Как разрешить конфликт - право председателя СТ на назначение аудита и игнорирование нового председателя
199₽ VIP
Имеет ли право председатель садоводческого товарищества, единолично, назначить аудиторскую проверку всей деятельности товарищества без собрания и согласия всех членов СТ, если бухгалтер не предоставляет нужных отчетов. Договор бухгалтер с товариществом не заключал, а бухгалтерскую деятельность ведет с 2009 года, когда председателем был совершенно другой человек. Все поручения и просьбы нового председателя игнорирует. Куда обратиться и у кого найти на нее управу?
имеет право председатель назначить аудиторскую проверку. или ревизионную комиссию.
СпроситьДля ответа на ваш вопрос нужно смотреть учредительные документы товарищества. Там должны быть отражены полномочия председателя.
СпроситьНет, не имеет права. Нужно обращаться в ревизионную комиссию
См. Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ
"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
Если не поможет - в полицию (ст. 160 УК РФ). Они могут проверить куда и при каких обстоятельствах уходили деньги.
Спросить"Куда обратиться и у кого найти на нее управу?"
В суд обращайтесь.
"Имеет ли право председатель садоводческого товарищества, единолично, назначить аудиторскую проверку всей деятельности товарищества без собрания и согласия всех членов СТ".
Нет.
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" указывает в ст. 21:
"К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:
утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора)".
СпроситьДа, председатель СНТ имеет право и полномочия для назначения аудиторской проверки.
На основании статьи 23 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан":
. Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения действует без доверенности от имени такого объединения, в том числе:
- имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом объединения не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных);
- подписывает другие документы от имени такого объединения и протоколы заседания правления;
СпроситьПочитайте может как то поможет,
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого некоммерческого товарищества, в т.ч. за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная общим собранием (собранием уполномоченных) из числа членов товарищества, в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года.
В составе ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, пчелы (их супруги).
Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием (собранием уполномоченных) членов товарищества.
Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов товарищества.
Ревизионная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии.
Председатель комиссии может быть избран на общем собрании (собрании уполномоченных).
Члены ревизионной комиссии (ревизор) садоводческого некоммерческого товарищества несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и уставом товарищества.
Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:
Проверять выполнение правлением товарищества и председателем правления решений общих собраний (собраний уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления товарищества нормативных правовых актов, регулирующих деятельность садоводческого некоммерческого товарищества, состояние его имущества.
Осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов товарищества или одной трети общего числа членов правления.
Отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием (собранием уполномоченных) членов товарищества с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений.
Докладывать общему собранию (собранию уполномоченных) членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления товарищества.
Осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением товарищества и председателем правления заявлений членов товарищества.
По результатам ревизии при создании угрозы интересам садоводческого некоммерческого товарищества и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления товарищества и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов товарищества.
Общественный контроль за соблюдением законодательства:
В целях предупреждения и ликвидации загрязнения поверхностных и подземных вод, почвы и атмосферного воздуха бытовыми отходами и сточными водами, соблюдения санитарных и иных правил содержания земель общего пользования, садовых земельных участков и прилегающих к ним территорий, обеспечения выполнения правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, электросетей, электроустановок, средств пожаротушения, а также в целях охраны памятников и объектов природы, истории и культуры на общем собрании (собрании уполномоченных) членов товарищества может избираться комиссия товарищества по контролю за соблюдением законодательства, которая работает под руководством правления товарищества.
Комиссия товарищества по контролю за соблюдением законодательства оказывает консультационную помощь членам товарищества, обеспечивает выполнение садоводами земельного, природоохранного, лесного, водного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемическом благополучии населения, о пожарной безопасности, составляет акты о нарушениях законодательства и передает также акты для принятия мер на рассмотрение правления товарищества, которое вправе представлять их в государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства.
Члены комиссии товарищества по контролю за соблюдением законодательства в установленном порядке могут быть назначены общественными инспекторами государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства, и наделены соответствующими полномочиями.
В товариществе, число членов которого менее чем тридцать, комиссия по контролю за соблюдением законодательства может не избираться, ее функции в данном случае возлагаются на одного или нескольких членов правления садоводческого некоммерческого товарищества.
1. Методы контроля в СНТ
Различают следующие методы контроля, которые могут быть применены в садоводческом товариществе:
o ревизия (совокупность мероприятий и контрольных действий по документальной и фактической проверке деятельности подведомственной организации, при которых осуществляется установление законности и достоверности, а также экономической целесообразности совершенных хозяйственных операций, правильность должностных обязанностей работников разных организационных уровней. Как правило, ревизия проводится одновременно с внутриведомственным контролем, при организации финансового государственного контроля);
o аудит - независимая экспертиза (проверка) состояния бухгалтерского учета, финансового состояния предприятия, его платежеспособности, а также осуществление аудиторских консультаций;
o тематическая проверка - осуществление контроля определенной темы (задачи) производственной или финансово-хозяйственной деятельности организации, например проверка организации учета товарно-материальных ценностей, основных средств, проверка сохранности денежных средств.
2. Ревизия в СНТ
Согласно ст. 25 Закона № 66-ФЗ контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трёх человек на срок два года.
Исходя из опыта работы ревизионных комиссий в СНТ, следует иметь ввиду, что исполнять обязанности бухгалтера-кассира СНТ должен подготовленный в профессиональном плане человек. Иначе всё, что связано с финансово-хозяйственной деятельностью СНТ, будет завалено на корню. Кроме того, в состав ревизионной комиссии должен входить, как минимум один человек, который разбирается в современной бухгалтерии и налоговом законодательстве.
Безусловно общее собрание членов садового некоммерческого товарищества может принять любое решение по двум данным вопросам. Например, рекомендовать председателю СНТ принять на работу бухгалтером общества неподготовленного человека, которого хорошо знают все члены СНТ. Но в этом случае деньги садоводов будут пропадать, и пропадать будут постоянно. Не всегда это будет связано с воровством. Но провести границу между воровством и непрофессиональными действиями бухгалтера практически невозможно. С неизменным успехом ревизионная комиссия будет выявлять часть недостачи с последующими разборками через суды. Если обществу это надо, то принимайте на работу бухгалтера-кассира непрофессионала. Кстати сказать, занимать эту должность вполне может человек, к данному конкретному СНТ, никакого отношения не имеющий, т.к. это наёмный работник, получающий зарплату.
3. Комиссия по контролю за соблюдением законодательства
В соответствии со ст. 26 Закона № 66-ФЗ в садоводческом товариществе может также создаваться комиссия по контролю за соблюдением законодательства.
Как правило, такие комиссии создаются там, где садоводы действительно имеют работоспособное правление товарищества. В случаях, когда правление ничего не делает, а только собирает членские взносы, к тому же сильно заниженные, комиссии не избираются. Они просто ничего не смогут решить в условиях всеобщего бардака.
К сказанному следует добавить то, что первой и необходимой комиссией, создаваемой в СНТ, как правило, является комиссия, решающая вопросы электроэнергии. Подробнее см. стр. "Электрификация СНТ ...". Без этой комиссии все вопросы по электроэнергии обречены на то, что решения по ним будет принимать и принимает председатель СНТ единолично, не забывая при этом о том, что часть денег надо положить к себе в карман.
4. Аудит в СНТ
Некоммерческие организации, как и многие другие хозяйствующие субъекты системы народного хозяйства, могут подвергаться обязательному аудиту по инициативе вышестоящих органов (в том числе и государственных) и инициативному аудиту - по решению руководящих органов данной некоммерческой организации. Проведение аудиторских проверок диктуется законодательством Российской Федерации, в частности в Федеральном законе от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Заказчиком аудиторской проверки наиболее часто являются государственные органы. Значимость аудиторской проверки возрастает, если садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение:
o осуществляет предпринимательскую деятельность;
o получает существенные целевые средства на проведение мероприятий или реализацию целевых программ;
o в других случаях.
Аудитор или аудиторская организация в ходе проверки обязаны достичь понимания системы бухгалтерского учёта путем внимательного всестороннего изучения его организации и документооборота клиента, описать эту систему и проанализировать сильные и слабые стороны. При изучении системы бухгалтерского учёта устанавливают её соответствие действующим нормативным актам и адекватности масштабам деятельности некоммерческой организации.
Принципиально важными аспектами при проведении проверки садоводческого товарищества являются:
o учредительные документы. Устав товарищества должен содержать сведения о размере паевых взносов членов товарищества, о порядке распределения прибыли и убытков и тому подобное. Сведения, содержащиеся в учредительных документах, обязаны строго соблюдаться и не противоречить фактическим;
o сметы доходов и расходов товарищества. Полнота и правильность отражения денежных средств, полученных от всей деятельности некоммерческой организации, в том числе предпринимательской, финансирования из бюджета, гранты и другие перечисления различных организаций. Соблюдение и исполнение смет;
o финансовая (бухгалтерская) отчётность - порядок формирования отчётности и проверка правильности составления баланса, а также формы № 6 "Отчёт о целевом использовании полученных средств" (в случае её представления в налоговые органы);
o соблюдение производственно-хозяйственных договоров и выполнение по ним своих обязательств. Своевременность и обязательность выполнения всех условий, предусмотренных договорами. Своевременность погашения задолженности перед партнерами и разного рода организациями. Выполнение обязательств перед государством;
o проверка имущества, сопоставление учётной документации: акты списания, порчи, предшествующие акты ревизии и прочие учётные документы);
o проведение налогового аудита. Проводится в целях выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учёте и уплаты налогов и иных платежей в бюджеты различных уровней.
Проверяется полнота и своевременность расчётов с бюджетом по различным видам платежей. Особой проверке подвергается правильность ведения раздельного учёта по уставной и коммерческой деятельности.
Следует отметить, что при проведении аудита садоводческого, огороднического и дачного объединения могут быть выявлены различные ошибки. Вот наиболее типичные:
o ошибки по оформлению и ведению учредительных документов. Здесь, как правило, встречается неотражение в уставе всех видов деятельности, которые ведет некоммерческая организация, в частности вопросы ведения садоводческим, огородническим или дачным хозяйством видов предпринимательской деятельности и иной приносящей доход, либо ведение деятельности, не допустимой законодательством Российской Федерации. Иногда в уставе не оговаривается порядок уплаты членских взносов, отсутствуют должностные инструкции работников организации;
o ошибки при ведении финансовой, учётной деятельности. Часто представлены неправильно оформленные первичные документы (не заполнены все реквизиты, предусмотренные стандартами). Требования к документальному оформлению хозяйственных операций изложены в Законе № 129-ФЗ;
o при проведении инвентаризаций - несоблюдение сроков проведения инвентаризации и ошибки в процедуре её проведения. Правила проведения инвентаризаций регулируются Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств";
o ошибки при составлении корреспонденции счетов. Ошибки в хронологии: хозяйственные операции отражены, не соблюдая последовательности их совершения;
o хозяйственные операции отражены в зависимости от их содержания.
В организациях садоводческого, огороднического или дачного хозяйств помимо отсутствия ведения учёта предпринимательской деятельности часто не производится разделения учёта по основной (уставной) деятельности и по предпринимательской деятельности. Последнее является обязательным для всех некоммерческих организаций и должно быть соответственно оформлено в бухгалтерском учёте.
Наиболее часто встречающееся нарушение при ведении садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими объединениями деятельности, имеющей налогооблагаемую базу (а также многими коммерческими фирмами), - это уклонение от уплаты налогов, в том числе неуплата налогов при наличии объектов налогообложения (налог на прибыль, при ведении предпринимательской деятельности; налог на добавленную стоимость; налог на имущество; налог на доходы физических лиц с сумм, превышающих установленный лимит, и другие обязательные платежи и отчисления).
Ошибки при составлении и представлении отчётной документации встречаются:
o при составлении и ведении баланса. Не проведен анализ финансового состояния и платежеспособности организации, анализ степени изношенности основных средств;
o при составлении бухгалтерской отчётности. Информация, содержащаяся в пояснительных записках, несущественна (в тех случаях, когда пояснительная записка необходима). Нарушены сроки представления бухгалтерской отчётности. Используемая в расчёте информация противоречит данным бухгалтерского учёта;
o наиболее грубым нарушением финансового (налогового) законодательства является представление отчётности по упрощённой форме бухгалтерской отчётности в тех случаях, когда некоммерческая организация извлекает доход от предпринимательской деятельности.
Спросить