Мы не не платили никаких взяток и тому подобных движений не совершали, поэтому данное заявление повергло нас в шок.

• г. Новороссийск

В 1999 году моя фирма приобрела нежилое помещение под офис. У меня на руках имеются следующие документы: договор купли-продажи, решение городской думы, постановление главы администрации города, акт оценки торгово-промышленной палаты. Документа на право собственности из юстиции нет, тендер не проводился. В наст. Время органы прокуратуры заявили нам, что это незаконная сделка и предлагают покинуть помещение и говорят, что гарод вернет заплаченные деньги. Мы не не платили никаких взяток и тому подобных движений не совершали, поэтому данное заявление повергло нас в шок. Скажите, возможна ли, в принципе, такая ситуация?

Заранее благодарен,

Сергей.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Возможна. По действующему в 1999г. законодательству прямая продажа государственного или муниципального имущества не допускалась.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ

"О приватизации государственного имущества и об основах

приватизации муниципального имущества в Российской Федерации"

(с изменениями от 23 июня 1999 г., 5 августа 2000 г.)

" Статья 16. Способы приватизации государственного и муниципального имущества

1. При приватизации государственного и муниципального имущества используются следующие способы приватизации:

продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;

продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;

выкуп арендованного государственного или муниципального имущества;

преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности;

внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

отчуждение находящихся в государственной или муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам государственных или муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.

Статья 29. Недействительность сделок приватизации государственного или муниципального имущества

1. В случае, если приватизация государственного или муниципального имущества осуществлялась с нарушением положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также условий договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества, Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, соответствующие органы по управлению имуществом, продавцы имущества, покупатели, органы прокуратуры Российской Федерации вправе в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации государственного или муниципального имущества, применении мер ответственности, признании указанных сделок недействительными, применении последствий недействительности ничтожной сделки, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о приватизации и о привлечении к ответственности виновных лиц.

2. Основанием для признания сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными является:

нарушение положений настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок приватизации государственного или муниципального имущества;

приобретение государственного или муниципального имущества лицом, не имеющим на это права;

использование при приватизации государственного или муниципального имущества незаконных средств платежа;

наличие сговора между продавцом имущества и покупателем, в том числе о занижении цены такого имущества;

предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями;

иное основание, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

3. Договоры купли-продажи государственного или муниципального имущества, не содержащие его стоимостной оценки, признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия.

4. Споры о признании сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными рассматриваются в суде, арбитражном суде в порядке и в сроки, которые предусмотрены процессуальным законодательством Российской Федерации.

5. Осуществление приватизации государственного или муниципального имущества способами, отличными от способов, установленных настоящим Федеральным законом, не допускается, а соответствующие сделки приватизации государственного или муниципального имущества признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия".

Спросить