Гражданский иск в уголовном процессе / Уголовное право - 999 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте. Напишите заявление в полицию. Если возбудят уголовное дело, подадите на нее гражданский иск в уголовном процессе о компенсации морального вреда. Если уголовное дело не возбудят, вам необходимо обратиться с самостоятельным исковым заявлением в суд о взыскании с нее компенсации морального вреда. Во дворе своего дома я с соседями жарили шашлык на улице, выпал первый снег. Туь вышла ещё одна соседка с которой не общаемся и у нас начался конфликт. При перепалки она меня толкнула, я подскользнулась и упала и сломала ногу в трёх местах. Что мне делать? У меня никого нет из родственников, только два сына. Один не совершеннолетний. Я одна кормилица в семье. Сейчас жду операцию
.Как мне с нее взять моральный ущерб?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/10/30x30/71c86404d1706eb79a53b87a007a24e3.jpg)
Здравствуйте. Напишите заявление в полицию. Если возбудят уголовное дело, подадите на нее гражданский иск в уголовном процессе о компенсации морального вреда. Если уголовное дело не возбудят, вам необходимо обратиться с самостоятельным исковым заявлением в суд о взыскании с нее компенсации морального вреда.
СпроситьМожно только в рамках гражданского процесса, для чего необходимо подавать отдельный гражданский иск вне рамок уголовного процесса. Суд апелляционной инстанции судебной коллегии по уголовным делам намеренно не допустив к рассмотрению апелляционной жалобы потерпевших, действуя исключительно в интересах противоположной стороны, отменила постановление суда первой инстанции о наложении ареста на имущество отца обвиняемого (имущество приобретено на денежные средства добытые преступным путем).
Данное решение вынесено лишь с целью скорейшей продажей этого имущества - дома.
Можно ли принять обеспечительные меры отношении дома отца обвиняемого до подачи кассационной жалобы.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Можно только в рамках гражданского процесса, для чего необходимо подавать отдельный гражданский иск вне рамок уголовного процесса.
СпроситьЗдравствуйте. Да, вы можете в рамках уголовного дела подать иск о компенсации вам ущерба. [quote]Тот кто украл велосипед должен компенсацию дать мне? [/quote]
Вам надо подать гражданский иск в уголовном процессе и приложить расчет убытков.. У меня украли велосипед через несколько дней нашли сотрудников умвд России. Тот кто украл велосипед должен компенсацию дать мне? Зато что я не смог выйти на работу без велосипеда я работал курьером? Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/08/30x30/b5e68ac5ed5b42e097978b848a8888b9.jpg)
Здравствуйте. Да, вы можете в рамках уголовного дела подать иск о компенсации вам ущерба.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
Тот кто украл велосипед должен компенсацию дать мне?
Вам надо подать гражданский иск в уголовном процессе и приложить расчет убытков..
СпроситьЕсли Вы нужны, то отложат судебное заседание, пригласят Вас повторно.
Помните о своём праве на гражданский иск в уголовном процессе. У меня убили папу но я в тот момент не присутствовала и являюсь потерпевшей завтра суд но я не могу поехать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202210/10/30x30/69734d19fcbc25da43014c506d014114.jpg)
Если Вы нужны, то отложат судебное заседание, пригласят Вас повторно.
Помните о своём праве на гражданский иск в уголовном процессе.
СпроситьТри года с момента прекращения. Здравствуйте Инга. Три года. Добрый день Инга!
3 года с момента прекращения. Постановлением судьи уголовное дело было прекращено в связи с истечением срока исковой давности привлечения к уголовной ответственности по данному преступлению (но не реабилитирующие обстоятельства). Гражданский иск был оставлен без рассмотрения и разъяснено право подать иск в гражданском процессе.
В данном случае срок исковой давности подачи гражданского иска в гражданском процессе какой?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/63949c6a548853acd1439cdc06936b61.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/02/30x30/0727bced81f987cf5f04985127d38939.webp)
Добрый день!
Шансов нет. Вы можете взыскать ущерб только в рамках уголовного дела. Это, скорее всего, те же самые мошенники.
Не связывайтесь с ними. Здравствуйте,
Мы благодарим Вас за обращение
Если открыто уголовное дело, судиться в гражданском процессе отдельно как то странно, в рамках уголовного дела предъявляется гражданский иск.
Если у Вас есть уточняющие вопросы, обращайтесь к любому юристу сайта!
Будем рады Вам помочь! Попавши в ловушку по Тлф мошенникам, дал им возможность снять мои пенсионные накопления 500 т.р. По справке ВТБ в МВД начали следствие и открыли уг. дело. По рекламе вышел на ООО ГК, где за 100 т.р. обещали с большой вероятностью через суд с ВТБ в Питере вернуть мою потерю.
Прошу вас ответить: не блефуют ли в ГК? Не понесу ли я ещё фини и моральные потери? В комментариях о ГК - противоречия!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
Добрый день!
Шансов нет. Вы можете взыскать ущерб только в рамках уголовного дела.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Здравствуйте,
Мы благодарим Вас за обращение
Если открыто уголовное дело, судиться в гражданском процессе отдельно как то странно, в рамках уголовного дела предъявляется гражданский иск.
Если у Вас есть уточняющие вопросы, обращайтесь к любому юристу сайта!
Будем рады Вам помочь!
СпроситьАнна, [b]сроки законом не регламентированы.
Вы уже сейчас можете заключить соглашение с адвокатом [/b]для полного представления Ваших интересов как до суда, так и на судебном разбирательстве.
Согласно п. 1 ст. 45 УПК РФ, адвокаты имеют право на участие в производстве в качестве представителя потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя, т.е. защищать их интересы в отношении подозреваемой или обвиняемой стороны. Участие защитника в уголовном процессе осуществляется на основании соглашения, заключенного им с клиентом. Здравствуйте, Вы можете на любой стадии заключить соглашение! Меня ударил по лицу кулаком брат. Перелом переднего зуба и смещение носовой перегородки. Я сейчас на стадии сбора медицинских документов для суд мед экспертизы. Когда мне можно обратится к адвокату для составления иска о привлечении к Уголовной ответственности, иска на материальный и моральный ущербы?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Анна, сроки законом не регламентированы.
Вы уже сейчас можете заключить соглашение с адвокатом для полного представления Ваших интересов как до суда, так и на судебном разбирательстве.
Согласно п. 1 ст. 45 УПК РФ, адвокаты имеют право на участие в производстве в качестве представителя потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя, т.е. защищать их интересы в отношении подозреваемой или обвиняемой стороны. Участие защитника в уголовном процессе осуществляется на основании соглашения, заключенного им с клиентом.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202205/04/30x30/5b013d2b1dacdc34a7696d398c0801f5.jpg)
Здравствуйте.
Если подадите иск в уголовном процессе, то обязаны решить при вынесении приговора.
Оставить для рассмотрения в гражданском процессе могут при каких-то спорных вопросах, или когда судья побыстрее хочет рассмотреть уголовное дело.
Правильно составьте иск, желательно ещё в ходе следствия. Нужно подать гражданский иск в уголовном деле. Разрешат ли вопрос в уголовном процессе о возмещении стоимости украденного имущества? Или нужно подавать гражданский иск.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/28/30x30/506d6ecbfa1ebfd0522642974c61556a.jpg)
Здравствуйте.
Если подадите иск в уголовном процессе, то обязаны решить при вынесении приговора.
Оставить для рассмотрения в гражданском процессе могут при каких-то спорных вопросах, или когда судья побыстрее хочет рассмотреть уголовное дело.
Правильно составьте иск, желательно ещё в ходе следствия.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Иск можно заявить в уголовном деле. Госпошлина не платится.
В гражданском процессе можно ходатайствовать об отсрочке оплаты государственной пошлины до вынесения решения судом, если представите доказательства тяжёлого материального положения. В порядке статьи 125 УПК РФ госпошлина не оплачивается!
Кроме этого вы имеете право просить отсрочки оплаты госпошлины...
Есть иные способы решить такой вопрос. У нас в снт была проведена ревизия, проводил УЭБ выявлено около полмиллиона растрата не подвержденных средств председателем, было возбуждено уголовное дело через 2 месяца дело закрывают, прокуратура отменяет это решения и так уже второй год, последнее 6 июня прокуратура опять отменила решения об постановлении о прекращении дела и отправило на доследствие, мы хотоли подать в суд о возмищении согласно акта ревизии в суд, а там выйдет госпошлина с этой суммы балнословная а мы дачники пенсионеры, как можно чтоб госпошлину уменьшить или чтоб оплату оплатила та которая присвоила эти деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/29/30x30/6cbbc73f6e0dc54fd87b748cba1b7a13.jpg)
Иск можно заявить в уголовном деле. Госпошлина не платится.
В гражданском процессе можно ходатайствовать об отсрочке оплаты государственной пошлины до вынесения решения судом, если представите доказательства тяжёлого материального положения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201006/25/30x30/42054.jpg)
В порядке статьи 125 УПК РФ госпошлина не оплачивается!
Кроме этого вы имеете право просить отсрочки оплаты госпошлины...
Есть иные способы решить такой вопрос.
СпроситьДа, конечно. Надо подать в суд на их родителей, чтобы возместили ущерб.
С уважением. Вы изначально должны были всё зафиксировать через полицию, подать заявление на подростков и затем оценив ущерб через суд взыскивать с родителей детей его. Сначало нужно обратиться в полицию и просить привлечь подростков к ответственности, полиция вынесет отказ, если они не достигли возраста уголовной ответственности, но вместе с тем, в этом же документе будет официально установлено в ходе проверки полиции, что именно эти конкретные подростки повредили ваше имущество. После этого можно идти в суд с иском к родителям в гражданском процессе. 4 или 5 подростков поцарапали машину разбили лобовое стекло, сломали проводки дворников, щётки дворников, боковые зеркала заднего вида. Подросткам от 7 до 12 лет.
Можно в суде попросить восстановить испорченное имущество?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Да, конечно. Надо подать в суд на их родителей, чтобы возместили ущерб.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/23/30x30/9baa3a7c14ad3ad2c114e5742e715c61.jpg)
Сначало нужно обратиться в полицию и просить привлечь подростков к ответственности, полиция вынесет отказ, если они не достигли возраста уголовной ответственности, но вместе с тем, в этом же документе будет официально установлено в ходе проверки полиции, что именно эти конкретные подростки повредили ваше имущество. После этого можно идти в суд с иском к родителям в гражданском процессе.
СпроситьЗа что госпошлину просят оплатить? В уголовном процессе нет госпошлин. Доброго времени суток.
Это мошенники. По уголовному делу госпошлин не платят.
Но если из дела выделили гражданский иск - тогда в порядке гражданского производства нужна госпошлина. По уголовным делам госпошлину не платят. Вас обманывают. Маадыр Чечен Мергеновна, не платите, это мошенники! По уголовному делу никаких госпошлин не предусмотрено. Госпошлина в рамках, уголовного дела, рассмотрения гражданского иска не взимается вообще!
Вас накручивают мошенники! Но если из дела выделили гражданский иск - тогда в порядке гражданского производства нужна госпошлина.
Как понять, что это гражданский иск.
Спасибо. При уголовном деле просят оплатить госпошлину? В каких случаях не платят госпошлину?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/20/30x30/4cdee0f2bfa27a102edb50516486be45.jpg)
Доброго времени суток.
Это мошенники. По уголовному делу госпошлин не платят.
Но если из дела выделили гражданский иск - тогда в порядке гражданского производства нужна госпошлина.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/1a9cd7f16eb1efe2834e073f850c8f8f.jpg)
Маадыр Чечен Мергеновна, не платите, это мошенники! По уголовному делу никаких госпошлин не предусмотрено.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201006/25/30x30/42054.jpg)
Госпошлина в рамках, уголовного дела, рассмотрения гражданского иска не взимается вообще!
Вас накручивают мошенники!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Но если из дела выделили гражданский иск - тогда в порядке гражданского производства нужна госпошлина.
Как понять, что это гражданский иск.
Спасибо.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/29/30x30/6cbbc73f6e0dc54fd87b748cba1b7a13.jpg)
Если потерпевший признан гражданским истцом - он имеет право заявить гражданский иск либо на следствии, либо в суде при рассмотрении уголовного дела. Государственная пошлина в данных случаях не платится.
СпроситьБывшая супруга, подала в суд на лишение родительских прав, я с ней не согласен, завтра будет допрос у дочери из этого судья сказала будет решат лишать или нет род. прав. Что и как поступать чтобы не лишили.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Дмитрий! Подать возражения на заявленные исковые требования (ст.35, 149 ГПК РФ) о лишении родительских прав (ст.69-70 Семейного кодекса РФ), а также привести доказательства (ст.55-56 ГПК РФ) в свою пользу, что Вы исполняете надлежащим образом свои родительские обязанности. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Если сможете довести до суда Вашу позицию, как все на самом деле, то ни о каком лишении родительских прав речи вести нельзя будет.
Статья 69. Лишение родительских правРодители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
злоупотребляют своими родительскими правами;
жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
СпроситьСтатья 70. Порядок лишения родительских прав
1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.
Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).
2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.
3. При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.
4. Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.
5. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг - в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Здравствуйте, Дмитрий!
1. Лишить вас прав родительских могут только при исключительных обстоятельствах, указанных в ст. 69 СК РФ,
Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
злоупотребляют своими родительскими правами;
жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
2. Даже, если вы например должник по алиментам, то есть возможность уйти от лишения в родительских правах.
НУЖНО срочно направить возражение на иск.
3. Указать, что долги например по алиментам вы готовы гасить, сейчас тяжелое финансовое положение.
4. Вы не уклоняетесь от участия в воспитании ребенка.
Вы очень любите дочь и лишение вас родительских прав - это в первую очередь ущемление прав ребенка на общение с обоими родителями.
4. В общем суд нужно не игнорировать ни в коем случае, а писать возражение на иск, согласно ст. 149 ГПК РФ,
2. Ответчик или его представитель:1) уточняет исковые требования истца и фактические основания этих требований;
2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований;
3) передает истцу или его представителю и судье доказательства, обосновывающие возражения относительно иска;
4) заявляет перед судьей ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.
5. Из практики могу сказать следующее:
- Напишите грамотное возражение - суд либо откажет ей в иске, либо максимум ограничит вас на 6 месяцев, чтобы вы исправили ситуацию.
Всех благ Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Дмитрий!
Во-первых, надо подготовить письменные возражения (ст. 35 ГПК РФ).
Во-вторых, возражать в суде по ходу процесса.
Не очень понятно по каким основаниям хотят лишить.
Что вы такого сделали?
Сколько ребенку лет?
Учитывать в данном случае мнение ребенка могут с 10 лет.
И то оно не является определяющим.
Вам должны были прислать иск.
Вы его не прикрепили поэтому сложно понять подробности ситуации не видя документа.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/96ad73eaad0b5822b5112f3d3985bdae.jpg)
Здравствуйте Дмитрий!
Необходимо Вам срочно составить на исковое заявление Возражение письменное, и описать все с чем Вы не согласны. Следует суд обратить внимание на то, что Вы не согласны с исковым заявлением.
Лишение родительских прав это крайняя мера, поэтому суду важно Ваше мнение и ваши возражения. Если у Вас долги по алиментам, то необходимо обратить внимание что это временно, и Вы все усилия приложите чтобы как можно быстрей разрешить этот вопрос.
СК РФ Статья 69. Лишение родительских прав
Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
злоупотребляют своими родительскими правами;
жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
Всего Вам наилучшего!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Подавайте возражение на иск истца, нужны веские основания для лишения Вас родительских прав.
Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
злоупотребляют своими родительскими правами;
жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
Мнение ребёнка учитывается с 10 лет.
- см. ст. 35, 56, 149 ГПК РФ, ст. 69 СК РФ.
СпроситьДобрый день.
Не совсем понятен вопрос.
Если лицо участвует в процессе как представитель третьего лица, то он вправе направлять отзыв на иск от имени представляемого.
Если он вызывается как свидетель, то он только отвечает на вопросы суда и сторон.
Одновременно свидетелем и представителем лица, участвующего в деле, быть нельзя.
Ст. 69 ГПК:
Не подлежат допросу в качестве свидетелей:
1) представители по гражданскому или административному делу, или защитники по уголовному делу, делу об административном правонарушении, или медиаторы, судебные примирители - об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с исполнением обязанностей представителя, защитника или медиатора, судебного примирителя; Представитель третьего лица, вызывающийся как свидетель Имеет право составлять, представлять письменный отзыв на исковое заявление?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201106/22/30x30/42566.jpg)
Добрый день.
Не совсем понятен вопрос.
Если лицо участвует в процессе как представитель третьего лица, то он вправе направлять отзыв на иск от имени представляемого.
Если он вызывается как свидетель, то он только отвечает на вопросы суда и сторон.
Одновременно свидетелем и представителем лица, участвующего в деле, быть нельзя.
Ст. 69 ГПК:
Не подлежат допросу в качестве свидетелей:
1) представители по гражданскому или административному делу, или защитники по уголовному делу, делу об административном правонарушении, или медиаторы, судебные примирители - об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с исполнением обязанностей представителя, защитника или медиатора, судебного примирителя;
Спросить
Меня избил сосед. Полиция его привлекла к штрафу. Могу ли я подать на него на моральную компенсацию.
Здравствуйте. Да, можете. Необходимо обратиться в суд с имковым заявлением о взыскании компенсации морального вреда. Здравствуйте!
Да, можете обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда. Добрый день, Сергей!
Разрешение вопроса в рамках уголовного процесса не лишает Вас права предъявить исковые требования в рамках гражданского судопроизводства.
Моральный вред можно взыскать подав соответствующее заявление в суд, в порядке ст. 151, 1067, 1099, 1101 ГК РФ.
Иск направляется в районный суд по территориальной подсудности ответчика, по месту жительства истца или месту причинения вреда (ст. 28, 29 ГПК РФ).
С наилучшими пожеланиями! Всего доброго! Меня избил сосед. Полиция его привлекла к штрафу. Могу ли я подать на него на моральную компенсацию.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
Здравствуйте!
Да, можете обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202208/29/30x30/1c84236ce70e3e1a2d3db00e5a2bbdd4.jpg)
Добрый день, Сергей!
Разрешение вопроса в рамках уголовного процесса не лишает Вас права предъявить исковые требования в рамках гражданского судопроизводства.
Моральный вред можно взыскать подав соответствующее заявление в суд, в порядке ст. 151, 1067, 1099, 1101 ГК РФ.
Иск направляется в районный суд по территориальной подсудности ответчика, по месту жительства истца или месту причинения вреда (ст. 28, 29 ГПК РФ).
С наилучшими пожеланиями! Всего доброго!
СпроситьЗдравствуйте!
Конечно можете. Вам необходимо подготовить гражданский иск в уголовном процессе. Да, можете взыскать моральный ущерб.
Сумма - любая, какую сами пожелаете.
От 1 го рубля и до нескольких миллионов. Можете взыскать вред, причиненный здоровью, затраты на лечение компенсацию морального вреда. Сумма на Ваше усмотрение. За подготовкой искового заявления обратитесь к юристу в личном сообщении (под ответами) Моего сына 13 лет и его друга сбила машина. Мой сын остался жив, а друг скончался на месте. У моего сына была повреждена рука и ушиб головы и он идёт как свидетель, шофёр признал всю вину. Могу ли я взыскать с него моральный ущерб и в какую сумму?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/09/30x30/5e4704498a8591489c594a9a3c3e0bc2.jpg)
Здравствуйте!
Конечно можете. Вам необходимо подготовить гражданский иск в уголовном процессе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/39ceccb243943148b89bc464141895d7.jpg)
Да, можете взыскать моральный ущерб.
Сумма - любая, какую сами пожелаете.
От 1 го рубля и до нескольких миллионов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/09/30x30/5e4704498a8591489c594a9a3c3e0bc2.jpg)
За подготовкой искового заявления обратитесь к юристу в личном сообщении (под ответами)
СпроситьНужено обращаться в суд. Здравствуйте.
Если стоимость окна (ущерба) более 5 т.р. и если Вы укажите, что данный ущерб для Вас значительный, могут в отношении него возбудить уголовное дело по ч. 1 ст. 167 УК РФ, в процессе которого и взыщите с него понесенные убытки путем подачи гражданского иска.
Можно потребовать выплаты стоимости, пригрозив возбуждением уголовного дела. В общем нужно работать и будет результат. Как подать в суд и какие нужны бумаги. Бывший сожитель разбил пластиковое окно, когда я ему не открыла. Заявление в полицию было написано. Хочу, чтобы вставил окно, что для этого нужно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201207/06/30x30/43055.jpg)
Здравствуйте.
Если стоимость окна (ущерба) более 5 т.р. и если Вы укажите, что данный ущерб для Вас значительный, могут в отношении него возбудить уголовное дело по ч. 1 ст. 167 УК РФ, в процессе которого и взыщите с него понесенные убытки путем подачи гражданского иска.
Можно потребовать выплаты стоимости, пригрозив возбуждением уголовного дела. В общем нужно работать и будет результат.
СпроситьЕсли основания для изменения имеются - имеют, если гражданский иск рассматривался в этом уголовном процессе. Если кассац. Суд рассматривает жалобу по уголовному делу, то для него существенным недостатком могут явится только нарушения в уголовном процессе, и следовательно потерпевший, подавший гражданский иск, имеет или не имеет шансы изменить в свою пользу решение суда.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Если основания для изменения имеются - имеют, если гражданский иск рассматривался в этом уголовном процессе.
СпроситьСрочно обращайтесь в суд. Ангелина, дождитесь начала рассмотрения уголовного процесса в рамках которого, Вы вправе обратиться с гражданским иском о взыскании денежной суммы. То, что вы обратились с заявлением в полицию очень хорошо, в рамках уголовного дела Вы будете признаны потерпевшими.
Обращаться сейчас в суд смысла не вижу, пустая трата денег получится. Напишите заявление в суд. Вам нужно подать жалобу на отказ в ВУД в части невсесторонности.
И можно отдельно подать иск о взыскании данной суммы.
На последний адрес конторы обязательно направьте досудебку. В ноябре обратились в юридическую компанию, оплатили услуги в размере 23000, составили договор, никаких действий юристы сделать не успели, так как в декабре их опечатали и признали мошенниками. Мы написали заявление в полицию, но безрезультатно. Как нам вернуть деньги? Идти в прокуратуру? Помогите пожалуйста. Сам вопрос мы уже решили без этих юристов.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Ангелина, дождитесь начала рассмотрения уголовного процесса в рамках которого, Вы вправе обратиться с гражданским иском о взыскании денежной суммы. То, что вы обратились с заявлением в полицию очень хорошо, в рамках уголовного дела Вы будете признаны потерпевшими.
Обращаться сейчас в суд смысла не вижу, пустая трата денег получится.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/27/30x30/49872ae2ae4edd347f43986a2885409d.jpg)
Вам нужно подать жалобу на отказ в ВУД в части невсесторонности.
И можно отдельно подать иск о взыскании данной суммы.
На последний адрес конторы обязательно направьте досудебку.
СпроситьИсковые заявления бывают только в гражданском процессе. Вы что-то путаете в вашем вопросе. И представителей не бывает у осужденных.
Задайте нормальный вопрос. Здравствуйте. Так как вы задаёте вопрос - нет нельзя. Мужчина отбывает наказание по статья 105. часть 1 в ИК строгого режима, осужден срок 9 лет, отсиженных 6,5 лет.
По вновь открывшимся обстоятельствам— подал исковое статья 30 часть 3. статья 105 часть 1 УК РФ,судится, статус потерпевшего.
Мама является его представителем.
Может ли его друг получить статус общественного защитника по ходатайству ПОТЕРПЕВШЕГО (сейчас находится в Сизо), наряду с действующим адвокатом и представителем? Как оформить?
Благодарю.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Исковые заявления бывают только в гражданском процессе. Вы что-то путаете в вашем вопросе. И представителей не бывает у осужденных.
Задайте нормальный вопрос.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/06/30x30/b48881296f0a84d82240e0b10fb16dc0.jpg)
Добрый день. Нет. В этом же процессе - не можете. Дождитесь завершения этого процесса и подайте заявление от своего имени на это третье лицо. Это уже будет не гражданский процесс, а дело об административном правонарушении или даже уголовное дело. Не можете. Заявление подаётся согласно ст 318 УПК рФ мировому судье. Ксения, добрый день.
Только не в этом процессе, судья не примет заявление.
С уважением. В судебном процессе выступаю как свидетель, но третье лицо вместе с ответчиком в своём возражение истцу необоснованно и бездоказательно оклеветали меня. Могу ли я предьявить иск о клевете третьему лицу в этом же судебном процессе?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/08/30x30/17435f705c416cde1842e5999725e7b4.jpg)
Добрый день. Нет. В этом же процессе - не можете. Дождитесь завершения этого процесса и подайте заявление от своего имени на это третье лицо. Это уже будет не гражданский процесс, а дело об административном правонарушении или даже уголовное дело.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Ксения, добрый день.
Только не в этом процессе, судья не примет заявление.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам необходимо подать исковое заявление в уголовном процессе
Напишите юристу в личном сообщении для подготовки искового заявления. Если было следствие, почему вы, как потерпевшая не предъявили к ней свои исковые требования в уголовном деле
Если этого не было сделано, вам придется дополнительно подавать иск
Решать, конечно вам, возвращать вам похищенное или нет? Срок рассмотрения гражданского дела в суде два месяца по ГПК РФ. У меня такая ситуация: одна женщина украла у меня телефон и с карты перевела 15 тыс.169 руб., был суд, чтобы её заставить вернуть мне деньги нужно написать исковое заявление-это финанс-ый расход с моей стороны. У меня вопрос: стоит ли мне это заявление писать, эту женщину посадят, будет ещё судеб. Заседание и вернет она мне мои деньги и расход на исковое заявление и в какой срок? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/09/30x30/5e4704498a8591489c594a9a3c3e0bc2.jpg)
Здравствуйте!
Вам необходимо подать исковое заявление в уголовном процессе
Напишите юристу в личном сообщении для подготовки искового заявления.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341373.jpg)
Если было следствие, почему вы, как потерпевшая не предъявили к ней свои исковые требования в уголовном деле
Если этого не было сделано, вам придется дополнительно подавать иск
Решать, конечно вам, возвращать вам похищенное или нет? Срок рассмотрения гражданского дела в суде два месяца по ГПК РФ.
СпроситьВ суд с иском о возмещении ущерба здоровью, или же в рамках уголовного дела можете заявить гражданский иск. УК РФ Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью
1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, - Ст.6.1.1.коап РФ.
Или ст.115 УК РФ. Какое встречное? Это увы не гражданский процесс, а уголовный, нужны основания для возбуждения уголовного дела
Так что пусть полиция расследует т уголовное дело и ни на какое применение не идите. Муж работает в гараже как самозанятый. Пришли соседи недовольные пьяные, что мы с ними не согласовали. Оскорбляли потом зашли в гараж ударили меня и мужа. Кое как выгнали их. Написали заявление и сняли побои, у мужа ссадины и ушибы. У меня оглохло ухо средний отит. Лечилась уколами. Они сказали что напишут встречное заявление. Что им будет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
В суд с иском о возмещении ущерба здоровью, или же в рамках уголовного дела можете заявить гражданский иск.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202205/04/30x30/5b013d2b1dacdc34a7696d398c0801f5.jpg)
УК РФ Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью
1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, -
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341373.jpg)
Какое встречное? Это увы не гражданский процесс, а уголовный, нужны основания для возбуждения уголовного дела
Так что пусть полиция расследует т уголовное дело и ни на какое применение не идите.
СпроситьАлександр, никакого наказания. У вас гражданский процесс. Добрый день!
Вам нужно обратиться в полицию, с заявлением в порядке ст.141 УПК РФ.
В данном процессе суд неправомочен привлечь Истца. Александр, я читал один из предыдущих Ваших вопросов, тут вот в чем дело: это Вы так считаете, что протокол поддельный.
Скорее всего протокол настоящий (зачем председателю представлять поддельный, если он может изготовить настоящий?).
Второй вопрос, что там могли быть нарушения при принятии решений, проведении собраний и Вы ошибочно считаете, что, значит, он поддельный.
Поэтому никто никакого наказания никому, скорее всего, и не вынесет.
А если у Вас есть желание оспорить решение собрания, это надо делать в установленном порядке, можно, например, в рамках встречного иска. Истец предоставил мировому судье поддельный (фальшивый) копию протокола общего собрания СНТ. Какое наказание должен вынести судья за подлог?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/27/30x30/200587.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
Добрый день!
Вам нужно обратиться в полицию, с заявлением в порядке ст.141 УПК РФ.
В данном процессе суд неправомочен привлечь Истца.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Александр, я читал один из предыдущих Ваших вопросов, тут вот в чем дело: это Вы так считаете, что протокол поддельный.
Скорее всего протокол настоящий (зачем председателю представлять поддельный, если он может изготовить настоящий?).
Второй вопрос, что там могли быть нарушения при принятии решений, проведении собраний и Вы ошибочно считаете, что, значит, он поддельный.
Поэтому никто никакого наказания никому, скорее всего, и не вынесет.
А если у Вас есть желание оспорить решение собрания, это надо делать в установленном порядке, можно, например, в рамках встречного иска.
СпроситьОдновременно нельзя быть свидетелем и ответчиком по делу, если речь идет об одном и том же деле. Добрый день!
Третье лицо - это лицо, участвующее в деле (ст. 34 ГПК РФ), а свидетель - это "средство доказывания" (ст. 69 ГПК РФ);
Третье лицо дает объяснения (ст. 35 ГПК РФ) и привлекается на стороне истца или ответчика (ст. 43 ГПК РФ), а свидетель дает показания, будучи предупрежденным об уголовной ответственности и не может выступать на чьей-либо стороне.
Третье лицо участвует в деле со всем объемом прав и обязанностей, предусмотренных ст. 35 ГПК РФ, а свидетель не может участвовать в деле и осуществлять предоставленные лицам, участвующим в деле, права и обязанности, у свидетеля свой состав прав и обязанностей (ст. 70 ГПК РФ).
Ввиду изложенного, третье лицо как лицо, участвующее в деле на стороне истца или ответчика, не может быть свидетелем в процессе. А если не ответчиком а третьим лицом? Можно ли быть свидетелем истца и одновременно ответчиком по гражданскому иску?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Одновременно нельзя быть свидетелем и ответчиком по делу, если речь идет об одном и том же деле.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/21/30x30/84d460d39f740cbb20c602f6447abd8c.jpg)
Добрый день!
Третье лицо - это лицо, участвующее в деле (ст. 34 ГПК РФ), а свидетель - это "средство доказывания" (ст. 69 ГПК РФ);
Третье лицо дает объяснения (ст. 35 ГПК РФ) и привлекается на стороне истца или ответчика (ст. 43 ГПК РФ), а свидетель дает показания, будучи предупрежденным об уголовной ответственности и не может выступать на чьей-либо стороне.
Третье лицо участвует в деле со всем объемом прав и обязанностей, предусмотренных ст. 35 ГПК РФ, а свидетель не может участвовать в деле и осуществлять предоставленные лицам, участвующим в деле, права и обязанности, у свидетеля свой состав прав и обязанностей (ст. 70 ГПК РФ).
Ввиду изложенного, третье лицо как лицо, участвующее в деле на стороне истца или ответчика, не может быть свидетелем в процессе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Нет, нельзя быть одновременно свидетелем и третьим лицом в одном и том же процессе.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Светлана, третье лицо не является стороной в гражданском деле по нормам ГПК, поэтому оно может выступать свидетелем по любому вопросу.
СпроситьЗдравствуйте, можно на следствии, можно в суде. Статья 44 УПК РФ у вас есть право обратиться с гражданским иском, до удоления суда в совещательную комнату вы имеете право передать суду гражданский иск. Здравствуйте. Можно в любой из этих моментов. Правильнее назвать документ - заявление о признании гражданским истцом. В шапке он в любом случае адресуется в суд, который будет рассматривать дело (понятие гражданского истца по уголовному делу определено ст. 44 УПК).
Если вам необходима помощь с составлением заявления - напишите, понесённые вами расходы на адвоката в такой ситуации подлежат взысканию с осужденного. Желательно это сделать до передаче материалов в суд в порядке ст.44 упк рф. Гражданский Иск о моральном вреде за побои средней тяжести заявлять во время следствия по уголовному делу с приобщением его к делу или же непосредственно во время судебного процесса судье по этому уголовному делу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/08/30x30/b5e68ac5ed5b42e097978b848a8888b9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201006/25/30x30/42054.jpg)
Статья 44 УПК РФ у вас есть право обратиться с гражданским иском, до удоления суда в совещательную комнату вы имеете право передать суду гражданский иск.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/06/30x30/b48881296f0a84d82240e0b10fb16dc0.jpg)
Здравствуйте. Можно в любой из этих моментов. Правильнее назвать документ - заявление о признании гражданским истцом. В шапке он в любом случае адресуется в суд, который будет рассматривать дело (понятие гражданского истца по уголовному делу определено ст. 44 УПК).
Если вам необходима помощь с составлением заявления - напишите, понесённые вами расходы на адвоката в такой ситуации подлежат взысканию с осужденного.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)