Теперь вопрос: могу ли я отказаться от ремонта и потребовать новую машину или деньги?
Вот какая штука у меня приключилась: Купил стиральную машину. Через месяц сломалась. Вызвал мастера, он сказал, что поломка вызвана заводским браком. Теперь вопрос: могу ли я отказаться от ремонта и потребовать новую машину или деньги?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Щ.png)
Уважаемый Дмитрий, на основании ст.18 Закона "О защите прав потребителей", вы вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (плюс упущеная выгода и моральный вред).
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы!
С уважением, Галина
СпроситьКупила стиральную машину в декабре 2018 года, 26 марта вызвала мастера, тк она сломалась, мастер пришел, сказал, что надо заказывать деталь, прошло 45 дней, машинку не починили, как правильно составить претензию на возврат денег или новую машинку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, для правильного составления претензии вы можете обратиться к любому специалисту на сайте в личных сообщениях. Либо подготовить ее сами, укащавас обстоятельства, нормы права и ваши требования.
Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Добрый вечер! Правильно, это со ссылками на нормы права. Конкретно на ст. 18 - 23 ЗоЗПП РФ.Нужно изложить обстоятельства и ваши требования. Расчет неустойки нужно сделать.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202211/19/30x30/3ac77e5bb85a0f909f8eff9c2a752d2a.png)
Здравствуйте, Дарья!
Правильно будет чётко обозначить свои требования. Если Вы хотите отказаться от исполнения договора купли-продажи, значит требуйте возврата денежных средств. Если Вы хотите заменить товар ненадлежащего качества, значит требуйте замены. Вот вам в помощь мои публикации здесь Подробнее ➤ и здесь Подробнее ➤ я подробно отвечаю на Ваш вопрос.
СпроситьКупил стиральную машину в магазине, она проработала у меня 1 неделю после чего сломалась. Когда вызвал мастера, он сказал, что моя поломка негарантийный случай. Могу ли я сделать платную экспертизу поломки и позже обратиться в суд к пордавцу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201410/29/30x30/105164.jpg)
что значит не гарантийный? если вы ещё сами сломали или сделали то что запрещено в правилах эксплуатации. в таком случае это не гарантийный случай. в противном случае 1 напишите заявление на возврат покупки продавцу вам должны отремонтировать машинку или вернуть деньги незабудьте сделать коп заявления с печатью магазина 2 если магазин провёл экспертизу и на основании диагностики отказал вам в гарантийном ремонте. тогда вы как покупатель можете провести свою экспертизу желательно в хорошей экспертной фирме которая специализируется на ремонте например Стир машин индезит 3 сохраните чеки на понесенные вами затраты в том числе на доставку товара продавцу если тот не захочет забирать ее своими силами 4 предоставьте магазину претензию на взыскание всех понесённых вами затрат
5 если ничего в ответ положительного не последовало
пишите иск в суд гос пошлину при этом платить вам не придётся 6 требуйте моральный вред 7 удачи
СпроситьВ течение гарантийного срока стиральная машина перестала работать.
Сдал в гарантийный ремонт, чере месяц стиральную машину отремонтировали.
Могу ли я отказаться от стиральной машины и потребовать расторжения договора купли-продажи? В магазине, где я купил стиральную машину, отказывают, говорят, что теперь машина является товаром надлежащего качества и я должен её забрать.
Вот если бы сразу, после поломки, я отказался от ремонта, а не давал согласия на ремонт, тогда бы магазин вернул мне деньги за стиралку.
Правы ли работники магазина?
Спасибо.
Здравствуйте.
В соответствии со ст.8 Закона о защите прав потребителей Вы могли по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Таким образом, Вы свой выбор сделали, а продавец выполнил все свои обязательства.
Так что работники магазина правы.
С уважением,
СпроситьКупили машинку стиральную она сломалась, так как она на гарантии вызвали мастера из сервисного центра. Вердикт заводской брак. Могу ли я отказаться от ремонтированной машины и потребовать возврата денег или другую машинку но другого производителя?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201210/19/30x30/43195.jpg)
Здравствуйте!
Согласно ст18 о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Пишите претензию с требованием вернуть денежные средства за некачественный товар.
В течении 10 дней ожидайте ответа.
Если Ваши требования не удовлетворят, то обращайтесь в суд за защитой своих прав.
СпроситьСломалась Стир. Машина, вызвала мастере, заменил щётки, заплатила 1800, через 3 дня машина сломалась, мастер забрал двигатель и сказал, что полетел якорь, когда деталь появиться так и отре онтирует, бесплатно, поломка по его вине, прошёл месяц, результат нулевой, детали у него не появилась, что мне делать? Квитанция об оплате первого ремонта у меня имеетс.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Проблемы со стиральной машиной после двух ремонтов - как получить возврат денег или замену на новую?
В январе 2016 приобрели стиральную машину. В первых числах апреля она сломалась обратились в сервисный центр 05.04.16 две недели ждали мастера, затем три недели ждали плату. Приехал мастер заменил плату, но машина снова вышла из строя в присутствии мастера. Через день снова заменили и снова поломка. Сегодня машину забрали в сервисный центр. Можем ли мы потребовать возврата денег или замену на новую?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. - госпошлина оплачивается если иск выше 1 миллиона рублей. если менее то госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта.
Всего хорошего.
СпроситьЯ в прошлом месяце купила стиральную машину автомат гарантия 2 года. В процессе отжима она сломалась. Я обратилась в администрацию магазина и вызвала мастера, после осмотра он сказал, что причина поломки: самопроизвольное открытие загрузочного люка и, что подобный случай не единичный, но для замены или бесплатного ремонта машины необходимо заключение экспертизы, которая по опыту работает в течении месяца и более. Подскажите пожалуйста как мне правильно поступить в данном случае.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200706/07/30x30/40904.jpg)
Уважаемая Светлана, если экспертиза будет проводиться более двадцати дней (ст. 21 ЗоЗПП), то Вы имеете полное право требовать замены товара, либо расторжения договора купли-продажи. При приеме машинки на экспертизу не забудьте взять у продавца документ о приеме (акт приема передачи) с ссылкой на дату приема.
С уважением,
СпроситьНасосная станция сломалась и была отремонтирована в сервисном центре, через 3 месяца опять сломалась, но теперь покупатель хочет отказаться от ремонта и требует заменить товар или вернуть деньги. Что по закону покупатель может потребовать?
Мне сказали что если клиент первый раз согласился на ремонт, то во второй он не может отказаться от ремонта, только если будет третья поломка.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
В силу стати 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статьей 19 Закона установлено, что данные требования потребитель вправе предъявить в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То обстоятельство, что первый раз покупатель согласился на ремонт, не лишает его права требовать замены товара либо возврата денежных средств в дальнейшем, в случае очередной поломки. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с действующим законодательством, признаются недействительными.
Согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» насосная станция к технически сложным товарам не относится.
Вы вправе заявить любое из вышеуказанных требований по своему выбору, в том числе о возврате денежных средств или обмене товара.
Если у Продавца есть сомнения в отношении причины возникновения недостатка и гарантийный срок не истёк, то Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Однако, необходимо учитывать, что если по результатам экспертизы будет установлено, что неисправность возникла вследствие обстоятельств, за которые продавец или изготовитель не отвечает, то Вы должны будете возместить ему затраты на экспертизу. Если результаты экспертизы Вас не устроят, Вы также можете обжаловать их в судебном порядке.
Ваше требование о возврате денежных средств продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента подачи заявления. Требование о замене товара - в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение 20 дней. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение 3 дней обязан безвозмездно предоставить потребителю аналогичный товар во временное пользование, обеспечив его доставку за свой счет.
За нарушение предусмотренных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара.
Напишите претензию Продавцу. Если не получится урегулировать спор в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд. Также Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьЯ купила б/у стиральную машину. Мне дали чек и гарантию 3 месяца. Спустя 2,5 месяца она сломалась. Мастера в течении 2 месяцев обещали ремонт. Сломалась электроника, машинку разобрали. Сказали что не могут отремонтировать забирать машинку и отдавать деньги тоже не будут. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/16/30x30/351960.jpg)
Надежда! Нужно детально разбираться в ситуации любому юристу. Тем более, что случай необычный. Мне неизвестны случаи, чтобы на б/у стиральную машинку давали гарантию три месяца!
Обратитесь к юристу со всеми документами.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/15/30x30/dd09437bd2a3d29396e0f1963d96f5f7.jpg)
Вы можете обратиться в суд и взыскать стоимость оплаты за стиральную машину, если добровольно отказываются отдавать.
СпроситьВ октябре 2016 купили стиральную машину. Сейчас она сломалась. Есть страховка Альфа (экспресс-сервис) на 5 лет. По телефону сказали, что приедет специалист проверить поломку. Можно ли вернуть машинку или деньги за неё? Можно ли отказаться от ремонта в этом случае?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/29/30x30/83c0b3de90a4f169f7e228ddad502167.jpg)
По закону вы имеете право: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вам необходимо дождаться приезда мастера чтобы он зафиксировал поломку, как он поступит, заберет машинку или нет дело его, вы должны ему сообщить о том что вы отказываетесь от ремонта и хотите вернуть деньги, также вам нужно будет провести независимую экспертизу на предмет поломки и рыночной стоимости на момент его приобретения. Далее направить претензию продавцу с просьбой вернуть средства и отказ от товара, и % за суму уплаченную за товар в случае отказа в оплате, и в случае не удовлетворения претензии подать иск в суд, гос. пошлина не платится суд по месту вашего нахождения, какой вам удобен по ЗПП.
Спросить