Дата поверки счетчика воды что это значит - 713 советов адвокатов и юристов

Я живу в частном доме. На каком основании энергосбыт мне насчитывает за эл.энергию по среднему потреблению? Сгорел их счётчик и они его не меняют, а мне выставляют счета по среднему потреблению. Да меня ещё и дома не было месяц. Как это?

Ситуация следующая. По гарантии был заменен счетчик хол. воды. В акте ввода в эксплуатацию дату первичной поверки указали день установки, хотя в паспорте счетчика указана совсем другая дата. Соответственно, и дату следующей поверки указали через 6 лет, как если бы стоял старый счетчик, хотя в паспорте нового стоит межпроверочный интервал 5 лет. Акт подписан жильцом, ук и спец. Организацией. Вопрос: правомерен ли данный акт? Не пересчитают ли показания после очередной поверки, сославшись на неправильное заполнение акта?

Закончилась поверка счётчиков горячей воды в 2014 году. УК сделала перерастает за 2 года по нормативу и выставила счет. Уведомление о замене или поверки счётчиков ни каких не было. Правомерно ли это.

Пропустила срок поверки прибора учета. 5 месяцев. Прибор исправен, опломбирован. Показания всегда подавались в срок, задолженностей нет. Допустимо ли, что ресурсоснабжающая организация сделала перерасчет по нормативам (прописаны три человека, проживаю одна) на эти 5 мес. Возможно ли оспорить это их решение?

В июне 2020 г. просрочена проверка счётчика, заявки подавал в тел. режиме, со слов сотрудников колцентра: "ждите, заявок много", в декабре 2020 г. сами позвонили, сказали ждите специалиста по проверке, но так никто и не появился, в марте 2021 г. наконец-то появился специалист и 14 апреля произвел проверку, счётчик в норме.

С 1 января расчет идёт по нормативу, насчитали 30000 р., Просрочек по платежам, по показаниям счётчика нет. Сказали погасить долг по нормативу.

Что делать?

Обязана ли УК сделать перерасчет и принять показания поверки водосчетчиков, а не брать плату за услуги по нормативу, если была задержка с проведением поверки (см. п. 3 письма Минстроя от 22.02.2023 № 5220-ОГ/00).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Счетчики на горячую и холодную воду были установлены в 2010 году. Показания не передавались в УК. В ноябре 2018 года произвели замену счетчиков. Только в квитанции за апрель произвели начисления по старым счетчикам (при замене сказали, что они неисправны) на сумму 58000. Могу ли я не платить по старым показаниям? Как действовать в данной ситуации?

Близится срок замены счётчика горячей воды в квартире, хочу поставить счётчик с термодатчиком который будет считать только горячую воду, а не холодную пока пробежит утром нагреется. Слышал что ресурсоснабжающие организации и управляющие компании зачастую отказывают в опломбировке и вводе в эксплуатацию таких счётчиков. Как мне быть чтобы избежать отказа опломбировки и ввода в эксплуатацию?

В паспорте газового счётчика сказано, подлежит поверки который находится в эксплуатации раз в 8 лет, там-же есть пометка, дата ввода в эксплуатацию. Межрегионгаз начинает отчёт от даты изготовления, соответственно появляется разница. Но главное Межрегионгаз об этом не ставит в известность клиента, при этом считает газ по завышенным нормам. Что делать?

Перескочила первая цифра счетчика (на даче) с 2 на 3, тогда как вторая цифра 4. Таким образом за 3 месяца получилось 10000 кубометров! Поменяли на новый. Газовщик сказал, что старый счетчик не был поверен в 2012 году. С 2012 года по этому счетчику платили (и всех все устраивало, т.к. показания соответствовали средней норме потребления видимо у них, а мы честно по счетчику платили). Предписание выдано было отцу в 2011 г, через 8 месяцев он скончался и никто ничего не зная платил как и до этого. Теперь требуют оплаты за 10000 кубометров. Хотя понимают, что это нереально было накрутить в наших условиях. Говорят, мол, вы раньше занижали суммы. В ноябре 2015 показания ими были приняты 24600 (в среднем в месяц до этого 400 куб м), а в феврале аж 35200. Резкий скачок первой цифры налицо. Как же теперь быть? Сколько платить и что делать? Спасибо!

Установлены счетчики воды, сданы документы в управляющую компанию, но они не принимают во внимание передаваемые показания и производят расчет по двойному тарифу?

Оплата горячей и холодной воды проводилась по счетчикам. После выхода межповерочного срока оплата шла по нормативу. По истечении полутора лет произвели поверку счетчиков и после составления акта ввода в квитанции расчет провели из расчета последних показаний (полуторогодовалой давности) за минусом оплаты по нормативу. Правильно ли это или оплату длжны рассчитывать от показаний настоящего времени на момент поверки? Ведь я имел право платить по нормативу и платил. Поверил счетчик-плачу по счетчику. Или я не прав? Спасибо.

У нас установлены счётчики воды. 6 лет назад они куплены, установлены и опечатаны в июне. Водопроводные сети в нашем городе требуют оплату не по счётчикам, а по нормам (хотя теперь в квартире живёт не 6 человек, а 2), начиная с января текущего года, мотивируя это тем, что они произведены и прошли проверку на заводе именно в январе того года. Разве это правильно, ведь куплены счётчики летом и не были в эксплуатации?

Я платил за воду по квитанции, при том что я подавал данные по счетчикам. Но как выяснилось данные эти им не вносились. Что делать? Сейчас идет сильное расхождение в показаниях.

Юрид. лицо своевременно сняли счетчик с корректором на поверку и установят только через пару дней так как два дня выходные впереди и слесаря готова не успели установить, хотя у нас всё готово, заявление написано и установка оплачено. Как нам должны отпуск газа посчитать на момент когда не установлен счетчик. Ссылаясь на постан. От 2008 они должны начислить по аналогичному периоду. А работники утверждают что по нормативы. А вы нам как подскажете?

Отвечает юрист.

Янбулатов Айрат Салаватович.

Срок работы счетчика до поверки или замены новым начинается с даты изготовления, записанном в паспорте изготовителем.

Отвечает юрист.

Самарин Александр Валерьевич.

Здравствуйте. С даты посл. Проверки по паспорту

Как это понимать? Сколько юристов, столько и законов? Почему все пишут по-разному? Или неграмотные, или просто отписываются? Так к чему тогда Ваш сайт?

Я отказался от потребления горячей воды 2 года назад. Просто закрыл кран. Водосчетчик остался на одной и той же отметке. Естественно, срок его поверки истек. Теперь мне начисляют тариф по горячей воде, которой я не пользуюсь. Что делать.

С некоторых пор в квитанциях по коммунальным платежам плата за воду стала выставляться по нормам, а не по счетчикам. Бухгалтер ТСЖ разъяснил мне, сто у меня просрочка поверки счетчиков. Разве ТСЖ не должно было заранее предупредить меня об изменении тарифа?

Ежемесячно передавала показания счётчиков холодной воды, но в течении 7 месяцев мне считали по среднему, я как добросовестный клиент оплачивала счет не выясняя причины, но когда я выяснила, управляющая компания сказала, что у меня подошёл срок поверки счётчика, а я его не прошла, т.к. не знала, что нужно пройти поверку счетчика, сейчас прошла, но перерасчёт делать не будут, правомерны ли действия управляющей компании, если нет, то какие мои действия?

У меня вот какой вопрос. Живу в посёлке г.Шахты Ростовской области. Проживаю в кв трёх этажного дома. В феврале 2016 г. должна была быть поверка водяного счётчика, но сделала её только в декабре 2016. Показания и оплата по счетчику предоставлялись во время и ежемесячно. По каким нормам мне будут производить перерасчет?

За квартиру имеется достаточно большой долг, с которым мы не согласны: долг начислен в период, когда были просрочены счетчики воды и превышает все мыслимые размеры потребления воды (в квартире прописано 18 человек). Все попытки решить вопрос с эважд и мфц закончились отписками. Нужен толковый специалист для консультации и судебной тяжбы. Основания: нас не предупредили вовремя о необходимости поверки счетчиков.

В моей квартире установлены счетчики воды. Я в квартире по определенным обстоятельствам не проживаю. Соответственно пользования воды нет. Счетчики были пломбированы, сейчас срок пломбирования закончился. Бухгалтерия ЖКХ выставила пользование воды по общей норме., хотя фактически в квартире никто не живет. Правомерны ли их действия? Если в следующем месяце заново запломбировать счетчики, то можно ли будет пересчитать показания за предыдущий месяц?

Управляющая организация требует за ввод приборов учёта воды в эксплуатацию оплату, отказываясь вводить их на безвозмездной основе и без опломбировки места установки. Является ли их отказ правомерным.

При замене счётчика отсутствовало клеймо поверки, есть акт поверки и пломба на месте. Начисли по нормативу за 6 мес. Законно ли это? И как оспорит начисления?

Наша Управляющая компания для минимизации ОДН проводит контрольную проверку по снятию фактических показаний индивидуальных приборов учета, целостности пломб. Для предотвращения возможности хищения воды клеются антимагнитные ленты на счетчики. Составляются акты о фактическом проживании в квартире людей с привлечением участкового (если нет приборов учета).

Эта проверка проводится не чаще 1 раза в 6 месяцев. Мы столкнулись со следующей проблемой. Некоторые жильцы против наклеивания антимагнитной ленты! Отказ тоже подписывать не желают, спрашивают на каком основании мы имеем право ее клеить. Что в данном случае надо делать? На какой законодательный документ нам сослаться? Если не дают допуск для ее наклеивания имеем ли мы право считать по норме (т.к. возможно они используют магнит и именно из-за этого у других добросовестных жильцов большие ОДН). Как нам это правильно оформить?

Вовремя не сделали поверку счётчика по холодной воде, нам предъявляют оплатить по нормативам. Вопрос-сделают ли перерасчёт или все, придётся оплатить? Если обязаны сделать перерасчет то на какие нормы закона ссылаться?

За несвоевременную поверку ГВС начисление коммунальной услуги по горячему водоснабжению за август произведено по нормативу с применением повышающего коэф-та 1.5.

В квартире, собственником которой я являюсь, проживает сын с семьей. Всего три человека, но прописаны они в другом месте. В результате, за август вместо 5 м 3 по счетчику УК начислила 12 м 3. В бухгалтерии объяснили расчет: норматив 2.7 умножили на количество проживающих и на повышающий коэф-т. Но проживающие не прописаны, и такое начисление УК должна применить к собственнику квартиры, если я правильно поняла Постановление №354 п. 59-60. Можно ли оспорить действия УК?

Я снял кв жил первый год по договору второй без договора, получилось так что счетчик по газу просрочен год и за то что его вовремя не поменяли насчитали пени в районе 23000 тыс теперь собственник жилья требует с меня эту сумму в противном случае он собрался подавать в суд на меня! Как быть и чего ожидать?

Меня убеждают в компании по замене счетчиков, что срок замены счетчика определяется Сертификатом соответствия, который никак не сходится с датой выпуска счетчика по паспорту. Каким законодательным документом регламентируется срок окончания действия счетчика?

Купили счетчик Бетар СГВ-015 (на горячую воду) Год выпуска 2010. Установили (работники ЖКХ) в 2014 г. Сегодня в 2015 г. контролер ЖКХ требует замену счетчика т.к. истек срок службы его (Гос. проверки) правомерны решения Жкх? Квартиросьёмщик инвалид 1 группы. Спасибо.

Хотела бы с вами проконсультироваться. Связанно это со счетчиками воды. Председатель не прислала предписание на проверку счётчиков и стала расчитывать по нормам, мы сделали проверку и счетчики оказались в исправном состоянии, перерасчет председатель не сделала и пишет нам долг, мы платить этот долг не хотим поэтому 3 месяца вычеркивали с квитанций эту сумму, считали сами по счетчикам и платили квитки, после этого она нам посчитала долг и теперь вывешивает его на всеобщее обозрение, что делать?

Местный ПОК требует за горячую воду по просроченным счетчикам (просрочен в декабре 2016 г.) оплатить по тарифу за всех прописанных жильцов, это очень много! Но у меня стоят счётчики "СГВ Бетар" , которые можно поверить, и если они исправны (а они исправны) , то платить по показаниям. ПОК об этом знает. Вопрос: Как угомонить ПОК и поставить их на место? В прокуратуру или в суд?

Закончился срок водяного счетчика по паспорту. В квартире не живу, необходимо было сделать поверку до 10 августа. Сейчас пришла квитанция по нормативу, как можно ее обжаловать. Счётчик то стоит и будет дальше работать

Правление ТСЖ нас заставляет менять счетчики на воду или утверждают, что будут брать по нормативам, правомерно ли это?

Счетчики установлены в 2012 году, пломбы устанавливал сантехник от ТСЖ, но акта на руки не выдали. А правление сменилось и теперь заставляет снять пломбы и поменять счетчики, т.к. принимать в работу такие отказываются (им более 4-х лет), а документы найти не могут.

Имеют ли они право переводить оплату воды на общую при наличии действующих счетчиков в квартире?

Спасибо.

Просрочили поверку на 6 месяцев, так ка живём в другом месте. Насчитали 20 тысяч на пятерых долг. Как теперь доказать, что мы там не проживали? И можно ли рассчитывать на перерасчёт?

По состоянию на сегодняшний день у нас НЕТ заключенного напрямую договора с Управляющей Компанией (ТСЖ) о водоснабжении и водоотведении.

Счетчики воды установлены, но НЕ используются для расчетов по их показаниям, и расчеты, соответственно, ведутся по московским городским нормативам и тарифам.

Сейчас мы хотим демонтировать старые счетчики воды, установить новые счетчики силами специализированной организации и после их установки обратиться в УК с заявкой об их вводе в эксплуатацию и заключении договора на водоснабжение и водоотведение с использованием показаний счетчиков.

ВОПРОС состоит следующем: Обязаны ли мы известить/уведомить УК о предстоящем ДЕМОНТАЖЕ! старых счетчиков?

У меня в квартире уже почти год просрочены счётчики на воду. В квартире никто не живёт, а следовательно вода никем не расходуется, а вот в квитанциях идет начисление полной оплаты за горячую, холодную воду и водоотведение на всех прописанных человек. Хочу спросить, могу ли я просить жко о перерасчёте по показаниям старых счетчиков когда поменяю их на новые, или закон не позволяет мне рассчитывать на перерасчёт?

Квартиру получила по договору социального найма жилья при получении дали акт о том что все приборы в исправном состоянии и счетчики на воду тоже в акте указаны начальные показания воды горячей и холодной воды. Через год поставили водонагреватель горячей водой не пользовались. Когда пришли снимать показания мастер сказал что счетчики просрочены заново опломбировал их и продлил ещё на 5 лет. теперь за все это время а в квартире проживаю 5 лет насчитали по среднему 60000 рублей водоканал в заявлении на перерасчёт отказал что делать.

Перепутала показания счётчиков, нас и хвс, примерно в ноябре прошлого года и сразу не хватилась. Счётчики нужно было менять 15.12.2008 г, поменяли 12.04.19 г. фактическое состояние показаний отразили. В итоге переплата 80 кубов, вючто в денежном эквиваленте равно 10 тыс.₽. в пересчете, в компании И отказали, сославшись на то что счетчики были нерабочим, однако можно же сделать их экспертизу? Мои действия?

В 2017 г УК подала на меня в суд, уведомление я не получала, но узнала об этом когда списали с моей карты и карты дочери ден. ср. Всего подано была 3 исков. Заявления. Все три я опротестовала и решение было принято в мою пользу т.к. предъявила все квитанции, а так же документы о том что не все члены семьи проживают на данной территории. На данный момент УК повторно подала исковое заявление долги с 2009 по 04.2019 г плюс пени за все годы. Проблема в том что какое то время я была в отъезде и не подавала данные счетчиков воды и мне закрыли возможность подавать удаленно, а то что я бросала в ящик не принимались к учету. Но я оплачивала согласно счетчикам, а УК по нормативу. Подскажите какие должны быть мои действия?

При купле-продаже квартиры в которой установлены приборы учета на воду, должен ли покупатель после регистрации права собственности перегистрировать приборы учета на себя.

Оплачивали 2 года за воду по нормам, с марта поняли что делаем не правильно, и дали показания счетчика. По показаниям счетчика оказалось больше использовано воды, пошли в ТСЖ хотели доплатить разницу. ТСЖ отказалось делать перерасчет и выставила счет на все количество воды за 2 года, не отнимаю норму. Должны ли сделать перерасчет? На основание чего может ТСЖ отказать в перерасчете?

Оплачивали 2 года за воду по нормам, с марта поняли что делаем не правильно, и дали показания счетчика. По показаниям счетчика оказалось больше использовано воды, пошли в ТСЖ хотели доплатить разницу. ТСЖ отказалось делать перерасчет и выставила счет на все количество воды за 2 года, не отнимаю норму. Должны ли сделать перерасчет? Если да, то какой пункт Постановления?

В августе была проверка газовых счетчиков белоруского производства. В результате контролёр составил акт, что на нем отсутствует клеймо поверки. Счётчик установлен 2013 году дата следующей поверки 2021 год. Предыдущии проверки таких требований не предъявляли все было хорошо. Счётчик выпущен в Белорусии и от завода производителя есть письмо, что клеймо стоит внутри. После проверки счётчик был онулирован и выставлен счёт по нормативу запредыдущии 6 месяцев в размере 51000 рублей. Мы заменили счётчик на новый, а старый сдали на поверку. В результате поверки выдали свидетельство о том, что счетчик исправен и работоспособен. Могу ли я как то оспорить свой долг чтобы сделали перерасчёт и не оплачивать долг за 6 месяцев. С уважением Ольга.

Мы всем домом собрали деньги и поставили общий домовой счётчик на тепло 24 октября 2014 года. Но платим мы в этом году до сих пор по нормативу, то есть, будто этого счётчика у нас нет. На вопрос почему? Нам ответили, что ждите 2015 года только тогда, вы будете оплачивать тепло по поставленному вами счётчику. Глупо получается, всё страну заставляют ставить счётчики на все услуги ЖКХ, что бы не обманывали. А здесь сам поставь сам заплати, а теперь ещё год жди. Правы ли они и что делать, в такой ситуации? На какой закон ссылаться и к кому конкретно обращаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение