Мы не не платили никаких взяток и тому подобных движений не совершали, поэтому данное заявление повергло нас в шок.
В 1999 году моя фирма приобрела нежилое помещение под офис. У меня на руках имеются следующие документы: договор купли-продажи, решение городской думы, постановление главы администрации города, акт оценки торгово-промышленной палаты. Документа на право собственности из юстиции нет, тендер не проводился. В наст. Время органы прокуратуры заявили нам, что это незаконная сделка и предлагают покинуть помещение и говорят, что гарод вернет заплаченные деньги. Мы не не платили никаких взяток и тому подобных движений не совершали, поэтому данное заявление повергло нас в шок. Скажите, возможна ли, в принципе, такая ситуация?
Заранее благодарен,
Сергей.
Возможна. По действующему в 1999г. законодательству прямая продажа государственного или муниципального имущества не допускалась.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ
"О приватизации государственного имущества и об основах
приватизации муниципального имущества в Российской Федерации"
(с изменениями от 23 июня 1999 г., 5 августа 2000 г.)
" Статья 16. Способы приватизации государственного и муниципального имущества
1. При приватизации государственного и муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;
выкуп арендованного государственного или муниципального имущества;
преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности;
внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
отчуждение находящихся в государственной или муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам государственных или муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
Статья 29. Недействительность сделок приватизации государственного или муниципального имущества
1. В случае, если приватизация государственного или муниципального имущества осуществлялась с нарушением положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также условий договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества, Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, соответствующие органы по управлению имуществом, продавцы имущества, покупатели, органы прокуратуры Российской Федерации вправе в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации государственного или муниципального имущества, применении мер ответственности, признании указанных сделок недействительными, применении последствий недействительности ничтожной сделки, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о приватизации и о привлечении к ответственности виновных лиц.
2. Основанием для признания сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными является:
нарушение положений настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок приватизации государственного или муниципального имущества;
приобретение государственного или муниципального имущества лицом, не имеющим на это права;
использование при приватизации государственного или муниципального имущества незаконных средств платежа;
наличие сговора между продавцом имущества и покупателем, в том числе о занижении цены такого имущества;
предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями;
иное основание, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
3. Договоры купли-продажи государственного или муниципального имущества, не содержащие его стоимостной оценки, признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия.
4. Споры о признании сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными рассматриваются в суде, арбитражном суде в порядке и в сроки, которые предусмотрены процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Осуществление приватизации государственного или муниципального имущества способами, отличными от способов, установленных настоящим Федеральным законом, не допускается, а соответствующие сделки приватизации государственного или муниципального имущества признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия".
Спросить