Невозможно ли вернуть деньги за 4G-модем в Связном - продавцы обещали работоспособность, но в нашем городе он не функционирует
Можно ли вернуть деньги за купленный 4G-модем в связном. Продавцы сказали что он будет работать, а в нашем городе он не работает. Приехали его сдавать, они отказываются возвращать деньги. Покупали 4 января, поехали возвращать 19 января. Раньше не могли так как работали. Покупали в г.Сургут, а живем в г.Лянтор.
Товар можно считать некачественным, если по вине производителя или продавца он не выполняет своих функций. Если товар оказался таковым, покупатель может потребовать замены на аналогичный товар, либо снижения стоимости, либо устранения неисправностей или возмещения расходов на их устранение. Потребитель имеет возможность вообще отказаться от договора, вернуть товар и свои деньги.
Тоже самое касается и технически сложного товара. Для возврата товара нужно предъявить товар продавцу и объяснить, какой именно недостаток он имеет, а также потребовать возврата. Продавец не в праве отказать, ссылаясь только на отсутствие товарного чека.Покупатель может потребовать возврата товара в течение гарантийного срока или срока службы товара. Если информации о таком сроке производитель не указал, покупателю дается разумный срок для предъявления претензии, который не может превышать 2-х лет.
Но это не значит, что если недостатки обнаружились после 2-х лет службы товар не может быть возвращен. Покупатель сохраняет за собой это право, если недостатки у товара возникли до передачи его покупателю, но ему их не устранили в течение 20 дней с момента обращения к продавцу, либо их вообще невозможно устранить. Доказывать наличие недостатка должен покупатель.
Для технически сложного товара сроки предъявления претензии иные. Покупатель должен предъявить ее не позднее чем через 15 дней после покупки, если он желает возвратить товар, а если позже, должно быть выполнено одно из условий:
Товар уже невозможно починить;
Продавец нарушил срок, выделенный на устранение недостатков;
Если вещь невозможно использовать на протяжение каждого года гарантийного срока, а в сумме более 30 дней из-за многократного устранения его недостатков.
Продавец, получивший требование покупателя о разрыве договора и возврате оплаты, должен вернуть сумму в течение 10 дней. Стоимость товара перерасчету не подлежит.Есть товары, которые нельзя возвратить вовсе. Их подробный перечень приведен в Постановлении Правительства №55:
предметы личной гигиены, в том числе парики;
косметитка, парфюмерия, бытовая химия;
текстильная продукция, швейные и трикотажные товары;
кухонная посуда, контейнеры для хранения еды;
украшения, содержащие драгоценные и полудрагоценные металлы, камни;
авто-, мото-, сельскохозяйственная техника;
бытовые технически сложные приборы с гарантийным сроком;
гражданское оружие ;
животные и растения;
печатные издания, кроме периодических.
На практике возникают ситуации, когда нормы права не «поспевают» за техническими новинками. Так, популярные USB-модемы часто не выдают обещанной производителем скорости. Продавцы — салоны сотовой связи называют себя диллерами и ссылаются на то, что модем является, во-первых, технически сложным устройством, во-вторых, он не подлежит возврату, так как работает, хоть и не так быстро. На самом деле магазин обязан возвратить товар, потому что заявленные характеристики модема не соответствуют действительности, следовательно, товар имеет недостатки.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 43 из 47 429 Поиск Регистрация