Как вернуть деньги за обувь / Защита прав потребителей - 382 советов адвокатов и юристов
Подавайте в полицию заявление о мошенничестве. Они установят владельца, далее через гражданский суд уже взыскивать деньги. Здравствуйте. Можете обратиться в полицию, но деньги вернуть можно только в судебном порядке. Через интернет купила обувь оплата произведена онлайн. В итоге нет ни обуви ни денег. Можно вернуть уплаченных сумму обратно. Номер карты недобросовестных продавца есть.
Подавайте в полицию заявление о мошенничестве. Они установят владельца, далее через гражданский суд уже взыскивать деньги.
СпроситьЗдравствуйте. Можете обратиться в полицию, но деньги вернуть можно только в судебном порядке.
СпроситьПисать, что на обуви имеются механические повреждения, не связанные с самой обувью. Здравствуйте.
Ответить на претензию обязательно, поскольку эта обязанность установлена Законом о защите прав потребителей. В ответе ссылайтесь на отсутствие производственных дефектов и на этом основании открывайте в возврате денег.
С уважением. По гарантии можно вернуть только бракованный товар, некачественный. Если все недостатки возникли из-за эксплуатации товара и не связаны с браком можете отказать. В ноябре 2021 г приобрели зимнюю обувь из искусственной кожи, я предприниматель установила гарантию 80 дней, в октябре 2022 г принесли обувь на возврат в ужасном состоянии (верх обуви весь потерт в результате носки, мех тоже якобы вытерся, причем искусственная кожа нигде не полопалась при наших погодных условиях (-35) ботинки просто убитые. Покупатель ссылаясь на срок гарантии 2 года требует возврата денег. Как мне быть.
Писать, что на обуви имеются механические повреждения, не связанные с самой обувью.
СпроситьЗдравствуйте.
Ответить на претензию обязательно, поскольку эта обязанность установлена Законом о защите прав потребителей. В ответе ссылайтесь на отсутствие производственных дефектов и на этом основании открывайте в возврате денег.
С уважением.
СпроситьПо гарантии можно вернуть только бракованный товар, некачественный. Если все недостатки возникли из-за эксплуатации товара и не связаны с браком можете отказать.
СпроситьПосле ответа вы вправе обратиться в суд. Вам уже ответили на этот вопрос. Хотел узнать правомерны мои требования к магазину или нет? Весенне-осенняя обувь была куплена в магазине 08.03.2022. Супруга начала носить её с 20 сентября (начало сезона осеннего с 01 сентября 2022). И вылез брак, в виде оклеивания каблука. 27.сентября Написали претензию в магазин с целью возврата денежных средств на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей и ст 469,503 ГК РФ. Магазин в телефонном режиме пояснил, что будет отвечено отказом на основании того, что обувь куплена 8 марта и гарантия 30 дней прошла. Подскажите алгоритм дальнейших действий. Заранее спасибо.
Купите обувь на сертификаты и не тратьте свои нервы и иные ресурсы на бесплодные мероприятия. Хотя при желании можете сходить в суд. Есть положительная практика. Купите обувь и не морочьте голову ни себе, ни другим. А на суды потратите больше, чем получите... Мне подарили 2 сертификата в магазин кари., номиналом в 1000 и 2000 руб Мне ничего не приглянулось., хотела бы вернуть деньги за сертификаты. Мне в магазине отказали. Я спросила у администрации, если я оплачу покупку сертификатом, но позже товар надлежащего качества сдам, смогу ли вернуть деньги. Мне сказали, что деньги вернуться на на вертуальныц сертификат. Я читала, что есть и определение верховного суда, н и про необоснованное обогащение, но также читала что чашке суды встают на сторону магазинов. Видимо рука руку моет. Несколько дней пытаюсь дозвониться до роспотребналзор а-безрезультатно. Как же мне вернуть деньги? Для меня это очень большая сумма?
Купите обувь на сертификаты и не тратьте свои нервы и иные ресурсы на бесплодные мероприятия. Хотя при желании можете сходить в суд. Есть положительная практика.
СпроситьОстаётся подавать исковое заявление в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ, при этом можно взыскать неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от взысканной суммы, а также юридические расходы.
Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества.
С уважением! Как правильно вернуть деньги за товар. Сказали с заявлением и чеком обувь на 10 день после покупки. Обувь белая, вся кожа и платформа стёрлись. Написала в заявлении, что она не качественная. Взяли на рассмотрение как будто. 2 недели продержали. Я 2 раз к ним сегодня позвонила. Сказали брака нет. Забирайте. Гарантия у них на обувь 2 недели. Завтра попросили забрать. Что мне делать.
Остаётся подавать исковое заявление в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ, при этом можно взыскать неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от взысканной суммы, а также юридические расходы.
Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества.
С уважением!
СпроситьДобрый день!
Сумму вернут ту, что была указана в чеке. Есть нормы, которые трактатуют уплатить сумму на настоящий момент.
Но у вас распродажа, возможно вообще не подлежит возврату. Была куплена обувь, но через год эксплуатации появился брак, экспертиза подтвердила. Обувь брала на распродаже, они стили 8000 рублей, но купила со скидкой за 5000 руб. В претензии магазину указала о сумме 8 000 руб. Какую сумму должен вернуть магазин? Сейчас данная модель стоит около 5500 руб.
Есть нормы, которые трактатуют уплатить сумму на настоящий момент.
Но у вас распродажа, возможно вообще не подлежит возврату.
СпроситьИзлагайте суть вопроса.
Менять или возвращать деньги в таком случае магазин не должен, обувь уже ношеная. Купил кроссовки, померил, все оказалось хорошо, заказывал онлайн, одел чтобы выйти в магазин на 10 минут, понял что размер не подходит, пришёл в магазин, отказались обменять и сделать возврат, потому что якобы обувь ношена, на подошве остались небольшие следы на протекторе.
Излагайте суть вопроса.
Менять или возвращать деньги в таком случае магазин не должен, обувь уже ношеная.
СпроситьДолжен вернуть, если в товаре обнаружен недостаток. В случае если не вернет (при подтверждении брака), сможете взыскать через мирового судью. Здравствуйте он должен все вернуть. Может ли продавец не вернуть деньги за экспертизу, если обувь была ещё на гарантии? Спасибо.
В случае если не вернет (при подтверждении брака), сможете взыскать через мирового судью.
СпроситьДобрый день! Обратитесь в Роспотребнадзор приложив отказ. Они и экспертизу при надобности за счет бюджетных средств сделают. Да и спортмастер после жалобы в Роспотребнадзор сразу сговорчивее станет. В феврале месяце купил обувь (кроссовки) в магазине СПОРТМАСТЕР. Начал носить их (то есть обувь не летняя) На подошве одоного из них в протекторе появилась трещина. Вернул обувь в магазин, написал заявление в магазине (заполнял бланк). Гарантия не истекла на тот момент (апрель). Однако получил отказ. По телефону объяснили, что брак не производственный, и что можно только назначить независимую экспертизу (за мой счёт естественно). Какие пути решения возможны в моём случае, чтобы постараться вернуть денежные средства?
Добрый день! Обратитесь в Роспотребнадзор приложив отказ. Они и экспертизу при надобности за счет бюджетных средств сделают. Да и спортмастер после жалобы в Роспотребнадзор сразу сговорчивее станет.
СпроситьЕсли это заводской брак, а это явно он, то полностью должны деньги вернуть.
С уважением. Я возвращал бракованную обувь за 100 % возврат стоимости. Купила кеды из кожзама. Через неделю использования заметила, что треснула подошва. На обуви естественно появились складки в местах сгиба. Могу ли вернуть товар и на какую часть стоимости я могу претендовать?
Если это заводской брак, а это явно он, то полностью должны деньги вернуть.
С уважением.
СпроситьНапишите претензию в магазин. Анастасия, а заключение у вас на руках этой экспертизы? Вы претензию то предъявляли? Кто проводил экспертизу? Анастасия, обращаться с иском в суд, и в суде просить судебную экспертизу.
Но имейте в виду, что неизвестно, что она покажет... Как можно вернуть средства за купленную некачественную обувь, так как после всего двух дней носки на сапогах протерлась "кожа" . В независимой экспертизе говорится, что виновата я, это механическое повреждение, а у магазина качество отличное.
Анастасия, а заключение у вас на руках этой экспертизы? Вы претензию то предъявляли? Кто проводил экспертизу?
СпроситьАнастасия, обращаться с иском в суд, и в суде просить судебную экспертизу.
Но имейте в виду, что неизвестно, что она покажет...
СпроситьЗдравствуйте!
Если брак подтвердится, то Вы имеете право потребовать вернуть деньги за экспертизу, если откажет, то в судебном порядке решать этот вопрос. Экспертизу обязан организовать продавец. Если он отказался, тогда только Вы вправе провести свою. Скажите пожалуйста, вот хочу сдать бракованную обувь, гарантийный срок ещё не вышел, могу ли я сам отдать обувь на экспертизу и после отнести в магазин? И вернёт ли продавец мне деньги за экспертизу если подтвердится брак?
Здравствуйте!
Если брак подтвердится, то Вы имеете право потребовать вернуть деньги за экспертизу, если откажет, то в судебном порядке решать этот вопрос.
СпроситьЭкспертизу обязан организовать продавец. Если он отказался, тогда только Вы вправе провести свою.
СпроситьДаже если гарантийный срок все-таки прошел, по закону у вас есть два года на возврат товара с производственным браком. В течение этого времени можно потребовать вернуть деньги за некачественный товар, заменить его или отремонтировать. Для этого нужно написать претензию продавцу и дождаться результатов экспертизы.
Если обувь порвалась в течение гарантийного срока, за экспертизу платит продавец, если после — покупатель. Да, есть. Но придётся делать экспертизу качества товара. Ваше право после правильно проведённой экспертизы товара. Протёрся задник внутри кроссовок Адидас гарантия магазина 30 дней прошло 2,5 месяца есть ли шансы обменять?
Даже если гарантийный срок все-таки прошел, по закону у вас есть два года на возврат товара с производственным браком. В течение этого времени можно потребовать вернуть деньги за некачественный товар, заменить его или отремонтировать. Для этого нужно написать претензию продавцу и дождаться результатов экспертизы.
Если обувь порвалась в течение гарантийного срока, за экспертизу платит продавец, если после — покупатель.
СпроситьЗдравствуйте. Увы, но не можете. Истекли все сроки для возврата. Здравствуйте Виктория!
Можете обменять дубленку в соответствии с ч.2 ст. 19 Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", так как дубленка подпадает под определение сезонного товара и гарантия на нее распространяется не на весь гарантийный срок, а только по сезонам
[quote]
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона[/quote] Приобрела в июне 21 года дубленку в другом городе. Надев ее с 1 декабря (сегодня 15 февраля), обнаружила, что рукава очень потерялись. Могу ли я и каким образом, на основании каких статей НПА вернуть деньги за дубленку? Стоимость 70 тысяч.
Здравствуйте Виктория!
Можете обменять дубленку в соответствии с ч.2 ст. 19 Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", так как дубленка подпадает под определение сезонного товара и гарантия на нее распространяется не на весь гарантийный срок, а только по сезонам
СпроситьДля сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона
У вас есть такое право, просите вернуть деньги за товар, или заменить его на качественный товар. Добрый день. В законе о защите прав потребителей, нет оговорки об товарах со скидкой (по акции), так что можете. Можете. От того, что на товар скидка, т.к. это недостаток, не оговоренный продавцом, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать возврат денег за товар ненадлежащего качества либо замены на аналогичный товар помимо устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены. Здравствуйте.
Это незаконно. Если товар имеет недостатки, то Вы вправе предъявить претензии в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Независимо от того, была на него скидка или нет.
С уважением. 10 дней назад купил зимнюю обувь. Дали Гарантию 30 дней. У меня отошла подошва. В гарантийном талоне прописали, что на товары на скидке и на распродаже претензии не принимаются. Могу ли я попытаться вернуть деньги?
Стоимость 6500
У вас есть такое право, просите вернуть деньги за товар, или заменить его на качественный товар.
СпроситьДобрый день. В законе о защите прав потребителей, нет оговорки об товарах со скидкой (по акции), так что можете.
СпроситьМожете. От того, что на товар скидка, т.к. это недостаток, не оговоренный продавцом, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать возврат денег за товар ненадлежащего качества либо замены на аналогичный товар помимо устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
СпроситьЗдравствуйте.
Это незаконно. Если товар имеет недостатки, то Вы вправе предъявить претензии в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Независимо от того, была на него скидка или нет.
С уважением.
СпроситьДа, можно как некачественный товар. Подготовьте соответствующую претензию. По общему правилу можно вернуть в течение 14 дней. Но! Если обувь не ношенная. Здравствуйте. Согласно ФЗ О защите прав потребителей можете. В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: ... отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией. Продавец, в случае спора обязан направить товар на экспертизу. Результат экспертизы Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег осуществляется в течении 10 дней (ст. 22 Закона). удачи. Сапоги носить невозможно, очень скользкая подошва, одела 1 раз Можно ли вернуть, прошло 7 дней после покупки.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: ... отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией. Продавец, в случае спора обязан направить товар на экспертизу. Результат экспертизы Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег осуществляется в течении 10 дней (ст. 22 Закона). удачи.
СпроситьДля возврата их стоимости магазину необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК. Жалуйтесь в Роспотребнадзор. Пишите письменную претензию о возврате денежных средств. Если не вернут, тогда пишите в суд и прикладывайте претензию к нему. Магазин не возвращает деньги за некачественную обувь.
В течение гарантийного срока на изделие на заднике с внешней стороны образовался разрыв целостности кожи ~ 0,5 см. по горизонтали, ближе к подошве. Правая полупара при ходьбе скрипит.
Куда следует обратиться в данной ситуации, правомерны ли действия магазина?
Для возврата их стоимости магазину необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьПишите письменную претензию о возврате денежных средств. Если не вернут, тогда пишите в суд и прикладывайте претензию к нему.
СпроситьКонечно есть! Направить следует письменную претензию и после чего подать иск в суд! Здравствуйте.
Вам отказали устно или письменно. Какие основания отказа указаны в ответе?
Вообще, если товар не подошёл Вам по размеру, при этом, сохранен его товарный вид (то есть, не использовался), то Вы вправе его обменять или вернуть деньги, ст.25 Закона о защите прав потребителей.
С уважением. Ваша консультация платная? Купила обувь в интернет магазине, заказ пришёл по почте, она не подошла по размеру хотела вернуть и последовала всем требованиям интернет магазина: заполнила заявление описала товар, сделада фото это на следующий день как получила посылку и мне отказали. У меня есть шанс вернуть свои деньги.
Конечно есть! Направить следует письменную претензию и после чего подать иск в суд!
СпроситьЗдравствуйте.
Вам отказали устно или письменно. Какие основания отказа указаны в ответе?
Вообще, если товар не подошёл Вам по размеру, при этом, сохранен его товарный вид (то есть, не использовался), то Вы вправе его обменять или вернуть деньги, ст.25 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта! Подаёте Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
СпроситьЗдравствуйте. Да, вы имеете право вернуть некачественный товар и требовать возврата денежных средств. Срочно! Просто срочно претензию продавцу с требованием возвратить деньги за некачественный товар. Обязательно напишите, что товаром пользовались в соответствии с инструкциями, данными продавцом)) и потребуйте - в случае проведения экспертизы товара уведомить Вас заранее о дате, времени и месте ее проведения - Вы имеете право присутствовать на ней! В данном случае обувь является некачественной и в соответствии с законом о защите прав потребителей, Вы можете вернуть данный товар. Отказать в приеме некачественного товара Вам не могут. А если откажут, как мне в таком случае поступить? Два дня назад купила дочке на рынке в повильоне обувь теплую. На 2-й день, походив в них по пол дня, да ещё детей по утрам возят в школу на машине, подошва отклеелась. Я имею право на возврат денег? Ответьте, пожалуйста.
Срочно! Просто срочно претензию продавцу с требованием возвратить деньги за некачественный товар. Обязательно напишите, что товаром пользовались в соответствии с инструкциями, данными продавцом)) и потребуйте - в случае проведения экспертизы товара уведомить Вас заранее о дате, времени и месте ее проведения - Вы имеете право присутствовать на ней!
СпроситьВ данном случае обувь является некачественной и в соответствии с законом о защите прав потребителей, Вы можете вернуть данный товар. Отказать в приеме некачественного товара Вам не могут.
СпроситьПишите письменную претензию, подавайте ее продавцу. И если откажут обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.
СпроситьЗдравствуйте Карина! Как правило, в Вашей ситуации не качественная обувь принимается продавцом и возвращаются деньги. Так как подошва отклеилась на второй день. Вы подаёте претензию о расторжении договора купли-продажи и взыскании денежных средств связи с некачественной обувью. . НА Вашем втором экземпляре продавец расписывается Если в течение 10 дней не возвращают деньги, Вы обращаетесь с иском о расторжении договора в и изыскание денежных средств в суд. В судебном порядке с продавца взыщут не только деньги за обувь но и штраф в Вашу пользу размере 50% стоимости обуви и расходы на юридические услуги. С уважением.
СпроситьМожете вернуть деньги за обувь. Если вы хотите достойный ответ, пишите подробно ситуацию. Да, если докажете дефекты обуви. Вот если бы она лопнла, раскреилась в месте наклейки, тогда смогли бы вернуть, в течении гарантийного срока, а то что Вы ее носите не по паркету и не по слишком чистым улицам-УВЫ.
Думаю не сможете доказать, что это производственный брак, ст.55-57 ГПК РФ. Только в том случае, если экспертиза покажет недостаток (брак) обуви. - на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. Купила обувь 03.02.21
Одна пара носилась чаще чем другая! И у неё подошва больше пожелтела, чем у второй! Носила три месяца! То что подошва пожелтела может считаться браком? Могу я вернуть эту обувь? Может лучше сделать экспертизу? В начале февраля приобрела две пары обуви на светлой подошве. В результате эксплуатации подошва пожелтела в некоторых местах! Могу ли я вернуть эту обувь?
Вот если бы она лопнла, раскреилась в месте наклейки, тогда смогли бы вернуть, в течении гарантийного срока, а то что Вы ее носите не по паркету и не по слишком чистым улицам-УВЫ.
Думаю не сможете доказать, что это производственный брак, ст.55-57 ГПК РФ.
СпроситьТолько в том случае, если экспертиза покажет недостаток (брак) обуви. - на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ.
СпроситьКупила обувь 03.02.21
Одна пара носилась чаще чем другая! И у неё подошва больше пожелтела, чем у второй! Носила три месяца! То что подошва пожелтела может считаться браком? Могу я вернуть эту обувь? Может лучше сделать экспертизу?
СпроситьЗдравствуйте, Елена! От того, что подошва просто пожелтела, могут не посчитать, что имеет место недостаток товара, чтобы применить статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Вы конечно можете предъявить претензию, однако если с самой обувью все в порядке, она не порвалась, ее можно носить и т.п., то тот факт, что подошва, которая контактирует с землей, асфальтом и не видна глазу, да и вообще обычно загрязнена, вряд ли будет основанием полагать, что имеет место недостаток товара. Если же есть иные недостатки, обувь пришла в негодность, вследствие чего ее нельзя носить, то можете предъявить претензию. Продавец должен принять товар и провести проверку его качества, а в случае спора о причинах недостатка - экспертизу, при которых Вы вправе присутствовать, о чем указать в претензии.
СпроситьВот если бы она лопнла, раскреилась в месте наклейки, тогда смогли бы вернуть, в течении гарантийного срока, а то что Вы ее носите не по паркету и не по слишком чистым улицам-УВЫ.
Думаю не сможете доказать, что это производственный брак, ст.55-57 ГПК РФ.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьЕлена, до, Вы правы. Вы вправе оформить претензию продавцу по качеству товара.
Явный дефект - пожелтение подошвы, это может быть браком.
Сделайте независимую экспертизу товара, предъявите требование продавцу о возврате денежных средств.
Согласно ФЗ О защите прав потребителей от 07.02.1992 года клиент имеет право на продукцию соответствующего качества (ст. 4) и обмен/возврат при несоответствии описанию и обнаружении брака (ст. 18).
Покупатель, на основании Закона о Защите прав потребителя в РФ имеет право:
вернуть обувь на протяжении двух недель;
вернуть обувь после небольшой носки с обнаруженными недостатками;
вернуть ношеную модель надлежащего качества по субъективным соображениям (если она натирает, является неудобной в эксплуатации, «красит» носки и ноги и т. д.).
Правило 14 суток к бракованному товару не применимо.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте Елена
Вы имеете право вернуть товар получить деньги, либо обменять товар
Для этого предъявляется претензия письменная продавцу на продажу вам не качественного товара
Продавец должен провести экспертизу, по результатам которой, он вам либо меняет товар или возвращает деньги, в зависимости от вашего Требования либо вы обращаетесь в суд с иском о взыскании денег, ущерба, пени и неустойки
В суде назначается судебная экспертиза в установлении или опровержении продажи вам не качественного товара
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара согласно ст.18
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьДобрый вечер, Елена.
Вы,конечно, вправе предъявить письменную претезию продавцу товара, основанную на ст.18 Закона О защите прав потребителей, и потребовать вернуть деньги. Продавец обязан принять товар и провести проверку качества. Если будет отказ, то придется обращаться в суд.
Многое будет зависеть от результатов экспертизы, ст.79 ГПК РФ.Если будет доказано что изменение цвета подошвы является браком, то Вам вернут деньги.
СпроситьЗдравствуйте Елена.
Конечно полное безразличие к вам и вашему вопросу со стороны продавца.
Явный брак обуви если пожелтела, изменился цвет. Теперь обувь не подойдёт не к сумочки по цвету, не к другим акцессуарам и вашему гардеробу. Нужно возвращать деньги вам ваши и обувь.
Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьЗдравствуйте!
Безусловно экпертиза должна показать присутствует брак или нет.
Но первое что Вам необходимо сделать, это составить письменную Претензию а порядке
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковПродавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте, Елена, хотелось бы Вас обнадежить, но не буду давать ложных прогнозов, на мой взгляд изменение цвета подошвы обуви в процессе эксплуатации не говорит о недостатке товара, при котором возможна его замена или возврат, согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей". Это говорит лишь о естественном износе обуви в процессе ее использования. Вы, конечно имеете право предъявить претензию продавцу о возврате товара, при этом продавец имеет право назначить экспертизу, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5...Как видите, в случае если экспертиза покажет отсутствие вины продавца или производителя, Вы будете обязаны возместить все расходы на ее проведение, поэтому прежде всего подумайте стоит ли заявлять о недостатке товара. На мой взгляд недостатком подошвы может быть признано ее преждевременное разрушение, расклеивание обуви, а не изменение цвета. Удачи Вам в решении вопроса.СпроситьВ случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Да, можете. Обратитесь с письменной претензией, в случае отказа, обращайтесь в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества.
С уважением! Вернуть обувь можно в течение 14 дней, не считая дня покупки! Если потребитель хочет поменять обувь, например, на аналогичную модель большего или меньшего размера, при этом в день обращения желаемый размер в магазине отсутствует, продавец обязан по требованию покупателя вернуть деньги. Можете конечно, в течение 14 дней, но скажите, что не подошли. У меня такой вопрос: я в среду купила кроссовки, ни разу их не одевала, поняла, что носить не буду. Чек есть, принесла из магазина и даже коробку не открыла с ними. Могу ли я вернуть их в магазин и получить деньги? Не обменять на другие, а именно получить назад деньги?
Да, можете. Обратитесь с письменной претензией, в случае отказа, обращайтесь в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества.
С уважением!
СпроситьВернуть обувь можно в течение 14 дней, не считая дня покупки! Если потребитель хочет поменять обувь, например, на аналогичную модель большего или меньшего размера, при этом в день обращения желаемый размер в магазине отсутствует, продавец обязан по требованию покупателя вернуть деньги.
СпроситьНапишите претензию, чтобы вернули деньги. Определите срок возврата денег. Не вернули, обращайтесь в суд. Заказала обувь наложенным платежом, обувь пришла не соответствующая фото у продавца, продавец не выходит на связь, что мне делать? Как мне вернуть мои деньги?
Напишите претензию, чтобы вернули деньги. Определите срок возврата денег. Не вернули, обращайтесь в суд.
СпроситьЕсли экспертиза докажет, что указанные Вами признаки подтверждают плохое качество обуви, то можно. Но, я думаю, что вряд ли. Можно ли вернуть деньги за холодные и скользкий зимние сапоги?
Конечно у Вас есть такое право. То есть, сапоги были в эксплуатации год и три месяца. При покупке обуви обычно продавец устанавливает гарантийный срок эксплуатации обуви и как правило он не превышает 90 дней в вашем случае даже при наличии чека вам никто не поменяет товар и тем более не возвратит денежные средства. А как же 2 года гарантии со дня покупки по закону? В сентябре 2019 года я купила в магазине "лёгкий шаг" зимние сапоги за 8640 р. В декабре 2020 у них лопнула подошва на обоих сапогах. Чека нет, коробка сохранена. Могу ли я потребовать от магазина замену обуви или возврат денег за сапоги без чека? Спасибо.
То есть, сапоги были в эксплуатации год и три месяца. При покупке обуви обычно продавец устанавливает гарантийный срок эксплуатации обуви и как правило он не превышает 90 дней в вашем случае даже при наличии чека вам никто не поменяет товар и тем более не возвратит денежные средства.
СпроситьДобрый день!
П. 5 ст. 19 ЗоЗПП:
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
П. 6 той же статьи:
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Абз. 2 п.1 той же статьи:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Вы можете требовать возмещение, если сможете доказать то, что я подчеркнула в законодательных нормах.
На обувь продавец всегда дает гарантию (если, конечно, не на рынке покупали. Сможете ли доказать (вариант: экспертиза), что недостатки возникли по вине производителя. Да и чека у вас нет. Как срок подтверждать будете.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
В данной ситуации, независимо от того, сколько раз Вы одевали обувь, Вы можете обратиться к продавцу с требованием о возврате денег по причине того, что товар ненадлежащего качества. Да,конечно. Вы имеете право вернуть товар в течение 14 день (исключение нижнее бельё и носки). Пишете претензию на имя руководителя организации, где приобретали угги, в случае отказа в возврате денежных средств, делаете независимую экспертизу о ненадлежащем качестве товара и пишете повторно претензию с копией результата экспертизы. Далее при отрицательном решении со стороны магазина, обращаетесь в суд, денежные средства за экспертизу указываете в исковом заявлении. Купила на базаре угги, мех оказался не натуральный, сыпиться, могу ли я вернуть их обратно, прошло 4 дня, одела 1 раз.
Здравствуйте, Елена!
В данной ситуации, независимо от того, сколько раз Вы одевали обувь, Вы можете обратиться к продавцу с требованием о возврате денег по причине того, что товар ненадлежащего качества.
СпроситьПишете претензию на имя руководителя организации, где приобретали угги, в случае отказа в возврате денежных средств, делаете независимую экспертизу о ненадлежащем качестве товара и пишете повторно претензию с копией результата экспертизы. Далее при отрицательном решении со стороны магазина, обращаетесь в суд, денежные средства за экспертизу указываете в исковом заявлении.
Спросить