Сотрудница магазина запретила фотографировать товар издалека - что говорит закон?
Фотографировал ассортимент товара, расположенного на витринах продуктового супермаркета. Подошла сотрудница и сказала что запрещено издалека снимать товар, можно только вблизи (сам товар и ценник). Якобы если я снимаю издалека, то на фото попадает оборудование магазина (стеллажи). Я примерно знаком с 29 статьей Конституции и знаю что фотозапрет в общественном месте незаконен, ведь я не снимаю сотрудников, посетителей, я снимаю только товар, но мне нужна общая картина о наличии (т.е. нужно общее фото стеллажа). Как быть? Законен ли такой фотозапрет?
У меня магазин мебели. Продал стеллаж. Клиент оплатил деньги за стеллаж и за доставку стеллажа с нашего склада до его дома. Стеллаж был надлежащего качества и соответствующего цвета, но не подошёл клиенту по размеру, хотя размеры стеллажа были указаны на сайте. Клиент выбирал товар по сайту. Товар, как говорит клиент, не вскрывался. Клиент написал претензию о возврате товара и возврате денежных средств покупателю за товар, ссылаясь на законы прав потребителей. Могу ли я отказать в возврате? Если не смогу отказать то должен ли я возвращать деньги за доставку стеллажа? Также кто должен будет оплатить забор стеллажа, то есть доставку стеллажа от клиента обратно к нам на склад?
Ответ отключен модератором
Есил приобретал не в магазине, а дистанционно. То надо вернуть деньги. За доставку возвращать не должны. Т.к это его расходы. Действует ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, покупатель имеет право вернуть товар, то есть вы ему в любом случае будете компенсировать средства, одно доставка в этом случае не компенсируется, так как товар был надлежащего качества (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.)
СпроситьВ соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать товар, соответствующий по качеству условиям договора купли-продажи". Если товар соответствовал по качеству, по размеру, то товар надлежащего качества. Клиент хотя и имеет право вернуть товар надлежащего качества, заказанный по образцам в течение 7 дней с момента передач товара в соответствии со ст. 26.1 Закона. Однако магазин имеет право потребовать возмещения ему расходов на доставку товара. Именно магазин, а не клиент, если товар соответствовал заказанному. Данное положение также указано в ст. 497 Гражданского кодекса РФ.
Спросить1. Отказать в возврате не можете в силу требований ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
2. За доставку вы возвращать деньги не обязаны.
3. Расходы, связанные с возвратом стеллажа обязан оплатить покупатель.
СпроситьИмеете право отказать в возврате денег за купленный товар если товар входит в перечень продукции, не подлежащей возвращению (введен Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55, в редакции от 23.12.16).
Покупатель сам выбирал товар.
Нарушен срок, в течение которого продукт доступен к возврату. Неправомерная причина возврата, подозрения в махинациях. Поломка продукта, которая произошла по вине покупателя. Нарушен товарный вид
XV. Особенности продажи мебели
(введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
114. Информация о мебели помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать сведения:
о функциональном назначении;
о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.
115. Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.
116. Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
117. При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
118. Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте! Отказать сможете только в том случае, если стеллаж производился именно под вашего покупателя и имеет определенные индивидуальные свойства.
Расходы по забору товара до склада продавца несет покупатель.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.[u][/u]
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Можете отказать, это не дистанционный способ товара, до покупки покупатель мог ознакомиться с товаром на Вашем складе выставочном стенде. МЕБЕЛЬ НЕ ОБМЕНИВАЕТСЯ.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Сергей!
Во-первых, покупатель вправе обменять предмет мебели, который не обладает изъянами, в 14-дневный срок с момента его приобретения при наличии следующих условий:
- если предмет мебели не входит в мебельный комплект или гарнитур;
- если предмет мебели не был использован покупателем, сохранил товарный вид (желательным является также сохранение ярлыков и упаковки).
Если потребитель заявляет требование о замене товара, однако в день обращения в магазине отсутствует аналогичный товар для осуществления обмена, он обладает правом требования расторжения договора и возврата уплаченных денежных средств. В таком случае на продавца возлагается обязанность по уплате потребителю денежных средств в трехдневный срок.
Во-вторых, солгласно п.4 статьи 26.1 Закона РФ "О защите прав потребитеоей", возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Всего Вам доброго.
СпроситьЗдравствуйте! Давайте по порядку. Увы не можете отказать в возврате, но можете удержать денежные средства за обратную доставку. Если клиент заказывал дистанционно и не было возможности ознакомиться с образцами в торговом зале, то на данные правоотношения распространяется п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которому у покупателя есть право отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Однако Вы вправе удержать с него средства на обратную доставку. Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
И еще нюанс: потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Если такового нет, то придется вернуть деньги за вычетом расходов на доставку от потребителя к Вам. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьРаботала кассиром в алкомаркете кассиром. Стояла за кассовым прилавком и у меня упала купюра под прилавок, решила прилавок немного отодвинуть и в этот момент упала полка с продукцией на соседнем стеллаже. Позже выяснилось, что прилавок с кассой и стеллаж с товаром соединены перегородкой и от малейшего смещения прилавка, падает продукция с соседнего стеллажа. Меня заставили оплатить весь бой товара. Уточните, пожалуйста, есть ли нормативы подтверждающие, что запрещено соединять прилавок и стеллаж с бьющейся продукцией, т.к. любой покупатель может задеть прилавок и весь стеллаж рухнет?
Приобрела торговое оборудование (стеллажи, прилавки, эконом панели) в магазин, который планировали открывать. Ситуция сложилась так, что нужно вернуть товар обратно. Товар не был использован, короба запечатаны. Прошло всего 5 дней со дня покупки. Магазин отказывается принимать, объясняя, что этот това не для бытового назначения.
Правильно отказали. На данный товар нормы закона РФ о защите прав потребителей не распространяется.
СпроситьВ магазине самообслуживания при большом ассортименте товара возникает путаница с ценниками. Если у ценника и товара совпадает только название, а артикул и штрих код разные может ли покупатель требовать продать товар по более низкой цене. Фактически это ценник от товара, находящегося рядом.
Если у ценника и товара совпадает только название, а артикул и штрих код разные может ли покупатель требовать продать товар по более низкой цене.покупатель может требовать много чего, только не в этом случае. это разная номенклатура.Спросить
Привезенный стеллаж (заказ через интернет магазин 02.05.2016) оказался другого цвета. Магазин забрал товар спустя три недели, к тому же отказался отказался вернуть оплату доставки и % просрочки за каждый день. На сегодня я отов потребовать через суд возврат стоимости стеллажа, оплаты доставки, % за каждый день просрочки и моральный ущерб в стоимость самого товара. Являются ли мои требования правомерными?
Я продавец в магазине...
Хотел поменять ценник на тв который весит на стене, под этим тв есть еще один тв который стоит на стелаже, стелаж прикован к стене (раньше стелаж был оперт на пол и на нем как и щас стоит тв) , раньше я вставал на стелаж на котором стоит тв и менял ценник до которого просто так не дотянуться. В итоге опираясь на стелаж ногой чтобы дотянуться до ценника, стелаж не выдерживает и срывается из стены вместе с тв который на нем стоял. Мой вес 80 кг.
Должен ли я платить за тв который не умышленно разбился, работаю больше 3 лет в компании, все официально кмт давно подписана. Цена тв 35 тр.
Да, согласно статье 235 Трудового кодекса РФ, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации ущерб в данном случае должен быть возмещен тем, кто его причинил.
СпроситьЗдравстуйте, в данном случае исходя из среднего заработка заплатите и все, если вы не полностью мат. ответственное лицо.
ТК РФ Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 238 ТК РФ
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Часть третья утратила силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВ данном случае должно быть внутренне служебное расследование, по результатам которого и будет установлено - есть ли вина в Ваших действиях или нет Если есть-будете возмещать ущерб работодателю . Вы вправе не согласиться, написать возражения.
Ст. 238 ТК РФ
""Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
""Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
СпроситьЗдравствуйте.
Именно с вашей стороны имела место грубая неосторожность и нарушение правил техники безопасности, т.е. вина Ваша.
Ущерб нужно возмещать - статья 238 ТК РФ.
Спросить235 и 238 ТК РФ именно вы и должны!
Но при требовании ущерба вы можете доказать что работодатель не создал условий для надлежащего хранения товара.
СпроситьДобрый день. Полагаю, что вашей вины в причинении материального ущерба нет. Могут удержать до среднего заработка по приказу предприятия, остальное в
судебном порядке. Можете оспорить в суде - ст. ст. 131-132 ГПК РФ Удачи Вам.
СпроситьВы причинили работодателю прямой действительный ущерб, который работодатель с ВАс вправе взыскать.
ТК РФ Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателюСпроситьРаботник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Здравствуйте, как бы неприятно это не читалось, но, боюсь избежать возмещения причиненного ущерба Вам не избежать. Согласно ТК РФ Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.В описанной Вами ситуации налицо пренебрежение к технике безопасности. Стеллаж рассчитан на установку на него техники, ну не предназначен он для того, чтобы на него взбирались и тут даже не в расчетной нагрузке дело, а именно в предназначении. А для замены ценников, если они высоко расположены, существует стремянка. Думаю, что служебное расследование вынесет однозначный вердикт, а найти для Вас оправдательные моменты при всём желании не получается.Спросить
Работодатель должен доказать то, что он понес ущерб непосредственно из-за противоправных действий сотрудника, а не по иным причинам.
Согласно ст. 239 ТК РФ, работник освобождается от возмещения ущерба, если нанес его вследствие одного из следующих факторов (и смог подтвердить это доказательствами): форс-мажор; нормальный хозяйственный риск; крайняя необходимость или необходимая самооборона; необеспечение работодателем надлежащих условий для хранения вверенного работнику имущества.
Рекомендую настаивать на последнем (необеспечение работодателем надлежащих условий для хранения вверенного работнику имущества), сделать фото конструкции и ее крепления.
Если хотя бы одно из пяти условий не соблюдается, работодатель не сможет взыскать ни копейки в счет компенсации причиненного ему вреда.
Полная материальная ответственность наступает только по решению суда. Для этого есть 2 основания — соответствующий пункт в трудовом договоре либо виновные действия, описанные в ст. 243 ТК РФ.
СпроситьС Вас могут взыскать, в пределах месячного заработка, но могут и спиать данный телевизор, если поговорить с руководством, это же не умышленно и грубой неосторожности нет, просто установлено все неправиль, в частности стелажи должны крепиться намертво, чтобы на покупателей не падали.
ТК РФ Статья 241. Пределы материальной ответственности работника
За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
СпроситьЗдравствуйте. Мой ответ конечно Вам не понравится, зато правда.
Это была целиком и полностью Ваша инициатива забраться на этот стеллаж. Сомневаюсь, что в Вашей должностной инструкции было это прописано. Т.е это можно рассматривать как умышленное причинение ущерба. И оплатить Вы это обязаны на основании ст.1064 ГК РФ.
Что касается Ваших уточняющих вопросов. 1. Нет такого регламента. Повторюсь это Ваша инициатива.
2. Дальше если откажетесь оплачивать в суд подадут со всеми вытекающимися из этого последствиями.
3. и 4. Приставы вправе списывать в счет погашение задолженности не более 50% от вашей зарплаты ст. 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве", N 229-ФЗ
5. Если напишите заявление, то работодатель Вас обязан будет уволить по истечении двух недель, и в последний день обязан произвести полный расчет и выдать трудовую.
СпроситьИ каким же образом может провожиться внутреннее служебное расследование?
И я тв не задевал, разве не должен быть регламен какой то сколько должен выдерживать стелаж и т.д.
Тв и по 100 кг могут весить...
СпроситьРаботодатель проведет проверку, чтобы установить виновное лицо. С высокой долей вероятности, будут утверждать, что это Вы. Как такового регламента нет, но конструкция должна быть такой, чтобы выдерживать вес товара. Но тут плохо, что событие произошло именно в момент Ваших действий с товаром, что дает основания работодателю предъявить претензии Вам (ст.238 Трудового кодекса РФ, ст.1064 ГК РФ). Доказывать обратное Вам придется. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьСлужебное расследование вас не должно волновать. Оно все равно не в вашу пользу, так как работодатель его проводит. Вам надо настаивать, что совершали то, что было необходимо совершать для исполнения своих служебных обязанностей. Потому не можете нести ха это ответственности.
СпроситьВ соответствии со ст. 247 ТК РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их.
СпроситьИ как быть если скажут платить, я вот откажусь... а дальше?
Оклад у меня 20 тр, премии ежемесячно могут быть в 5 раз больше оклада. Премию за тот месяц еще не выплатили...
СпроситьПосле проведения служебной проверки работодатель должен издать приказ об удержании. Вы вправе оспорить в судебном порядке. Удачи.
СпроситьБудут высчитывать из зарплаты при наличии договора о мат. ответственности до 20% согласно ст.138 Трудового кодекса РФ, а могут в суд подать и взыскивать до 50%.
СпроситьСогласно положениям ТК РФ Статья 248. Порядок взыскания ущерба
Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.
Статья 139. Исчисление средней заработной платы
Для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.При расчете среднего заработка выплаченные премии также принимаются во внимание.СпроситьДля расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Если я напишу завяление на увольнение и мне его подпишут, сколько могут удержать из оклада?
Что делать если мне не подпишут заявление на увольнение и могу ли я одним днем уволиться?
Если подпишут и скажут отраюатывать 2 недели, то я планирую уйти на юольничный чтобы больничные хотябы заплатили... их то удержать не могут?!
СпроситьЕсли уволитесь, то согласно ст.138 Трудового кодекса РФ и ст.99 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при наличии решения суда до 50%. Если его нет, то до 20%.
Одним днем не подпишут, но через 14 дней должны рассчитать.
Имеете право, если заболеете.
СпроситьЕсли будет решение суда - до 50 процентов могут. Ст.99 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
Не сможете уволиться одним днем. Только если работодатель не против будет. Вам нужно официально обратиться с з аявлением. Зарегистрировать егоС, т.80 ТК РФ. Предупредить работодателя не менее чем за 14 дней, после этого обязаны Вас уволить. Имеет право, если болеете.
СпроситьЕсли уволюсь то максимум 50% от оклада, а за тв то остаток придется платить или что?
СпроситьСогласно ст.138 Трудового кодекса РФ и ст.99 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" до 50% от всех доходов, а не только от оклада. Это могут быть премии, например. Придется, если будет установлена вина.
СпроситьЕсли оклад 20 тр, заберут 10 тр, уволюсь... остается за тв еще отдать 25 тр...
Так эти 25 тр у меня могут забрать или выставить счет в момент увольнения?
СпроситьМогут добровольно попросить заплатить. Если не заплатите, тогда в суд подадут. Если будет исполнительное производство, то могут арест на имущество наложить согласно ст.80 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
СпроситьА трудовую книжку могут не отдать если выставят счет и я его не оплачу при увольнении?
СпроситьНе имеют права удерживать Ваши документы, отдать обязаны, в противном случае подавайте жалобу в инспекцию по труду и прокуратуру.
СпроситьНет, не могут не отдать. Это обязанность работодателя ее отдать согласно ст.84.1 Трудового кодекса РФ. Никакой долг не основание для удержания трудовой.
СпроситьДиректор не дает заявление и говорит что никто обходной не подпишет пока тв не выплачу.
Что делать?
СпроситьНаправьте заявление на увольнение (ст.80 Трудового кодекса РФ) почтой ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Вам не нужно его заявление. Можете написать свое в произвольной форме. Ну а дальше вступает в силу ст.84.1 и ст.140 Трудового кодекса РФ, когда обязаны рассчитать и выдать трудовую. Выждите 14 дней с получения письма работодателем и можете быть свободны. А там пусть в суд подают.
СпроситьТоесть, я пишу заявление почтой с вручением.
Не хожу на работу 14 дней... а дальше мне куда приходить если мне не ответят?
СпроситьХодите, иначе уволят за прогул (ст.81 Трудового кодекса РФ). При подаче заявления по собственному 14 дней идут с получения работодателем заявления, но при этом если работник не в отпуске и не на больничном, то на работу ему ходить нужно.
СпроситьЕсли в магазине, в витрине за стеклом нет ценника на товар могу ли я забрать его бесплатно.? Я слышала что есть такое. Но не знаю статей. Имеется фото товара.
Моя жена работает в магазине и у них часто бывают сложные ситуации с покупателями. Самая частая ценники. Есть такое обязательство у магазина чтобы соответствовали ценники на товаре и на чеке. Разные заплати разницу. А как можно отказать покупателю грамотно, и правомерно ли это делать если ценник на шампунь, а товар вообще мыло, но покупатели требуют, ценник стоит верни разницу и не хотят ни чего слышать что это ценник на другой товар просо покупатели вернули товар на другую витрину под другой ценник. Как правильно поступить в этой ситуации может есть какая статья в законе. Спасибо.
Все верно, Есть такое обязательство у магазина чтобы соответствовали ценники на товаре и на чеке. Разные заплати разницу. Но платить должен не правовед, а заведующая.
СпроситьЗдравствуйте, Денис
Для вашей жены, как продавца, необходимо надлежащим образом выполнять свои должностные обязанности и не причинять ущерб организации своими действиями
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьМоя жена директор, а не продавец. Вы наверно не правильно меня поняли. Есть товар, под ним ценник, я понимаю что вернуть деньги если товар, например, шампунь "Блеск" под ним ценник на этот шампунь и есть несоответствие цены. А когда товар стоит мыло, а ценник от шампуня за что возвращать деньги. Тогда можно прийти в магазин взять поменять самому ценники и требовать вернуть разницу.
СпроситьЕсли выложен товар "мыло", а ценник выставлен на "шампунь", то продавец (магазин) нарушает ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей" (отсутствует информация о товаре).
Тогда можно прийти в магазин взять поменять самому ценники и требовать вернуть разницу.
Где покупатель возьмет ценники, оформленные также как магазин оформляет? Ваш вопрос надуманный. Жене будучи директором магазина следует изучить ЗЗПП и не фантазировать.
СпроситьПочитайте внимательно вопрос. Товар переставили сами покупатели под другой ценник. Что непонятного. Не обратили внимание.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае нужно четко писать на ценнике название товара. Если покупатель не читает ценник - просто со всеми претензиями посылать его в суд. Продавец за то не отвечает.
СпроситьВ сентябре оплатили 50% стоимость шкафа-купе+стеллажа, в размере 35 000 руб. Договор не заключили (бланка не было), ип оставил расписку. В оговоренные сроки шкаф установлен не был. В октябре заключили договор, о том что за уже внесенные деньги шкаф-купе и стеллаж будут установлены до 25 октября, по договору за просрочку 3% от стоимости капают ежедневно. Но не учли, что необходимо было сделать макет шкафа и стеллажа, как приложение к договору. В данный момент ип установил тело шкафа и стеллаж, нет дверей и полок к стеллажу. Больше ип ничего делать не собирается. Как правильно составить и претензию и иск? И есть ли шансы вернуть деньги?
Как правильно составить и претензию и иск? И есть ли шансы вернуть деньги?
В произвольной форме, да есть
В соответствии с ГК РФ и законодательством о защите прав потребителей Вы вправе требовать компенсации морального вреда (ст.151 ГК, ст.15 ЗоЗПП), а также убытков, причиненных оказанием услуги ненадлежащего качества (ст.15 ГК, ст.28 ЗоЗПП).
СпроситьПри составлении ссылайтесь на ст.23.1 Закона о защите прав потребителей.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьУважаемая Юлия г. Люберцы !
На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того, Потребитель вправе:
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- и потребовать полного возмещения убытков,
если в установленный указанным договором или вами срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества выполненных работ может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 25.11.2014г
13:28 моск.
СпроситьСначала пишите претензию в адрес ИП в произвольной форме, а потом обращаетесь в суд с иском, оформленным согласно ст.ст. 131,132 ГПК РФ:
В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Если не подписали акт приема выполненной работы, товара, то в суде должны выиграть.
СпроситьУважаемая Юлия !
Для оформления претензии к поставщику (продавцу) этого товара Вам нужно знать хорошо положения Закона РФ "О защите прав потребителей" или обратиться к юристу за помощью в оформлении такой претензии (это может сделать и юрист на этом сайте по договоренности).
Что касается оформления искового заявления к мировому судье, а может быть и в городской суд (это будет зависеть от суммы исковых требований), то для этого следует четко соблюдать положения статей 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК).
Статья 131 ГПК. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Статья 132 ГПК. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
- его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
- текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
- расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Статья 133 ГПК. Принятие искового заявления
Судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству суда. О принятии заявления к производству суда судья выносит определение, на основании которого возбуждается гражданское дело в суде первой инстанции.
Статья 135 ГПК. Возвращение искового заявления
1. Судья возвращает исковое заявление в случае, если:
1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором;
2) дело неподсудно данному суду;
3) исковое заявление подано недееспособным лицом;
4) исковое заявление не подписано или исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление в суд;
5) в производстве этого или другого суда либо третейского суда имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
6) до вынесения определения суда о принятии искового заявления к производству суда от истца поступило заявление о возвращении искового заявления.
2. О возвращении искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает, в какой суд следует обратиться заявителю, если дело неподсудно данному суду, или как устранить обстоятельства, препятствующие возбуждению дела. Определение суда должно быть вынесено в течение пяти дней со дня поступления заявления в суд и вручено или направлено заявителю вместе с заявлением и всеми приложенными к нему документами.
3. Возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению истца в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям, если истцом будет устранено допущенное нарушение. На определение судьи о возвращении заявления может быть подана частная жалоба.
Оформление любого искового заявления - это уже платная юридическая услуга.
Если исковое заявление будет оформлено неправильно или к нему не будут все необходимые документы приложены, то судья в соответствии со статьей 136 ГПК оставит исковое заявление без движения и возвратит исковое заявление истцу без его рассмотрения.
При оформлении любого иска в суд, следует уточнить сначала у юриста надежность оснований для такого иска, так как в случае отказа судом в удовлетворении иска, с истца судом могут быть взысканы и судебные расходы ответчика, в т.ч. расходы ответчика по оплате услуг своего представителя (юриста или адвоката), а это как минимум 5 тыс. руб. по гражданским делам.
Более подробно разъяснить данный юридический вопрос возможно по договоренности после получения от Вас более полной информации по этому вопросу.
Знать свои права и обязанности - это хорошо, но лучше уметь на практике пользоваться ими с пользой для себя, а не наоборот. В этом и может помочь разобраться конкретный юрист на основании полной информации по конкретному юридическому вопросу или по существующей проблеме.
Удачи Вам.
СпроситьВЫ ВПРАВЕ НАПРАВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И УКАЗАНИЕМ СРОКОВ, ИЛИ ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННЫХ ДЕНЕГ, ВЫПЛАТЫ НЕУСТОЙКИ И КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА. (СРОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ТРЕБОВАНИЙ 10 ДНЕЙ).
ПРИ ОТКАЗЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ ДОБРОВОЛЬНО ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД -СТ. 131-132 ГПК РФ. И ХОДАТАЙСТВО О НАЛОЖЕНИИ АРЕСТА НА ИМУЩЕСТВО И СЧЕТА ИП КАК ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСКА ПО СТ. 140 ГПК РФ.
У ВАС ЕСТЬ ЗАКОННЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ВАШИХ ТРЕБОВАНИЙ - СТ. 28, 13, 15 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьИск сразу подавайте в соответствии со ст18 и 20 и 23!!!!!! Закона и ст131-132 Гпк РФ
Применяя ст 28 закона вы ограничены суммой заказа- читайте п.5 а по ст 23 нет ограничений если только суд не снизит
Обеспечительные меры по ст139-140 Гпк РФ примените
Удачи!!!!
СпроситьВ договоре указан шкаф-купе и стеллаж, нет только приложения к договору в виде их макета
СпроситьВам необходимо обратиться с иском в суд с заявлением о расторжении договора.
Согласно ст. 56 ГПК РФ приводите свои доводы
СпроситьОб этом должен был продавец побеспокоиться. Пишите претензию ссылаясь на ст.ст.12, 23.1 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЮлия, шкаф-купе - это по определению вид корпусной мебели, шкаф с раздвижными дверями. Без дверей - это не шкаф-купе, это часть шкафа.
Вы выбирали мебель по образцу? Поставленная Вам мебель соответствует требованиям?
Пишите претензию на основании договора о том, что в установленные сроки шкаф и стеллаж не установлены в полном комплекте.
Претензию составляйте в 2-х экземплярах, одну - ИП под роспись (на вашем экземпляре - штамп о получении претензии) или заказным письмом с уведомлением. В претензии укажите срок для устранения недостатков.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей Вы имеете полное право требовать безвозмездного устранения недостатков (установки дверей и полок).
Если недостатки не будет устранены - имеете право отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.(ст. 29 ЗоЗПП).
Всего доброго!
СпроситьМАКЕТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ ДОГОВОРА, И ЕГО ОТСУТСТВИЕ ЗАЩИТЕ ВАШИХ ПРАВ НЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ.
ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО ОТСУТСТВИЕ МАКЕТА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ НЕ БЫЛО ДОСТИГНУТО, УСЛОВИЕ О ПРЕДМЕТЕ БЫЛО СОГЛАСОВАНО, ОБ ЭТОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ТОТ ФАКТ, ЧТО ИП ПРИСТУПИЛ К ИСПОЛНЕНИЮ ДОГОВОРА, ВЫДАЛ ВАМ РАСПИСКУ.
ДЛЯ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ ПРОДАЖИ ЗАКОН ПРЯМО ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ССЫЛАТЬСЯ НА СВИДЕТЕЛЬСКИЕ ПОКАЗАНИЯ В ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЕГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
ПОЭТОМУ ПРИ ОТКАЗЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ, ВЫ ВПРАВЕ В СУДЕ ДОКАЗЫВАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА И ЕГО УСЛОВИЯ РАСПИСКОЙ И СВИДЕТЕЛЬСКИМИ ПОКАЗАНИЯМИ.
Статья 493 ГК РФ. Форма договора розничной купли-продажи
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 493 ГК РФ >>>
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
СпроситьЭто его проблема
Вы вообще с помощью свидетелей легко докажете что шкаф во всю стену
СпроситьВ нашем магазине товар выставлен (практически) без ЦЕННИКОВ, Т.е. ценники прикреплены на край полки, на которой выставлен товар, попробуй найди когда товара много... Есть ценники только не хлебобулочных изделиях, фруктах, конфетах, печенье, мясопродуктах. Мороженное - общяя линия - и ценники - выбирай, ищи., Гигиенические (зубная паста, стиральные порошки, мыло, шампуни и т.д.) - низ полки и на ней ЦЕННИКИ - ищи, выбирай. Можно взять товар и подойти на кассу, где Вам скажут цену, но очередь на кассу... Вопрос - должен ли быть ценник на каждом РАЗОВОМ товаре (тюбике, пачке, бутылочке, упаковочке и т.д.). Молочные (сметана, творог, м др) - тоже имеет общий низ полки и там ценники - ВЫБИРАЙ. Извините за такой большой вопрос, но может ВЫ конкретно ответите - должны ли быть ценники на КАЖДОМ предмета (товаре) ? Спасибо.
Здравствуйте! конечно должны, проверкой наличия ценников обычно занимается Роспотребнадзор и штрафует от 10 - 30 000
СпроситьНет, на каждом предмете ценники не обязательно. Допускается размещение ценников на полках, витринах, прилавках
Спросить