
Задержка, аварийная посадка и отсутствие услуг - как наказать авиакомпанию после неприятного опыта путешествия в Тайланд
Летели из Москвы в Тайланд. Вылет из москвы задержали из-за неисправности самолета на 6 часов. Нам сказали, наш самолет не летает и якобы предоставили другой борт. В итоге полетели и над Узбекистаном отказ одного двигателя и как итог аварийная посадка в Ташкенте. В такшенте только спустя 6 часов дали воды и еды. И только спустя практически 16 часов после аварийной посадки, мы вылетели из Ташкента на 2 ух других самолетах. Никаких гостиниц не предоставляли. Подскажите как наказать авиакомпанию. Нас 330 человек пассажиров.
Здравствуйте, Георгий. Вы вправе обратиться с претензией к авиаперевозчику и требованием о компенсации понесенных Вами расходов и полученного морального вреда, уплаты неустойки, вызванной задержкой рейса.
В случае если Вы получите отказ в удовлетворении Вашей претензии, или же если она будет оставлена без внимания - обращайтесь в суд с соответствующим исковым заявлением.
В случае судебного разбирательства Вы вправе заявить дополнительные требования о взыскании понесенных Вами судебных расходов: транспортные, корреспондентские расходы, затраты, связанные с привлечением к производству представителя (юриста) и пр.
В соответствии со ст. 120 Воздушного Кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Величина штрафа не может быть более 50 % провозной платы.
При этом, в случае эффективной работы и понуждения суда к применению Монреальской конвенции авиакомпания будет обязана выплатить сумму компенсации, превышающую размер, установленный ВК РФ.
Также, к Вашим отношениям могут быть применены нормы ФЗ "О защите прав потребителей". В соответствии с п.6 ст.13 которого: "При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя."
Спросить