Возврат нового смартфона - права потребителя и возможности возврата денег за дополнительные товары
199₽ VIP

• г. Волжский

Я купил в салоне новый смартфон, фирменный чехол к нему и симку с номером и тарифным планом. Также оплатил наклейку защитной плёнки. На следующий день Экран смартфона перестал срабатывать на крышку чехла. Я отнёс смартфон обратно чтобы поменять его или забрать деньги, мне отказали и сказали, ЧТО НАДО ОТПРАВЛЯТЬ НА ЭКСПЕРТИЗУ на 21 день. Я отдал смартфон на экспертизу и сдал чехол за который мне позже вернули деньги.

Вопрос.

1) Могу ли вернуть деньги без экспертизы как раньше в течении 14 дней?

2)Если экспертиза подтвердит неисправность и мне вернуть деньги за смартфон, могу ли я рассчитывать на возврат денег за: а) наклеенную защитную плёнку (так как я отдал её вместе с смартфоном и она мне без смартфона не нужна) б) сим карту с тарифным планом которой я не могу пользоваться так как у меня нету смартфона

3) Если я сдал телефон на 21 дневную экспертизу, должны ли они мне выдать замену в виде такого же телефона или похожего на него.

Заранее благодарен вам за помощь.

Читать ответы (19)
Ответы на вопрос (19):

1) Могу ли вернуть деньги без экспертизы как раньше в течении 14 дней?-

Нет. Продавец имеет право провести экспертизу товара независимо от того, обратились ли Вы в течение 14 дней со дня покупки или позже.

2)Если экспертиза подтвердит неисправность и мне вернуть деньги за смартфон, могу ли я рассчитывать на возврат денег за:

а) наклеенную защитную плёнку( так как я отдал её вместе с смартфоном и она мне без смартфона не нужна) б) сим карту с тарифным планом которой я не могу пользоваться так как у меня нету смартфона -

Да,можете рассчитывать.

3) Если я сдал телефон на 21 дневную экспертизу, должны ли они мне выдать замену в виде такого же телефона или похожего на него.-

Только по Вашему письменному заявлению в течение 3 дней должны предоставить товар с аналогичными потребительскими свойствами.

Правовое обоснование: ст.18,19 Закона о защите прав потребителей

Спросить

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). На проведение экспертизы продавец действительно имеет право. Но он лукавит, т.к. для ответа на Вашу претензию у него всего 10 дней. И не забудьте написать именно Претензию на возврат денег (а не что-то другое, подсунутое продавцом).

Спросить

1) Могу ли вернуть деньги без экспертизы как раньше в течении 14 дней?

Нет, не можете.

Имеется направление товара продавцом на экспертизу согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":

"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."

2)Если экспертиза подтвердит неисправность и мне вернуть деньги за смартфон, могу ли я рассчитывать на возврат денег за:

а) наклеенную защитную плёнку( так как я отдал её вместе с смартфоном и она мне без смартфона не нужна) б) сим карту с тарифным планом которой я не могу пользоваться так как у меня нету смартфона

Вы имеете право вернуть все деньги, уплаченные продавцу, поскольку наклеенная плёнка, сим-карта являются неотъемлемой частью неисправного товара.

3) Если я сдал телефон на 21 дневную экспертизу, должны ли они мне выдать замену в виде такого же телефона или похожего на него.

Если Вы попросите на подмену иной телефон, то обязаны выдать.

Ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает:

"В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при ПРЕДЪЯВЛЕНИИ потребителем указанного ТРЕБОВАНИЯ в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет."

Если молчите о подмене, то Вам никто не предоставит иной смартфон.

Спросить

1.Деньги без экспертизы согласно ст18 Закона РФ О защите прав потребителей можно вернуть только в том случае если Прподавец не наставивает на проведении экспертизы Но как показывает практика практически все Продавцы в таких ситуациях говорят что возник спор о причинах возникновения недостатков товара и направляют его на экспертизу Такое право предоставлено Продавцам все той же статьей 18.

2 Все что вы описываете является вашими убытками ст15 и 1064 ГК РФ Закон О защите прав потребителей предоставляет вам право на возмещение ваших убытков.

3 На основании ст20 Закона РФ О защите прав потребителей на время ремонта вы вправе требовать предоставление схожего по техническим характеристикам телефона.

Но данное ваше право реализуется только если вы сами обратитесь с требованием о предоставлении телефона на время ремонта Если не обратились то не должны предоставить Инициатива должна исходить от вас.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации..если будете писать претензию то опирайтесь на статью 18 Закона РФ в качестве правового обоснования ваших требований

Спросить

Нет вернуть вы не можете, так как это технически -сложный товар и для начала ремонт. Также должны дать аналогичный товар на время экспертизы.

Вернуть деньги можно только при существенном недостатке. существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

1) Если экспертиза подтвердит неисправность и мне вернуть деньги за смартфон, могу ли я рассчитывать на возврат денег за:

а) наклеенную защитную плёнку( так как я отдал её вместе с смартфоном и она мне без смартфона не нужна) б) сим карту с тарифным планом которой я не могу пользоваться так как у меня нету смартфона -

Да,можете рассчитывать. -( какое правовое обоснование или статью нужно упомянуть по этому поводу в претензии на возврат денег)?

Спросить

Это ч.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить

Статью 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывайте:

"потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя."

Вы получили комплект.

А ст. 479 ГК РФ гласит:

"1. Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.

2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно."

Спросить

Если это был не комплект, а доп услуги которые они предложили и я согласился.?

Спросить

Гражданское законодательство исходит из общего принципа : полного возмещения убытков.

Гражданский кодекс РФ

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. 2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Спросить

Если обнаружится неисправность, - Вам обязаны возместить все расходы. А 14 дней,о которых Вы пишите? И раньше так не было.. 14 дней дается на возврат товара надлежащего качества( кроме технически сложного) Вам надо подождать результат экспертизы. А на время экспертизы в течении 3 дней обязаны предоставить аналогичный товар по вашему заявлению.

Спросить

Здравствуйте, доброго времени суток.

Подскажите как составить претензию о расторжении договора купли -продажи и возврата денег: за некачественный смартфон, плёнку наклеенную на него и не используемую симкарту с тарифным планом и предоплатой за месяц( которой я пользовался сутки и которую я не могу использовать дальше так как смартфон сдал на экспертизу вместе с плёнкой )

Спросить

Составляйте в произвольной форме со ссылкой на ст. 18 ЗоПП РФ.

Спросить

Здравствуйте. вернули смартфон с сервиса после проверки качества и написали что товар исправен и соответствует всем характеристикам. Взял чехол заведомо рабочий вставляю в него телефон а телефон по прежнему не работает с чехлом. Говорят мол всё хорошо с телефоном возможно эта проблема уйдёт с новым обновлением и таком духе отдают мне смартфон обратно. Я решил забрать телефон чтобы сделать самому независимую экспертизу качества прихожу в сервисный центр а мне говорят мол 15 дней прошло с момента покупки и теперь только ремонт. На претензию пока не ответили но сказали что ответят как только с проверки качества придёт + время доставки почты.Не знаю что делать дальше. Телефон явно не стабильно работает с чехлом в салоне эту проблему видят но деньги не хотят возвращать.

Спросить

После написания претензии можете обращаться в суд.ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Вы вправе оспорить результаты экспертизы, если будет не согласны

Спросить

В суд обращайтесь (ст. 3, 131, 132 ГПК РФ). Должны вернуть деньги.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы при обнаружении существенного недостатка товара; нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Спросить

Если Вы изначально потребовали возврат денег, то Вы все сделали правильно и этого достаточно. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить

Здравствуйте.

Алгоритм действий: Так как недостатки в товаре проявляются неоднократно, Вам следует согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей написать претензию продавцу, где потребовать на основании этой же статьи возврата денежных средств за товар. Срок рассмотрения и удовлетворения претензии - 10 дней, статья 22 ЗоЗПП. В претензии также укажите, что в случае отказа, Вы оставляете за собой право обратиться в суд за защитой своих прав, где потребуете не только возврата уплаченных средств, но и неустойку, компенсацию морального вреда, статья 15 ЗоЗПП, и штраф.

В случае отказа обратитесь в суд с исковым заявлением (ст.ст. 131-132 ГПК РФ) о возврате денежных средств, уплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст. 15, 18-24 Закона о защите прав потребителей)

Спросить

При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.

Помимо исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам в связи с продажей некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).

Если продавец нарушил сроки возврата денег, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).

Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить