Закон о поверке счетчиков воды - 674 советов адвокатов и юристов

Управляющая организация требует за ввод приборов учёта воды в эксплуатацию оплату, отказываясь вводить их на безвозмездной основе и без опломбировки места установки. Является ли их отказ правомерным.

Управляющая компания отказывает в перерасчёте за потребление горячей и холодной воды, ссылаясь на то, что показания счетчиков давно не сообщались (более 12 месяцев). Однако начисления шли без учёта поверки счетчиков, т.к. в МФЦ ошиблись и не внесли данные о поверке в компьютер. Сумма в этом случае на порядок выше. В МФЦ исправили ошибку, но сказали что УК сама будет решать делать ей перерасчёт или нет, хотя заикнулись о том, что перерасчет на сегодняшней день могут сделать только за 3 или 6 месяцев. Что можно предпринять в данной ситуации? Хочется вооружится советом профессионала, чтобы начать наступление на УК)) Заранее спасибо за ответ. Юлия.

Сломались оба счетчика сразу после проведения поверки. До этого 5 лет приборы работали нормально. Можно ли заменить счетчики бесплатно в этом случае? И если приборы сломались из-за плохой воды, то как это доказать?

Законно ли требование платить долги неплательщиков за воду в МКД? Нам объясняют так: если при перерасчете в МКД разница в показаниях в ОПУ и индивидуальных приборах учета (водомерах в квартирах) будет «+»,т.е. кто-то из жильцов занижает показания своего счетчика или вообще не платит, то эта разница будет поделена на всех жильцов дома.

Добрый день! При вводе в эксплуатацию нашего дома в 2015, были установлены счетчики на отопление, которые УК актом ввела их в эксплуатацию. До 2016 года мы платили УК за отопление строго по показаниям данных счетчиков. Сегодня (март 2018) выясняется, что весь 2017 год УК начисляла нам оплату по среднему. При телефонном обращении, работник УК не озвучил ни один нормативный акт о переходе оплаты по среднему. Подскажите пожалуйста, насколько законны действия УК и как мне отстоять свои права на оплату отопления по показаниям индивидуального счетчика на отопление. Заранее спасибо!

Закончилась поверка счётчиков горячей воды в 2014 году. УК сделала перерастает за 2 года по нормативу и выставила счет. Уведомление о замене или поверки счётчиков ни каких не было. Правомерно ли это.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Обязательно ли делать поверку водяных счётчиков в квартире, если установлен общий по дому. В квартире стрелка счётчика счётчика крутится и я плачу за потребление воды. Водоканал или УК смотрит на показания общего счётчика и выставляет дополнительно. За поставку воды они ничего не теряют. Зачем проводить поверку счётчиков?

Нормативные акты по которым я имею право поставить счетчик учета воды на территории своего приусадебного участка. А не в 20 метрах от него у дороги.

Спасибо.

Я хотел бы узнать подробно какие документы регламентируют ответственность за контроль исправности газовых счетчиков, с какой периодичностью потавщики газа должны производить обслуживание газового счетчика и выявить его неисправность и какова схема оплаты за газ при неисправности счетчика. Дело вот в чем, я преподаватель и вроде возвращают соц. службы, хотя с задержкой на год, мои затраты. Я с начала года не платил за газ. При проверке счетчика поставщиками газа выяснилось, что он не работает и срок его периодической поверки истек год назад, при этом все пломбы исправны. Мне выписали уведомление, с требованием оплаты за последние 6 месяцев по квадратуре, в два раза превышающей реальную отапливаемую площадь Правомерны ли требования поставщика газа? Спасибо.

Оплата горячей воды, если нет общедомового счетчика. В доме часть квартир имеют индивидуальные счетчики, другая часть - нет. ТСЖ заочным голосованием приняло решение излишки горячей воды делить на прописанных в квартире жильцов, у которых нет счетчиков. Откуда берутся излишки потребления, если нет общедомового счетчика, и законно ли такое решение?

Вопрос по замене водяного счетчика холодной воды. Замена счетчика должна быть в 2012 году. Посчитал водоканал за 6 лет по тарифу на 4 человек проживающих. Оплату вносили по счетчику каждый месяц. Произвел поверку 2016 году старого счетчика он считает не отходя от норм. Как быть?

Обязана ли я ежедневно записывать показания счетчика тепловой энергии и к тому же в одно и тоже время с последующим предоставлением журнала в расчетную организацию. Ссылка на Правила учета теплоэнергии и теплоносителя 1995 г. Я живу в собственном доме?

Правомерно ли начисление оплаты за холодную воду по количеству проживающих, а не по количеству прописанных? Можно с ссылкой на закон?

Вопрос такой. Мы живем в служебном жилье (муж военный). То есть собственник квартир - Пограничное управление по Арктическому округу. Нам Управляющая компания прислала уведомление, что нужно поменять счетчики на горячую и холодную воду. Скажите, кто должен менять счетчики - квартиросъемщик или собственник?

Обязана ли УК сделать перерасчет и принять показания поверки водосчетчиков, а не брать плату за услуги по нормативу, если была задержка с проведением поверки (см. п. 3 письма Минстроя от 22.02.2023 № 5220-ОГ/00).

Я живу в частном доме. На каком основании энергосбыт мне насчитывает за эл.энергию по среднему потреблению? Сгорел их счётчик и они его не меняют, а мне выставляют счета по среднему потреблению. Да меня ещё и дома не было месяц. Как это?

СРОК ПОВЕРКИ ВОДЯНОГО СЧЁТЧИКА В ДОМЕ ДОЛЖЕН ИСЧИСЛЯТЬСЯ С ДАТЫ ЕГО ВЫПУСКА ИЛИ С ДАТЫ ПРИЁМА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПО АКТУ ПРИЁМА. ЖКХ считает от даты выпуска, что считаю неверным и хотелось бы сослаться на нормативно правовое Законодательство РФ по этому вопросу. Юристам желаю УДАЧИ... благо дарю за ответ!

Наша Управляющая компания для минимизации ОДН проводит контрольную проверку по снятию фактических показаний индивидуальных приборов учета, целостности пломб. Для предотвращения возможности хищения воды клеются антимагнитные ленты на счетчики. Составляются акты о фактическом проживании в квартире людей с привлечением участкового (если нет приборов учета).

Эта проверка проводится не чаще 1 раза в 6 месяцев. Мы столкнулись со следующей проблемой. Некоторые жильцы против наклеивания антимагнитной ленты! Отказ тоже подписывать не желают, спрашивают на каком основании мы имеем право ее клеить. Что в данном случае надо делать? На какой законодательный документ нам сослаться? Если не дают допуск для ее наклеивания имеем ли мы право считать по норме (т.к. возможно они используют магнит и именно из-за этого у других добросовестных жильцов большие ОДН). Как нам это правильно оформить?

Пропустила срок поверки прибора учета. 5 месяцев. Прибор исправен, опломбирован. Показания всегда подавались в срок, задолженностей нет. Допустимо ли, что ресурсоснабжающая организация сделала перерасчет по нормативам (прописаны три человека, проживаю одна) на эти 5 мес. Возможно ли оспорить это их решение?

Я из Екатеринбурга. Хотел бы узнать, если не передавать показания счётчиков воды в течение длительного времени могу ли я рассчитывать на то, что в последующем оплата будет только по среднему или по нормативу?

В частном доме самостоятельно установлен счетчик холодной воды. Какие документы необходимо предоставить в водоснабжающую организацию для его оформления о опломбирования. Спасибо.

Скажите пожалуйста, какой срок службы водомеров (через какое время производится поверка одомеров) и на какие нормативные документы следует ссылаться по этому поводу. С какой даты (изготовления или установки) следует вести отсчет времени эксплуатации водомеров.

В нашем ЖЭКе нормативы седующие: поверка прозводится после установки новых водомеров с даты изготовления приборов: на горячую воду — через 4 года, на холодную воду — 5 лет. Нет нарушений в этих сроках и на какие законы можно ссылаться если нормы другие?

У меня такая ситуация, водосчётчиками пользуюсь с 2002 г, замену делала всегда во время, но при этом воду горячую не расходовала, так как стоит титан и все года показания не менялись. Приходилось менять водосчетчик который не был в эксплуатации. Поверочных организаций у нас в городе не было, появилась одна два года назад. В 2020 г был составлен акт на поверку или замену водосчетчика на горячую воду, но я этого не сделала, но и водой по прежнему не пользуюсь, титаном выгоднее. Показания на прежнем месте как в акте. За два года мне начисляли за горячую воду по 3500 р. ежемесячно. Сейчас организация подала на меня в суд за не уплату и долг. Поверочника вызвала, придет 31 числа этого месяца. Вопрос: можно ли в суде отстоять свою позицию и убрать этот долг, так как за два года не истрачено ни капли?

Установлены счетчики воды, сданы документы в управляющую компанию, но они не принимают во внимание передаваемые показания и производят расчет по двойному тарифу?

Алексей Алексеевич. Возникла следующая ситуация: октябрь 2017 года, пришла квитанция от УК, счёт был оплачен, задолженность составляла 0 рублей. В ноябре мы добровольно сделали поверку счетчиков. За ноябрь пришла квитанция с огромным долгом, который был рассчитан исходя из показаний старых приборов учета воды (за все время пользования). Оказалось, что УК вообще не имела данных о воде и соответственно не насчитывала стоимость. Правомерны ли действия УК? Заранее спасибо.

Всем здравствуйте! Такой интересный вопрос в плане счётчиков электроэнергии и воды. Если счётчик крутиться медленно, в обратную сторону или вовсе остановился при потреблении - то за не своевременное обращение по замене могу вписать штраф, а то и привлекут к уголовной. Есть и другой исход, если эти счётчики накручивают слишком много (т.е у них крутящий момент слишком большой) либо при выключенных электроприборах они тоже начинаю наматывать вам счёт - в этом случае кого накажут? Проблемы идентичны, в первом случает счётчик крутит в обратно, или вовсе стоит, и есть наказание. Во втором случает счётчик наоборот, выдает очень высокое потребление, тем самым выдавая очень большие счета за электроэнергию, или воду (в зависимости с каким прибором счёта такая проблема)

Водоканал начисляет за потребление воды по нормативу на 4 человек. Фактически приживает 3 чел. Как доказать что проживает именно трое? Так как прописку можно доказать только по паспорту водоканал требует копию паспорта с пропиской, но ведь это разглашение персональных данных. Как быть?

Истекает срок поверки водяного счетчика. Счетчик установлен внутри квартиры. Организация заставляет устанавливать умный счетчик за счет потребителя. Правомерны ли её действия? За чей счет должен устанавливаться дорогой умный счетчик и может ли потребитель выбрать установку обычного счетчика?

Разница в стоимости счетчика огромная! Поверочный интервал остался прежним - 6 лет! Сломался счетчик и потребитель опять за свой счет ремонтирует или новый покупает? Про электросчетчики есть много информации что их должны устанавливать за счет самой организации и отвечает за исправность так же она, а вот про водяные которые установлены внутри квартиры?

Живу в частном доме. Сегодня пришли контролеры водокснала. Все как всегда, счетчик проаерили в подвал залезли, и... началось. Я объясняю, что подвал у меня только этот, но женщина уверяя меня, что у меня есть еще подвал под комнатой откуда идет труба и я должна ей вскрыть пол чтобы это показать. Итог мне вынесли предписание о переносе счетчика, должна ли я его выполнить если у меня есть акт, что счетчик стоит на своем месте? Фото прилагаю.

[2 фотографии]

1. https://vk.com/photo33787034_457243067

2. https://vk.com/photo33787034_457243068

Правомерно ли ТСЖ начислил долг за холодную воду если счетчик прошел проверку в мае 2021 г. о чем есть документ и специалист сказал, что все вносится в Росреестр, но я не сообщила вТСЖ и с мая 2021 г. насчитывают по нормативу. В декабре 2021 пришло сообщение, что у меня не было поверки счетчика, я сразу отнесла Акт поверки в УК,но мне продолжали насчитывать по нормативу до февраля 2022, затем сделали перерасчет с суммой долга в 12 000 р, т.е.кроме того, что я оплачивала по нормативу, мне выставили долг на 50 кубометров (от показаний счетчика с мая 2021 по показания февраля 2022). Оплачивать я отказываюсь и требую перерасчета. Разница по нормативу и по показаниям получилась всего 3 кубометра.

Пришло предписание о том что я должна поставить прибор учёта на воду. Я купила за свой счёт, установила за свой счёт, но придя с заявлением в компанию (ИП) мне отказываются ставить пломбу пока я не заплачу им 1300, спрашиваю:"за что я вам должна платить?" не могут объяснить и суют мне распечатанную инструкцию по установке прибора учёта. Прошу дать мне письменный отказ и указать причину по которой они мне отказывают, но они мне не дают письменный отказ и плату требуют по норматив, т.к. прибор учёта не опломбирован.

Если была пропущена тарировка водомера за целый год (в течении этого года водой не пользовались, т.е. не проживали в данной квартире) и водоканал насчитал оплату по тарифу, возможен ли перерасчет и какие документы (или доказательства, что водой не пользовались) необходимо предоставить?

После заявки на замену газового счетчика работники газовой службы произвели замену только спустя два месяца и за весь этот период сделали расчет по существующим у них нормативам. В какие сроки должны были установить счетчик и по каким нормативам должен быть произведен расчет?

Я проживаю в муниципальной квартире. Кто должен оплачивать поверку счетчиков на воду или их замену. И на какой закон ссылаться если мне сказали, что финансирования нет.

При купле-продаже квартиры в которой установлены приборы учета на воду, должен ли покупатель после регистрации права собственности перегистрировать приборы учета на себя.

Счетчики стоят, но показания не передавались 3 года, все это время платила по квитанциям по средним показателям, и получилась большая переплата. Могу я рассчитывать на перерасчет за 3 года?

Перескочила первая цифра счетчика (на даче) с 2 на 3, тогда как вторая цифра 4. Таким образом за 3 месяца получилось 10000 кубометров! Поменяли на новый. Газовщик сказал, что старый счетчик не был поверен в 2012 году. С 2012 года по этому счетчику платили (и всех все устраивало, т.к. показания соответствовали средней норме потребления видимо у них, а мы честно по счетчику платили). Предписание выдано было отцу в 2011 г, через 8 месяцев он скончался и никто ничего не зная платил как и до этого. Теперь требуют оплаты за 10000 кубометров. Хотя понимают, что это нереально было накрутить в наших условиях. Говорят, мол, вы раньше занижали суммы. В ноябре 2015 показания ими были приняты 24600 (в среднем в месяц до этого 400 куб м), а в феврале аж 35200. Резкий скачок первой цифры налицо. Как же теперь быть? Сколько платить и что делать? Спасибо!

На моем счетчике горячей воды стоит опломбировка. Я провела поверку счетчика и теперь из ЖЭКА говорят, что мне заново надо опломбировать счеткик. Правомерно ли это?

При переходе МКД, где я проживаю, из одной управляющей компании (УК) в другую, выяснилось, что прежняя УК не подала своевременно заявку в Горгаз на поверку общедомового газового счётчика. И теперь новая УК выставила каждому жильцу счёт на горячую воду, потреблённую в период, когда счётчик был не аттестован. Правомочны ли их действия и если нет, то подскажите порядок действий в противном случае жильца (-ов) этого МКД. Данный дом оснащён чердачной котельной и ГВС.

У меня просрочен счетчик по горячей воде почти на два года. Не давно мне выставили счет по гв на 32 т. р. пояснив это тем, что эта сумма начислена по нормативу за период просрочки счетчика. Могу я сдать счетчик на проверку и обратится с актом его исправности за перерасчетом или мне прийдется оплачивать по нормативу за весь период просрочки? И еще можно ли подать жалобу о том, что нам сразу не начили начеслять по норме после того как у счетчика истек срок, а только спустя два года?

У меня стоит счётчик на хол. воду горячей у нас нет. мы платили по показанием. Пришёл контроллёр сказал что счётчик просрочен уже как год составил акт. мы поменяли счетчик нам выдали квитанцию там сума была указона за год по нормативу а прописано нас пять человек на 60000 т. р переращёт они делать не хотят говорят что всё по закану!

Мы недавно купили квартиру в ипотеку, и когда стали разбираться со счетчиками возникла такая проблема.

Прошлые собственники последний раз передавали показания за воду в 2019 году. При этом они какую-то оплату вносили, видимо как-то хаотично... К 2021 году на счетчике набежала уже совсем другая цифра, на момент покупки она зафиксирована в акте приема-передачи. В управляющей компании на нас хотят повесить всю разницу показаний с 2019 года - 400 кубов воды. Это законно? Мы ведь даже физически не смогли бы потратить столько кубов за 3 месяца с покупки... Разве не начинается отсчет и наша ответственность с тех показаний, которые указаны в момент покупки квартиры? (Акт приема-передачи с показаниями мы показывали в УК, эффекта не произвел)). Подскажите пожалуйста, как быть.

Спасибо!

Отвечает юрист.

Янбулатов Айрат Салаватович.

Срок работы счетчика до поверки или замены новым начинается с даты изготовления, записанном в паспорте изготовителем.

Отвечает юрист.

Самарин Александр Валерьевич.

Здравствуйте. С даты посл. Проверки по паспорту

Как это понимать? Сколько юристов, столько и законов? Почему все пишут по-разному? Или неграмотные, или просто отписываются? Так к чему тогда Ваш сайт?

Истёк срок эксплуатации счётчика горячей воды (показания составили 156 куб. м, за 4 года). В течение последующих 11 месяцев продолжал платить по счётчику (показания составили 44 куб. м) Через 11 месяцев счётчик ввели в эксплуатацию пломба осталась таже, счётчик не снимали, показания счётчика по «АКТУ ввода в эксплуатацию…» зафиксированы как 200 куб. м, а с меня требуют оплаты по нормативу 3,2 куб. м *4 чел.*11 мес.=140,8 куб. м Т.е. получается за 96,8 куб. м не поставленной горячей воды я должен платить? Является ли для судьи «АКТ ввода в эксплуатацию…» достаточным доказательством не допоставки горячей воды? Отменит ли судья такое исковое требование?

Такой вопрос мне сегодня позвонили сказали что надо менять счетчик. На вопрос могу ли я сам заменить ответили нет ссылаясь на закон который принят с ноября. Скажите так ли это или очередной развод на деньги, до этого всегда сам менял счетчики.

Я собственник дачного участка садового товарищества. Первое время электроэнергию оплачивали по счётчику, установленному в доме. Показания было удобно снимать. Потом установили новые счетчики на столбах. Не внизу, а на самом верху. С нами не советовались, просто так сразу установили. Без большой лестницы и вероятности упасть с приличной высоты показания не снять. По словам председателя товарищества мы должны сами снимать показания и оплачивать электроэнергию каждый месяц, лезть на столб или опустить счётчик вниз. Правомерны ли со стороны председателя такие требования? Если нет, то куда нам можно обратиться для разрешения такой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение