Оптимизация выплат болеющим работникам - решение проблемы простоя и сокращение убытков предприятия
Господа юристы! Меня интересует как можно сократить выплаты для болеющих работников сидящих на больничном, чтобы работникам было не выгодно болеть т. к. предприятие несёт прямые убытки от простоя рабочих мест.
Здравствуйте! Нельзя сократить выплаты.Вы можете лишь стимулировать тех сотрудников,которые в течение года не были на больничном доп.премией.
СпроситьСОКРАТИТЬ ДОЛЖНОСТЬ часто и долго болеющего сотрудника, Согласитесь, что ситуация с таким работником может длиться достаточно долго. Что выгодней: оплачивать больничные листы и производить доплату остальным сотрудникам за увеличение объема работ или выплатить компенсации в связи с сокращением?
Чтобы сокращение не выглядело как «выдавливание» проблемного работника, постараться «прикрыть тылы», подготовив обоснование. Это может быть аналитическая записка по деятельности подразделения, в котором «работает» этот работник. (Указание провести анализ работы подразделения может дать директор). В записке указать, что проведенный анализ деятельности подразделения показал - производительность работы сотрудников можно повысить. Для чего предпринять ряд мер. К примеру, установить современное или дополнительное оборудование, которое сократит время, затрачиваемое на выполнение работ, что, в свою очередь, позволит работникам в «высвобожденное» время выполнять дополнительный объем работ. Таким образом, работа подразделения, выполняемая численным составом, скажем, в 5 человек, может быть выполнена меньшим численным составом, т.е. 1 штатную единицу можно сократить, а исполнение обязанностей по сокращаемой должности распределить между оставшимися работниками. (Если нельзя «притянуть» оборудование, «найти» что-то другое).
Поскольку с работником придется обговаривать сложившуюся ситуацию и объяснять мотивы его сокращения, можно попытаться «подвести» работника к принятию решения об увольнении по соглашению сторон. Правда, в этом случае работодателю, скорее всего, придется что-то «посулить» работнику. Например, гарантировать выплату денежной компенсации, может быть, даже в том размере, который ему положен в связи с сокращением (ведь по сокращению деньги все равно придется платить).
К тому же, увольнение по соглашению сторон, наверно, более выгодно для работодателя, поскольку работник, поставив свою подпись, уже вряд ли сможет оспаривать решение в суде (чего с полной уверенностью не скажешь о сокращении - процедура сложная, поэтому требуется сделать все правильно).
СпроситьОбъясняют это тем, что на предприятии временные трудности, тем не менее забирая деньги, документов ни каких на руки работникам не выдают. На сегодняшний день предприятие погашает от имени работника кредит, но вдруг завтра оно окажется банкротом. Как правильно составить договор или расписку между работником и предприятием на случай если предприятие окажется не платежеспособным, или просто работник захочет уволиться.
Уважаемая Нина!
Вы не обязаны брать кредит и отдовать его предприятию (задайтесь вопросом почему предприятие само не возмет кредит на себя)! Но если Вы всетаки решили "помочь" предприятию, тогда вам нужно заключить с ним договор займа, в котором будет указана сумма переданных вами денег и срок их возврата.
СпроситьМожно ли списывать расходы на ГСМ на предприятии в результате эксплуатации личного автомобиля работника в служебных целях на основании только приказа по предприятию? Или необходимо заключить договор аренды транспортного средства между предприятием и физическим лицом-работником предприятия?
Уважаемая Аня!
Компенсация не может выплачиваться любому сотруднику фирмы, использующему свой автомобиль. Денежная компенсация положена только тем сотрудникам, работа которых связана с постоянными служебными разъездами (например, курьер, менеджер, исполнительный директор и т. д.). Разъездной характер работы должен быть закреплен в должностных инструкциях.
Сумму компенсации определяет руководитель организации по договоренности с работником. Как правило, размер компенсации зависит от интенсивности использования и марки автомобиля, который эксплуатируется в служебных целях. Компенсация назначается с учетом того, что работник должен оплатить свои расходы, связанные с покупкой бензина, текущим ремонтом автомобиля и т. д. Поэтому, если сотрудник получает компенсацию, никакие дополнительные деньги, связанные с оплатой расходов по эксплуатации машины, ему не полагаются.
Компенсация начисляется на основании приказа руководителя. Типового бланка для такого приказа нет. Поэтому он составляется в произвольной форме. Как правило, в приказе указывают фамилию, имя и отчество сотрудника, которому назначается компенсация, его должность и ежемесячную сумму компенсации. Для того чтобы получить компенсацию, работники должны представить в бухгалтерию нотариально заверенную копию технического паспорта автомобиля. Если автомобиль используется по доверенности, в бухгалтерию сдается ее копия.
Выдается компенсация один раз в месяц.
Обратите внимание: компенсация не выдается в тех случаях, когда личный автомобиль сотрудником не используется. Например, если сотрудник находится в отпуске, командировке или болеет.
В этом случае сумма компенсации (как в пределах, так и сверх норм) отражается в учете в том же порядке, что и заработная плата сотрудника, которому она выдается (то есть на счетах по учету затрат в корреспонденции со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»). В этом случае ни какого договора аренды автомобиля не нужно, так как данные отношения регулируются трудовым законодательством. Но так же встречаются случаи, когда предприятие заключает договор аренды транспортного средства с предоставлением услуг по управлению автомобилем или без, но это уже будут гражданско-правовые отношения и здесь размер компенсации не определяется законодательством, здесь сумму договора оговаривают сами стороны.
С уважением,
СпроситьГоловное предприятие заключило договор купли-продажи квартиры с работником дочернего предприятия с условием производить выплату долями через дочернее предприятие в течение 3 лет. Данный договор не был предоставлен в дочернее предприятие ни работником, ни головным предприятием. Квартира оформлена в собственность. Выплат по данному договору работник не производил. Прошло 15 лет. Работник умер. Как доказать, что квартира перешла работнику безвозмездно?
Если право собственности уже давно зарегистрировано на данного работника, то при регистрации им подавались наверняка какие-то документы, подтверждающие оплату по договору-акт приема-передачи, справка о полной выплате. Иначе сделку бы не зарегистрировали. Если хотите оспорить данную сделку-то нужно обращаться в суд
СпроситьПри разделе квартиры возник спор. Собственность была оформлена через договор купли-продажи (во избежания налоговых выплат) между предприятием и работником. За 15 лет никаких выплат работником не производилось. Претензий со стороны предприятия не было. В суд предприятие предоставило справку, что удержаний из зарплаты работника и поступлений не было. Информация о договоре отсутствует. Является ли это доказательством того, что квартира приобретена за счет общих средств?
У нас предприятие на стадии банкротства. Генеральный директор этого предприятия создает свое новое, где он учредитель и гнеральный директор. Работников старого предприятия он хочет перевести в порядке перевода на новое. Будет ли выплачиватся компенсация на старом предприятии, и что будет с работником, если он откажется туда переходить? Должны ли его сократить на старом предприятии? Спасибо.
Уважаемая Галина!
Увольнение в связи с переводом «по… просьбе или с … согласия на работу к другому работодателю» (п. 5 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ) не может произойти без Вашего согласия. При увольнении по данному основанию Вам будет выплачена компенсация за неиспользованный отпуск, каких либо иных выплат законом не предусмотрено.
Если Вы останетесь работать на старом предприятии, и оно будет ликвидировано, то трудовой договор будет с Вами прекращен по п. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (ликвидация предприятия). Однако, надо понимать, что в данном случае бывает много нарушений прав работников (предприятие могут просто продать и Вы останетесь ни с чем), поэтому выгоднее перейти со всеми.
С уважением,
Волков Константин
СпроситьЧастное строительное предприятие, нет заказов на строительство от заказчиков, предприятии несет убытки. Как правильно и с минимальными потерями для организации сократить пенсионеров. Часть из них инженерный состав.
Доброго времени суток, Елена!
В случае отсутствия объемов работ, увольнение через сокращение единственный законный способ. Однако, неверная сама постановка вопроса! ТК РФ прямо запрещает дискриминацию, сокращение ТОЛЬКО пенсионеров не законно.
С уважением.
СпроситьСитуация следующая. 3 предприятия холдинга реорганизовываются в одно предприятие, при этом не всем работникам предоставляют рабочие места в этом предприятии. Два оставшихся предприятия с невостребованными работниками ликвидируют.
Вопрос: какие права при этом имеют люди предпенсионного возраста?
Люди предпенсионного возраста имеют те же самые права как и все при сокращении при ликвидации предприятия.
СпроситьДолжны ли меня сократить сейчас при простое предприятия если по окончанию контракта он не будет продлен так как после простоя количество рабочих мест будет сокращено.
На предприятии есть вакантные места работников, специальности которых уже не актуальны для предприятия. Как их сократить? Они свободные.
--- Здравствуйте, да это не сложно сделать, если места не заняты просто их не вносите в штатное расписание при его утверждении. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВы издаете приказ об исключения должности из штатного расписания, Согласно ст. 82 ТК РФ при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 ТК РФ работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации.
СпроситьДобрый день! В данном случае можно просто убрать их из штатного расписания, для этого создается приказ, из затем переписывается штатное.
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Венера Равильевна! Вам необходимо знать, что нужно внести изменения в штатное расписание. Два месяца ждать не надо, уведомлять службу занятости тоже. Изменить штатное расписание можно, издав приказ о внесении изменений в действующее штатное расписание, либо утвердив штатное расписание в новой редакции. Желаю удачи и успехов Вам. С уважением,
А.А. Боголюбов.
СпроситьДоброго времени суток. В данной ситуации работодатель должен издать приказ и внести изменения в штатное расписание, исключив эти вакансии из штатного расписания.
СпроситьПредприятие взяло в аренду помещение вместе с оборудованием. На предприятии сохранились рабочие места, оборудование и ведется тот же вид деятельности что и у предшественника. Возник вопрос с аттестацией рабочих мест. Аттестация проводилась 4 года назад. Но проводилась на бывшм предприятии. Подскажите необходимо ли в данном случае переоформлять аттестацию рабочих мест. Или аттестуются именно рабочие места не зависимо от того какому предприятию эти рабочие места принадлежат.
Заранее спасибо за ответ.
Мария, охрана труда - это обязанность конкретного работодателя.Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. И отвечать за охрану труда будет именно конкретный работодатель. Аттестация - это в том числе проверка наличия средств индивидуальной защиты,предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах,бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами и т.д. Ваше предприятие не является правопреемником предыдущего, поэтому проводить аттестацию придется самостоятельно.
С уважением, Фомичева О.В.
Спросить