Проблема с подключением воды к скважине - не получаем разрешение от председателя СТРОИТЕЛЬ
В 2001 году собранием садового товарищества приняло нашу прирезку в кол-ве 60 участков в единое снт СТРОИТЕЛЬ. председатель до сих пор нам не дает разрешение на подключение воды к скважине. Хотя наша прирезка является членами садового товарищества. Подскажите что нам делать.
К моему участку сделана прирезка (еще в 90 х) около 1 й сотки (был 6 соток, стал 7). Прирезка не оформлена (согласие на прирезку получалась у тогдашнего председателя, устно). Что делать сейчас, если проводить межевание?
Здравствуйте! При уточнении границ земельного участка, вправе увеличить земельный участок не более чем на 10 % от общей площади участка. Если законом субъекта РФ установлена максимальная площадь участка, то не более чем на максимальную площадь.
СпроситьСадовое товарищество зарегистрировано в 2010 году, в составе учредителей три участника. На территории садового товарищества 500 участков. Коллективного договора о создании садового товарищества нет. Индивидуальных договоров с садовым товариществом тоже нет. Устав данного содового товарищества не предоставляют. Вопрос: является ли легитимным данное садовое товарищество? Являются ли садоводы членами данного садового товарищества?
Участок находиться в ЗСО кладбища, нужно сделать прирезку 1,7 сот. И построить дом. В прирезке отказали, по поводу дома, сами власти района говорят, что только через суд, всегда дают отказ. Как обойти отказ в прирезке?
Состоим в товариществе СНТ. Заказала выписку из ЕГРЮЛ о СНТ, там указано, что наше товарищество исключили из реестра юр лиц в сентябре 2017 года. В связи с этим вопросы: нашего товарищества больше не существует, взносы мы сдавать не обязаны? Председатель товарищества больше не является председателем и не имеет права подписи документов? Или также необходимо собирать общее собрание, на котором будет принято решение о расформировании товарищества? Кем теперь являются "члены" товарищества?
Здравствуйте. СНТ больше нет, естественно, полномочия председателя недействительные. Вам необходимо будет создавать новое СНТ, выбирать нового Председателя. Никаких дополнительных собраний для закрытия и расформирования, не требуется.
СпроситьВозможно ли оспорить межевание?
Можно ли оспорить межевание 2012 г по результатам которого была прирезка 2 сотки за счет земель общего пользования СНТ. По основанию, что забор стоял без учета прирезки, т.е. как бы ликвидировать амнистию по которой прирезка была все же сделана.
Купила квартиру в частном доме в садовом товариществе. В доме была вода из скважины. Вода в скважине пропала. СНТ требуют за подключение воды к дому 1500000 р. Законно ли это? И как можно подключить воду к дому в садовом товариществе по закону?
Живу в снт, за подключения воды платила 35000 руб, каждый месяц плачу за воду в наше снт по счётчику. Сейчас председатель опять собирает по 10000 руб для ремонта скважины, сказал, что кто не сдаст деньги, отключит от воды. Подскажите имеет ли право председатель отключить воду?
Имеет ли право Общее собрание членов Садового Некоммерческого Товарищества назначить председателя на 1 год, хотя согласно Уставу СНТ, председатель избирается сроком на 2 года?
Да, имеет, если есть соответствующее решение общего собрания и сам председатель согласен.
СпроситьВ 1990 году решением профкома предприятия (учредителя СНТ) и решением общего собрания СНТ получил садовый участок на прирезке. Постановление Администрации о выделении СНТ прирезки земли пропало в 90-х годах. Архив города поиск вести отказывается из-за отсутствия точных дат и номеров.
Есть косвенное подтверждение вхождения прирезки в землди СНТ: топографическая и кадастровая карты, отсутствие каких либо межевых споров.
Возможно ли судебное признание права собственности на земельный участок используемый 22 года на правах члена СНТ, хотя формально участок к землям СНТ не относиться.
Администрация не хочет искать постановление в архиве? Обращайтесь в суд - он истребует.
А вот по воду пользования 22 года на правах члена СНТ... а зачем на правах члена СНТ?! Правильно - как своим. Иск предъявляется о признании права собственности в силу приобретательной давности. Достаточно срока 18 лет, а у Вас 22 года...
СпроситьК слову, не всё так просто.
Участок считается созданным только после того, как его границы описаны и он поставлен на гос учет в Кадастровой палате. Пока это не произошло суд не может признать право собственности на участок.
Какой выход? Обратиться к Администрации с заявление о предоставлении участка Вам в собственность (аренду). Администрация будет обязана при Вашем участии описать границы участка и поставить участок на учет. Не сделает - соответствующее дополнение в исковые требования по планируемому иску...
СпроситьПоскольку Вы пользуетесь участком 22 года и наверняка на участке есть Ваше имущество (постройки), участок не может быть ни продан, ни сдан кому-либо кроме Вас в аренду. Вам необходимо обратиться в суд с целым рядом требований. Суд сложный. Нужны не только знания, но и опыт ведения подобных дел. У нас он есть. Обращайтесь - сделаем все максимально правильно.
СпроситьМы самовольно прирезали участок земли в размере около 20% от площади участка.
Статус участка - турбаза, площадь 20 соток + наша прирезка (муниципальная земля).
Нам объяснили, что для того, чтобы оформить прирезку, надо перевести участок в статус ИЖС, а также разбить его пополам, на 2 участка по 10 соток, и к каждому из них прирезать уже.
Вопрос, можно ли так поступить, то есть перевести в ИЖС и прирезать доп. землю, а потом, после прирезки - объединить обратно 2 участка и перевести обратно в статус "Турбаза"?
Для начала надо узаконить прирезанную землю. В противном случае буде тотвтетсвненость по ст.7.1 КоаП РФ. После того, как земля будет Вашей можно менчять вид разрешенного использования земельног оучастка ГрК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5 - 6. Утратили силу. - Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Открыть полный текст документа.
СпроситьНет. так нельзя поступить Если самовольно прирезали, то в любом случае придется его либо выкупать, либо отдавать в аренду в установленном порядке. Таких "окольных" путей как вы пишите - не существует.
Ст. 39.6 ЗК РФ и др.
СпроситьСобственник земельного участка должен обратиться в орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными землями. Нужно подать заявление о перераспределении земельных участков и приложить необходимые документы. Порядок расчета выкупной цены земли при перераспределении (оформлении прирезки) устанавливается субъектом РФ.Существует Федеральный закон N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ". В нем подробно описаны условия оформления прирезки к участку. Платить все равно придеться.
Спросить1 марта 2015 вступил в силу закон, предоставивший гражданам возможность расширить границы своих земельных участков, соседствующих с государственными и муниципальными землями, за счет оформления "прирезок" (Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Оформить прирезку земли смогут частные лица, владельцы земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), огородничества, садоводства, дачного хозяйства (СНТ, ДНТ), индивидуального жилищного строительства (ИЖС).
СпроситьДля оформления прирезки земли гражданину понадобится схема расположения земельного участка. Согласно закону, ее может изготовить как сам владелец (если у него есть достаточно профессиональных компетенций), так и кадастровый инженер на заказ. Размер прирезки земли не безграничен и четко регулируется законом: площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. В правилах землепользования и застройки территории для каждой градостроительной зоны указаны максимальные размеры земельных участков. Общая площадь – старый участок плюс прирезка – в сумме не должны превышать этот максимальный размер. И, конечно, «прирезка» не может быть землей соседа или территорией общего пользования, не может выходить за пределы красных линий, быть в другой градостроительной зоне. Как правило, это кусочки, которые никем не используются, находятся в тупике или окружены со всех сторон без возможности подъезда.
Собственник земельного участка должен обратиться в орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными землями. Нужно подать заявление о перераспределении земельных участков и приложить необходимые документы, в том числе схему расположения земельного участка в том случае, если отсутствует утвержденный на публичных слушаньях проект межевания территории.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а что вам мешает просто обратиться с заявлением в администрацию города (поселения), и просить оформить переход права собственности с торгов, или оформить его по договору аренды сроком до 49 лет также через аукцион. Процесс выкупа земельных участков с торгов регулируется законом № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, № 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года, Приказом ФАС России № 67 от 10 февраля 2010 года и прочими нормативными актами. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьУважаемый Антон г. С-Петербург!
В данном случае вы НЕ "прирезали" данный земельный участок, а самовольно захватили его.
Поэтому в данном случае вы можете быть привлечены к административной ответственности (ст.7.16 Ко АП РФ).
При этом, распоряжаться данным земельным участком, в т.ч. продавать, передавать его кому либо, вправе только его Собственник (ст.209 ГК РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 23.10.2018 г.
СпроситьЗдравствуйте, данный участок земли является муниципальной собственностью, поэтому - обратитесь к собственнику что б вам выделили участок на законных основаниях, то есть предусмотренных законом - ст. 39.4-39.7 земельного кодекса РФ - через аукцион, либо в собственность либо в аренду. Никаких для этого манипуляций с участком производить не нужно - ни переводы, ни деления тут не помогут. Нужны законные основания владения.
СпроситьДобрый вечер! Теоретически понятно, вам предлагают, изменить ВРИ участка для того чтобы в порядке главы Глава V.4. заключить соглашение с администрацией о перераспределении участков и выкупить их по небольшому проценту от кадастровой стоимости, тем самым избежать аукциона. Раздел скорее всего связан с тем, что полученные участки могут превысить максимально разрешенный размер. Вопрос в другом. Сомневаюсь, что в территориальной зоне, в которой есть участки с ВРИ "турбаза" возможно строительство индивидуальных жилых домов. Если считаете что специалисты, которые вам предложили эту манипуляцию, не все просчитали, то уточните в архитектуре города что за территориальная зона в Правилах землепользования и застройки вашего МО, какие в этой зоне основные и условные ВРИ. Если вид "турбаза" и "ижс" - основные, то можно их менять самостоятельно, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ, если условно - разрешенные, то поменяв, например, на "ижс", обратно на "турбазу" только через публичные слушания придется менять, может дороже стать чем купить участки на аукционе. И потом сможете ли вы объединить участки, не превысив максимально возможный размер участка для данного ври участка. В общем, ответы на ваши вопросы в ПЗЗ
и генеральном плане вашего МО. Удачи!
Спросить