Как вернуть туфли / Защита прав потребителей - 341 советов адвокатов и юристов
Обращайтесь с претензией к продавцу, если будет установлен производственный брак, то обязаны вернуть средства или обменять. Добрый день! Можете, только сразу ссылайтесь на ненадлежащее качество товара, если устно откажутся принять товар - приготовьте письменную претензию со ссылкой на ст. 18 закона "О защите прав потребителей", в 2-х экземплярах, один остается у Вас с отметкой продавца о принятии, другой вручаете продавцу.
Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение! Скажите пожалуйста, купили детские туфли, кожаные, одел один раз в школу, натер жуткие мозоли, хотя с размером все норм, стала думать от чего, и опняли на пятке внутри шов, в др обуви такого нет, как так проглядели, могу ли вернуть, ведь носить с неудобством ребенку-не выход.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Обращайтесь с претензией к продавцу, если будет установлен производственный брак, то обязаны вернуть средства или обменять.
СпроситьДобрый день! Можете, только сразу ссылайтесь на ненадлежащее качество товара, если устно откажутся принять товар - приготовьте письменную претензию со ссылкой на ст. 18 закона "О защите прав потребителей", в 2-х экземплярах, один остается у Вас с отметкой продавца о принятии, другой вручаете продавцу.
Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!
СпроситьЗдравствуйте! К сожалению, не сможете согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, так как сроки возврата истекли. Вернуть туфли надлежащего качества при наличии чека и товарного вида вы могли в течение 15 дней, сейчас срок прошел, можете дать объявление о продаже. Туфли купила осенью их не носила, а в феврале когда померила оказались велики, может потому что примеряла на босую ногу. МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ В МАГАЗИН ПРИ НАЛИЧИИ ЧЕКА НОВЫЕ ТУФЛИ?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! К сожалению, не сможете согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, так как сроки возврата истекли.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251299.jpg)
Вернуть туфли надлежащего качества при наличии чека и товарного вида вы могли в течение 15 дней, сейчас срок прошел, можете дать объявление о продаже.
СпроситьЕсли Вы реально успели поносить туфли и если они надлежащего качества, вернуть их нельзя.
Если всё таки не носили, сохранен товарный вид, пишите претензию в двух экземплярах, если не поможет, то обращайтесь в суд. Здравствуйте! Вам желательно по данному вопросу очно обращаться к юристу и предоставить все имеющиеся документы по данному делу. Купил туфли, через час понял, что малы. Попытался вернуть - отказали. Сказали, что туфли уже б/у. Отказывались принять заявление, но в итоге приняли. Ответ на него такой же - туфли ношеные. Как мне поступить?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/28/30x30/126143.jpg)
Если Вы реально успели поносить туфли и если они надлежащего качества, вернуть их нельзя.
Если всё таки не носили, сохранен товарный вид, пишите претензию в двух экземплярах, если не поможет, то обращайтесь в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/12/30x30/254067.jpg)
Здравствуйте! Вам желательно по данному вопросу очно обращаться к юристу и предоставить все имеющиеся документы по данному делу.
СпроситьПолагаю, нет, сверх яркая подсветка в данном случае не может считаться недостатком товара.
Вернуть как товар надлежащего качества (в течение 14 дн. с даты покупки) также оснований нет, магнитола не платье и не туфли, которые не подошли по фасону или размеру. К сожалению, технически сложный товар обменять нельзя. Если он не имеет существенных недостатков, поэтому в вашем случае обменять или вернуть можно только с согласия продавца. Я купила недавно (14 дней еще не прошло)магнитолу, но оказалось что в ней очень яркая подсветка, глаза режет, могу ли я ее обменять на другую?
Полагаю, нет, сверх яркая подсветка в данном случае не может считаться недостатком товара.
Вернуть как товар надлежащего качества (в течение 14 дн. с даты покупки) также оснований нет, магнитола не платье и не туфли, которые не подошли по фасону или размеру.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
К сожалению, технически сложный товар обменять нельзя. Если он не имеет существенных недостатков, поэтому в вашем случае обменять или вернуть можно только с согласия продавца.
СпроситьВ соответствии с законом «О защите прав потребителей» обувь можно вернуть продавцу. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей возврат обуви ненадлежащего качества может производиться в течение двух лет. Вы можете отдать изделие обратно, даже если у вас отсутствует гарантия на него. Если вина производителя очевидна, вам должны осуществить возврат денег в течение десяти дней. Купила деткие туфли отклеилась подошва. Носили как сменку в школе. Коробка и чек в наличии. Можно ли вернуть прошло полтора месяца.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» обувь можно вернуть продавцу. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей возврат обуви ненадлежащего качества может производиться в течение двух лет. Вы можете отдать изделие обратно, даже если у вас отсутствует гарантия на него. Если вина производителя очевидна, вам должны осуществить возврат денег в течение десяти дней.
СпроситьЗдравствуйте! да, можете их заменить. По Закону можете Я вчера купила туфли. Но когда одела сегодня, поняла, что они мне очень маленькие. Но коробку я вчера уже выкинула. Могу ли я обменять туфли на размер побольше или попросить вернуть деньги. Покупка осуществлялась через курьера, я просто отдала деньги.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Здравствуйте. Конечно вы имеете право вернуть в магазин. на какую статью закона о защите прав потребителей я могу сослаться в данном случае? Купила в магазине туфли. Одев их пару раз заметила, что правый туфель 38 размера, а левый 37: (имею ли я право вернуть их в магазин?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
на какую статью закона о защите прав потребителей я могу сослаться в данном случае?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/10/30x30/294730.jpg)
Я считаю это недостатком товара.
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьВам нужно предъявить претензию продавцу. В феврале 2016 года купила туфли кожаные, их практически не носила, в сентябре обнаружила производственный брак (кожа треснула вдоль подошвы), можно ли их вернуть обратно.
---Здравствуйте, нет конечно ничего не вернёте. вы что ребёнок и сами это не понимаете? Это не брак, это ваша невнимательность. Удачи Вам и всего хорошего. Здравствуйте! Можете вернуть товар только при наличии брака , согласно статье 18 ЗоЗПП РФ. вы вправе обратится в магазин по поводу обмена или возврата денег при условии что это брак Купила туфли в магазине. Пока примеряла и ходила в торговом зале-казалось все нормально. Стоило дойти до остановки-поняла, что очень неудобная колодка, носить не смогу. Мне обещала продавец, что они очень удобные, стоит только побольше походить... Проконсультируйте, пожалуйста, могу ли я вернуть в магазин туфли, получив за них деньги, если на набойках туфель видно, что в них прошлись по улице.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, нет конечно ничего не вернёте. вы что ребёнок и сами это не понимаете? Это не брак, это ваша невнимательность. Удачи Вам и всего хорошего.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/20/30x30/b7789259e131fb0d5f635ab9bc55fdd3.jpg)
Здравствуйте! Можете вернуть товар только при наличии брака , согласно статье 18 ЗоЗПП РФ.
СпроситьНет, к сожалению, не можете вернуть,так как туфли потеряли товарный вид, Вы в них ходили по улице.
Можно будет вернуть,только если обнаружите недостатки по качеству обуви ст 18 ФЗ О ЗПП. Добрый вечер! В соответствии с законом "О защите прав потребителей", вы имеете право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней при наличии чека. Отсутствие упаковки в конкретном случае не может являться препятствием. Обращайтесь к продавцу с заявлением, написанным в 2х экземплярах, на одном из котором продавец поставит отметку о принятии заявления. Вечер добрый всем.
Купила сегодня кожаные туфли. Ходила по магазину, было удобно. Сразу их одела после покупки и пошла. К сожалению после часа хотьбы в них, стал недель палец, стекла в кровь другой. Не подошли по полноте. Чек сохранен, а вот упаковку я выкинула. Хочу вернуть их.Возможно ли это? Что написать в заявлении, на какой закон ссылаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/19/30x30/321773.jpg)
Нет, к сожалению, не можете вернуть,так как туфли потеряли товарный вид, Вы в них ходили по улице.
Можно будет вернуть,только если обнаружите недостатки по качеству обуви ст 18 ФЗ О ЗПП.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/26/30x30/244226.jpg)
Добрый вечер! В соответствии с законом "О защите прав потребителей", вы имеете право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней при наличии чека. Отсутствие упаковки в конкретном случае не может являться препятствием. Обращайтесь к продавцу с заявлением, написанным в 2х экземплярах, на одном из котором продавец поставит отметку о принятии заявления.
СпроситьЗдравствуйте.Да, имеете право вернуть в течение 14 дней со дня покупки. Возможно ли вернуть детские туфли, если они не подошли по размеру. Продавец отказывает.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/c73453ba0bbb626d990ba349423753c7.jpg)
Написать заявление можете,независимо от факта возврата похищенной вещи Из моей квартиры подруга, у которой были также ключи украла туфли стоимостью 50 т. р. Не сознавалась. Посмотрев камеры наблюдения из подъезда, было обнаружено что это именно она украла. Через два дня она вернула туфли. Могу ли я написать заявление о краже, если туфли вернули уже?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
Да,можете.Напишите претензию ,если так деньги не отдадут.ст.18 закона о защите прав потребителей Здравствуйте.
По ст.4 ЗОПП Купил туфли в магазине дали гарантию 30 дней. Вчера был сильный дождь ходил в туфлях на работу. Просушил вечером их на батарее и сегодня обнаружил что в середине каблука образовалась трещина. Туфли одевал всего 5 раз. Могу я прийти в магазин и потребовать возврат денежных средств?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
да,можете.Напишите претензию ,если так деньги не отдадут.ст.18 закона о защите прав потребителей
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Можете конечно Купила сегодня туфли (уценка) в Милагрос. Маленькие. Могу ли вернуть деньги?. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Если сможете доказать, что это производственный брак. Можете конечно вернуть. Купила туфли на шнурках в мае этого года, при ходьбе натирают ноги, причем видно, что один туфель выше другого. Могу ли я вернуть их сейчас.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Здравствуйте, Сергей!
Если хлястик целый, то это может быть расценено только как продажа некачественного товара, ведь доказать, что фурнитура была Вы не сможете. Если у Вас есть видеозапись, на которой отчетливо видно, что фурнитура при продаже обуви была, а потом исчезла, то можете пробовать отстаивать свои интересы. Застежка была. Она пропала в процессе носки. Но они ее якобы потеряли.
Поэтому я не могу установить причину. На след день принесли детские туфли и на одной отсутствует МЕТАЛ застежка. Мы спросили где она. нам ответили что не знают. По кож хлястику установить причину невозможно т.как он целый.. ОБЯЗАНЫ МЫ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЕСЛИ ОТСУТСТВУЕТ ФУРНИТУРА?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Здравствуйте, Сергей!
Если хлястик целый, то это может быть расценено только как продажа некачественного товара, ведь доказать, что фурнитура была Вы не сможете. Если у Вас есть видеозапись, на которой отчетливо видно, что фурнитура при продаже обуви была, а потом исчезла, то можете пробовать отстаивать свои интересы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Застежка была. Она пропала в процессе носки. Но они ее якобы потеряли.
Поэтому я не могу установить причину.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/03/30x30/232375.jpg)
На фурнитуру гарантия не распространяется, как доказать что это был брак
В связи с эти Вы не обязаны возвращать деньги
Пусть идут в суд
СпроситьМожете сдать туфли на экспертизу. Если экспертиза покажет, что есть брак, деньги Вам вернут.
В Вашем случае вряд ли будет выявлен брак.
А обувь надлежащего качестве, если она была в носке, вернуть нельзя. Остается только доказывать что изделие имеет производственный брак.
С уважением, Сергей Фесенко. Помогите пожалуйста, 13.07. Купила туфли летние, отдела их на работу, прошла 100 метров и поняла, что совсем не смогу долго в них ходить, посадка не удобная, чуть стерлись набойки, сдала их обратно в магазин 15.07., принимать не хотят, говорят что так как вы их одевали, мы их не возьмём, как поступить в такой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/28/30x30/126143.jpg)
Можете сдать туфли на экспертизу. Если экспертиза покажет, что есть брак, деньги Вам вернут.
В Вашем случае вряд ли будет выявлен брак.
А обувь надлежащего качестве, если она была в носке, вернуть нельзя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Остается только доказывать что изделие имеет производственный брак.
С уважением, Сергей Фесенко.
СпроситьТолько с согласия продавца
или при наличии брака
товар надлежащего качества бывший в употреблении
обмену и возврату не подлежит. Можно ли вернуть туфли обратно в магазин, две недели уже прошло, но месяца ещё нет.
Даже не знаю как описать причину... при примерке в магазине все идеально подошло, сейчас возможно отекли ноги, и на протяжении 3 дней я не могу обуть правый туфель, по улице не ходила, только по квартире, обувала на носок хлопковый, пыталась разносить, но безуспешно, невыносимо давит пальцы.
Так вот, сами туфли лаковые, пудрового цвета, а из-за того что я пыталась их разносить задник изнутри немного потемнел. Что делать? Примут ли их обратно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
только с согласия продавца
или при наличии брака
товар надлежащего качества бывший в употреблении
обмену и возврату не подлежит.
Спросить14 дней,ст.25 закона о защите прав потребителей Попробовала дома походить в туфлях, не удобная колодка, прошло 2 недели. Хочу вернуть туфли. Какой срок возиможности возврата?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Для начала нужно провести независимую товароведческую экспертизу. Если она будет для Вас положительной, то направляете мотивированную претензию продавцу. Для составления претензии необходимо очно обращаться к юристу Вашего города Купили туфли осень-весна мужу 16.04.2016 г. За приличную сумму денег. Одевал их максимум 15 раз. И они разошлись сбоку по неизвестной причине. Чек сохранился, коробка тоже. Про гарантию при покупке ничего продавец не говорил, гарантийного талона нет. Можем ли мы вернуть товар в магазин? Вернуть свои деньги? Чем должны мы руководствоваться если продавец будет отказываться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201410/08/30x30/103210.jpg)
Для начала нужно провести независимую товароведческую экспертизу. Если она будет для Вас положительной, то направляете мотивированную претензию продавцу. Для составления претензии необходимо очно обращаться к юристу Вашего города
СпроситьВы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается. Здравствуйте! Обращайтесь сразу в суд Купила в магазине туфли, пришла домой обнаружила пятно, отнесла обратно, продержали 10 дней и вернули обратно сказали, что это я их потерла, как быть? Экспертизы никакой небыло, спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Здравствуйте! согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" можете вернуть товар. Можно более развёрнутый ответ? Какие у меня есть основания? Возможен ли возврат двух пар обуви (босоножек и туфлей) если при примерке в магазине неудобства не возникало, а при 15 минутах ходьбы по улице стало ясно, что идти невозможно. Босоножки натерли все около пальцев. При одевании туфлей повторно подгибаются мизинцы. Магазин зенден. Обувь куплена по акции. Босоножки были с "красным" ценником. Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" можете вернуть товар.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Здравствуйте! Не подошли по размеру - статья 25 закона "О защите прав потребителей"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьЗдравствуйте.
По ст.18 ЗОПП Здравствуйте
Делайте экспертизу товара...нужно выявить причину..
если это заводской брак - сможете вернуть деньги Купил туфли два месяца, гарантия по чеку 30 суток, порвались вдоль подошвы! Какие действия необходимо предпринять?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте
Делайте экспертизу товара...нужно выявить причину..
если это заводской брак - сможете вернуть деньги
Спросить---Здравствуйте, нет у вас никакого шанса на возврат денег. Всего хорошего. Здравствуйте! К сожалению нет. Туфли купила в августе 2015 г., носила их раз 10 за год, а в мае 2016 г. порвались при ходьбе по краю с наружни. Размер порыва 1 см. ремонту не подлежат. Чек найти не могу. Есть ли шанс вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/12/30x30/209727.jpg)
Можете вернуть. Здравствуйте.
Можете написать претензию, в течение 10 дней Вам должны ответить, брак это или нет. Приобрела в магазине пару туфлей. Через 3 дня носки образовались заломы на коже. Считается ли это браком и могу ли я вернуть обувь продавцу.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)