Возможность обращения к стороннему юристу при наличии штатного юрисконсульта - правомерно ли и какие риски?
₽ VIP

• г. Москва

Предприятие имеет штатного юрисконсульта. Может ли оно обратиться за правовой помощью к стороннему юристу (представительство в суде), если указанная функция прописана в должностной инструкции штатного юрисконсульта. Если не имеет права, то каковы последствия, какие нормативные документы при этом будут нарушены?

Ответы на вопрос (4):

Уважаемая Анна, г.Москва!

Даже при наличии штатного юрисконсультата, организация вправе обращаться за оказанием квалифицированной правовой помощью к стороннему юристу или адвокату, заключив при этом гражданско-правовой договор и выдав ему доверенность на ведение дела в суде(ст.421 ГК РФ "Свобода договора";).

Ни каких запретов по данному вопросу нормы законодательства не содержат.

Желаю успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 01 июня 2010г

15:01 уф.вр.

Спросить
Пожаловаться

А почему нет? В законе нет такого запрета.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Анна, например, согласно пункту 2 статьи 48 ГПК РФ Дела организаций ведут в суде их органы,действующие в пределах полномочий,представленных им федеральным законом,иными правовыми актами или учредительными документами либо представители.

В данном случае штатный юрисконсульт,это орган уполномоченный ген. директором либо уставом, а представитель это юрист по договору и доверенности от руководителя организации(п.3 ст 53 ГПК РФ)

С уважением Дмитрий

Спросить
Пожаловаться

Полагаю, что данный вопрос возник в части возможности учета расходов на оплату услуг привлеченного юриста, при наличии в штате юрисконсульта, в составе затрат , связанных с производством и реализацией, в соответствии с п.п. 14 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации. Арбитражная практика последних нескольких лет складывается в пользу налогоплательщиков.

Спросить
Пожаловаться

В связи с упразднением должности заместителя начальника отдела по договорной работе необходимо сделать новую должностную инструкцию юрисконсульту с добавлением функций зам. начальника по договорной работе. Но в их должностных инструкциях не только разные функции, но также разные права и т.д. Могу ли я добавить юрисконсульту только новые функции в должностную инструкцию или мне нужно добавлять всё из инструкции зам. начальника отдела по договорной работе, что отсутствует в должностной инструкции юрисконсульта?

Я-юрисконсульт предприятия, но должностной инструкции у меня нет. Подскажите кто на предприятии должен составить должностную инструкцию и могу ли я сам составить должностную на себя?

Может ли быть изменена должностная инструкция юристу и прописаны новые обязанности по формированию, утверждению и размещению плана закупок и план-графика организации, если юрист не обучался на контрактного управляющего и не имеет удостоверения КУ. У юриста отдельной должностной инструкции специалиста по закупкам не имеется.

Может ли начальник отдела без согласования с вышестоящим руководителем перевести работника с одного места работы на другое, при этом изменится трудовая функция. В трудовом договоре трудовая функция не определена, указано, что все это прописано в должностной инструкции, которая является неотъемлемой частью трудового договора. Можно ли просто переписать инструкцию? И какие права есть у работника в данном случае?

В моей должностной инструкции есть функции табельщика. Я не должен исполнять эти обязанности-я механик. А в должностной инструкции это прописано, я подписал должностную инструкцию с этими обязанностями при трудоустройстве. Не в одной должностной инструкции в интернете не написано чтобы механик делал табель. Онпи сами могли это добавить? Законны ли их действия?

Хотелось бы получить консультацию касающуюся изменений в должностной инструкции.

На нашем предприятии должностная инструкция оформляется в виде отдельного, самостоятельного документа. По приему на работу в ТД были прописаны обязанности работника. Сейчас работодатель разработал новую должностную инструкцию с внесением дополнительных обязанностей не касающихся трудовой функции (пример: 1. выполнение разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности в рамках возложенных на отдел функций погрузка, уборка, и т.д. Пример 2: Осуществлять ввод информации в ПО, по требованию работников других отделов, при отсутствии персонала занимающегося вводом информации.)

Мне предлагается лишь ознакомиться с ними, говорят что это не изменение ТД, а внутренний документ

Хотелось бы узнать как в рамках закона возможно утверждение данной должностной инструкции. На что опираться при оспаривании новых пунктов?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работодатель всеми силами пытается выжить меня с работы. Каковы должны быть мои действия, если он попросит написать заявление по собственному (писать его я естественно не собираюсь) ? Могут ли меня уволить по несоответствие занимаемой должности если должностной инструкции у нас нет, а в трудовом договоре не прописаны мои функции и обязанности? Правила ли что при отсутствии должностной инструкции и трудового договора без указаний функций и обязанностей я в праве не выполнять задания директора?

Я работаю на предприятии офис-менеджером, по должностной инструкции моя основная функция - функция секретаря. Раньше я относилась к АУПу, в январе этого года предприятие расширило свои функции, создали группу Материального и транспортного обеспечения, меня перевели туда. Навешали кучу обязанностей, которые не имеют отношение к моей основным обязанностям. Например, проверку сведений, содержащих первичную документацию (бухгалтерскую). Все это без изменений в должностной и инструкции и, конечно, без дополнительных выплат. Я не бухгалтер, в бухгалтерии понимаю мало, и вообще мне в основном все в новых обязанностях связано с производством, я же по должностной инструкции к производству отношения не имею, никакого. Законно ли это?

У меня в трудовом договоре не прописаны трудовые обязанности (написано: Работодатель обязан предоставить работу, согласно трудовому договору) и нет ни слова на ссылку к должностной инструкции.

А трудовые обязанности прописаны только в должностной инструкции.

Вопросы такие:

1. Как понять моя должностная инструкция это самостоятельный документ или является приложением к трудовому договору?

2. И может ли работодатель каждый раз менять должностную инструкцию, как ему вздумается (убавлять и добавлять трудовые функции)?

P.S. С должностной инструкцией меня ознакомили под роспись и выдали один экземпляр на руки вместе с трудовым договором!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение