Нехватка образования стала причиной увольнения дочери из школы - как решить проблему?
199₽ VIP

• г. Оренбург

Дочь учится на 1 курсе педуниверситета заочно. Работала полгода в школе. Но одна из бабушек учеников возмутилась, что у неё нет образования. Отдел образования теперь предложил ей уйти на другую работу. К качеству работы претензий не было. Что делать?

Ответы на вопрос (4):

Смотря кем она работает . Могут и уволить если она не соответствует требованиям.

С.м Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

Учитель

 

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

 

Преподаватель

 

--------------------------------

Кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу ВУЗов.

 

Должностные обязанности. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Это зависит от того на какой должности она работала и какие требования к этой должности предъявляются. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

Нужно смотреть Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)

Спросить
Пожаловаться

С какого курса института она сможет работать учителем??? Она работает учителем начальных классов. Первое образование - хореограф.

Спросить
Пожаловаться

Это не от курса института зависит, а от наличия или отсутствия нижеуказанного образования, в том числе дополнительного профобразования.

.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

------------------------------------------------------------

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

Спросить
Пожаловаться

Я пенсионерка (3 года). Образование высшее. Работаю в организации ЗАО Транснефтехим со дня ее образования (с 2004 г). Замечаний и претензий по работе никогда не было. В нашем отделе сократили две единицы. Мою работу в полном объеме передали в другой отдел введя там дополнительную единицу в штат. Мне дали уведомление что по моей специальности работы нет. А работу которую выполняла я предложили второму сокращенному сотруднику нашего отдела (льгот у нее нет. образования нет. стаж работы на половину меньше моего и выполняла другую работу. Но она же на зам. директора нашей организации). Меня обязали обучить ее работе которую выполняла я. Имеет ли место нарушения в данной ситуации? Могу ли я обжаловать свое сокращение.

У меня техническое образование. До декрета я работала в школе, преподавала английский язык. (я закончила школу с английским уклоном). после декрета меня не берут на своё место, предлагают другие часы. Предложили поступить заочно в педуниверситет. Законно ли поступает администрация школы.

Моя дочь учится в лицее. В нем три пятых класса с численностью 15-24-25 учеников. Самый маленький-где учиться дочь расформировывают. Директор предложила нам другую школу. Дочь учиться хорошо. С поведением тоже нет проблем. Из лицея мы уходить не хотим. Имеет ли право директор заставить нас уйти?

В школе где учится моя дочь в 8 классе она одна. Мне предложили перевести её в другую школу где есть ещё ученики в 8 классе. Тоже самое сделали с учеником 9 класса. Просто заставили родителей забрать документы и перевести его в другую школу. Мотивируя это тем что на классы где один ученик нет финансирования. Подскажите пожалуйста имеют ли право так делать? Ни я ни моя дочь не желаем переводиться в другую школу. Школа сельская малокомплектная.

Я работаю директором школы более четверти века, все было хорошо. Однако комиссия министерства проверяя все направления работы школ города выявила нарушение Закона об образовании, в том, что у меня работает учитель, который еще учится заочно и не имеет высшего образования. Я не имел права брать его на работу. Меня оштрафовали на 20000 руб. Что делать? Правомерно ли решение данной проверки? Спасибо.

В школе работает учитель без образования (когда-то бросила институт после 3 курса). Стаж работы 26 лет, категория 1. Сейчас получает образование заочно. Что делать? Увольнять?

Я работаю в школе, учителем начальных классов. С 1 сентября 2011 года, нашу школу реорганизуют, путём присоединения, в другую школу (назовём её N). Эта школа планирует взять меня, к себе на работу. Но я нашла себе другое место работы (школаZ). Школа Z меня устраивает по многим причинам: находится ближе к дому, в этой школе учится мой ребёнок (инвалид), и школа мне эта нравится больше. 18 мая я предупредила администрацию школы N, о своём решении пойти на работу с 1 сентября в школуZ. Теперь деректор школыN, угрожает мне тем, что он сделает так, что ни одна школа в районе не возьмёт меня на работу. А главный специалист отдела образования нашего района, говорит, что будет направлять ко мне в класс всех детей из неблагополучных семей и детей из других государств не говорящих по русски. Подскажите пожалуйста как мне защитить свои права и пойти работать в ту школу, которая меня больше устраивает?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня к вам есть один вопрос. По профессии я дизайнер (без высшего образования), устроилась на работу, проработала 6 месяцев. А так как высшее образование по месту работы требуется, я пошла учится на заочное отделение. А теперь начальник отдела кадров не даёт мне учебный отпуск, ссылаясь, что выбранное мное учебное заведение не востребованно на работе (я пошла на отделение искусствоведа, но там преподают и дизайн). Что мне делать?

Между школой и строительной компанией был заключен гос контракт о постройке школьной спорт площадки. ОТ имени школы гос контракт подписал директор, от имени исполнителя руководитель юр лица. В ходе исполнения гос контракта было подписано доп соглашение об увеличении стоимости ввиду увеличения объема работ. По окончании работ были подписаны ВСЕ КС без каких либо претензий и контрольный орган принял результаты работ. Сейчас школа отказывается оплачивать принятую работу ссылаясь на отдел образования. А отдел образования говорит что директор школы не имела права подписывать доп соглашение об увеличении цены работы без согласования с руководством, по этому ничего оплачивать не будет. Кто тут прав?

Переехала с дочкой из забайкалья, там нет работы, здесь сделали временную прописку на полгода, есть работа дочь учиться в школе, регистрация закончилась, что нам делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение