Как произвести передачу дел при смене руководителя в МУПе? Важные детали и действия, которые необходимо предпринять.
398₽ VIP
В МУПе увольняют руководителя по окончании срочного договора 26 февраля. Претендент на эту должность прибудет к месту работы лишь 27 февраля, и это выходной день. Оформление на должность нового руководителя произойдет только 29-го февраля. Каким образом возможно произвести передачу дел? Что необходимо предпринять? Кому должен передать дела бывший руководитель? Что важно при этом?
Можете назначить временного исполняющего обязанности директора (с согласия назначаемого) и передать ему на пару дней дела. Это актуально, если речь идет о материальных средствах и имуществе. Если же ничего такого передавать не надо, то и назначать никого не надо. Ничего страшного из-за пары дней отсутствия директора не произойдет.
.
ТК РФ
Статья 72.2. Временный перевод на другую работу
По соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.
...
СпроситьДела можно передать заместителю или иному лицу, определенному приказом. Можно на этот период временно назначить и.о. руководителя в порядке ст. 72.2 ТК
СпроситьПередача дел может происходить и после увольнения прежнего руководителя.
Ибо ст. 277 ТК РФ указывает:
"Руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством."
Потому прежнему руководителю нужно дождаться появления нового руководителя МУПа, и передать дела по акту (реестру).
Важно получить подпись на акте передачи дел нового руководителя МУПа.
Которая убережёт от претензий в адрес прежнего руководителя.
СпроситьУважаемая Надежда!В законодательстве нигде конкретно не прописан порядок передачи дел при увольнении руководителя организации.
Согласно федеральному закону №161-фЗ О государственных и муниципальных унитарных предприятиях учредитель (собственник имущества) может своим распоряжением сформировать комиссию по передаче дел И уже завтра 24 февраля эта комиссия .в которую будут входить представитель собственника имущества ,еще не уволившийся директор,бухгалтер ,иные специалисты МУПа могут начать работу чтобы в пятницу ее закончить и составить акт передачи дел.
А новый директор появившись в понедельник этот акт подпишет и таким образом состоится передача дел Нигде не сказано что акт должны подписывать одновременно старый и новый директор Поэтому на вполне законных основаниях можно поступить подобным образом Старый директор подписывает акт передачи дел в пятницу в последний день увольнения а новый директор подписывает его в понедельник
СпроситьЗдравствуйте. Руководитель признается материально ответственным лицом в силу закона (п. 1 ст. 243, ст. 277 Трудового кодекса РФ). При смене материально ответственных лиц организация, согласно пункту 27 Положения по ведению бухгалтерского учета… (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), должна провести инвентаризацию.
Законодательно процедура передачи дел при смене руководителя
организации учреждения не регламентирована. Как правило, учредители
бюджетных (казенных, автономных) учреждений разрабатывают ее сами и
утверждают внутренними локальными актами, чаще всего приказами (в
которых приводят определенный перечень организационных моментов.
Примерно так.
Издаётся приказ о приёмке-передаче дел при смене руководителя
организации, создаётся комиссия, в состав которой входит председатель
комиссии,члены комиссии, назначается дата, время передачи дел,
определяются ответственные лица за передачу дел кто сдаёт, кто принимает
дела, дата представления акта передачи дел в Комитет по управлению
образованием.
Созданная комиссия, контролирует передачу документов и иных
ценностей, хранящихся у прежнего руководителя организации.
Комиссия, руководитель и его правопреемник должны подписать
двусторонний акт приёма-передачи, в котором отражаются все существенные
моменты, связанные с деятельностью организации и его прежнего
руководителя, описываются, перечисляются передаваемые документы и
материальные ценности, в частности:
учредительные и регистрационные документы организации;
первичные бухгалтерские документы, в том числе свидетельства в
отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих учреждению;
договоры (контракты,соглашения), связанные с финансово- хозяйственной деятельностью организации; лицензии, оформленные на учреждение,
другие документы, связанные с деятельностью учреждения:
Трудовые книжки, личные дела, Личные карточки работников ф.Т-2,
книги приказов по личному составу, по основной деятельности, печать
организации и т.д, данная процедура не является обязательной, но
при возникновении спора (например, об утере каких-либо документов) будут иметься необходимые доказательства (подписанный акт передачи с описью
передаваемых документов и ценностей), которые можно будет представить в
суд.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 58 из 47 430 Поиск Регистрация