Кухонная столешница (ДСП) в месте присоединения варочной панели вздулась.
Новая кухня, эксплуатация 1 месяц. Кухонная столешница (ДСП) в месте присоединения варочной панели вздулась. Кухонщики при осмотре заявили - неправильная эксплуатация. От убегания молока и проливания других жидкостей никто не застрахован. Что тогда я должна делать на плите - не готовить? На данный момент имею другую квартиру с похожей столешницей, но срок эксплуатации 12 лет. Ничего подобного не происходило.
При осмотре обнаружила не тщательную герметизацию распила столешницы.
Вправе ли я требовать замены столешницы за счет кухонщиков.
Уважаемая Анна!!!
Вы вправе при обнаружении недостатков товара требовать от продавца замены такого товара в соответствии со статьей 21, п.1 Закона О защите прав потребителей.
С уважением, генеральный директор ООО "ЮрЗащита"
СпроситьВ феврале этого года я купила кухонную мебель, в марте мне её привезли, в апреле установили. Со временем, по настоящее время, на столешнице начала разбухать столешница по краям, вызвали мастера, из этой же компании того же,что устанавливал мебель, он всё сфотографировал, и сказал что столешницу должны заменить т.к видно, что были допущены нарушения в изготовлении столешницы. Набухшие места как будто от воды, на столешнице, где воды в принципе нет, там стоят заварочный чайник и сахарница. Сегодня позвонили из этой компании и сказали: наш юрист сказал, что столешница будет поменена за счёт покупателя т.к нарушены правила эксплуатации! Подскажите, как правильно потребовать замену столешницы, за счёт компании?! и как действовать дальше?
Здравствуйте Елена! В этом случае все вопросы должны быть урегулированы путем переговоров, но если словами не помочь , то на помощь приходит Закон о защите прав потребителя. 1.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Так что пишите претензию продавцу товара с четким изложением Ваших требований, в случае отказа, либо молчания со стороны продавца, Ваше право подать иск в суд
СпроситьВ компании Много мебели. Я купила кухню. Когда приехал сборщик и стал собирать и устанавливать кухню. То на столешнице был найден брак. На облицовке столешницы в углу был ско л. В этот день 2.04.2015 года я написала в магазин претензию. По замене столешницы. Мне сказали срок изготовления и доставки не больше 45 дней. Значит столешница мне должна ьыоа доставлена Не позднее 18 мая. Сегодня уже 10,июня столешницу так и не доставили. Просрочка уже 24 дня. Что мне делать.
В суд оформляют исковое заявление, а не претензию, для составления расчета неустойки нужно ознакомиться с договором, можете его сбросить?
СпроситьПокупатель купил кухню, сборка была самостоятельная. По истечении 7 месяцев покупатель обратился с претензией, что рядом с накладной мойкой, у соседнего стола произошло вздутие столешницы. Требует заменить столешницу по гарантии. На фотографиях видно, что столешница вздулась при постоянном воздействии воды. Должны ли мы заменить столешницу или это вина покупателя, нарушение правил сборки и эксплуатации.
23.01.2013 заказал кухню на заказ, под индивидуальные размеры. Спустя 10 месяцев столешница вздулась в районе раковины и потрескалась в районе установки варочной поверхности. В договоре на изготовление мебели прописан гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев. Могу я требовать с изготовителя замену столешницы. Весь материал закупал изготовитель.
Здравствуйте! Да, вправе потребовать замены столешницы либо возврата денежных средств
СпроситьВы вправе требовать устранения недостатков, возникших в результате работы изготовителя мебели либо при ее установке.
Если будет установлено, что вздутите образовалось по вине неправильной эксплуатации, то ничего не добьетесь
СпроситьКлиент заказал кухонный гарнитур. В договоре указана была глянцевая столешница с распилом под размер кухни. Но глянцевую столешницу сняли с производства. Клинт был оповещен об этом по телефону и дал согласие на распил такой же, но матовой столешницы. В акте приема-передачи расписался. Позже клиент пишет претензию, что просит заменить столешницу на глянцевую без распила, хоть и дал своё согласие на распил матовой столешницы. Как поступить в данной ситуации?
Елена, добрый вечер!
Напишите ответ, что дополнительная замена может быть осуществлена за дополнительную оплату.
Ранее был предоставлен товар надлежащего качества с требованиями Покупателя.
С уважением, юрист Дмитрий Квон.
СпроситьНужно подготовить аргументированный ответ на претензию со ссылками на нормы действующего законодательства, а также на акт приема-передачи, подписанный клиентом, тем более в соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей. Потребитель вправе отказаться от работ/услуг за вычетом фактически понесенных расходов исполнителем, а работа исполнена.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае Вам необходимо оставить аргументированный ответ на претензию со ссылками на нормы закона, для более подробного ответа необходимо ознакомиться с текстом договора и текстом претензии.
СпроситьКупили кухню, нам ее привезли и собрали люди от магазина, стали мы ее устанавливать и заметили уйму недостатков, сколы, трещины, царапины, вздулась от воды столешница, что делает невозможным эксплуатацию кухни по-назначению, вид у этой кухни подержанный! Как нам поступить, если мы хотим вернуть деньги, а кухня встраиваемая, и уже сделаны вырезы под раковину и под плиту в столешнице?
Здравствуйте. Необходимо в письменном виде обратиться к продавцу, указав недостатки и Ваши требования. Экспертизу недостатков товара обязан провести продавец. На практике эту обязанность они не всегда исполняют. Так что Вы можете самостоятельно обратиться в экспертное учреждение ( это даст Вам наличие заключения специалиста о недостатках - каковыми они являются). При наличии соответствующего заключения и при отказе удовлетворения Ваших требований, необходимо изучить все имеющиеся документы, при необходимости собрать дополнительные доказательства и обращаться в суд, при положительном решении все расходы будут компенсированы наряду со взысканием с продавца - неустоек. штрафа. Адвокаты всегда готовы помочь.
СпроситьЗдравствуйте!
В зависимости от того, какой договор заключен между Вами и организацией, в которой вы приобрели кухонный гарнитур, зависит определение возникшего правоотношения и нормы закона, которые его регулируют.
Так, если между Вами заключен договор купли-продажи, тогда:
В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Для каждого вида требований, которые вы можете предъявить продавцу установлены свои сроки.
Так при отказе от исполнения договора и возврате уплаченной за товар суммы, продавец обязан его удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления.
За всякого рода просрочки, в качестве меры ответственности возможно требовать выплаты неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.
Помимо того, недобросовестный продавец обязан возместить убытки в полном объеме, которые вы понесли в связи с продажей товара ненадлежащего качества (например затраты на юридические услуги, на проезд, транспортировку товара)
В случае, если был заключен договор на выполнение работ по созданию гарнитура, тогда такие правоотношения регулируются другой нормой:
ст. 29 Закона №2300-1
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В данном случае, как и в предыдущем случае, требование о возврате денежных средств должно быть удовлетворено в течение 10 дней. Однако, неустойка значительно выше 3% цены работы за каждый день просрочки.
Так как налицо сколы,трещины,царапины,вздулась от воды столешница, то такие недостатки можно признать существенным отступлением от условий договора.
Что касается доказательственной части, то возникают некоторые вопросы например подписывали ли вы акт приема-передачи работ? Были ли вписаны в него недостатки кухонного гарнитура? Если не вписывали и приняли, то установлена ли гарантия качества на товар?
В любом случае, стоит более детально изучить материалы и документы и составить грамотную претензию продавцу. В дальнейшем в случае отказа, требовать защиты нарушенных прав в судебном порядке.
Помимо прочего, за нарушение прав потребителей возможно взыскать с продавца компенсацию за причиненные нарушением личных неимущественных прав и других нематериалных благ, физические и нравственные страдания (компенсация морального вреда)
Однако, такой ущерб взыскивается только в судебном порядке.
СпроситьПри доставке мебели пр вскрытии упаковки со столешницей сразу был выявлен брак-пятно другого цвета. Осматривать полностью столешницу не стали, т.к.грузчики сказали, что нам ее должны поменять. В накладной сделали отметкустолешница без повреждений, имееся пятно, отличающееся по цвету, просим заменить. После отъезда грузчиков заметили еще брак на столешнице-сколы кромки. Могут ли нам отказать в замене, ссылаясь на то,что сделана отметка, что нет повреждений? Столешница стоит в упаковке. Заранее спасибо.
Оксана, Вам не должны отказать. Пятно ведь указали в накладной. А по поводу сколов- не беспокойтесь. я вас научу, что надо говорить. Опыт такой имеется очень большой.
С уважением, юрист Елена Борисовна Брусникова
г.Санкт- Петербург, тел 8 921 772 75 40
СпроситьВ феврале этого года мною была заказанна столешница, за которую я заплатила 30 тыс. руб. После недельной экплуатации на столешнице появился небольшой скол. Я обратилась к ИП и он пообещал отрестоврировать столешницу. Но еще через неделю ИП перестал отвечать на мои тел. звонки и сообщения. Как я могу вернуть деньги или обязать ИП отреставрировать столешницу.
Вам нужно написать заявление ( претензию) в организацию, где Вы приобрели товар ненадлежащего качества, на имя руководителя. А так же Вы можете обратиться с заявлением в отдел по защите прав потребителей в Вашем городе.
СпроситьНа кухонной столешнице с пластиковым покрытием по истечение почти 1 года эксплуатации стерлось декоративное покрытие. Срок гарантии, установленный изготовителем кухонного гарнитура, еще не истек (1 год). В праве ли потребитель требовать бесплатной замены столешницы? Является ли это гарантийным случаем?
При установке столешницы вырез под мойку сделали немного больше. Сантехник не смог установить мойку. Должнен ли исполнитель заменить столешницу?. Вырезали столешницу в квартире при установке кухни. Кроме того столешница лежит на стиральной машине. Как мне поступить?