Проверка соблюдения трудового законодательства в школе - какие последствия ждут директора за нарушения?
В школе будет проверка инспекцией по труду соблюдение трудового законодательства у нас в школе нагрузка учителей очень большая (иначе получать нечего. Да и сложно найти учителей)., что может быть директору за это нарушение?
Здравствуйте Марина Дмитриевна.
Статья 5.27. КоАП РФ Нарушение законодательства о труде и об охране труда
1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Полагаю, что надо обратить внимание на смягчающие вину обстоятельства.
СпроситьОбязан ли инспектор по труду в акте проверки соблюдения работодателем трудового законодательства констатировать наличие или отсутствие нарушения работодателем трудового законодательства?
Здравствуйте. Директор учреждения, где я работаю (школа) попросила учителей проголосовать на ИУ в школе. У тех, кто не будет голосовать в школе, она собирает сведения, где будут голосовать работники и до которого часа с угрозой последующей проверки. Может ли директор школы действительно это проверить? (хотя понятно, что это нарушение закона)
Не сможет. Списки избирателей с отметками о выдаче избирательных бюллетеней опечатываются и хранятся в ТИК. Вскрыть их можно только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда.
СпроситьВ ходе проведения плановой проверки соблюдения трудового законодательства у нас на работе ЗАО «Синий факел» государственный инспектор труда отстранил от работы работников, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам труда. Генеральный директор ЗАО отказался исполнять это требование инспектора, мотивируя тем, что тот может лишь рекомендовать работодателю отстранить от работы этих лиц.
Правомерны ли действия генерального директора? Может ли государственный инспектор труда отстранять работников от работы? Какие иные, кроме федеральной инспекции труда, государственные органы, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, вы знаете?
Не рекомендовать, а выдавать обязательные для исполнения предписания и привлекать к административной ответственности.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2004 г. N 324
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по труду и занятости.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. N 324
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
5. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:
5.1.1. работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(пп. 5.1.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)
СпроситьЯ нахожусь на третим месяце беременности, при этом работаю учителем в школе. У меня очень сильный токсикоз, не могу работать, нагрузка хорошая 29 часов + классное руководство. Может ли мне директор школы уменьшить нагрузку?
Здравствуйте. Идете к своему гинекологу и просите справку на легкий труд. Данная справка и дает возможность снизить норму выработки.
СпроситьВ чем заключается проверка соблюдения трудового законодательства в спортивной школе.
Начиная от наличия в сейфе ОК трудовых книжек и трудовых договоров, оканчивая площадью туалетной комнаты и полотенцами для рук.
СпроситьТолько что пришли с прокуратуры о проверке соблюдение трудового законодательства хотел спросит насколько законно что прокурорам нечего делать. Сбосибо.
Здравствуйте! Законно.Это их работа.Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях и контролирует соответствие законам издаваемых ими правовых актов. Ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 - "О прокуратуре Российской Федерации"
СпроситьВ декабре 2013 г. руководителем организации в нарушение ст.72, п.1 ст 74 ТК РФ были изменены мои должностные обязанности. Проверка трудовой инспекцией подтвердила факт нарушения. Руководителю организации выдано предписание о недопущении нарушения трудового законодательства при изменении определенных сторонами условий трудового договора
Однако. 13.03.2014 г. руководитель потребовала объяснительную о причинах невыполнения мною пунктов должностных обязанностей, измененных с нарушением трудового законодательства.
Прав ли я, считая. Что документ созданный с нарушением ТК РФ является незаконным и выполнению мною не подлежит?
А почему незаконным, если результатом будет являться перевод? Просто в силу не вступил.
СпроситьЕсли у преподавателя учебная нагрузка две ставке, и он желает еще взять учебные часы и у него есть возможность выполнить данную учебную нагрузку. Будет ли это нарушением трудового законодательства?
Я работаю учителем в школе. У меня нагрузка 20 часов. Директор обязывает всех учителей находиться в школе до 17 часов. Объясняет это тем, что по трудовому кодексу Рабочая неделя учителя составляет 36 часов, независимо от нагрузки. Прав ли он?
Прокуратура проводила проверку нашего предприятия на предмет соблюдения трудового законодательства. Были выявлены нарушения ина основании постановления прокурора Государственная инспекция труда вынесла постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица (директора). Однако, чуть позже, Государственная инспекция труда выносит еще одно постановление о наказании, но уже в адрес юридического лица. Правомерно ли это, ведь проверка проводилась прокуратурой, которой достаточно наказать руководителя.
Да, это разные наказания. Постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности можно обжаловать в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
КоАП РФ
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Юридические лица могут обжаловать Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, за исключением случаев, упомянутых в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
СпроситьПравомерно
Федеральная инспекция труда предусмотрена Трудовым кодексом РФ как специализированный орган государственной власти, который осуществляет надзор за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
По итогам проверки по заявлению о нарушении трудового законодательства государственный инспектор труда вправе применить следующие меры (ст. 357 Трудового кодекса РФ):
Во-первых, выдать работодателю обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений трудового законодательства и о восстановлении нарушенных прав.
Во-вторых, привлечь работодателя к ответственности – составить протокол об административном правонарушении, рассмотреть дело об административном правонарушении и назначить наказание.
СпроситьВсе правомерно.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (Далее – Закон ) прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации, в том числе осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Статьей 22 Закона предусмотрены полномочия прокурора, который при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов власти, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. По фактам выявленных нарушений прокурор или его заместитель принимают в отношении виновных лиц меры прокурорского реагирования, предусмотренные действующим законодательством.
При этом согласно ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Таким образом, действие Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на органы прокуратуры не распространяется. Сотрудники органов прокуратуры при проведении проверок, в том числе в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, руководствуются законом о прокуратуре.
За неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
СпроситьЖа, это правомерно, поскольку
Статья 22 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Действующее законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовное законодательство так же предусматривают ответственность за нарушение норм законодательства о труде, об охране труда, а также норм, регулирующих привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан.
СпроситьЕсли не возражали, то КоАП РФ наказывает и должностных лиц, и юридическое лицо за одно деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ: "Нарушение законодательства о труде и об охране труда -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток".
ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ подтверждает: "Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо."
СпроситьВсе верно, прокуратура передала материалы в федеральную инспекцию труда.
Статья 23.12 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27
СпроситьТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЯМО ПРЕДУСМОТРЕНА КОАП РФ. ДРУГОЙ ВОПРОС ОСНОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ВЫ ВПРАВЕ ОСПАРИВАТЬ.
ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО И ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ЭТО РАЗНЫЕ СУБЪЕКТЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПОЭТОМУ ВОЗМОЖНО ИХ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЗА ОДНО НАРУШЕНИЕ.
Статья 2.1. Административное правонарушение
1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
СпроситьДело в том, что когда я позвонила помощнику прокурора, проводившему проверку, она ответила, что Проверку проводили мы, а не инспекция труда, и мы возбуждали дело ТОЛЬКО в отношении руководителя. Если бы они (инспекция) сами проводили проверку, то они бы решали, кого привлечь к ответственности.. Также посоветовали обжаловать решение инспекции в суде. Однако я нигде не нашла ответа, кто решает кого наказывать в этом случае.
СпроситьПРОКУРАТУРА ИМЕЛА ПРАВО ПЕРЕДАТЬ МАТЕРИАЛЫ В ГОС. ИНСПЕКЦИЮ ТРУДА, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА В ОТНОШЕНИИ ЮР. ЛИЦА. СТ .28.1 Ч. 1 П. 2 КОАП РФ.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЮР. ЛИЦА ВПРАВЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ С МАТЕРИАЛАМИ ПРОВЕРКИ В ГОС. ИНСПЕКЦИИ ТРУДА, ИЗ КОТОРЫХ БУДЕТ ВИДНО, ЧТО ПОСЛУЖИЛО ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА. -СТ. 25.1, 24.4 КОАП РФ. ДЛЯ ЭТОГО ПОДАЕТСЯ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЫ ВПРАВЕ ОБЖАЛОВАТЬ - СТ. 30.2 КОАП РФ.
Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
(в ред. Федеральных законов от 07.06.2013 N 113-ФЗ (ред. 23.07.2013), от 23.07.2013 N 202-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
(часть первая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Статья 23.12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ статья 5.44 признана утратившей силу с 1 января 2010 года. Вопросы административной ответственности за сокрытие страхового случая регламентируются статьей 15.34 данного документа.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27, статьями 5.28 - 5.34, 5.44 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - главные государственные инспектора труда, их заместители;
3) главные государственные инспектора труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;
4) руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда - главные государственные инспектора труда, их заместители;
5) главные государственные инспектора труда соответствующих государственных инспекций труда;
6) главные государственные инспектора труда;
7) старшие государственные инспектора труда;
8) государственные инспектора труда.
СпроситьДобрый день! Прокуратура проводила проверку по 44-фз. А у нас такая ситуация: истек срок контракта 16.02.16 г. но прописаны условия о полном исполнении обязательств сторонами. С исполнителем мы заседали он продолжает работу, но претензию по п. 6 ст. 34 44 фз мы не направляли и прокуратура хочет нас за это наказать правомерно ли это
Спросить