Условия договора ущемляющие права потребителя - 10344 советов адвокатов и юристов

Верно ли что договор купли-продажи, ущемляющий права потребителя сам по себе не является нарушением? А нарушением является когда продавец отказывается удовлетворять требования клиента в случае возникновения убытков (недостатков) по ограничивающим закон пунктам этого договора?

Свекр оплатил 100% стоимости машины наличными в автосалоне в конце мая 2013 года, в договоре указали срок выполнения 30 сентября 2013 года. Машина в автосалон пришла, а ПТС нет и ее не отдают. Когда машину показали заключили новый договор, в нем написано, что после полной оплаты в течении 25 дней машину отдадут вместе с ПТС. Оказывается все оплачивают 10%,когда приходит машина, всю оставшуюся сумму, а они оплатили сразу еще в мае. машину так и не отдают. В договоре процент за несвоевременную поставку 0,001%.Можно ли требовать через суд 1% за каждый день просрочки как в Законе о защите прав потребителей за все 4 месяца, если считать как в договоре 25 дней с момента оплаты это конец июня.

В договоре долевого строительства прописано, что в случии претензий и разногласий, споры будут устраняться в порядке и месте, установленными правилами Третейского суда. Имею я право подать иск в суд по месту нахождению организации и не является это условие в договоре нарушением прав потребителя?

Договор не может содержать условий, ущемляющих права потребителя

В третьем чтении Госдумой принят законопроект, вносящий изменения в ст. 16 Закона о защите прав потребителей. Планируется вступление изменений в силу с 1 сентября 2022 года. Что нас ждет Рассматриваемые изменения закона не позволят включать в договор между продавцом и потребителем

Глава Мильковского муниципального района подписал постановление о плрядке внесения родительской платы за посещение ребёнка детского сада. Постановление гласит, что родители обязаны оплачивать дни, которые были пропущены по неуважительной причине. Считаю, что нарушены права родителей согласно ФЗ о защите прав потребителей, где сказано, что потребитель не обязан оплачивать не оказанные услуги. Можно ли отменить в судебном порядке данное постановление и на какие нормативы можно сослаться?

Всем добрый вечер! В договоре займа с МФО содержится пункт о том, что я не могу запретить переуступку права требования и передачу своих данных третьим лицам. Обязательства по данному договору полностью исполнены. Но у меня есть мысль подать иск в суд о защите прав потребителей и просить компенсацию морального вреда по данному основанию. В общих чертах есть мысли как расписать данную позицию: договор заключался на условиях ущемляющих права потребителя, внесение изменений в договор не предусматривалось, либо соглашаться с данной формой, либо нет, но тогда и займа нет, и т.д. Как Вы считаете насколько это перспективно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос касается договора-оферты о предоставлении услуги - обучающие курсы.

Суть в следующем: исполнитель требует предоплату в размере 60% от общей стоимости курсов, при этом оставляет за собой право перенести сроки начала обучения, при этом предоплату не возвращают, что указано в тексте договора несколько раз. То есть можно поехать в Москву на обучение за 2500 километров и по приезду узнать, что сроки перенесены и предоплату твою они оставят себе, если новые сроки тебя не устраивают. Это законно?

Выдержка из текста: "8.1. Договор может быть расторгнут:

8.1.1. Клиентом в любое время с предварительным уведомлением Исполнителя.

Внесенная Исполнителю предоплата не возвращается;

8.1.2. Исполнителем в любое время, в случае, если Клиентом не выполнены условия по оплате Услуг. В таком случае, внесенная Клиентом ранее предоплата не возвращается;"

Говорит, этот пункт лишает заказчика права распоряжаться своим имуществом. (договора заключен на 2 месяца, в этот период агентство недвижимости взяло на себя все расходы по рекламе, а взамен от покупателя требовалось только ждать результата. Если бы мы не продали - по договору нам Заказчик ничего не компенсирует).

Пункт договора:

4. Обязанности заказчика.

4.1. Не предпринимать в течение срока действия настоящего Договора никаких самостоятельных действий по отчуждению вышеуказанного Объекта и не пользоваться услугами Третьих лиц, а в случае получения предложений от покупателей – адресовать их Исполнителю.

Является ли этот пункт кабальным и на основании какой статьи? Если он не кабальный как это довести судье?

Положено ли какое ли наказание за наличие ограничивающих права потребителя условий договора купли продажи в рамках гражданского иска о защите прав потребителей? Или можно спокойно писать какие угодно условия в договоре и нарушать права потребителя и суд за это к ответственности не привлечет?

Правомерно ли в договоре прописывать что в случае расторжения договора, исполнитель обязуется вернуть денежные средства заказчику в течении 60 календарных дней.

Не противоречит ли это защите прав потребителя?

Представляю фирму по продаже мебели. У нас в договоре есть пункт, что при просрочке сроков поставки уплачивается 0,5% от авансового платежа за каждый день. Клиент с этим согласился, подписал договор. У нас получилась просрочка 7 дней не по нашей вине, но доказать мы не сможем. Поэтому хотим выплатить пени. Но по нашему договору. А в ЗПП сказано, что 3% от полной стоимости шкафа должны за каждый день. Если будет суд, нас обяжут выплатить по ЗПП и наш договор ничего не значит?

У меня такая ситуация в 2016 году заключила договор на продажу квартиры до сих пор не продана, за это время много изменений произошло в семье. Договор бессрочный до продажи квартиры. В договоре есть пункт что в случае отказа от услуг заказчик обязан оплатить фактически понесенные затраты, но не менее 20 %от риэлторских услуг. Услуги 65000. и еще один пункт 2000 я им оплатила аванс на оплату размещения рекламы выезды и показы. Должна ли я оплачивать 20 % при расторжении договора.

Приобрела онлайн курс по продвижению рукоделия. Но по семейным обстоятельствам практически не начала обучение. Написала куратору о невозможности обучаться в данный момент, попросила о переносе обучения на следующий поток. Мне одобрили, сказали, что могу подключиться к курсу, как появится возможность, что доступ к курсу у меня на 12 мес. Но затем тяжело заболела и теперь нет возможности обучаться по состоянию здоровья. Я им написала, мне ответили, что по их договору оферты возврата денег нет. Я брала этот курс в рассрочку а Тинькофф банке и теперь вынуждена ежемесячно погашать там задолженность. А обучение стоит 50 тыс. руб., это для меня очень большие деньги. Их юрист мне ответил, что Согласно закону о защите прав потребителей ст. 21 п 1. и 2. вы покупали информационные услуги, а не товар! Мы свои обязательства перед вами выполнили в полном объеме. Они мне отказали вернуть даже 50%. Подскажите, пожалуйста, как быть? На чьей стороне закон. Кто прав?

Обращаюсь к Вам за консультацией по следующему вопросу.

В договоре частного детского сада есть пункт, согласно которому за дни болезни ребёнка производится перерасчёт только за питание, а именно 150 руб/день (полный день стоит 640 руб). Не противоречит ли это закону о Защите прав потребителей, согласно которому потребитель не обязан оплачивать услугу, которая по факту ему не предоставляется?

Спасибо!

Не противоречат ли законодательству следующие пункты договора:

При наличии мелких недостатков по качеству объекта долевого строительства, Участник долевого строительства обязан принять Квартиру в установленные сроки. Мелкие недостатки указываются в Акте осмотра квартиры, составляемом по форме Застройщика.

Под существенным нарушением требований о качестве квартиры, Стороны понимают непригодность Квартиры в целом, либо каких-либо из ее комнат для постоянного проживания, что определяется по критериям, установленным «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 г. и иными законодательными актами.

Мне кажется, что эти условия противоречят 214 фз и в случае чего их можно будет оспорить в суде. Я ошибаюсь?

Какая неустойка будет применяться, прописанная в договоре (0, 5% за каждый день просрочки выполнения работы потребителю и не более 5% от суммы заказа) или прописанная в Законе о защите прав потребителя" (п. 5 статьи 28) в размере 3% цены выполнения работы, а если она не определена - общей суммой заказа? Что работает в данном случае: договор или закон о защите прав потребителей?

Тур не состоялся из за болезни мужа туриста, заявление на аннуляцию написали в день начала тура (форс мажор!), до-судебно ничего не решилось,,, В договоре об оказании турист, услуги есть пункт о штрафных санкциях-- 100% не возврат от 7-0 дней до начала тура

32 ст, закона о защите прав потребителя говорит о праве потребителя услуги отказаться в любой день, Вправе ли турфирма указывать штрафы.

На какие статьи Гражданского кодекса РФ и Закона о защите прав потребителей можно ссылаться при написании претензии к агентству недвижимости при возврате страхового депозита. Агенство недвижимости не возвращает страховой депозит за последний месяц аренды квартиры.

Как быть. У меня 1 сентября заканчивается договор с агенством недвижимости, по которому оно обязывалось подобрать мне квартиру. В счёт оплаты за квартиру внесен аванс 30 тыс. р. В договоре указано, что если договор окончен, и заказчик в течение 3 рабочих дней не подаст предложение о его продлении, обязательства агенства считаются исполненными. Если за оставшееся время квартиру мне не подберут, я хочу забрать деньги. Проблема в том, что, хотя у агентства есть офис, но нет секретаря. Офис чаще всего закрыт. По телефону агенты не всегда отвечают сразу. Боюсь, что в требуемый срок мне не удастся с ними связаться. Или же, если они откажутся вернуть деньги, то как доказать в суде, что я с ними связывалась (по телефону или даже при личной встрече - следов ведь не останется)?

Может быть, есть какая-то организация, вроде отдела по защите прав потребителей, которая сможет мне помочь?

День добрый! Подскажите какая ст. закона о защите прав потребителей нарушается, когда магазин устанавливает ограничение минимальной покупки. (это - несколько товаров, не менее 300 руб.)

Мы заказали в ООО АСМ Диван по каталогу диван со стандартными размерами. В торговом зале образца данной модели не было, и мы смогли оценить фрагменты дивана в разобранном виде, однако продавец уверил нас в том, что поставка диван производится в разобранном виде и проблем по заносу мебели в дом не будет. Был оставлен аванс в размере 10000 руб. Диван был доставлен в срок, но из-за больших габаритов фрагментов мебели мы не смогли занести в дом, поэтому мы были вынуждены от него отказаться и диван был возвращен. Мы обратились с претензией о возврате аванса, но генеральный директор Е.В. Шаранова отказалась его возвращать, ссылаясь на пункт договора о возмещении 30 процентов от стоимости при возврате. Имеем ли мы право потребовать возврата всего аванса, и если имеем, то на какие статьи закона сослаться. Спасибо.

При заказе кухни в договоре поставщик выплачивает неустойку заказчику в размере 0.1% за каждый просроченный день, а по закону О защите прав потребителей 3% ст.28 п.5 от стоимости заказа. Вопрос: с какого дня требовать компенсацию 3% как по закону?

Помогите пожалуйста. Если при оформлении кредита сотрудник банка лишь в устной форме сообщил о вероятности отказа в выдаче кредита при отказе мной от оформления страхования жизни и здоровья и в итоге навязал мне эту ненужную услугу стоимостью 70 000 руб. на весь срок кредитования, могу ли я в судебном порядке ссылаться на ст. 12 закона о зпп? может у кого-то была судебная практика по взысканию с банка страховых премий за навязанную страховку по ст. 16 Закона о зпп? важно: в самом кредитном договоре банк намеренно не обусловливает обязательное страхование жизни. Делает это в устной форме.

Спасибо.

Приобритали двере в Планета Дверей. Предоплата 53000, по срокам доставку просрочили на 40 календарных дней. Получается по закону о защите прав потребителя 0.5% за каждый день итого 10600, но в договоре прописано, что сумма неустойки не может превышать 10% т.е. 5300

Можно ли использовать статью 16 Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя?

Дело в том, что я на занятии была 2 раза и больше не ходила, 2 месяца. Могу ли я вернуть свои деньги, хотя был подписан приказ. И объясните что значит: в случае расторжения настоящего договора по инициативе заказчика или в случае нарушения заказчиком договорных обстоятельств ю, денежные средства, перечисленные заказчиком на расчётный счёт исполнителч для покрытия расходов, связанных с организацией обучения, не возвращаются.?

24.05.2016 я сделал заказы на сайте Юлмарт в разделе дисконт, сегодня 26.05 я собрался выкупить свои заказы, но обнаружил, что все они отменены, на мой вопрос почему, мне ответили что я нарушил правила и заказал больше 5 товаров. И действительно на сайте Юлмарт, есть запись Количество текущих резервов не должно превышать 5 штук, а их общая сумма в денежном эквиваленте - 120 тысяч рублей.” http://discount.ulmart.ru/help/spb/site

Я хочу спросить, может ли магазин ограничивать число моих покупок и не нарушает ли это правило мои права как потребителя? Мог ли одобрить эти правила Роспотребнадзор?

Что имеет большую юридическую силу Закон о защите прав потребителей или договор о купле-продаже? По закону неустойка в случае не выполнения продавцом обязательств 3% в день, а по договору 0,5 %

Можно ли привязать кредитный договор и вообще выдачу кредита к закону О защите прав потребителей. Является ли выдача кредита банком оказанием услуги потребителю? Суть цели проста, можно ли подать в суд на банк за некачественное обслуживание при выдаче кредита.

Вернуть деньги за выдачу кредита (Ренессанс банк, Москва), тоже можно, ссылаясь на закон о защите прав потребителя? Если да, то какой это пункт закона? Спасибо!

20.04.2021 оформляли телефон в рассрочку, нам сказали, что обязательное условие для рассрочки это страховка и аксессуары, на это мы согласились (хотя сегодня на сайте я нашел раздел товаров и там написано, без допов т.е. нас ввели в заблуждение) чек нам не отдали.

21.04.2021 мы пришли и потребовали чек, чек нам вернули, но в чеке я увидел Настройку за 1399 рублей, про которую нам не было сказано ни единого слова, в салоне сказали, что это обязательное условие для рассрочки и скидки, заведомо зная, что это обман, услуги нам не оказывались.

Так же нет подписей менеджер в Договоре и Гарантийном талоне.

Был оформлен заказ в интеренет магазине и полностью оплачен. Через 5 дней продавец в одностороннем порядке вернуд деньги сославшичь на ошибку в цене и рекомендовав приобрести товар по цене в два раза выше. В оферте прописанной магазином на сайте указано, что заказ признается подтвержденным только через 7 дней после оформления. Есть ли шансы на положительный результат при требовании компенсации если мне пришлось купить этот же товар на порядок дороже и не противоречит ли внутренняя оферта магазина зозпп

Между мной (физическим лицом для собственных нужд) и организацией был заключен договор строительного подряда на ремонт принадлежащей мне квартиры.

Организация сорвала заявленный срок на 62 дня, после чего подписали акт приёмки и закрыли договор. Зря, наверное, потому что многое не доделано до сих пор, но надо было где-то жить, а без акта квартиру не передавали. Вопрос не об этом.

Этот вот договор подряда устанавливает размер компенсации за просрочку 0.1% в день.

Я так полагаю, что в данном случае ст. 740 п. 3 ГК нас отсылает к 730 п. 3 ГК РФ, которая в свою очередь позволяет использовать для расчета требований 28.5 из ЗоЗПП, где написано про не менее 3% в день.

Правильно ли это? Если да, то какими словами лучше это отразить это требование в досудебной претензии и иске так, чтобы потом в суде было меньше вопросов?

Заказали коляску в магазине по договору купли-продажи, оставили залог 15 проц. С доставкой через 2 месяца, когда родится ребёнок. На след. День решили отказаться от Коляски, но продавец не хочет принимать отказ, ссылаясь на пункт договора о неустойке в случае отказа 20 процентов первые три дня и 30 процентов последующие от полной стоимости товара, так как товар это время не продавался или же его заказал продавец, потратив деньги и время или же была осуществлена доставка на склад для его хранения. Коляска была в магазине, на склад за пол дня ее вряд ли могли отвезти. В данном случае правомерны ли условия договора без возможности отказаться от товара без выплаты неустойки?

Я студент государственного института. На заочной форме.

Меня не пустили в институт без второй обуви. Прокуратура выявила нарушения.

Нарушены ли права потребителя образовательных услуг?

УБРиР навязал страховку квартиру застраховал придумал систему банковскую систему по оплате кредита это вначале месяца на карту ложить 8000 тысяч затем оставить 3600 за кредит а остальные можно снимать это нарушение прав потребителя можно ли сних за моральный ущерб взять?

Скажите, пожалуйста, законно ли повышение цен на автомобили салоном на 200 тыс руб и выше? В договоре прописано, что салон может в одностороннем порядке изменять условия договора. Видела по телевизору в связи с таким же неадекватным повышением цен на продукты проверки продуктовых магазинов налоговой компанией и обществом защиты прав потребителя, что приводит к снижениям цен магазином. Есть ли смысл обращаться в эти же службы в случаях с автосалонами? Или там действительно все зависит только от самодурства салона, и никакие службы им не указ? Спасибо.

А как же тогда ст.16 закона защите прав потребителя, где написано что никто не имеет права продать товар или навязать услуги без согласия потребителя. А они навязывают и то и другое?

Я, как частное лицо, заключил договор подряда с ООО на работы по обустройству территории частного дома. Работы по договору осуществлялись из материалов подрядчика. Договор подписан, оплачен, работы приняты. По смете (приложение к договору) подрядчик предъявил мне определенную сумму за доставку материалов на объект. Через некоторое время я узнал, что на основании п.4 статьи 34 Закона «О защите прав потребителей» материал исполнителя и необходимые для выполнения работы технические средства, инструменты и прочее доставляются к месту выполнения работ исполнителем. На мою претензию об уменьшении цены работы и возврате суммы, уплаченной мной за доставку материалов, подрядчик не ответил. Мировой судья в иске отказал, мотивируя тем, что договор я подписал и возражений по нему не имел. Есть ли смысл обжаловать это решение, и какие доводы можно привести дополнительно? Может, есть практика?

Между мной и Институтом был подписан договор о профессиональном обучении. По данному договору институт пытается взыскать с меня денежную сумму, за фактически не оказанные услуги. Изначально Институт подал иск по месту нахождению института, судья выносит определение о непосудности данного дела суду и направляет его по договорной подсудности. В тексте договора прописано, что "в случае невозможности разрешения возникшего спора, последний рассматривается в судебном порядке по месту нахождения Иститута". В тексте договора адрес Института указан один, а фактически институт находится по другому адресу. Чем мотивировать и как направить дело на рассмотрение по моему месту регистрации. В отзыве на исковое заявление я ссылаюсь на нормы Закона "О защите прав потребителей". Заранее спасибо.

Оформила автокредит в ПАО Росбанк под процент 12,5 при условии включения в договор страхование жизни и здоровья; страхование ДМС при ДТП в ОАО СК Росгосстрах.

Но в кредитном договоре прописано, что если клиент отказывается от страховок в период охлаждения, то процентная ставка увеличивается до 15,5

Скажите пожалуйста, какие варианты есть, отказавшись от страховок, при этом оставить прежний процент 12,5

Скажите пожалуйста, на какую статью можно ссылаться если риэлтор не выполнил обязанности. А теперь отказывается возвращаться оплаченный аванс за услугу, которая не оказанна?

Составить претензию ну какую статью можно указать?

Как быть в ситуации, когда покупатель хочет вернуть деньги за купленный раннее сертификат на предаставление услуг? В услуге не отказано, но покупатель решил вернуть деньги по собственному усмотрению. Роспотребнадзор ссылается на статью 454 ГК РФ и там закон на стороне предпринимателя, а покупатель в свою очередь на «Закон о защите прав потребителей» и статью 32.

Вопрос: имеют ли право сотрудники автосалона отказать мне в оплате за автомобиль по банковской карте и если я права, как грамотно и правильно аргументировать им правомерность моих действий?

По материалам юридической консультации онлайн https://www.9111.ru/questions/q1478789-avtosalon-otkazivaetsya-prinimat-oplatu-za-avtomobil-po-karte-trebuet-nalichku.html

© www.9111.ru 2000-2016.

Здравствуйте, я хотела бы узнать могу ли я получить страховую премию если

1.погасила авто кредит досрочно

2.не попадала в страховые случаи

3.если в полюсе прописывается что они ее платят только если расторгнуть договор в течение 30 дней со дня подписания договора

4 а в моем случаи я позже погасила. Но досрочно чем должна была.

В договоре физлица с банком указано: споры по договору решаются в судебном участке № ... или в конкретном районном суде (не по подсудности физлица), иски о защите прав потребителей - по выбору физлица. Банк подал иск мировому судье, физлицо подало встречный иск о защите прав потребителей в тот же участок. Далее дело перешло на рассмотрение в районный суд. Когда физлицо увидело, что судья "вытягивает из болота" банк, было подано ходат-во о переносе рассмотрения иска о защите прав потребителей в суд по подсудности. Судья отказала... Вопрос: есть ли нормы, позволяющие требовать рассмотрения встречного иска в суде по подсудности физлица, если такая фраза (про иски о защите прав потребителей) внесена в договор. Спасибо!

Оформил потребительский кредит в банке Сетелем на 3 года. Во время оформления мне произвели подключение к программе коллективного добровольного страхования на весь срок кредитования. Погасил кредит через месяц, а в договоре страховой компании стоит условие, что возврат не израсходованной суммы страховки возможен только в течение 21 календарного дня со дня оформления. При этом договор в котором это прописано мне не предоставили ни при оформлении, ни после. Расписывался только в заявлении на страхование. Как можно вернуть оставшиеся деньги по страховке? Обязательна ли такая страховка или она добровольная? И должны ли представители банка предоставлять договор страхования при оформлении?

В договоре который был заключен с государственной больницей удп рф содержиться условие что в суд я должен подавать только по месту нахождения исполнителя. Соответсвенно это ущемление прав потребителя. Итак вопрос следующий.

Вопрос если я подал иск в суд о защите прав потребителя о некачественно оказанной медицинской помощи в больнице по месту своего проживания. Иск судом был принят.

Могу ли я в данном случае указать в иске дополнительное требование, что мои права данным договорм с больницей были ущемлены?

Заключил договор с автосалоном. Подписывал вечером в состоянии усталости. На следующий день, при детальном прочтении меня насторожило то, что салон имеет право в одностороннем порядке менять комплектацию машины, расторгать договор. Кроме того в случае добросовестного исполнения условий договора салоном и моём отказе от договора салон взыскивает с меня всё стоимость предоплаты (25 тысяч), а не как другие салоны 25%. Законен ли такой договор и могу ли я его расторгнуть без штрафных санкций? Спаисбо.

Сегодня я получила об отмене судебного приказа по кредиту. Я связалась со взыскателем банка, постаралась с ними договориться о выплатах, мне сказали, чтоб я в течении трёх дней оплатила хотя бы 12.300 руб. Я нахожусь на лечении и не могу за три дня найти даже такую сумму. Всего долго 48.800 руб. Если я не большими суммами буду платить кредит, они могут сново подать в суд о взыскании?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение