Ситуация жилья в муниципальной квартире в деревне - отсутствие отопления, канализации и др.

• г. Оренбург

Я прожила 24 года в муниципальной квартире в деревне 16-ти квартирного дома. Дом толком не отапливается, нет канализации, через одну квартиру жильцы просто держат квартиры и в них никто не живёт. Подъезды не отапливаются. Эти хрущёвки были построены до моего рождения, где-то в начале 60-х годов. За всю мою историю проживания только один раз был сделан ремонт стен в подъезде, да и то в ноябре, когда уже были морозы (в подъезде температура, как на улице). Аварийным домом нас не признают, хотя фундамент уже хорошенько ушёл в землю. В подъезд впрыгиваем. Кто-то уже решился приватизировать свои квартирки, хотя их никто никогда не купит. Деревня фактически вымирает. Пол села ездят на работу в город - райцентр. В другой деревне из этих двухэтажек пересилили в новые дома по акции ветхое жильё. А мы всё продолжаем жить в них. Я пенсионер, работаю. Имею ли я право на получение жилья, или субсидии на жильё.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Спросить
Марина Андреевна
04.04.2015, 12:16

Как решить проблему запахов и грязи от канализации в моей квартире?

У меня вот какая проблема, вся канализация со всех квартир подъезда проходит через мою кухню, и когда происходит засор, все запахи идут ко мне в квартиру и чистить канализационную трубу лезут через мою квартиру, вся грязь и запах у меня дома. Можно ли как то заставить жкх провести канализацию через подъезд, убрать с моей квартиры, чтоб выход был в подъезде общего стояка и трубы.
Читать ответы (2)
Наталья
09.07.2014, 21:14

Жильцы требуют демонтаж оборудования и восстановление подъезда после несогласованного вмешательства

Без согласования с собственниками жилья, в только что отремонтированный подъезд, пришли люди. Не представившись от какой компании и что они хотят устанавливать в нашем подъезде... одним говорили, одно, другим другое. Жильцы были возмущены, но никто на это не реагировал. При установке ящика, в котором должно было размещаться оборудование, стена подъезда была изуродована... по всей стене прошла трещина. Жильцы возмущены этим, т.к. ремонт проводился за деньги жильцов и в подъезде уже был проведен интернет от двух провайдеров. Мы требуем демонтировать оборудование и привести подъезд в первоначальный вид. Куда нам обращаться и если можно подскадите, как написать эту жалобу-требование.
Читать ответы (1)
Дмитрий
28.02.2019, 02:00

Отказ УК в утеплении подъезда и стен квартиры - что делать?

Купили квартиру в декабре 2018 года, на первом этаже. Дом 2016 года постройки. Без централизованного отопления. От застройщика электрические конвекторы пд каждым окном. Подъезд не отапливается. Одна комната стеной примыкает к входной двери в подъезд. Вторая стена этой комнаты также в подъезде плюс вдоль этой стены идет колодец электрощитов (счетчики, автоматы, телефоны, телевидение, интернет). И Из подвала дует очень холодный воздух по этому колодцу. В результате стена внутри квартиры отсыревает где колодец, а так же в месте примыкания к входной двери. Написали заявление в УК об утеплении стен со стороны подъезда за свой счет. Нам отказали ссылаясь на Технический регламент безопасности зданий, якобы "недопустимо снижение огнестойкости конструкций мест общего пользования". В подъезде холодно, почти как на улице. Как заставить УК утеплить подъезд или стены квартиры?
Читать ответы (1)
Марина Андреевна
25.05.2015, 07:26

Проблема с канализацией - необходимо изменить маршрут прохождения труб, чтобы убрать запахи и грязь из моей квартиры

У меня вот какая проблема, вся канализация со всех квартир подъезда проходит через мою кухню, и когда происходит засор, все запахи идут ко мне в квартиру и чистить канализационную трубу лезут через мою квартиру, вся грязь и запах у меня дома. Можно ли как то заставить жкх провести канализацию через подъезд, убрать с моей квартиры, чтоб выход был в подъезде общего стояка и трубы. Как правильно составить заявление? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Эльвира
08.06.2022, 10:33

Жильцы проходного подъезда не хотят, чтобы чужие проходили через него - кто будет решать вопрос о доступности?

Жильцы проходного подъезда против того, чтобы чужие (т.е. жильцы других подъездов) ходили через их подъезд. Согласно ЖК РФ, подъезды в многоквартирном доме являются общим имуществом собственников. Все решения относительно использования (порядка пользования) общедомовым имуществом принимаются общим собранием собственников жилья МКД. Вопрос: собственники 10 подъездов решают о доступности проходного подъезда против собственников, живущих в самом проходном подъезде? Или вопрос решают только собственники, живущие в самом проходном подъезде?
Читать ответы (1)
Альфия
06.05.2015, 07:31

Влияет ли неплата некоторых жильцов в одном подъезде на ответственность жильцов в другом подъезде при расчёте суммарных

В доме 2 подъезда, в каждом счётчики на одн. при расчёте суммируют показания и делят на жильцов всего дома. В одном подъезде не добросовестные неплательщики. Несут ли жильцы нашего подъезда ответственность за другой подъезд, у нас по подъезду всё в порядке, но суммируют показания 2-х общедом. Счётчиков и разницу делят на всех.
Читать ответы (1)
Александр Викторович
28.12.2020, 06:41

Как найти хозяина квартиры без проживающих и восстановить газоснабжение в подъезде - проблема для жильцов и Газпрома.

В подъезде жилого дома выявлена утечка газа. Специалисты газпромапроверили все квартиры, кроме одной, т.к.там никто не проживает. Своими силами жильцы подъезда не смогли найти хозяина квартиры. Газ отключилипо стояку. Газпром заявляет, что они не имеют право вскрыть квартиру. Кто и что должен сделать, чтобы была проверена вышеуказанная квартира и газоснабжениев подъезде было восстановлено.
Читать ответы (1)
Галина Щербина
21.01.2018, 08:38

Управляющая компания требует от жильцов оплату замены отопления в подъезде - правомерно ли такое требование?

Здравствуйте! В подъезде МКД дома уже два месяца холодные батареи отопления. При обращении в УК нам объяснили, что на втором этаже утечка. По устранении утечки, подъезд будет отапливаться. Прошло два месяца, стены и окна подъезда покрылись изморозью, на улице мороз до минус 30. И вот УК перед новым годом преподнесла нам, жильца этого подъезда, подарок-расчет на замену системы отопления в подъезде, требуя с каждой квартиры (их 15 в подъезде) по 660 руб. Жители не согласны с таким решением УК. Подскажите, пожалуйста, права-ли управляющая компания, требуя нам за свой счет заменить отопление в подъезде пятиэтажного панельного дома?
Читать ответы (2)
Андрей
19.04.2022, 03:57

Жители многоквартирного дома защищаются от вторжения других подъездов - как правильно закодировать дверь и что делать

У нас проходной подъезд в многоквартирном доме. Была постоянная грязь и мы, жители этого подъезда решили закодировать дверь, чтобы другие подъезды не могли проходить через неё. В итоге они решили устроить войну нашему подъезду. Грозят судом и прокуратурой. Из управляющей компании постоянно приходят и отключают все двери в нашем подъезде, Что нам делать? Законно ли это?
Читать ответы (1)
Сергей
10.12.2018, 07:28

Жители 4-го подъезда закрывают доступ через свой подъезд для собственников квартир - правомерно ли это?

У нас «П» образный дом, жители 4 го подъезда закрыли доступ через свой подъезд для кратчайшего пути к магазину и обратно. На 1 этаже ни кто не живёт в этом подъезде. Имеют ли они на это права и могу ли я этим пользоваться как собственник квартиры в этом доме?
Читать ответы (2)