Проблемы с кухней и подиумом - что делать и как решить ситуацию?
Нужна Ваша помощь, заказали кухню и подиум перед новым годом, оговорили сроки, подписали договоры (до нового года всё должно быть готово). Заказ приехал в нужный срок, а подиум даже раньше, нам всё собрали. Но стало видно много недочетов: полка над духовка не помещается, размеры другой полки не соответствуют вообще, всё в мелких царапинах и сколах, в подиуме под матрас должны быть ящики, но их можно открыть только подцепив чем-то. Мы не раз звонили в эту фирму, отвечали нам, что они помнят о нас и обязательно приедут. Уже почти середина февраля, а нам говорят, что Мы перезвоним, мы приедем и т.д. Акт о приёме передачи не подписали. Единственный нюанс, что эта кухня находится в эксплуатации с января. Что нам делать, обращаться в суд? Можем ли мы требовать возврат денег после такой эксплуатации или какуе-то неустойку?
Да, можете. Для начала подайте претензию. Потом можно обратиться в суд. Просите вернуть деньги, неустойку, моральный вред (ст.15 закона о защите прав потребителей), штраф 50 процентов
СпроситьПи наличии дефектов которые не могли возникнуть в процессе эксплуатации - вы можете требовать устранения. Но нужно не названивать по телефону, а писать официальную претензию с вашими требованиями и направлять ее по почте ценным письмом с описью вложения, либо вручать под роспись продавцу
СпроситьИрина, добрый день!
Согласно ст. 4 "Качество товара (работы, услуги)" Закону Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии со ст. 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" вышеуказанного Закона Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
-Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Кроме того, используя ст.15 "Компенсация морального вреда" Закона о защите прав потребителей Вы вправе требовать возмещения морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, размер компенсации которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Таким образом, необходимо направить претензию в адрес поставщика и грамотно обозначить свои требования.
СпроситьЗаказала кухню встроенную на заказ.. сделали все в срок. Вылезло много не дочетов... они пытались несколько раз исправить... перезаказывали некоторые детали... в конечном итоге... стало еще хуже. Стоимость кухни 100000. какие мои права.
Заказали кухонный гарнитур 28.10.11 года, по договору срок изготовления 40 дней, но кухню собрали в полном комплекте только в феврале 2012 года. Кухня стоит 146 000 рублей, проблемы начались сразу то каменная столешница вздуется, то от духовки горячей пленка слезет, за год мне кухню по гарантии чинили 2 раза, а сейчас на столешнице шов разъехался, и фирма отказывается делать мне ремонт, ссылаясь на то, что у них гарантийный срок наступает с дачи заказа кухни (но в договоре такого не написано), А я считаю гарантийный срок от месяца когда в полном комплекте кухню собрали. Как мне быть, я уже с этой кухней все нервы истратила.
при таких недостатках рекомендую отказаться от исполнения договора, потребовать возврата денег, взыскать неустойку за нарушение сроков изготовления (если у вас есть акт с реальной датой установки). если будут отказываться в возврате денег будет начислена приличная неустойка, в принципе все прописано в Законе о защите прав потребителей
СпроситьЗаказал кухню 08.08. 15 г. в договоре прописано срок изготовление 40 рабочих дней. Оплату произвела часть при заключении договора часть когда позванивали (16.10.15), что кухня готова. По договору мебель должна быть готова 05.10.15 г Мебель привезли только через 12 дней поле оплаты, а в договоре прописано что мебель доставляют через день после оплаты. На сегодняшний день поставили только часть кухни и то не вовремя При установки оказалось что фасады браком. Так что кухня стоит наполовину собранная. В договоре прописана неустойка 3%. Могу ли я сейчас обратится с претензией о выплат неустойки. И посчитать срок неустойки по договору с 05.10.15 и по сегодняшний день. Неустойка получается больше чем сумма за кухню.
Нужно составлять претензию и расчет, неустойку больше стоимости не взыскать, но можно предъявить еще и моральный вред, при доставке какие-то документы составляли?
СпроситьМы мебельная фирма, делаем на заказ кухни. С заказчиком подписали договор подряда на изготовление кухонного гарнитура. А подписали после установки кухни акт приема-передачи товара. По прошествии времени заказчик требует неустойку и говорит, что работы он не принимал, а принял только кухню. Что нам теперь делать?
Здравствуйте. Из вашего вопроса не понятно, было прописано в договоре данные работы или нет. Если нет, то в суд его отправляйте, пусть там доказывает правомерность своих требований ст. 56 ГПК РФ.
В соответствии с ч.4 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
СпроситьАкт приема передачи или приёмка работ по ст 720 проводится по тому объему который вы оговорили в договоре
Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Если вы в договоре оговорили конкретно отделку кухни, то с вас невозможно истребовать убытки так как вы не ОТСТУПАЛИ ОТ ДОГОВОРА ПОДРЯДА по ст 723 ГК
В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.
Итог; если в договоре указаны работы по отделке кухни, то вы выполнили свою часть договора и расторжение его в связи с нарушением обязательства невозможно, если у вас в договоре какие то дополнительные работы помимо кухни предусмотрены, здесь у заказчика есть право требования по ст 723 ГК.
СпроситьЧто вам делать, если вы вы заключили договор подряда ст 702 ГК РФ на изготовление кухонного гарнитура и также после изготовления осуществили установку, то нужно доказывать что установка была осуществлена Что в даном случае Заказчик просто злоупотребляет свои правом ст 10 ГК РФ говоря о том что он принял только кухню И еще важно знать что конкретно было указано в вашем акте приема-передачи товара Но в любом случае вам придется доказывать факт установки кухни.
СпроситьИзготовление кухни-это и есть результат работы, который Вы передали, а заказчик принял, что подтверждается актом приема-передачи. Направляйте письменный ответ на претензию. Ссылайтесь на ст. 73 ГК РФ и ст. 10 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, это злоупотребление правом со стороны заказчика.. Если подаст заявление в суд - нужны свидетели, которые подтвердят что кухня была доставлена и установлена своевременно и качественно ст. 56 ГПК РФ
Но для подготовки возражений на претензию и иск потребителя - обратитесь к юристу, суммы потребитель может начислить большие.
СпроситьПрошу Вас помочь. Заказывали в магазине кухню под заказ, давали размеры, обещали что будет всё как заказали. Привезли почти через три недели заказ. Собрали, и оказалось что кухня не подходит, вернее не соответсвует размерам заказа и бракованая. Поехал в магазин, они говорят что фабрика не делает под заказ, спросил - почему сразу не сказали, они утверждают что говорили. Говорят возврат товара возможен только за мой счёт, и что товар должен быть без признаков сборки. Но без сборки кухни я бы не понял что она не подходит. Как вернйть товар? На каких основаниях. Спасибо.
Заказали модульную кухню, оплатили сумму в полном размере стоимости кухни. Договор был заключен 7 января 2016 года. В договоре указано что срок доставки не более 30 рабочих дней. На сегодняшний день нам говорят что кухня еще на заводе делается, и что ее привезут может быть к концу февраля и то её факт. Что делать в таком случае?
Здравствуйте, Екатерина.
Можете обратится к юристу очно в вашем городе который поможет составить вам все необходимые документы и решить ваш вопрос.
СпроситьВ ноябре месяце заказала кухню в магазине Форема-кухни. Сначала оплатила 70%,за 10 дней до готовности кухни по договору доплатила 30%. Кухня по договору должна была быть готова 26 января, в течении 10 дней доставка должна была быть. Сроки постоянно переносились. Вчера поехала в салон где покупала кухню, салон закрыт. По телевидению вышел сюжет об обманутых покупателях Форема кухни. Подскажите, что делать, куда обращаться?
С уважением, Ирина.
Заказали кухню, магазин сделал доставку кухни вовремя, но при установке кухни оказалось, что не хватает комплектующих и один ящик не соответствующего размера, магазин сделал дозаказ на завод изготовитель и вот уже два месяца кухню никак не могут до конца собрать. Кухня по индивидуальному заказу, куплена в рассрочку. Какую неустойку я вправе потребовать с магазина?
в соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей в данном случае размер неустойки составляет 1% от стоимости товара. Начисляется при условии, что Вы предъявили претензию продавцу (официальную, с подтверждением ее вручения)
СпроситьЗаказали кух. гарнитур 29 марта 2013, в договоре указан срок изготовления 1 месяц т.е. 29 апреля 2013 года - привезли 23 мая сказали будут собирать 2 дня... в итоге 1 неделя - гарнитур оказался весь поцарапан (фасады) и корпуса все в сколах, мы отказались принимать работу... Фирма заказала новый пластик... привезли-он опять поцарапан... собрали кухню и оставили на месяц (пока заказывали новый пластик уже другого качества)... через месяц забрали всю кухню... привезли новые корпуса и фасады (это уже середина июля 2013 года)... на корпусах опять есть мелкие сколы (они говорят, что по другому нам никто не сделает)... обещали все сделать за 2 дня - первый день все увезут, а на второй день установят новую кухню... в результате сегодня уже четвертый день (в данный момент они пришли) кухни нет... вся посуда на полу с марта месяца... в доме двое детей... пришлось брать административный в общей сложности 10 дней... ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА МОЖЕМ ЛИ МЫ ПОЛУЧИТЬ С...ЭТОЙ ФИРМЫ НЕУСТОЙКУ... ИЛИ КОМПЕНСАЦИЮ... ЕСЛИ ДА ТО В КАКОМ РАЗМЕРЕ... БОЛЬШОЕ СПААСИБО.
В вашем случае Вы можете отказаться от исполнения договора и потребовать с продавца возврата денежных средств , компенсации морального вреда и оплату неустойки начиная с 30 апреля по день исполнения. советую сразу обратиться с иском в суд. могу подготовить иск и представлять Вас в суде. пишите.
СпроситьМоя мама заказала кухню у знакомого, без договора. Кухню он привозит по дощечкам и собирает ее уже два месяца и еще не собрал. Могу ли я взять с него неустойку? Если да то в каком размере? Кухня стоит 58000 рублей. Могу ли я отказаться от кухни? От не устойки он не отказывается и говорит, что у них в договоре прописывается, выплачивается неустойка в размере 0,1% от недопоставленных деталей. Ему я предложила подписать договор. И потом хочу подать на него в суд. Подскажите как лучше сделать, чтобы отказаться от кухни или что бы он выплатит неустойку?