Проблема с покупкой керамической плитки - как вернуть остатки и получить деньги назад
4 января купили керамическую плитку, нужно было 22 м 2, а по факту 44 м 2 так нам выписали в магазине, сегодня звонил хотел вернуть сказали 14 дней прошло, ни чего не знаем, как вернуть остатки и получить деньги назад.
Добрый день!
Ее вообще по Закону вернуть или обменять можно только при наличии брака,
возможен обмен с доплатой на что-то Вам нужное, если продавец согласится.
СпроситьЯ купила керамическую плитку в магазине.. мне произвели расчет плитки, составили эскиз в формате 3 Д..сказали если будет лишняя плитка, то ее возьмут назад. После того как мастер уложил плитку, осталась лишняя плитка. В магазине ее отказываются брать назад. Расчет был произведен поштучно.
Законом запрещен возврат строительных товаров, отпускаемых на метраж. но вместе с тем, если расчет был произведен продавцом и с ним была договоренность о возврате лишнего товара, то вы можете вернуть и получить деньги за лишнюю плитку. Если что -пишите претензию о предоставлении недостоверной информации. ст.10,12,13,18 закона о защите прав потребителей
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
СпроситьЯ купил керамическую плитку в магазине. В течении 3 дней наклеел ее. У меня остались остатки керамич. Плитки. Хочу вернуть остатки в магазин-ведь 14 дней еще не прошло. В магазине мне сказали, что согласно ЗПР ст.25 обмен надлежащего качества товара или возврат денежных средств прямо неуказывают на частичный возврат товара, вот если бы я полностью все что купил принес на обмен или возврат то тогда это попадает под статью закона.
Вам пояснили правильно. Это прерогатива магазина решать - принимать или нет назад остатки плитки ( возможно акции). Правительством РФ утвержден перечень товаров, которые обмену не подлежат (Постановление №55 от 19.01.98 г.). Среди них текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
Действующее законодательство не предусматривает возможность возврата части товара надлежащего качества, приобретенной покупателем, но им невостребованной (излишек).
СпроситьЗдравствуйте Валерий. Вы можете обратится в магазин с ПРОСЬБОЙ обменять на другую. ТРЕБОВАТЬ вы можете только при наличии дефекта.
СпроситьПо закону возвратить плитку в магазин можно в течение 14 календарных дней, не считая дня покупки, что стоит учитывать еще в день приобретения.
Если вы захотите произвести обмен или возврат позже, сроки возврата плитки в магазин будут нарушены.
Согласно утвержденному «Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену» от 1998 года № 55, керамическая плитка не подлежит возврату и обмену.
При продаже керамической плитки поштучно или в объеме, кратном упаковке, требования покупателя о замене или возврате керамической плитки должны быть удовлетворены в полном объеме, согласно правилам Закона «О защите прав потребителей».
У Вас прошли сроки по возврату.
СпроситьКупили керамическую плитку по предварительному заказу, на следующий день после доставки хотели вернуть ее обратно не подошел оттенок, получили отказ магазине, можно ли вернуть плитку и получить деньги обратно?
Возврат возможен. Направляйте претензию в магазин.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьМожете в течении 14 дней отказаться от товара и требовать возврата уплаченной суммы, т.к. керамическая плитка не входит в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (Закон О защите прав потребителей, Постановление Правительства РФ от 1998 № 55).
СпроситьПолагаю в данном случае отказ магазина обоснован, т.к. керамическая плитка как правило продается квадратными метрами.
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
СпроситьУслвия для замены - не поздне 14 дней- сохранность упаковки
КАЧЕСТВЕННЫЙ товар возврату не подлежит..
СпроситьСоставьте претензию в 2-х экземплярах. В правом верхнем углу укажите наименование и адрес юридического лица ( магазина), фамилию и инициалы директора. Ниже ваши данные и адрес. По середине слово Претензия. Далее излагает где, когда и что приобрели. Почему хотите обменять или возвратить товар. Далее указываете, что на основании ст.502 ГК РФ И Закона о защите прав потребителей прошу обменять товар или вернуть деньги. Будет лучше если Вы укажите другое основание для обмена или возврата товара чем оттенок. Подпишите претензию. Поставьте дату. Вручите претензию директору или другому ответственному лицу. Пусть поставят отметку на 2-м экземпляре ф.и.о. подпись дата. У Вас 14 дней с момента приобретения товара.
СпроситьЗдравствуйте. Я считаю, что в данном случае магазин правомерно отказал Вам в замене плиты по причине того, что не подошел оттенок.
Давайте попробуем разобарться как это выглядит по закону.
К бытовым электрическим товарам относятся проводники электрического тока, приспособления, приборы и машины, работа которых связана с использованием однофазного электрического тока напряжением 220 В. К электробытовам товарам предъявляются требования надежности, удобства эксплуатации, экономичности и особенно — безопасности (защита от поражения током и др.), что регламентируется новыми ГОСТами на товары.
Электробытовые товары классифицируют по назначению, степени защиты от поражения электрическим током и от действия воды, наличию и типам регулирующих устройств, по видам, по материалу корпуса и рабочего устройства, типам, отделке, значению рабочей мощности и др.
По назначению выделяют: изделия для передачи электроэнергии (проводниковые изделия); монтажа и подключения приборов и машин (установочные изделия); приборы для освещения (лампы, светильники и пр.); приготовления пищи и нагрева воды (плиты, чайники, кофейники, кофеварки, самовары, водонагреватели); жаренья, тушения и выпечки (грили, тостеры, барбекю); отопления помещений и обогрева (камины, масляные радиаторы, тепловентиляторы); хранения и замораживания продуктов (холодильники, морозильники); стирки и глажения (утюги, стиральные и гладильные машины); для сушки (фены); кухонных и хозяйственных работ (комбайны, миксеры, соковыжималки, посудомоечные машины и др.); ухода за жилыми помещениями (пылесосы, полотеры); поддержания микроклимата (вентиляторы, кондиционеры, воздухоочистители и пр.) и др.
Статья 25 Закона о защите прав потребителей
. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный т[/b]овар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Пункт 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; [b]электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
К бытовым электрическим товарам относятся проводники электрического тока, приспособления, приборы и машины, работа которых связана с использованием однофазного электрического тока напряжением 220 В. К электробытовам товарам предъявляются требования надежности, удобства эксплуатации, экономичности и особенно — безопасности (защита от поражения током и др.), что регламентируется новыми ГОСТами на товары.
Электробытовые товары классифицируют по назначению, степени защиты от поражения электрическим током и от действия воды, наличию и типам регулирующих устройств, по видам, по материалу корпуса и рабочего устройства, типам, отделке, значению рабочей мощности и др.
По назначению выделяют: изделия для передачи электроэнергии (проводниковые изделия); монтажа и подключения приборов и машин (установочные изделия); приборы для освещения (лампы, светильники и пр.); приготовления пищи и нагрева воды (плиты, чайники, кофейники, кофеварки, самовары, водонагреватели); жаренья, тушения и выпечки (грили, тостеры, барбекю); отопления помещений и обогрева (камины, масляные радиаторы, тепловентиляторы); хранения и замораживания продуктов (холодильники, морозильники); стирки и глажения (утюги, стиральные и гладильные машины); для сушки (фены); кухонных и хозяйственных работ (комбайны, миксеры, соковыжималки, посудомоечные машины и др.); ухода за жилыми помещениями (пылесосы, полотеры); поддержания микроклимата (вентиляторы, кондиционеры, воздухоочистители и пр.) и др.
[b][/b]
Но всё равно подайте претензию в магазин, обоснуйте только ст. 25 Закона о защите прав потребителя. Может и поменяют.
Равно можете обратиться и в суд, с вас не возьмут гос.пошлину, но результат сомнителен исходя из вышесказанного.
СпроситьЗдравствуйте. Я считаю, что в данном случае магазин правомерно отказал Вам в замене плиты по причине того, что не подошел оттенок.
Давайте попробуем разобарться как это выглядит по закону.
К бытовым электрическим товарам относятся проводники электрического тока, приспособления, приборы и машины, работа которых связана с использованием однофазного электрического тока напряжением 220 В. К электробытовам товарам предъявляются требования надежности, удобства эксплуатации, экономичности и особенно — безопасности (защита от поражения током и др.), что регламентируется новыми ГОСТами на товары.
Электробытовые товары классифицируют по назначению, степени защиты от поражения электрическим током и от действия воды, наличию и типам регулирующих устройств, по видам, по материалу корпуса и рабочего устройства, типам, отделке, значению рабочей мощности и др.
По назначению выделяют: изделия для передачи электроэнергии (проводниковые изделия); монтажа и подключения приборов и машин (установочные изделия); приборы для освещения (лампы, светильники и пр.); приготовления пищи и нагрева воды (плиты, чайники, кофейники, кофеварки, самовары, водонагреватели); жаренья, тушения и выпечки (грили, тостеры, барбекю); отопления помещений и обогрева (камины, масляные радиаторы, тепловентиляторы); хранения и замораживания продуктов (холодильники, морозильники); стирки и глажения (утюги, стиральные и гладильные машины); для сушки (фены); кухонных и хозяйственных работ (комбайны, миксеры, соковыжималки, посудомоечные машины и др.); ухода за жилыми помещениями (пылесосы, полотеры); поддержания микроклимата (вентиляторы, кондиционеры, воздухоочистители и пр.) и др.
Статья 25 Закона о защите прав потребителей
. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный т[/b]овар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Пункт 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; [b]электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
К бытовым электрическим товарам относятся проводники электрического тока, приспособления, приборы и машины, работа которых связана с использованием однофазного электрического тока напряжением 220 В. К электробытовам товарам предъявляются требования надежности, удобства эксплуатации, экономичности и особенно — безопасности (защита от поражения током и др.), что регламентируется новыми ГОСТами на товары.
Электробытовые товары классифицируют по назначению, степени защиты от поражения электрическим током и от действия воды, наличию и типам регулирующих устройств, по видам, по материалу корпуса и рабочего устройства, типам, отделке, значению рабочей мощности и др.
По назначению выделяют: изделия для передачи электроэнергии (проводниковые изделия); монтажа и подключения приборов и машин (установочные изделия); приборы для освещения (лампы, светильники и пр.); приготовления пищи и нагрева воды (плиты, чайники, кофейники, кофеварки, самовары, водонагреватели); жаренья, тушения и выпечки (грили, тостеры, барбекю); отопления помещений и обогрева (камины, масляные радиаторы, тепловентиляторы); хранения и замораживания продуктов (холодильники, морозильники); стирки и глажения (утюги, стиральные и гладильные машины); для сушки (фены); кухонных и хозяйственных работ (комбайны, миксеры, соковыжималки, посудомоечные машины и др.); ухода за жилыми помещениями (пылесосы, полотеры); поддержания микроклимата (вентиляторы, кондиционеры, воздухоочистители и пр.) и др.
[b][/b]
Но всё равно подайте претензию в магазин, обоснуйте только ст. 25 Закона о защите прав потребителя. Может и поменяют.
Равно можете обратиться и в суд, с вас не возьмут гос.пошлину, но результат сомнителен исходя из вышесказанного.
СпроситьПомогите пожалуйста советом. Купили керамическую плитку. Продавец насчитала лишнее почти в 2 раза, сами магазин выезжали на замеры. Сами считали количество. Дали 100% предоплату. Плиточники сказали. Что плитки больше в 2 раза, чем нужно. 2 недели не прошло. Но маггазин отказываются деньги за лишнее вернуть. Как быть в такой ситуации?
Купили керамическую плитку, но она не подошла так как полы не идеально ровные (а в плитке присутствует декор-звездочки) решили поменять на другую плитку. Магазин отказал сделать обмен, ссылаясь на то что плитка была куплена бригадиром строителей как юридическим лицом со скидкой. Что мне делать?
Вы вправе потребовать принять ее у Вас!-Вы потребитель в понятии преамбулы Закона.
При этом не имеет правоввого значения кто ее купил в розницу вы или другой человек.
10 дней на возврат вам денег.
СпроситьМы купили керамическую плитку в магазине, который занимается поставкой керамической плитки под заказ. Плитка, заказанная нами не является эксклюзивной, выпускается в больших количествах на заводе в Белоруссии. Расчет количества делали в магазине по предоставленным нами размерам, но округляли необходимое количество плиток до квадратного метра. На плитке нет рисунка, который нужно было бы стыковать, чтобы иметь законченный рисунок в целом. (каждая плитка является самостоятельной). после ремонта у нас осталось 23 плитки, Мы бы хотели ее сдать обратно в магазин, но там не принимают, ссылаясь на договор, составленный ими, где плитка причислена к непродовольственным товарам надлежащего качества не подлежащим обмену или возврату, так как продается квадратными метрами. Правы ли они. неужели можно договором составленным в своей организации отменить ФЗ?
26. Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.
Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем "пункте" основаниям в соответствии с "перечнем", утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Вы здесь основания возврата лишней плитки видите?
СпроситьКупили керамическую плитку в магазине, 1,5 месяца назад, они нам самостоятельно рассчитали кол-во плитки, в итоги у нас остался 6 ящиков плитки, возврат делать отказываются как быть.
В данном случае у продавца нет обязанности принимать у Вас неиспользованную плитку и в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" такого права для Вас не предусмотрено.
СпроситьЗдравствуйте. Все верно - не подлежит обмену и возврату данный товар надлежащего качества. Если не нужна плитка - предложите продавцу забрать её за полцены
Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь к юристам нашего сайта ещё, если будут вопросы.
СпроситьОни правы. В течении 14 дней с момента покупки вы могли поменять плитку на другую, если бы она вам не подошла. Можете сейчас её вернуть, если она с заводским браком. Не иначе.
СпроситьДобрый день! 09.11.2017 г. заказали керамическую плитку, для ванной комнаты, продавец сказал строк 20.11.2017 г. Оплатили за плитку полностью. У нас уже начали ремонт в ванной комнате, нам срочно нужна плитка. Можем ли мы отказаться от керамической плитки и вернуть деньги. Спасибо!
Если заказывали в магазине по каталогу, то это дистанционный способ продажи товара и покупатель вправе отказаться от товара в любой момент до его получения. Ст.26.1 Закона РФ "О защите прав покупателей".
Если товар уже доставлен в магазин, покупатель обязан возместить продавцу убытки (расходы на доставку).
СпроситьКупили керамическую плитку в магазине, три недели назад, они нам самостоятельно рассчитали кол-во плитки, в итоги у нас остался целый ящик плитки, возврат делать отказываются как быть? Посоветуйте:)