В данном случае изготовитель установил гарантийный срок 3 года со дня продажи автомобиля или 100 тыс.
В июне 2013 года приобрел автомобиль Ситроен Ц-Елизее у официального дилера в городе Сургуте 13.01.2016 г. я, владелец автомобиля Ситроен Ц-Елизее, гос.номер К 995 АЕ, VIN: VF 7 DD HM YODJ612051, пробег примерно 22 тыс. км, обратился к официальному дилеру Ситроен в ЗАО Сибкар с проблемой запуска двигателя. Сервисный консультант принял документ, но в гарантийном ремонте отказал, ссылаясь на отметки в сервисной книге. Консультанту я говорил, что делал ТО 15 тыс. км, но не у официального дилера. Решили выяснить причину поломки автомобиля. Оказалось, что ремень ГРМ порван, тем самым вывел двигатель из рабочего состояния. Сервисный консультант сообщил, что необходима замена двигателя внутреннего сгорания. Я предложил дать письменный отказ от гарантийного обслуживания автомобиля, на что получил отказ. Мне было предложено написать претензию. Считаю действия ЗАО Сибкар неправомерными, поскольку: в соответствии со с п.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель Исполнитель вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок-период, в течении которого, в случае обнаружении в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить
требования потребителя, установленными статьями 18 и 29 настоящего Закона.
В данном случае изготовитель установил гарантийный срок 3 года со дня продажи автомобиля или 100 тыс. км (что наступит ранее).
Гарантийный срок-это период, в течении которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗ о ЗПП.
В соответствии с пунктом 6 ст.18 З о ЗПП (и пунктом 2 статьи 476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечают за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю в следствии нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или неопределенной силы.
ЗАО Сибкар дал отказ на основании диагностики без экспертиз, что противоречит вышеуказанной статье. Т.е. происходит фактическая обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя заключением договора по выполнению работ по техническому обслуживанию автотранспортного средства исключительно с определенными хозяйствующими субъектами, с организациями, выполняющими функции продавца или изготовителя, или с иными прямо определенными организациями. Соответственно обязывать потребителей осуществлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или дилерам является незаконным.
Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-
следственную связь между несвоевременного прохождения ТО и выходя из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.
В соответствии с п.1 статьи 16 ФЗ о ЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей признается недействительными.
Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя. Условия, противоречащие законам, признаются недействительными. В соответствии с п. 2 статьи 16 ФЗ о ЗПП запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю в следствии нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течении гарантийного срока, условиями, несвязанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Никто не имеет право ограничивать меня в выборе и тем более создавать монополию места проведения ТО. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти ТО в другом месте по собственному выбору и более низким ценам.
Такое поведение дилера содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях: включения в договор условий,
ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц.
На основании вышеизложенного, прошу произвести гарантийный ремонт двигателя в полном объеме автомобиля Ситроен Ц-Елизее, гос.номер К 995 АЕ, VIN: VF 7 DD HM YODJ612051 в установленные законом сроки.
стоит ли судится?
Москва - онлайн услуги юристов
Проблемы с автомобилем - возможность замены и претензия к официальному дилеру или заводу-изготовителю
Сервисный центр официального дилера утверждает, что гарантийный срок на замененный двигатель Форд Фокус 3 не будет продлеваться
Подскажите пожалуйста, насколько правомерны действия сотрудников салона?
Вопросы продления гарантии на двигатель после сложного ремонта - права и ожидания
Отказ автосалона в восстановлении гарантийного срока на Kia Optima 2012 г.в. - что делать?
Возможность отказаться от замены двигателя и требовать замены автомобиля на новый - основание и рекомендации
Отказ в бесплатном гарантийном обслуживании авто после закрытия дилерского центра в Челябинске - нарушение прав потребителя?
