Интересует такая вешь, сдал сотовый телефон продавцу по причине недостатка, продавец принял на экспертизу

• г. Тайшет

Интересует такая вешь, сдал сотовый телефон продавцу по причине недостатка, продавец принял на экспертизу, с экспертизы пришел ответ о неисправности телефона, я выдвинул требования о обмене на аналог, магазин отвечает на это таким образом: когда я приобретал сотовый телефон у них проходила акция и по акции он стоил 8990 рублей, а сейчас он стоит 10990 рублей, и в связи с этим магазин отказывает в безвозмездном обмене товара на аналог, п предлагают доплатить 2000 рублей, насколько это законно, и если это незаконно, на какую статью закона о "защите прав потребителей" можно ссылаться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Артем, в данном случае продавец неправ, предлагая Вам доплатить разницу. В соответствии со ст.24 ФЗ "О защите прав потребителей":

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

Напишите претензию, сощлитесь на ст.24 п.1 закона. Претензию обязаны рассмотреть в течение 10 дней.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Любовь
28.03.2014, 20:28

Что сделать с неисправным телефоном - обратиться к продавцу или сразу на независимую экспертизу?

Стоит ли отдавать телефон на независимую экспертизу, если еще не обращались к продавцу телефона, с фактом неисправности. Или отнести сначала в магазин, а вдруг там что то сделают с ним до экспертизы?
Читать ответы (2)
Владимир
11.10.2015, 13:32

Отказ в обмене телефона из-за подорожания - возможные действия и правомерность

У меня такая проблема, отказывают в обмене телефона по причине подорожания данного товара за время проведения проверки качества (телефон который сдал не могут найти уже месяц) телефон куплен в кредит, предлагают доплатить 1000 рублей и обмен произведут, гарантийный талон и чек предъявлен продавцу, правомерны ли их действия и что можно сделать в данной ситуации, спасибо!
Читать ответы (3)
Дмитрий
19.06.2018, 12:05

Автосалон назначил независимую экспертизу по поводу повреждения лакокрасочного покрытия.

Обратились в автосалон по поводу повреждения лакокрасочного покрытия. Автомобиль на гарантии. Автосалон назначил независимую экспертизу, при этом не предупредив о компании и стоимости услуг. Сейчас прислали письмо: Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы. ООО «Автосалон» оплатило за проведение экспертизы 4000 (четыре) тысячи рублей в ООО "Экспертиза". Насколько правомерно их решение? Можно ли его оспорить?
Читать ответы (4)
Андрей
16.02.2018, 10:00

Выявлены недостатки в смартфоне - требую проведения независимой экспертизы на месте покупки за счёт продавца

В ходе эксплуатации смартфона выявились недостатки, сдал на экспертизу которая признала поломку несущественной, предлагают ремонт, телефон (Экспертиза от магазина "Связной") могу ли я потребовать проведения независимой экспертизы, в моём присутствии, по месту покупки телефона за счёт продавца. (ранее проводимая экспертиза проводилась в другом городе, аргумент, отсутствие договора с экспертными компаниями в нашем городе)
Читать ответы (2)
Наталья
10.11.2013, 05:35

Проблемы с телефоном в кредит - возможность повторной экспертизы, защита прав потребителей и учет 3 недель в сервисе

Муж взял телефон в кредит, по прошествии 4 дней телефон сломался, сдали в магазин, по незнанию не требовали выдать деньги, или новый телефон. После так называемой экспертизы (на которой телефон был с 3 недели) нам его вернули, в магазине проверяли - работал, пришли домой - не работает вспышка у камеры, по прошествии еще 4 дней перестал работать звук на телефоне. Формально 14 дней прошли, но учитываются ли возврат 3 недели что телефон был в сервис центре, копия квитанции на экспертизу имеется, и результат экспертизы тоже. Подскажите 1) можем ли мы обратиться в магазин с просьбой о повторной экспертизы и обмене товара? 2) стоит ли обращаться сразу защиту прав потребителей? 3) учитываются ли 3 недели что телефон был на экспертизе?
Читать ответы (4)
Виталя
29.10.2017, 06:42

Неудачная покупка - телефон куплен в сотовом салоне связной оказался нерабочим, продавцы не могут предоставить замену

Мною был куплен телефон в сотовом салоне связной 29.09.2017, 07.10.2017 я сдал его в сотовый салон на экспертизу, там запала кнопка, продовцы это тоже видели, на 21 день пришел к ним они сказали что экспертиза показала, что телефон целый, но тпелефона у них пока нет. Когда будет не сказали.
Читать ответы (5)
Наталия Николаевна
17.04.2015, 13:13

Покупатель требует расторжения договора и возврата денег за неисправный смартфон - что делать

Не исправен сотовый телефон (смартфон). Независимая экспертиза установила неисправность не по вине покупателя. В обществе защиты прав потребителя составлена претензия с требованием расторжения договора купли-продажи, возврата 100% стоимости телефона, а также возмещения денежных средств, потраченных потребителем на проведение экспертизы. Установлен 10-дневный срок на получение ответа. Претензию приняли в магазине 9 апреля. Когда идти за ответом и что делать, если ответа не будет?
Читать ответы (2)
Надежда
19.11.2019, 13:48

Вопросы проведения экспертизы и возврата денег при поломке дивана - какие права потребителя защищены законодательством?

Купила диван книжка после пол года использования сломался механизм раскладки обратилась в магазин, который настаивает провести экспертизу на мебельной фабрике, которая находится в другом городе. Присутствовать на экспертизе в другом городе я не смогу Могу ли я требовать проведение экспертизы в стенах данного магазина, где и приобретал я данный товар? Либо провести независимую экспертизу и потребовать у продавца возврат денежных средств за эту экспертизу. На какие статьи закона о защите прав потребителей я могу опираться?
Читать ответы (2)
Светлана
19.11.2011, 20:37

Возвращаем телефон - обман при акции на интернет в МТС

Купили телефон, при покупке прилагалась акция на пользование интернетом в течении 6 месяцев бесплатно, для чего нужно было приобрести симкарту МТС, при себе не оказалось паспорта, продавец заверил, что телефон можно приобрести сейчас, а симкарту можно купить позже и оформить эту акцию, договорились через два дня, когда пришли нам отказали в оформлении акции, объяснив тем, что акцию нужно было оформить в день покупки телефона. Выбор пал на этот телефон только из-за акции, а так как продавец не довел до моего сведения достоверной информации, т.е. ввел меня в заблуждение я хочу вернуть этот телефон обратно в магазин, имею ли я на это право? Если имею, то как это сделать и что делать если магазин отказывается принимать обратно телефон, мотивируя тем, что телефон исправен, а в том, что акция не оформлена полностью моя вина.
Читать ответы (3)