«Вопросы и действия при возврате несоответствующей запчасти - применение экспертизы, возможность отказа и соблюдение законодательных сроков»
Мы, магазин, продали в розницу, запчасть (сложную электрическую деталь) на автомобиль. Клиент хочет вернуть запчасть настаивая на том, что она неисправна. Мы приняли заявление, к заявлению прилагался акт дефектовки с автосервиса, где указана машина, и выяснялось, что купленная деталь устанавливалась на атомобиль другой марки, на которую она не применяется по официальному каталогу. Подбор детали клиент осуществлял самостоятельно. Вопрос: какие наши действия? Необходимо ли проводить экспертизу? Возможо что деталь, даже если она и неисправна, вышла из строя вследствие установки не на тот автомобиль? Мы хотим отказать в возврате на основе этого. Правомерно ли это? Правильно ли что по закону у нас 10 дней на принятие решения, т.е. либо вернуть деньги, либо отказать. Спасибо.
отказать то в возврате вы можете но ваш клиент подаст в суд ван надо подготовиться к суду
СпроситьДа, правильно. Вы можете предложить клиенту провести независимую экспертизу, которая ответит на все ваши вопросы и сомнения, по результатам которой примите решение, либо вернуть деньги или отказать и взыскать расходы по экспертизе.
СпроситьВопрос такого плана. Я представляю магазин, который продает з/части для иномарок. Продажа происходит из наличия, если нужная деталь имеется на складе, а так же на заказ, если необходимая деталь на складе отсутствует. Для подбора детали заказчик предоставляет данные на свой а/м (VIN), и наши специалисты по оригинальным каталогам осуществляют подбор артикула заказываемой детали. Конечно же, если деталь не подошла, мы возвращаем клиенту деньги и забираем деталь, т.к. произошла ошибка подбора. Инцидент произошел с человеком, который отказался предоставить данные на свой а/м и попросил привезти детали по артикулам, которые дал сам. Конечно же наши менеджеры не могли в таком случае проверить применяемость заказываемых деталей, потому что даже марка и модель машины не были указаны. Детали были заказаны и проданы покупателю. Одна из деталей не подошла. На следующий день клиент написал заявление на возврат товара.
Вопрос такой: обязаны ли мы принять заказную деталь на возврат, если они не подошла на а/м клиента не по нашей вине? Мы просто привезли деталь, которую просил клиент по данным им же артикулом. Деталь крайне редкая, за десять лет ни разу не продавалась и не заказывалась. Возврат поставщику не возможен. Или есть какой то нормативный, или правовой акт, который дает нам возможность отказать в данном случае клиенту в возврате?
Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним, двигатели и т.д.; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
из перечня
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ
СпроситьЯ в магазине автозапчастей приобрела деталь контролер, за не надобностью решила вернуть её в магазин, магазин потребовал от меня подтверждение из автосервиса на установку детали и что причина поломки авто не в контролере, потом ещё запросили акт, подтверждающий что деталь исправна, указав, что при продаже детали, если возникнут какие-то проблемы с работоспособностью, они будут разбираться с автосервисом, тк тот дал заключение, что деталь исправна. У меня вопрос, я сдаю в магазин деталь, я не знаю в каких условиях будет храниться она в магазине, и тд, почему спустя неопределённое время автосервис должн будет отвечать за эту деталь, разве они не должны сами проводить экспертизу?
Если Вы купили деталь исправную, но её установка оказалась не нужна по причине ошибки автосервиса, то вернуть магазину деталь вы не можете, в этом случае они правы. Возместить убытки в связи с приобретением детали предъявляйте автосервису.
СпроситьЯ купил зачасть магазине (чек есть). Установку запчасти проводила СТО, имеющая все разрешения на данные виды работ. На следующий день запчасть вышла изстроя. На СТО провели диагностику и выявили, что причина поломки - заводской брак запчасти. Однако чтобы предъявить запчасть магазину требуется ее снять, что будет стоить столько же сколько ее и заменить. Естесственно автосервис не собирается делать это за свой счет. В магазине говорят, что они максимум могут поменять товар на аналогичный или вернуть деньги, но для этого им нужна деталь для проведения своей экспертизы. За чей счет все-таки должно проводиться изъятие детали из автомобиля? И если окажется, что деталь бракованная, обязан ли магазин возместить ущерб за деталь и работу (!) на СТО? Спасибо!
Алексей, ответа однозначного на Ваш вопрос не услышите, пока не проведёте экспертизу запчасти. Вполне возможно, что заменив запчасть, не устранены причины выхода её из строя, и не в запчасти вина. Снимайте её за свой счёт, и вместе с продавцом проводите экспертизу, также возможно что там стоит старая запчасть.и никто её не менял. Это в ваших интересах. Все затраты, предъявите виновным лицам, в судебном порядке.
СпроситьМне нужна консультация в вопросе о некачественном ремонте транспортного средства. 2,5 недели назад я поставила на ремонт свой автомобиль, купила новые делали в магазине автозапчастей. Автосервис все детали поменял и через 2 недели у меня лопается заднее колесо. Отвезя автомобиль обратно в автосервис, мастер сказал, что деталь была бракованная. Я обратилась в магазин, принесла им сами детали, акт оказанных услуг от автосервиса, акт браковки товара и лицензии СТО. Магазин в замен дал новые детали (с условием что он будет делать экспертизу), но поставив детали на машину, автосервис вновь утверждает, что детали бракованные и полный ремонт автомобиля произвести невозможно. Я опять обратилась в магазин, магазин сделав экспертизу, настойчиво утверждает, что детали в исправном состоянии и виноват автосервис. Сейчас магазин автозапчастей предлагает привести мой автомобиль в автосервис при магазине и мастера будет делать осмотр и ремонтировать. В случае вины магазина, они весь ремонт делают бесплатно, если же они решат, что причина в автосервисе, то они выставят счет на мое имя о ремонте. Подскажите, как сейчас быть?
Если экспертиза показала, что детали бракованные, претензию предъявляйте в магазин
СпроситьВы ознакомились с результатами экспертизы, которую делал магазин? Если согласно результатам экспертизы детали были действительно в исправном состоянии, то есть смысл написать претензию в автосервис, который проводил Вам ремонт автомобиля. Возможно колесо лопнуло в результате некачественно оказанной услуги автосервиса. К претензии приложите все те же документы и копию результатов экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина.
Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо изучить проведенную магазином экспертизу деталей. Вероятнее всего, именно автосервис Вам оказал некачественные услуги, а теперь все списывает на бракованные детали.
СпроситьРаботаю в автомагазине. Недавно клиент купил запчасть, поставил её в автосервисе. Через пару дней эта запчасть сломалась. Клиент утверждает, что деталь была не для его автомобиля. Кто виноват, магазин, который якобы продал не ту деталь или автосервис, который не убедился в соответствии запчасти к данному автомобилю?
Это определит экспертиза. Если действительно запчасть была не от того автомобиля, то об этом должен предупредить был автосервис, а не ставить её на авто.Клиент имеет право написать претензию , в том числе Вам,возможно будет оперировать ст.8,10,12,18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьПриобрел автозапчасть в магазине. После установки оказалось, что она бракованная, так как сравнил с аналогичной деталью, которая работала. В магазине отказываются делать возврат ден. средств, ссылаясь на то, что я должен предоставить им акт дефектовки. Правомерно ли то, что я за свой счет должен еще и доказывать, что деталь неисправна? Как быть в таком случае и что необходимо предпринять, чтобы осуществить возврат неисправной детали?
Здравствуйте, Юрий!
Действия магазина неправомерны. Подробно на Ваш вопрос я отвечаю здесь Подробнее ➤
СпроситьПомогите решить вопрос. Я в магазине купила автозапчасть, после установки ее в автосервисе было выяснено, что автозапчасть неисправна. Хотя внешних повреждений не было. В автомагазине при возрате запчасти, с меня потребовали не только гарантийный талон и чек, но и лицензию автосервиса, сертификата, акт о неисправности детали, и уплаченный за работу чек по ремонту и устаноки детали. Без полного пакета документов автомагазин отказывается вернуть деньги. Правомерны ли их действия? Заранее спасибо!
Здравствуйте.
Виноватыми может быть как качество детали, так и качество работы по установке.
Претензии с требованием возмещения убытков и возврата денег за купленную деталь (выполненную работу) можно предъявить, соответственно, продавцу или исполнителю.
Если тот, к кому требование предъявлено, не согласен со своей виной, ему необходимо будет доказывать эту свою невиновность; соответственно, таким образом может быть доказана: продавцом детали - вина исполнителя работ, а исполнителем работ по установлке - ненадлежащее качество детали.
И то, и другое - "в Вашу пользу", т.к. Вы в таком случае просто перенаправляете свою претензию на доказанного виновника
Изначально обратитесь к продавцу , у которого Вы купили запчасть. обратитесь с письменным требованием о возврате денег, т.к. при устном общении у Вас скорей всего ничего не получится. А вот если написать грамотно составленную претензию, подать ее в двух экземплярах, а на втором попросить расписаться любого работника магазина (продавца, кассира, менеджера и т.д.), то успех практически гарантирован.
примерный текст требования о возврате денег за некачественный товар.
В МАГАЗИН ООО "Такой-то",
адрес: КАКОЙ.
от ФИО,
адрес: ,
тел.: 1111111.
ДАТА
ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжение договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы
24.04.06 я приобрел в вашем магазине запчасть КАКОЙ за СКОЛЬКО р. 00 коп. которую мне установили "там-то там-то"
На настоящий момент обнаружены существенные недостатки: ПЕРЕЧИСЛИТЕ КАКИЕ
Согласно п. 6 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – ЗоЗПП) продавец отвечает за недостатки товара в течение гарантийного срока. Гарантийный срок на указанный товар не истек.
Учитывая недостатки в работе данной модели и реализуя право, предоставленное мне п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 19 ЗоЗПП, я расторгаю данный договор купли-продажи и прошу вернуть мне уплаченную мною стоимость ЗАПЧАСТИ в размере СКОЛЬКО р. 00 коп.
Согласно ст. 22 ЗоЗПП требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно п. 1 ст. 23 ЗоЗПП за нарушение предусмотренных ст. 22 сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В случае отказа в добровольном удовлетворении данного заявления будет подано исковое заявление в суд с требованием о возмещении указанной выше суммы, штрафных процентов, причиненных убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ, морального вреда, также на вас будет возложена обязанность по возмещению судебных расходов, уплате госпошлины и 50% от суммы, мне присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования согласно ст. 13 ЗоЗПП. Я также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщаю о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.
Приложения:
1) Копия гарантийного талона.
2) Копия чека.
Подпись ______________________ / ______________________ /
Экземпляр заявления получил Ф.И.О. ______________________________________
подпись __________________
СпроситьЗдравствуйте. В процессе установки детали на машину, деталь сломалась (оказалось брак) . Принесли в магазин деталь и акт о том что в процессе установки деталь оказалось бракованной. В магазине дали бумажку о том что деталь не бракованная и деньги не вернут. Можно ли как нибудь вернуть деньги за деталь?!
Здравствуйте!
Если Вам отказали в возврата денежных средств, то можете обратится в суд с исковым заявлением. Других вариантов вернуть деньги к сожалению у Вас нет.
СпроситьТолько подавать претензию согласно закона О защите прав потребителей ст.18. Скорее всего придется проводить экспертизу детали.
СпроситьДоброго времени суток
Безусловно в данном случае Вы имеете полное право провести экспертизу и обратиться в суд
А что за деталь?
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Спросить01 марта 2016 г я заказала в магазине запчастей задний тормозной диск. Продавец спросил у меня VIN-код и сделал заказ. Данная деталь пришла 10 марта. Купив я сразу поехала в автосервис. В автосервисе мастера мне сказали, что деталь не подходит, так как ранее были внесены изменения в конструкцию автомобиля, с применением деталей, которые не устанавливались заводом-изготовителем (я –четвертый владелец автомобиля и об изменении конструкции не знала).
Я хотела сдать диск обратно в магазин, но продавец отказал в возврате, ссылаясь на то, что деталь заказана верно по оригинальному каталогу. На основании чего продавец отказал мне в возврате данной детали? Деталь на автомобиль не устанавливалась, упаковка не повреждена.
" ссылаясь на то, что деталь заказана верно по оригинальному каталогу", вы не можете обменять деталь даже если упаковка не повреждена, так как это не является основанием для обмена товаров этой группы
СпроситьПродали клиенту запчасть, она вышла из строя. Возврат клиенту одобрили, но он хочет вернуть сумму с учетом подорожание детали. А в связи с последними событиями, деталь сильно выросла в цене. Возможно ли как то этого избежать? Может, опять же, в связи с последней ситуацией в стране, могут ли нам пойти на встречу?
Александр, требование потребителя незаконны. Нужно грамотно составить ответ со всеми ссылками на нормы и законы и вручить покупателю.
СпроситьЗдравствуйте.
Вообще, такое право потребителя прописано в ст.24 Закона о защите прав потребителей:
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
С уважением.
СпроситьНа основании ст. 24 ЗЗПП потребитель может потребовать, можете отказать и тогда решать вопрос через суд.
Спросить