Неотремонтированный видеорегистратор - можно ли требовать замену товара от продавца в рамках гарантии?
Сдавала на гарантийный ремонт видеорегистратор, не отремонтировали, ссылаясь на то что на данную модель отсутствуют запчасти, нет возможности диагностировать. Могу ли я обратиться Продавцу и потребовать замены товара. Гарантийный срок еще не вышел.
Римма.
Конечно! Это ваше право предусмотрено Законом о защите прав потребителей. Более того, сам продавец в связи с отсутствием деталей (это забота исключительно продавца) должен был вам это предложить. Также можете потребовать возврата денег.
СпроситьСдали в ремонт бензопилу. Гарантийный срок ремонта месяц. Нам ее не отремонтировали. Потом еще три раза сдавали в ремонт. Пилу не отремонтировали. Можем ли мы потребовать деньги, уплаченные за ремонт?
Здравствуйте Надежда Николаевна.
В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" вы имеете право потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
СпроситьНапишите претензию организации которая осуществляет ремонт, в случае неисполнения Ваших требований Вы вправе обратиться в суд, и взыскать не только денежные средства за не оказанные услуги, но в том числе неустойку, штраф и судебные расходы. Удачи.
СпроситьСдал видеорегистратор на гарантийный ремонт 29.12.2014. Товар на замену предоставили 19.01.2015=просрочка 18 дней. К сегодняшнему дню повысил свою грамотность до такой степени, что осознал о возможности подачи претензии. Могу ли я ее подать? Или её срок годности вышел?
Имеете право подать на взыскание неустойки, Вам должны были в 3 дневный срок по заявлению предоставить товар на подмен.Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьЗдравствуйте! Товар из подменного фонда Вам должны были предоставить в течение 3 дней со дня обращения. То есть, Вы имеете право на взыскание неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Если я правильно поняла, видеорегистратор еще находится на ремонте.
Обращаю внимание, что в соответствии со ст. 20 Закона "О защите прав потребителей" максимальный срок ремонта не может превышать 45 дней.
Так как продавец нарушил этот срок Вы имеете право на возврат денег или замену! Для того Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией и предъявить конкретное требование и также потребуете неустойку за нарушение 45-дневного срока. Внимание, претензию необходимо составить в 2-х экземплярах, один из которых вручите продавцу, а другой, на котором продавец поставит отметку о вручении, заберете себе!
СпроситьСрок гарантийного ремонта прошел, телефон не вернули.
Могу я потребовать:1. потребовать замены на товар этой же марки, модели (сейчас эта модель стоит дороже). 2. требовать уплаты неустойки за нарушение сроков ремонта.?
Нарушение гарантийного срока - как потребовать замены или возврата денег за ремонтированный ноутбук?
Ремонтировал ноутбук по гарантии (замена элементов корпуса). Ноутбук приобретён 01.05.07, гарантийный срок составляет 24 месяца. Ремонт произвели за 50 календарных дней. Ноутбук был сдан в ремонт 25.03.08, получен из ремонта 13.05.08. Посколку срок ремонта превысел установленные Законом о защите прав потребителей сроки устранения недостатков товара, хочу потребовать замены ноутбука на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Правомерно ли это? Куда обращатся, к продавцу или производителю? (При получении ноутбука к тому же оказалось что заменённые детали корпуса имеют другой цвет, в результате чего изменился внешний вид ноутбука, на что я никаких претензий не писал)
У меня сломалась стиральная машина Индезит. Предположительная поломка блока электроники. Я оформила гарантийный ремонт. Могу ли я потребовать от продавца вместо гарантийного ремонта замены товара на новый. Машинка еше в мастерскую не передана.
Возможно вернуть деньги, если с момента покупки не прошло 15 дней или невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьСроки смотрите в паспорте. Замену можете потребовать, если выявлены недостатки товара.
СпроситьПриобрели мобильный телефон. Гарантийный срок 1 год закончился. Разбился экран, сдали в сервисный центр (готовы были оплатить запчасти и ремонт) но все сервисные центры возвращают без ремонта, ссылаясь на отсутствие запчастей и отсутствие возможности заказать запчасти к этой модели телефона. Хотим подать претензию продавцу согласно статье 6 закона о защите прав потребителя. Нужен пример текста! И правильно ли обращаться к продавцу или в сервисный центр?
Здравствуйте. Обращаться нужно либо к продавцу, либо к производителю.
Текст свободный.
СпроситьНедобросовестные продавцы продали некачественный полотенцесушитель 8 мая 2018 с гарантией от производителя 5 лет. В сентябре 2018 года на полотенцесушителе образовалась коррозия. В общем они отказываются от возврата денежных средств или замены его на другую модель с возвратом разницы в деньгах, ссылаясь на нарушение «Закона о защите прав потребителя». Мотивируя тем, что обменять данный товар можно в течение двух недель от даты продажи, а гарантийные обязательства не распространяются на замену товара другой модели или возврат денег и что данный обмен, будет для них убыточным. Согласно статье 18 «Закона о защите прав потребителя», при обнаружении недостатков в товаре в гарантийные сроки, потребитель имеет право (кратко): 1. Требовать замену товара, либо его ремонт 2. Замену товара на аналогичный, с возвратом разницы в сумме 3. Отказаться от договора купли-продажи. Направлено по письму в прокуратуру и в Роспотребнадзор. Как добиться 100% решения вопроса, кроме того, что уже сделано? Пока ни Роспотребнадзор ни прокуратура не ответили, хотя вышли сроки рассмотрения обращений. Чеки сохранены. Возможности и времени по судам ходить нет.
Уважаемая Наталья.
Ну,никак, не наказать.
Вышеуказанные организации не смогут заставить продавца вернуть вам деньги, так как вы же сами указали, что они считают, что правы.
А по нудить их нельзя, так как закон и их в том числе защищает, увы,но только суд может разрешить этот вопрос или если не хотите в суд, просто оставьте эту ситуацию.
СпроситьНикак не наказать продавца. Через обращения в прокуратуру и в Роспотребнадзор продавец не вернут Вам деньги, ни заменит товар на другой. Только в суд. Ходить не обязательно. Достаточно качественно подготовить документы в суд.
СпроситьДело не в том, что не хочу. Я работаю практически без выходных и нет возможности ходить по судам, это занимает рабочее время. Работодателю все равно, он другого найдет.
СпроситьНу обратитесь к юристам и заключите соглашение, и уполномочьте доверенностью и вам помогут, а в последствие можно взыскать эти деньги с проигравшей стороны на основании ст.99-100 ГПК РФ.
СпроситьМне продали некачественный товар который причинил мне материальный ущерб гарантийные сроки-могу ли я потребовать с продавца замену товара на товар дороже по цене чем предыдущий?