Как вернуть деньги за авиабилеты согласно законодательству и защитить свои права?

• г. Хабаровск

Здравствует, скажите пожалуйста я хочу сдать авиабилеты на одного взрослого и ребенка (туда-обратно), до вылета еще 4 месяца 10 дней. Обратилось по месту преобретения билетов, предъявила уведомление, заявление об отказе от воздушной перевозки (объяснила воздушный кодекс РФ). Мне ответили отказом, эти законы не для них и билет у меня невозвратный, предложили вернуть со сборами в размере 32 тыс, а мне из 50 тыс вернуть только 18 (я письменно отказалась). Что мне сейчас делать чтобы вернуть деньги? Какой есть закон о защите прав потребителей, чтобы отстоять мне свои права? Бланк претензии? За ранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Например,

www.aeroflot.ru

Скорее всего они правы, но необходимо более точную информацию в вопросе (по какому тарифу вы покупали и в какой авиакомпании) и выложите на сайте письменный ответ от перевозчика.

Спросить

Хабаровск - онлайн услуги юристов

Дарья
21.01.2016, 12:50

Как вернуть деньги за авиабилеты, если не можешь лететь?

Скажите пожалуйста, я купила авиобилеты на взрослого и ребенка (туда-обратно), экономический. До вылета еще пять месяцев, сложились так семейные обстоятельства, что я не могу лететь. Я хочу их сдать. Пришла в кассу (где при обретала билеты), говорю о своей ситуации, но мне там отказали. Хотела написать претензию, мне сказали что смысла нет, у них такие сильные юристы, что они даже смотреть не будут. Я м сказала о ст. 108 Воздешного кодекса РФ, где говорится что Пассажир имеет право отказаться от полета и потребовать возврата денежных средств. Данное право не может быть отменено ни одной авиакомпанией или агентством. На это мне ответили, Что им этот кодекс. Предложили вариант: за пару дней до вылета принести больничный и тогда мне вернуть всю стоимость билетов, действительно так можно? Что мне можно сделать, чтобы все таки вернуть деньги ща билеты? Пожалуйста, подскажите.
Читать ответы (1)
Дарья
17.01.2016, 08:52

Как вернуть авиабилеты эконом класса при отмене поездки?

Скажите пожалуйста. Я купила авиабилеты эконом класса, на одного взрослого и ребенка (туда и обратно). До дня вылета еще 5 месяцев. Так сложились обстоятельства, что я не смогу лететь. Хочу сдать билеты, мне отказывают. Что делать?
Читать ответы (1)
Дарья
17.01.2016, 05:33

Как и где можно сдать эконом-билеты на самолет на одного взрослого и ребенка?

Скажите пожалуйста могу ли я сдать авиабилеты? И как это можно сделать? Билеты эконом, туда-обратно на одного взрослого и ребенка. До даты вылета еще 5 месяцев.
Читать ответы (2)
Ирина
30.03.2020, 18:12

Отменен рейс из-за коронавируса - возврат денег от авиакомпании и права потребителя.

Дело в том, что рейс на который я купила билет был отменен из-за короновируса. Сам билет был невозвратным, но в случае если авиакомпания отменяет рейс мне обязаны вернуть деньги. 23 марта я оформила вынужденный возврат (билет покупала напрямую на сайте авиакомпании без посредников), в ответ пришло письмо в котором был указано, что деньги должны вернуть в течении 10 банковских дней. Сегодня я позвонила уточнить когда упадут деньги, оператор сказал что срок возврата увеличен до 30 дней. Ссылаются они на статью 127.1 воздушного кодекса. Хотя в статье говорится о сроках рассмотрения претензии к перевозчику, насколько я понимаю заявление о вынужденном возврате не является претензией и данный вопрос регулируется Законом о защите прав потребителей и предусматривает 10 ти дневный срок. На что сотрудники авиакомпании ответили, что они руководствуемся официальными распоряжениями регулирующих органов и ссылаются на воздушный кодекс. И добавили что авиация строго регулируемая область. То есть получаемя для низ воздушый кодекс выше закона о зпп, хотя воздушным кодексом не предусмотрен срок возврата денег за вынужденный возврат а только право на это в 108 статье ВК Подскажите правильно ли я рассуждаю, и в случае если не получу деньги до 6 апреля, то могу подать претензию в авиакомпанию и запросить неустойку в размере 3% от стоимости билета?
Читать ответы (1)
Сергей
10.11.2014, 23:38

Возврат денег за электронные авиабилеты туда-обратно - миф о невозвратных билетах и права пассажира

Купил электронные авиабилеты туда-обратно. Не полетел, заранее заявил о возврате денег. Сказали что билеты невозвратные и почти ничего не вернули. Слышал что невозвратных билетов не бывает, так ли это? Обязаны ли мне вернуть деньги? И какой срок исковой давности в таких спорах? Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей Вячеславович
12.05.2014, 15:47

Как вернуть деньги туристу - приоритет законов и возврат фактических расходов

Ответьте, пожалуйста на такой вопрос: как агент я нахожусь в затруднительном положении, с одной стороны я должен вернуть туристу сумму за билеты, с другой стороны требовать ее возврата себе от тур оператора. Сейчас встает вопрос, какую же сумму возвращать туристу: Федеральные авиационные правила Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, гл. XXIII. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, ст. 236, ст. 240 говорят, что: ст. 236. В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично; Ст. 240. Возврат сумм пассажирам по перевозке, выполняемой чартерным рейсом, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. - каким именно? Воздушный кодекс Российской Федерации, ст. 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира: Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. По закону О защите прав потребителей туристы имеют право отказаться от услуги авиаперевозки и получить ее стоимость обратно за вычетом фактически понесенных подтвержденных расходов. Ответственность за возврат денежных средств туристу ложится на агентство, принявшее оплату за эту услугу и заключившему с туристом договор. Какие законы имеют приоритетную силу? Что должны вернуть туристу: 100 % или сумму минус фактические расходы ТО, если они будут доказаны. Каким образом ТО должен доказать свои расходы? - просто письмо, калькуляция? Спасибо.
Читать ответы (5)
Сергей
30.10.2020, 16:09

Оспаривание отказа авиакомпании в возмещении стоимости авиабилета в связи со сложной эпидемиологической ситуацией

Мной 28 февраля 2020 г. был приобретен авиабилет по маршруту г. Магадан - г. Анадырь - г. Магадан, дата вылета 22 апреля 2020 г. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в Российской Федерации указанный вылет не состоялся. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2020 г. № 991, регулирующим особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в т. ч. право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, авиакомпания отказала мне в возмещении стоимости авиабилета, сославшись на то, что Положение, утвержденное данным постановлением действует в отношении договоров воздушной перевозки (авиабилетов), подлежащих исполнению с 01 февраля 2020 г. – по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 г. – по всем внутренним и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 01 мая 2020 г. Вместе с тем авиабилет по маршруту перевозок во внутреннем воздушном пространстве Российской Федерации мной был приобретен 28 февраля 2020 г. Исходя из того, что заключение договора воздушной перевозки пассажира удостоверяется перевозочным документом - билетом, в котором указываются все существенные условия договора, а договор (покупка авиабилета с перечислением денежных средств с личного счета) был заключен 28 февраля 2020 г. считаю, что требования постановления № 991, которое действует в отношении договоров воздушной перевозки (авиабилетов), подлежащих исполнению с 1 февраля 2020 г. – по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 г. – по всем внутренним и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 01 мая.2020 г. на мой случай не распространяется. В связи с изложенным считаю, что авиаперевозчик обязан вернуть мне затраченные денежные средства согласно положениям п. 1 ч. 1 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, а именно "если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс" (уведомление о сдаче авиабилета в установленные законом сроки подтверждено сотрудником обособленного подразделения авиакомпании с проставлением специального штампа и личной подписи). Как Вы считаете, правильно я трактую данную ситуацию или нет. Одновременно, при создании препятствий со стороны должностных лиц авиакомпании, могу ли я претендовать на возмещение морального вреда, так как с момента покупки авиабилета прошло более 8 месяцев, и каким образом. С уважением, Сергей.
Читать ответы (2)
Александр
08.06.2020, 15:27

Как вернуть деньги за отмененный рейс с Уральскими авиалиниями, если нет возможности подать претензию через аэропорт?

Вкратце, хочу вернуть деньги за билеты, компания "Уральские авиалинии".Рейс был отменен. При отправке претензии есть нюанс. Дело в том, что ч. 4 ст. 124 ВзК РФ звучит так: "4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в АЭРОПОРТУ пункта отправления или в АЭРОПОРТУ пункта назначения по усмотрению заявителя." Т.е. в норме права есть указание подавать претензию именно через аэропорт. В теории перевозчик может уцепиться за это слово и настаивать на том, что претензионный порядок не соблюден. Как быть в такой ситуации? Нет возможности ехать в аэропорт.
Читать ответы (1)
Алексей
16.08.2019, 12:35

«Нарушение срока уведомления в п.договора воздушной перевозки Аэрофлот - можно ли применить ст.Закона о защите прав потребителя?»

В пункте 9 договора воздушной перевозки ПАО "Аэрофлот" говорится о том, что необходимо уведомить перевозчика в течении 30 минут после вылета рейса (на который опоздал) для того что бы не аннулировали обратный билет. Я уведомил через несколько дней т.к. п. 27 приказа Минтранса 27 не содержит временных рамок уведомления. Возможно ли применить ст. 16 Закона о защите прав потребителя к п. 9 договора Аэрофлот как к недействительным условиям, ущемляющим права потребителя?
Читать ответы (1)
Наталья
25.02.2009, 20:26

За сутки до представления, заболела дочь, и мы решили сдать билеты.

Купили билеты в Брянском цирке на программу шоу-цирк "Лимбо". За сутки до представления, заболела дочь, и мы решили сдать билеты. В кассе цирка отказали, т.к. у них висело предупреждение, что билеты обратно не принимаются, ссылаясь на Постановление Росгосцирка (нам показали: лист А 4 формата без бланка учреждения, штампов, печатей, согласно кот. билеты, сданные более чем за 20 дней компенсируются на 70%; менее, чем за 20 дней-50%;в день представления-0%. Все это согласно ст. ГК РФ 782, Закону по защите прав потребителей-ст.32). Нам предложили 50%, продать самим у кассы или придти на любое оставшееся представление и занять свободное место, учитывая, что билеты у нас были самые дорогие. Мы посчитали предложения несправедливыми и отказались. Должны ли нам вернуть полную стоимость билетов, согласно ст. 32 (Закон о защите прав потребителей) и не считается ли цирковое Постановление противоречащим этому Закону.
Читать ответы (1)