работаем в сети магазинов детских товаров. Сегодня после сдачи инкассации нам позвонили из банка и сказали, что 5000 купюра фальшивая. И теперь требуют выплатить эту сумму из нашей зарплаты. При этом у нас стоит сканер на кассе, купюры мы проверяем. Он ничего не показал. Как вообще можно доказать, что это действительно наша купюра? Что ее в банке не подложили. И что там вообще есть эта фальшивая купюра. Ведь так нам могут хоть каждый день звонить и говорить что обнаружена фальшивая купюра. У нас старший кассир сдает инкассацию. Должны ли они как то перепроверять купюры? Или может переписывать номера купюр? И кто теперь должен платить за это?
Читать ответы (1)
Владимир Васильевич
03.03.2021, 10:44

Как мне вернуть фальшивые купюры, которые я получил в банкомате Сбербанка?

Я снял в банкомате Сбербанка 4500 руб. Банкомат мне выдал 4 купюры по 1000 руб и одну купюру номиналом 500 руб. Я их положил в портмоне и пошел в магазин за продуктами. Набрав продукты я стал расплачиваться и тут я обнаружил, что 3 купюры номиналом 1000 руб фальшивые (на них было написано "Билет банка приколов"). Я пошел в отделение Сбербанка и предъявил их, чтобы мне заменили на настоящие. Сотрудники Сбербанк вызвали полицию, где меня стали подозревать в мошенничестве. Сотрудники банка категорически утверждали, что банкомат не может выдать фальшивые купюры. Что мне нужно было делать, чтобы мне вернули или заменили фальшивые купюры на настоящие и возможно ли это?
Читать ответы (4)
Александр
24.02.2019, 09:19

Кассир магазина Эльдорадо обвинил меня в использовании фальшивой купюры - как поступить в такой ситуации?

День. Совершил покупку в магазине Эльдорадо, расплатился двумя купюрами номиналом 2000. Кассир принял, дал сдачу, предложил оформить бонусную карту. Оформили. В конце рабочего дня поступил звонок от администратора магазина, якобы одна из купюр была фальшивая. Якобы на видеокамере видно, со я достаю купюры из своего кошелька из разных отделов. Предложил принести ему купюру 2000, либо они расклеят мое фото у себя в магазине с нехорошими комментариями. Какие мои правомерные действия в данной ситуации. Спасибо, Александр.
Читать ответы (10)
Ксения
30.01.2013, 23:07

Ситуация с подозрительной купюрой - права работодателя и обязанности кассира

Ситуация такова: в магазине одежды при произведении расчета с покупателем кассир заподозрил, что одна из купюр фальшивая (почувствовал на ощупь). проверил на детекторе, но все равно остались сомнения. За подсказкой обратился к директору и зам. директора магазина, но те уверили, что купюра просто старого образца и нет причин для волнения. После сдачи инкассации из банка позвонили и доложили о фальшивой купюре (1000 руб). Вправе ли работодатель требовать выплаты этой суммы от кассира?
Читать ответы (1)
Сухарева Татьяна Владимировна
11.07.2014, 13:33

Как проверить подлинность купюры и избежать ответственности - опыт посетителя банка

Расплачиваясь в банке за квартиру кассир отказалась принимать у меня купюру номиналом 1000 рублей, заявив, что она фальшивая, указала мне несоответствия, а протокол не стала составлять, поскольку не было бланков (отделение банка маленькое и находится в поселке). Придя домой и просмотрев в интернете образцы купюр обнаружила, что купюра вероятно простого старого образца. Так как теперь все равно сомнения по поводу подлинности купюры остались, сбывать кому-то заведемо зная о возможной фальшивке нет желания, а просто разорвать и выбросить жалко. Вопрос: Можно ли официально обратиться в банк с просьбой проверить подлинность купюры и если она окажется действительно фальшивой, понесу ли я какую-либо ответственность?
Читать ответы (1)
Евгения
03.12.2015, 00:33

Работники под подозрением - фальшивые купюры и отсутствие документов об экспертизе

При сдаче инкассаци была выявлена фальшивая купюра номиналом 1000 рублей. Через два дня сотрудник фирмы обратился в банк для оплаты кредита. Кассир банка усомнился в подлинности 5000 купюры и вызвал милицию. Купюра была изъята и направлена на экспертизу. Данный сотрудник утверждает что эта купюра была получена с зарплатой, которую он получил на руки за 10 дней до похода в банк. Теперь эти суммы пытаются повесить на сотрудников. Причем нет ни одного документа, подтверждающего факт экспертизы.
Читать ответы (1)
Александр
25.01.2016, 20:43

Возможное подозрение на фальшивые купюры - правомерность действий банка и действия моей Мамы

Моя Мама сняла в банкомате наличные средства в размере 3000 т. руб. Выдал банкомат 6 купюр по 500 руб. Три купюры из них фальшивые, так сказали в магазине на кассе - приобретая товар. Вернувшись в Сбербанк (в этом банкомате были сняты эти купюры) сотрудник банка попросил написать заявление. Они сфотографировали три эти купюры. - И сказали будут проводить расследование 2 месяца. Вернули моей Маме эти купюры и сказали ждите! Вопрос: Правильно ли они поступили? Ведь этими купюрами можно расплачиваться и не ждать 2 месяца.
Читать ответы (2)