График работы третейского судьи, обычный или когда пригласят. Может быть основным местом работы? Какие требования к кандидатам?
График работы третейского судьи, обычный или когда пригласят. Может быть основным местом работы? Какие требования к кандидатам?
Порядок образования арбитражных судов.
29 декабря 2015 года на pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», регулирующий порядок образования и деятельности третейских судов и постоянно действующих арбитражных учреждений на территории России, а также организацию и процедуру третейского разбирательства.
Законом установлены компетенция третейского суда, общие требования к лицам, выступающим в качестве арбитров, определена сфера деятельности постоянно действующих арбитражных учреждений.
В частности, предусматривается, что постоянно действующие арбитражные учреждения могут создаваться только при некоммерческих организациях, получивших право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения в соответствии с актом Правительства РФ.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.
С полным текстом Закона можно ознакомиться здесь»»»
Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации.
29 декабря 2015 года на pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон № 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 части 1 статьи 6 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» в связи с принятием Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (далее – Закон), направленный на усовершенствование порядка третейского разбирательства.
Законом вносится ряд изменений в нормы, регулирующие деятельность международного коммерческого арбитража. Такие изменения относятся, в том числе, к процедурам назначения, замены и отвода арбитров, а также к форме арбитражного соглашения, отмене арбитражного решения, его признанию и приведению в исполнение.
Законом устанавливается порядок осуществления государственными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов, в том числе в части, разрешения вопросов, связанных: с отводом, назначением и прекращением полномочий третейского судьи, с получением доказательств, с отменой, признанием и приведением в исполнение решений третейских судов.
Законом определено, что решение третейского суда может являться основанием для государственной регистрации наличия, прекращения и ограничения прав в ЕГРП, ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Оспаривание решений третейского суда осуществляется в установленном Законом порядке, путем обращения, в трехмесячный срок, с жалобой в районный суд, на территории которого оно принято. Установлен закрытый перечень оснований для отмены решения третейского суда, одним из которых является установление подсудности государственного суда.
Законом определено, что корпоративные споры и споры между сторонами гражданско-правовых отношений, подведомственные государственным судам, могут быть переданы на рассмотрение третейского суда при наличии между сторонами третейского соглашения. Приведен закрытый перечень споров, которые не могут быть переданы на рассмотрение третейским судам. К ним относятся споры, возникающие из отношений, связанных с приватизацией государственного и муниципального имущества, с контрактной системой в сфере госзакупок, с возмещением вреда, причинённого окружающей среде или здоровью гражданина, с административным и иным публичным законодательством. Споры о признании должника несостоятельным (банкротом), о защите нарушенного права в связи с отказом в его государственной регистрации, о защите интеллектуальных прав относятся к категории специальной подсудности арбитражных судов. Споры, возникающие из трудовых, семейных, наследственных отношений, о выселении гражданина из жилого помещения подведомственны государственным судам.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.
С полным текстом Закона можно ознакомиться здесь»»»
Спросить