Проблема с зарядным шнуром Айфона - как разрешить ситуацию и получить замену?
Купила пять дней назад зарядный шнур (оригинал), к Айфону за 1500 руб. На шестой день зарядка перестала работать и в телефоне пишет что зарядное устройство не сертифицирован. Сходила сначала в фирменный магазин товаров Apple ,узнать могу ли я обменять такой шнур, мне сказали что с чеком и товарным видом в течении двух недель они должны заменить, так как это видимо заводской брак и ещё должна быть гарантия год от самого Аррle . Пришла где покупала, меня сразу ткнули в бумажку где закон гласит что кабель обмену не подлежит. Что делать в такой ситуации? Обошла ещё магазинов пять, где мне сказали что обмену шнур подлежит. Как так?
Предъявите претензию в письменном виде. Руководствуйтесь ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей".
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьКупил телефон HTC в салоне связи МТС, через 15 дней перестало работать зарядное устройство. Попасть именно в тот магазин где покупал не могу, так как нахожусь в другом городе.
Обратился в другой магазин этой же сети, там сказали что нужно обращаться в сервисный центр HTC.
Еще в одном магазине сказали что примут по гарантии это зарядное устройство, но его нужно сдавать вместе с телефоном хотя к аппарату у меня претензий нет. И время ремонта будет 45 дней.
На горячей линии HTC тоже сказали что зарядное устройство сдается по гарантии в ремонт вместе с телефоном.
Как это должно происходить на самом деле по закону? Обязаны ли принимать в ремонт только зарядное устройство без телефона? Чем это регламентировано? Телефон сдавать вместе с зарядным устройством не хочу. Получается гарантия на зарядное устройство формальная, а по факту никакой.
Доброго времени суток. Если в гарантийном талоне имеется отдельная гарантия на зарядное устройство, то требовать передачи в сервис телефон не имеют права. Направьте письменную претензию в магазин в Вашем городе с требованием осуществить безвозмездный ремонт зарядника. Если откажут - можно будет посудиться (ст. 18 ЗоЗПП).
СпроситьОтказ в замене и возврате денег на неработающее зарядное устройство для ноутбука - есть ли гарантия?
Купили для ноутбука новое зарядное устройство, которое через два дня перестало работать. В магазине отказались менять и возвращать деньги, сказали что на зарядные устройства гарантии нет. Так ли это?
Да,не на каждый товар установлен гарантийный срок,тнм не менее это не лишает вас права на обмен товара
В соответствии со ст.19 ФЗ "О защите прав потребителей"-
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности
не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Так что если прошла всего неделя,то- смело предъявляйте продавцу претензию на обмен на основании ст.19 Закона- пишите в 2 экз.
СпроситьЗдравствуйте!
Независимо от наличия или отсутствия гарантии товар ненадлежащего качества подлежит обмену или возврату по требованию потребителя (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьКупила планшет, зарядное устройство не работает. Принесла на обмен на следующий день, продавец отказался менять, на зарядном устройстве шнур поврежден, сказали что это моя вина. Когда покупала планшет, сам планшет осмотрела, а зарядное устройство нет. Подскажите, как быть?
Я купила телефон. Гарантия ещё действует. Отходит зарядное устройство то заряжает, то не заряжает телефон. Обратилась в магазин, сказали, что если проблема с зарядным устройством, то менять его не будут. Являться ли телефон технически сложным товаром, ведь телефон не будет работать, если его не зарядить? И могу ли я обменять зарядное устройство? Распространяется ли гарантия на нее? Продавец сказал мне, что не распространяется, т.к. это аксессуар к телефон.
Здравствуйте,
Вам все правильно сказали. Гарантия не распространяется, если телефон технически исправен. Замените зарядное устройство.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьКупила месяц назад телефон, в комплекте шло зарядное устройство, которое перестало работать. Должен ли мне магазин обменять неработающую зарядку на новую? Телефон ведь еще на гарантии.
нет, не должен, зарядное это доп оборудование и на него гарантия не распространяется
СпроситьСломалось зарядное устройство от планшета. Купила новое зарядное устройство, дали гарантию 2 недели. Через 2 недели перестал работать переходной шнур от зарядки. Поменяли. Через 2 недели снова та же история. Отказали. Сказали, нести в ремонт. Что делать? Сколько гарантийный срок на самом деле у зарядного устройства, купленного отдельно?
Здравствуйте, Татьяна
смотрите свои документы, Если есть гарантийный талон, там указывается срок гарантии
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьГарантийный срок устанавливается изготовителеи или продавцом. В каждом конкретном случае. Поэтому пишите претензию, ст.1819 закона о защите прав потребителей.
СпроситьПродавцы дали 2 недели, на устройстве (коробка) написано 1 год гарантия. Менять не хотят. Что делать?
СпроситьЗдравствуйте! Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
СпроситьКупила зарядное устройство для айфона, прослужило полтора месяца. Пришла в салон, где покупала, сказали, что гарантия на аксессуары 2 недели и отказались обменять!
Столько, сколько указано в документации производителя. Или сколько установлено (если установлено) Продавцом. Но если гарантийный срок составляет менее 2-х лет (или вообще НЕ установлен), то потребитель вправе предъялять претензии по недостаткам товара и после истечения гарантийного срока, но в пределах 2-х лет. Только доказывать, что недостатки товара возникли ДО его передачи потребителю или по причинам, возникшим ДО этого момента, придется потребителю самостоятельно, в т.ч. организовывать экспертизы, при необходимости, за свой счет. (п. 6 ст. 18, п. 1 и 5 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей
Думаю, нервов Вы оставите в проведении экспертиз и спорах очень много. Стоит ли шкурка выделки.
СпроситьЯ уже обращалась на этот сайт за консультаций, мне ответили, что даже при маленькой поломке я имею право на обмен телефона или возврат денег. Первый раз мне заменили материнскую плату, а теперь у меня не работает зарядное устройство. Это будет считаться маленькой поломкой? И обязательно ли я должна сдавать телефон вместе с зарядным устройством на проверку? Гарантия на аксессуары и зарядные устройства ещё действует. Заранее спасибо за ответ.
Действительно, по общему правилу покупатель вправе потребовать от продавца обмена либо возврата денег, если товар не качественный (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей").
Однако в отношении технически сложных товаров возврат денег и обмен возможен лишь в случае, если вы обратились в течение 15 дней с момента приобретения.
По истечении 15 дней возврат (обмен) товара возможен лишь при наличии одного из следующих условий:
1) в товаре обнаружен существенный недостаток;
2) ремонт товара превышает 45 дней;
3) потребитель не может пользоваться товаром в течение каждого года гарантийного срока более 30 дней вследствие неоднократного устранения недостатков.
Согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011) к технически сложным товарам относится: "оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями".
Таким образом, если ваш телефон обладает сенсорным экраном и двумя или более функциями, он относится к технически сложным товарам, а значит его можно обменять или потребовать возврата денег лишь при наличии хотя бы одного из указанных выше условий.
В этом случае, на мой взгляд, вам следует попробовать сослаться на то, что в телефоне есть существенный недостаток.
В 2012 году Верховный суд указал, что к существенным недостаткам следует относить недостаток товара, выявленный неоднократно.
Таким недостатком суд предписал считать "различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется" (пп. г п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").
Если же ваш телефон не имеет сенсорный экран, либо не обладает двумя и более функциями, то вы имеете право на обмен и возврат денег при любой неисправности, в том числе и при неработающем зарядном устройстве.
СпроситьКупил месяц назад смартфон, перестало работать зарядное устройство, пошли в магазин, а там сказали, что гарантия на зарядное две недели. Как так, на сам аппарат гарантия год, а на зарядное 2 недели, меня обманывают?
10 апреля 2016 г. купил два новых оригинальных Айфона 6. Дома уже обнаружил, что в комплекте не оригинальные наушники и зарядное устройство. !2 апреля обратился в магазин, где приобрел телефонные устройства, с просьбой поменять мне наушники и зарядное устройство на оригинальные. На что мне продавец ответил, что я оказывается купил телефоны не новые, а восстановленные компанией APPLE (refurbished) и в комплекте должны быть именно такие наушники и зарядное устройство (не оригинальные). После чего я решил проверить телефоны на официальном сайте APPLE. И как оказалось мои телефоны оригиналы, но уже с истекшей заводской гарантией. Это говорит о том, что меня обманули и продали телефоны б/у. 15 апреля 2016 снова обратился в магазин, с просьбой обменять мне на новые телефоны на что мне ответили, что у них все телефоны одинаковые. Уважаемый, Юрист, что делать в сложившейся ситуации, хочу вернуть деньги!?
Обращаться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи как совершенного под влиянием обмана. Здесь закон о защите прав потребителей не поможет.
Спросить