Если на протяжении всего срока гарантийных обязательств наш сервис-центр безвозмездно устранял недостатки компьтера.

• г. Москва

Можно ли раценивать требование покупателя о расторжении договора розничной купли-продажи в конце гарантийного срока как злоупотребление правом? Если на протяжении всего срока гарантийных обязательств наш сервис-центр безвозмездно устранял недостатки компьтера. Спасибо. Надеемся на Вашу помощью.

Ответы на вопрос (1):

Вряд ли. Скорее это говорит об обратном - наличие множества дефектов, вынуждающих покупателя постоянно (исходя из текста вопроса) обращаться за их устранением.

Спросить
Пожаловаться

Продали сотовый телефон, при продаже предупредили покупателя о том что все обязательства по гарантии несут авторизованные сервисные центры.

Заполнили и отдали покупателю гарантийный талон производителя и список авторизованных сервис центров.

Через три месяц покупатель предьявляет претензию продавцу с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег так как по словам покупателя продавцом был продан товар не надлежащего качества. Покупателя было отказано в расторжении договора, на основании отсутствия надлежащих документов подтверждающих неисправность телефона по вине продавца. Покупателю было рекомендовано обратиться, согласно договора в любой атворизованный сервисный центр, для ремонта или получения заключения о наличии неисправности не вызванной неправильной эксплуатацией телефона.

Покупатель обратился в мировой суд с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег.

Суд удовлетворил требование покупателя, есть решение суда. В решении продекларированы статьи ГК и закона о защите прав потребителей, смысл которых прямо противоречит решению суда.

Возможно ли отстоять права продаца, Хотя бы подготовить отзыв на решение суда?

С уважением Виктор.

Ситуация следующая:

14.01.2006 г. Продан сотовый телефон. В гарантийном талоне указано:

Гарантийный срок 12 месяцев со дня передачи изделия Потребителю.

Гарантийный срок на аккумуляторную батарею, зарядное устройство, гарнитуру (входит в комплект) - 6 месяцев со дня передачи изделия Потребителю.

В соответствии со статьей 10 ФЗ “О защите прав потребителей” данный срок был доведен до сведения потребителя в информации о товаре. Приемлемость для него такого гарантийного срока Покупатель подтвердил своей подписью в гарантийном талоне, являющемся неотъемлемой частью договора розничной купли - продажи.

26.12.2006 г. (по истечении срока гарантии на комплектующее изделие, но до истечения срока гарантии на основное изделие) покупатель обратился с претензией “батарея не держит зарядку” (к качеству самого телефона претензий нет) и требовал расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги за весь комплект.

Покупателю разъяснили, что в соответствии с п.3 статьи 19 он вправе предъявить требования связанные с недостатком комплектующего изделия в течение гарантийного срока на основное изделие.

Но в этом случае взаимоотношения Сторон регламентируются п.5 статьи 19 ФЗ “О защите прав потребителей”:

“В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.”

То есть бремя доказывания возлагается на потребителя.

Покупателю было разъяснено, что его требование будет удовлетворено в случае предоставления соответствующего заключения экспертизы.

Покупатель обратился в суд с иском на расторжение договора купли продажи.

Это был для нашей фирмы первый случай обращения нашего Покупателя в суд. И дело казалось нам очевидным – покупатель не прав.

Однако, несмотря на то, что и в суде Покупатель не предоставил заключение экспертизы, мировой судья вынес решение в пользу Покупателя.

Причем в решении было указано: “… ответчиком не предоставлено суду доказательств того, что недостатки аккумуляторной батареи телефона истца возникли вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки …”

Сейчас надо срочно решить использовать ли право обжаловать это решение?

Вопросы:

1. Правомерно ли предъявление требования о расторжения договора купли продажи на весь комплект.

2. По истечении гарантийного срока на комплектующее изделие, но до истечения гарантийного срока на основное изделие бремя доказывания возлагается на покупателя?

Стрикун Галина Владимировна!

У меня такая ситуация: наша фирма покупатель по договору-купли продажи. По договору установлен гарантийный срок. В течении гарантийного срока оборудование неоднократно выходило из строя (было сообщено поставшику) и поставщик несколько раз устранял одни и теже неисправности - это все в гарантийный период! Есть доказательства!

Я понимаю, что если установлен гарантийный скрок и эти недостатки были обнаружены в течении гарантийного периода (продавец был извещен и устранял эти недостатки), то бремя доказывания причин возникновения недостатков товара лежит на продавце!

В связи с этим такой вопрос: в течении какого периода времени наша фирма может воспользоваться правом на замену товара ч.2 ст.475 ГКРФ? ИНТЕРЕСУЕТ именно ПЕРИОД ВРЕМЕНИ!

Можем мы предъявить требование продавцу в соответствии ч.2 ст.475 ГКРФ по истечении гарантийного периода?

P.S. в ст.477 и ст.475 ГК РФ не сказано, что требование указанное в ч.2 ст.475 ГК РФ можем предъявить в течении гарантийного периода, а лишь указано, что можно воспользоваться правом ч.2 ст.475 ГК РФ, если недостатки были обнаружены в течении гарантийного периода!

Как я понимаю для реализации права необходимо знать следующее: какое именно право имеем и когда (период времени) можем этим правом воспользоваться!

Семён.

У меня такая ситуация. Мной был приобретен гарантийный автомобиль у физического лица согласно договора купли продажи оформленного у официального юр.лица. Состояние автомобиля было предоставлено как отличное. Но после нескольких дней эксплуатации проявились существенные недостатки. После обращения к диллеру и проведению гарантийного ремонта недостатки проявились вновь. Могу ли я после неустранения диллером технических неисправностей в течении 45 дней обратиться к нему по вопросу расторжения договора купли продажи (договор купли продажи диллера и первого владельца-покупателя имеется) или потребовать расторжения договора с первым владельцем. Спасибо.

ООО «Универмаг» реализовало по договорам розничной купли-продажи холодильники, полученные от производственной фирмы «ПАКС» в соответствии с договором поставки. В период гарантийного срока несколькими потребителями были обнаружены недостатки, расходы на исправление которых были возмещены продавцом (ООО «Универмаг»).

Данные обстоятельства послужили основанием для предъявления магазином требований о возмещении убытков к изготовителю товара — ООО «Темп». Свои исковые требования истец обосновывал ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». На основании этой статьи граждане осуществили свое право на возмещение расходов путем обращения к продавцу по договору розничной купли-продажи. ООО «Универмаг» удовлетворило требования покупателей. Поэтому, по мнению истца, у него возникло право обратного требования (регресса) в размере выплаченного возмещения как к поставщику по договору, так и к изготовителю товара, установившему гарантийный срок.

Кто и при каких условиях несет ответственность за качество товара по заключенным договорам?

3. Правомерно ли требование истца? В чем его требование неправомерно?

У меня такая ситуация: наша фирма покупатель по договору-купли продажи. По договору установлен гарантийный срок. В течении гарантийного срока оборудование неоднократно выходило из строя (было сообщено поставшику) и поставщик несколько раз устранял одни и теже неисправности - это все в гарантийный период!

В связи с этим такой вопрос: в течении какого периода времени наша фирма может воспользоваться правом на замену товара ч.2 ст.475 ГКРФ?

P.S. в ст.477 и ст.475 ГК РФ не сказано, что требование указанное в ч.2 ст.475 ГК РФ можем предъявить в течении гарантийного периода, а лишь указано, что можно воспользоваться правом ч.2 ст.475 ГК РФ, если недостатки были обнаружены в течении гарантийного периода!

Семён.

Купили телевизор. Через 7 месяцев он вышел из строя (погас экран). Покупатель обратился в магазин с просьбой вернуть деньги за телевизор. Магазин отказался выполнить требования покупателя. Сославшись на гарантийный срок 12 месяцев со дня продажи. И предложил обратиться в гарантийную мастерскую для устранения недостатков. Вопрос: Обоснованы ли на законе требования покупателя к магазину? В какой срок покупатель вправе предъявить продавцу требования по недостатку в товаре? Вправе ли покупатель подать иск в суд о расторжении договора и возмещении убытков. Как определить размер убытков? Какие санкции предусмотрены к продавцу за невыполнение требований покупателя и на основании какого нормативно-правового акта? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В договоре купли-продажи с гражданином предусмотрено, что в случае нарушения продавцом обязательств по передаче ценных бумаг (путем подписания передатки), покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи. Продавец в течение 2-х лет не подписывает передатку, покупатель, давно исполнивший обязанность по оплате товара, неоднократно предъявлял покупателю письменные требования о передаче товара. Можно ли уже считать договор расторгнутым, чтобы обратиться в суд с требованием о взыскании убытков и неосновательно полученного? Или покупателю следует направить предложение о расторжении договора либо уведомление об этом?

Вопрос задан в связи с тем, что потребители не высказывают желания проводить гарантийный ремонт товара, а требуют расторжения договора купли-продажи по ст.18 закона о ЗПП. Ст.503 ГК не содержит требования о расторжении. Согласно ГК потребитель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи, но нигде не прописано когда и при выполнении каких условий договор розничной купли-продажи будет считаться исполненным.

Можно ли обеспечить поручительством возврат исполненного при расторжении договора? Ситуация такая: заключен договор купли-продажи, оплата поэтапная (3 этапа). Продавец после 1 оплаты должен выполнить определенные действия по договору, в случае невыполнения покупатель вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке и как следствие договор будет расторгнут. В случае расторжения договора Продавец должен вернуть Покупателю полученное от него по договору (а именно 150 т. р.). Можно ли заключить договор поручительства с 3-м лицом, предметом которого будет отвечать перед Кредитором (Покупатель) за исполнение Должником (Продавец) его обязательств по возврату исполненного Кредитором (Покупателем) по Договору купли-продажи, в случае расторжения Договора купли-продажи?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение