Сроки претензий по качеству / Защита прав потребителей - 1945 советов адвокатов и юристов

Добрый день, пишите письменную претензию о возврате денежных средств. В случае отказа придется обращаться в суд. Нет, так как срок на проверку качества 10 дней.

Вы меняете по ст.18 Закона о защите прав потребителей до истечения 15 дней, а потому не нужен даже существенный недостаток, достаточно любого.

А это проверить просто можно..

Ваши права нарушены. Почему в салоне МТС не возвращают сумму за товар и не хотят менять на исправный? 31.12 купила телевизионную приставку к телевизору, она оказалась не рабочей. Позвонив на горячую линию МТС мне сказали, что обязаны поменять, но в салоне сказали что заберут товар, отправят его в Иркутск, а там решат менять или нет. И всё это в течении 45 дней. Приставка стоит 4000, других 4000 тысяч у меня нет. Правомерны ли их действия?

1.Она имеет право вернуть в срок 7 дней, так как это интернет-покупка.

2. [quote]Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ[/quote]

Если вы продал товар бывший в употреблении, как новый, то у потребителя есть право и на возврат и на претензии. Если сроки указанные истекли, то нет оснований. Если потребитель уложился в срок - имеет право. Покупательница хочет вернуть в интернет-магазин обувь, т.к. имеются лёгкие следы эксплуатации (песок на подошве), считается ли это браком? Вправе ли она вернуть обувь?

Добрый день!

Направляйте досудебную претензию продавцу с требованием возврата денежных средств на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" У Вас на руках должен быть акт о сдаче на проверку качества, если он есть то срок пропущен и можно предъявлять претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости. В случае, если при сдаче с телефона на проверку качества и была бы вчера претензия, то её нужно предъявить продавцу. С 01.12.22 сдали телефон на проверку качества, информацию не какую не предоставляли Сегодня выяснили что дефект не обнаружен, но телефон так и не выдали, и срок прибытия телефон не известен! Что делать в данной ситуации и как можно вернуть деньги.

Отношения сторон всякой сделки купли-продажи попадают под действие федерального закона №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992. Статья 18 этого закона говорит о том, что очки ненадлежащего качества можно вернуть в магазин оптики, независимо от того, были ли они куплены в готовом виде или изготовлены под заказ.

При этом потребитель имеет право обратиться с претензией на качество изделия (включая изделия, изготовленные на заказ):

в течение всего гарантийного срока, если таковой установлен изготовителем;

в течение разумного срока (но не позднее двух лет со дня покупки или получения заказа) — в отсутствие установленной гарантии (Гражданский Кодекс РФ, ст. 477). У дочки выпала линнза с оправы и потерялась, очки заказывали в сентябре, можно потребовать гарантию?

Добрый день!

Направляйте досудебную претензию застройщику.

Согласно Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Статья 7. Гарантии качества, предусмотренные договором

[quote]

5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.[/quote] Если счетчик тепла сломался, а дом на гарантии у застройшика то кто должен его менять?

Если он надлежащего качества (рабочий и без каких - либо дефектов) и если гарантийный срок на данный товар менее одного года, то нет, так как он является сложно техническими товаром. (Постановление Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020).ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ

В случае, если этот товар был приобретен дистанционным образом, то возврат возможен в течении 7 дней со дня его получения и если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако, если вы приобрели неправильную комплектацию по вине продавца, (продавец вас дезинформировал, умолчал и т.п), то вы можете написать претензию в магазин и попробовать вернуть товар на основании статьи 12 Закона о Защите Прав Потребителя. Можно ли вернуть небулайзер компрессионный в течении 14 дней, если не подошел по комплектации.

Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Здравствуйте.

А в связи с чем отказали? Продавец обязан принять у Вас товар и провести при необходимости проверку качества или экспертизу, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Обращайтесь в магазин с письменной претензией, указывайте в ней недостатки и Ваши требования. Далее подавайте жалобу в Роспотребнадзор.

С уважением. У вас срок 30 дневный просрочен.

Хотя где-то встречались нормы, что на обувь гарантия распространяется до года. Порядок действий зависит от наличия гарантии. Если подошва лопнула в период гарантии, то пишите претензию. Если гарантия кончилась, то надо проводить экспертизу и с ее результатами обращаться к продавцу с претензией. Как вернуть деньги за зимние ботинки. Куплены 1.11.2022 г. 10.12.2022 г. лопнула подошва у обоих ботинок. Чек покупки не сохранился, но в онлайн банке есть соответствующие сведения. 12.12.2022 в устной форме было обращение, на что продавцы отказали.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Нужно в обязательном порядке направить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости, иначе пропустите срок. Магазин прав, так как ТВ - это технически сложный товар и необходима провека качества товара. Можно заменить и потребовать вернуть деньги, зачем вам ремонтированный телевизор. Вчера купили телевизор, на пункте выдачи сотрудник только произвёл визуальный осмотр. Придя домой, обнаружили что показывает только половина экрана. Привезли назад через 2 часа, взяли только на проверку качества, замену не разрешили. Прав ли магазин или же можно была заменить на другой товар? Не обманут ли при проверки качества? В магазине сказали, вдруг вы сами повредили матрицу..

Доброе утро

Да можете требовать возврат. Добрый день, Наталья!

Да, можете, согласно ФЗ О ЗПП, в отличие от возврата в магазин товара надлежащего качества, где у покупателя есть только 14 дней, товар [b]ненадлежащего качества можно вернуть[/b], пока у него не закончится срок годности, гарантия, или в течение 10 лет с момента покупки товара, если гарантии или срока годности нет.

Прежде всего, направьте письменную претензию в адрес магазина! # Могу ли я вернуть товар. А то 15000 на 3 раза жалко выбрасывать. #

.

Думаю, вернуть куртку не получится. :sm_bn:

Вы её постирали -- это не есть хорошо с точки зрения процедуры "возврата". Купили куртку зимнюю двухсторонюю 30.09 начала носить её только в ноябре. Надела 3 раза и на стороне которой есть мех, мех пожелтел. Постирала думала от одежды покрасилась, ничего не помогло. Могу ли я вернуть товар. А то 15000 на 3 раза жалко выбрасывать.

При покупке замки были в рабочем состоянии, разошлись через 2 дня в процессе носки. Конечно распространяется, на весь товар (обувь), а не на отдельные его части. Обувь, которая не закрывается на ноге, не качественная обувь и прописывать этого в законе не надо. Это гарантийный случай и вы вправе предъявить одно из требований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП продавцу. Если сломалась молния, то это товар ненадлежащего качества. В течении 2 х недель можете вернуть товар, отправят на экспертизу.

- см. ст. 18 ЗЗПП. Доброго дня. Если в пределах гарантийного срока, то можно. Если отказываются возвращать деньги, то можно взыскать в судебном порядке. Здравствуйте.

Да, Вам нужно обратиться в магазин с претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Можно ли вернуть детскую обувь в магазин, если сломался замок?

Если заказчик нарушает условия контракта необходимо направить в его адрес письменную претензию на основе норм ГК, в ином случае могут и внести. Если действия заказчика угрожают качеству либо соблюдению срока Вам следует направить ему уведомление в порядке ст. 716 ГК РФ. Заказчик не указал объем работ, но выставил общую сумму и стоимость единицы изделия. Есть сроки контракта. Но заказчик затягивает исполнение договора и говорит, что по окончании срока выплатит по факту сделанных работ. И продлевать контракт не будет. Мы готовы исполнить все условия, но заказчик объясняет свои действия тем, что они будут реорганизованы и что с ними будет не известно. Разъясните действия заказчика и как нам поступить, не могут из за этого внести нас в реестр недобросовестных поставщиков?

Здравствуйте, гарантия распространяется на весь товар, а поскольку молния это неотъемлемая часть товара, то соответственно на нее также все распространяется. Если вы про одежду то да, гарантия распространяется, несмотря на то что это фурнитура. Молния является составной частью сумки, а согласно пункту 3 статьи 19 ЗоЗПП гарантийные сроки на комплектующие изделия и СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ТОВАРА считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. Подавайте претензию. Удачи. Здравствуйте 🤝

Безусловно да

Если у Вас есть претензии по качеству-смело подавайте претензию

С уважением, Дарья Алексеевна. Гарантия [b]на любой товар[/b] распространяется, - ст. 18 ЗоЗПП РФ. Молния находится в сумке, не закрывается. Распространяется гарантия на молнии?

Продавец не прав. Он обязан был принять лампочку - провести оценку качества товара и результаты сообщить покупателю, если покупатель с ними не согласен, тогда продавец должен за свой счет провести экспертизу лампочек. Прав покупатель, ТК срок предъявления претензий - весь гарантийный срок. Если срок не установлен, тот в течение двух лет. Покупатель приобрёл две автомобильные лампочки заднего хода, они без индивидуальной упаковки. В тот же день покупатель вернулся и сказал, что одна лампочка не рабочая и он хочет обменять её на новую. Визуально лампочка, при внешнем осмотре, не имела дефектов. Продавец отказал в замене лампы на новую. Кто в данном случае не прав и почему. Спасибо!

Добрый день.

Продавец обязан вернуть вам деньги (или возместить расходы на ремонт) в течение 10 дней со дня предъявления претензии. За каждый день задержки выполнения требования продавец (импортер или изготовитель) должен будет заплатить неустойку в размере одного процента от цены товара. Заменить товар продавец обязан в течение семи дней, а если нужна дополнительная проверка качества товара продавцом, то в течение 20 дней.

Пишите претензию продавцу. Здравствуйте, Камиль!

Если есть основания для возврата товара, то в течение указанного срока это можно сделать. Все зависит о каком товаре идет речь. Если это технически сложный товар, то деньги за него возвращают, только если экспертиза признает его бракованным. В течении 14 дней можно вернуть товар.

Деньги должны вернуть в течении 10 дней. Можно ли вернуть деньги за товар если прошло 6 дней?

Возвращайте сразу пока не истек срок. Здравствуйте. Претензию на расторжение договора и возврат денежных средств можете сразу писать. А экспертизу лучше проводить в рамках суда. Здравствуйте Анастасия. Много нюансов. Ваша, так называемая "рассрочка" застрахована? Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат беговой дорожки обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). Ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ-сразу-ст 22 Закона 10 дней на выплату. Купила беговую у официального председателя, пришла без гарантийного талона, без упд и ещё сломана.. нужно ли мне ждать экспертизы или можно сразу попросить возврат денежных средств. Беговая куплена в рассрочку.

Согласно ст 5 "Закона о защите прав потребителей" производитель должен установить срок службы обуви. Который представляет собой отрезок времени, в течение которого товар должен сохранять свои качества и исправно служить, если его используют по назначению.

Запросите в магазине срок службы и срок гарантии, которая установлена производителем. Здравствуйте! Вам следует обратиться с письменной претензией к продавцу ввиду наличия недостатка товара. В этом случае продавец обязан провести проверку качества товара. В случае несогласия с проведённой проверкой качества товара, Вы вправе требовать проведения независимой экспертизы. Купила тапочки 25 сентября, хочу вернуть 11 ноября, лопнула подошва, ответили отказом так как прошло более месяца.

Здравствуйте Дмитрий, вы должны направить претензию производителю, ну и в свою очередь отправить товар на проверку качества по просьбе производителя! Дмитрий, Если вы считаете, что Ozon rocket ненадлежащим образом исполнил обязательства по договору, для рассмотрения инцидента вы можете направить претензию. Но в вашем случае нужно подавать претензию Продавцу самому.

Нужно видеть чек о покупке? Он у вас в эл.виде? Покупал товар через озон. Товар электронный. До истечения гарантийного срока товар вышел из строя. Продавец отправляет в сервисный центр, который находится только в Москве, я же нахожусь в Новосибирске. Можно ли юридически как-то повлиять на продавца и кому именно мне предъявить претензию. Непосредственно продавцу или озону? Спасибо.

Не может - по тексту, товар надлежащий не был представлен. С его стороны - могут быть лишь претензии, чтобы качество возвращаемого не пострадало от Ваших действий. Могут ли мне отказать в обмене мебели, так как прошло не 14 дней, а уже 18 с момента покупки. Дело в том, что пока шёл ремонт, мебель (кровать) пока стояла в упаковке. Сегодня, когда собирали, выяснилось, что основание кровати не того размера, а точнее 140 см, а должна быть 120 см. Но деталь уже собрана, может ли продавец отказать?

Действует, что с ним случилось? Ольга Викторовна, [b]да, гарантию обязаны предоставить вне зависимости от того, акционный товар или нет. [/b]Закон просто не устанавливает каких-либо ограничений.

Если продавец не дал гарантию, то действует срок гарантии по закону:

Гарантийный срок отсчитывается с момента передачи товара покупателю или с момента изготовления. Если такой срок не установлен, то по закону он условно равен 2 годам — все претензии можно предъявлять в этот период (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей). Здравствуйте.

Акции не влияют на наличие гарантии. А если гарантия не предоставлена, то у Вас все равно есть право предъявить претензии по качеству в пределах двух лет, ст.ст.18,19 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Да, действует, согласно предписаниям ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителя". В случае возникновения проблем с телефоном направьте продавцу претензию. Дейстует ли гарантия на телефон, если он куплен по акции?

Письменной претензией. Здравствуйте. Обратитесь к исполнителю с письменной претензией. Если откажется, то с иском в суд. Я заказал изготовление видео контента, его сделали не в срок и в плохом качестве. Как вернуть предоплату?

Ни в коем случае не подписывайте акт до того, как дом реально будет достроен. Подписав такую бумагу, вы подтверждаете, что дом вам передан, а подрядчик, соответственно, утратит мотивацию достраивать дом в реальности. Кроме того, сроки предъявления претензий по качеству строительства начнут исчисляться с момента подписания такого акта. А так как все работы еще не завершены, вы объективно не можете знать, будут ли у вас претензии к ним или нет, но сроки уже начнете пропускать. Здравствуйте. Если подпишите, наживете себе массу проблем. Взяли в ипотеку дом в коттеджном посёлке. Дом ещё не достроили, а подрядчик (фирма котороя стоит) просит уже подписать акт приема-передачи. Какие могут быть последствия после подписания?

Если они надлежащего качества, то не может.

Покупатель приобрел товар с

акцизными марками, получив полную информацию о товаре, сроке годности. Если здесь претензий нет, то и нет основания для возврата. Вернуть можно только непродовольственный товар надлежащего качества. А сигареты это продовольственный товар. В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Я ИП, имею магазин продажа табачных изделий, вопрос, может ли вернуть мне покупатель пачку сигарет надлежащего качества, купили не те сигареты, спустя 3 часа?

Если деньги переводили на карту - можете взыскать как неосновательное обогащение. Расписка для этого не нужна. Обратитесь в полицию в заявлением. Ее обязательно вызовут, опросят. При опросе люди в полиции по другому себя ведут (страх), ее опрос потом можно будет использовать в качестве доказательства в суде. Я лично сам недавно выиграл дело (через опрос в полиции) Досудебную претензию должнику с указанием срока для выплаты долга и затем в суд иск подавать на взыскание неосновательного обогащения. Доказательства у вас имеются, что деньги перечислены - это чеки. В полицию или суд обращаться (у меня только чеки. Фио знаю, квартиру снимает. Дату рождения знаю. Как подготовить иск. Дала в долг человеку, он заблокировал во всех соц. сетях. Расписки нет, есть только чеки. Что сделать.

Имеете право, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК. Да

Возврат и обмен строительных материалов регламентирует статья 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также статья 502 Гражданского кодекса РФ. Следуя их положениям, потребитель может обменять товар ненадлежащего качества на аналогичный, а также сдать его обратно и вернуть деньги в полном объеме. Да, можете. Даже если гарантийный срок истёк. Продавец должен был представить вам достоверную информацию о товаре ст. 10 Зпп. Нарушение этой нормы предоставляет вам право предьявить требования ст. 18 Зпп. Купили 7 пачек ламината, пролежал он у нас запечатанный 3 мес. Решили укладывать и выяснили что 3 коробки отличаются по оттенку хотя на маркировочных табличках одно и тоже. Имею ли я право на замену или возврат?

Можно. У автомобиля есть два срока, в течение которых продавец или производитель несут ответственность за его качество. Это гарантийный срок (3–5 лет в зависимости от марки автомобиля) и срок службы (в среднем 6–7 лет). В этих пределах можно предъявить претензии и подать иск в суд. Здравствуйте. Если автомобиль на гарантии то да, если автомобиль был б/у то сложно. Можно ли вернуть автомобиль в автосалон, если после месяца использования сломался двигатель.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение