Что делать, если гарантийный срок на телефон истек и он не подлежит ремонту в салоне Билайн? Куда обращаться и как получить компенсацию?
28 декабря 2015 года сдал телефон в ремонт (он на гарантии). 11 февраля 2016 года истёк срок договора. В салоне «Билайн» по ул. Циалковского мне ответили, что он не подлежит ремонту и что за него должны отдать деньги, но заключения у них пока нет. По закону с 12 февраля должны пойти выплаты пени в размере 1%. Куда мне обращаться далее? Идти в отдел по защите прав потребителей или Вы сами уладите это дело. Ахтубинск, 89275615097.
Следует знать, что срок гарантийного ремонта, в соответствии с действующими нормами закона, не может превышать 45 календарных дней. Другими словами, выявленные недостатки товара должны быть устранены производителем в течение указанного срока. Кстати, согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей», на период передачи техники в сервисный центр для ремонта и диагностики покупателю должна быть предоставлена равноценная замена сломавшемуся агрегату. Впрочем, обязанность предоставления равноценной замены на период ремонта у продавца или ремонтника возникает не всегда. Перечень товаров длительного использования не подлежащие подмене на время ремонта утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Если же техника не отремонтирована, замена продавцом не представлена, прошло 45 дней гарантийного ремонта, что делать? Во-первых, стоит напомнить менеджеру сервисного центра содержание статьи 23 закона «О защите прав потребителей» - если сроки проведения ремонта нарушены, клиент вправе требовать пени в размере 1 % от стоимости техники за каждый день просрочки. Если же такая перспектива никак не подействует на нерадивого ремонтника, тогда стоит подготовить письменную претензию. В ней обязательно нужно указать, что если отремонтированный товар в кратчайшие сроки не будет возвращен, последует исковое заявление в суд. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых представитель сервисного центра должен поставить отметку о приеме.
Следует знать, что сроки ремонта техники могут затянуться и по объективным причинам – например, в случае длительного поиска нужного механизма, который неисправен. Однако отсутствие необходимых для ремонта запасных частей и прочие аналогичные причины не являются основанием одностороннего нарушения срока ремонта. В любом случае новые сроки ремонта должны быть согласованы с собственником товара.
Если все-таки покупателем принято решение о замене неисправного товара, нужно иметь в виду, что новая техника, при ее наличии у продавца, должна быть передана в течение семи дней с момента такой просьбы. Заявление о замене неисправного товара следует составлять исключительно в письменном виде, при этом получить необходимую консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно у наших юристов.
Приобретатель также вправе потребовать вернуть деньги за сломавшийся товар, при этом возврат денег должен быть произведен в течение 10 дней с момента направления продавцу письменного заявления. Здесь можно скачать бланки заявлений, полезные при урегулировании спора о защите прав потребителя.
Указанные временные рамки установлены нормами законодательства, регламентирующего права потребителей, продавец и сервисный центр нарушать эти сроки не вправе. Если же имеет место нарушение прав потребителя, следует обратиться в отдел по защите прав потребителей при администрации города или муниципального района, или в суд, при условии соблюдения досудебного порядка разрешения спора.
Здравствуйте. "Мы сами" можем дать Вам консультацию по выбору направления действий.
Улаживать, то есть - работать. И это не может быть сделано через сайт, а также, не может быть бесплатным.
В рамках консультации - Ваши действия должны быть следующими: подаёте в салон "Би лайн" претензию, в которой указываете на невозможность ремонта приобретенного телефона и Ваши требования: обмен или возврат средств...
Если в течении 7 дней Вы не получите нового телефона в обмен на неисправный, или, в течении 10 дней - не получите ни денег, ни ответа вообще, Вы вправе обращаться в суд.
СпроситьСкажите обязан ли сервис-центр обеспечить мне замену?
Срок гарантийного ремонта - календарные или рабочие дни?

Проблема с заменой телефона при длительном гарантийном ремонте - что делать?
Продавец отказался вернуть деньги за некачественный товар - что будет со сроком гарантии в данной ситуации?
В салоне связи утверждают, что 60 дней и вобще они вправе сами устанавливать сроки, в законе это не урегулировано.
Ярошенко может обратиться в суд или к уполномоченным органам защиты прав потребителей для защиты своих прав.
