И что делать если магазин наотрез откажет в возврате или обмене?
21 апреля была куплена швейная машина в магазине Текстильторг. Покулась она для мамы, ей 60 лет. Изначально мы хотели электромеханическую машину. На сайте были модели которые хотели. Но когда приехали в магазин, оказалось что у них представлена только часть моделей. И интересующих нас, не было. Продавец заинтересовал нас другой швейной машинкой, другого производителя. Показав нам две модели машины Brother, (которую мы купили) за 45500 рублей, и за 31000. Продавец ссылался на то что дорогая модель более надёжная, (в комплект входит столик, коленоподъемник, много лапок). Мы хотели взять машинку за 31000. На что продавец сказал что через месяц вы пожалеете что не купили ту что за 45000. Так как там идёт в комплекте столик, и больше комплектация. То есть навязал нам более дорогую модель. Так же на двух швейных машинках которые он нам принес со склада, это модели Brother 100 и Brother 350, как я потом узнал, отсутствовали полоски синего скотча на стыках пластмассовых деталей. Которые должны присутствовать на новых, не пользованых машинах. На вопрос, новые ли это машины, он ответил что да,новые, при вас проверены. Таким образом получается, что машины были вскрыты, и возможно использованы, продавцами или кем то ещё,до нашей покупки. Об этом говорит отсутствие тех самых полосок синего скотча, на данных швейных машинах. Нельзя так же утверждать что машинка до покупки не имела каких либо недостатков. Так как отсутствие полосок скотча, говорит что машина как минимум была в использовании дважды. Сами мы в магазине машиной не пользовались, не шили на ней, заправлял нить, подкладывал ткань, и шил на ней только сам продавец, когда показывал как она шьёт. В результате, по совету продавца, была куплена компьютерная машинка Brother 350. Придя домой, не вынимая машины из коробки и не пользуясь ею,почитали инструкцию, и пришли к выводу что она шить на ней не сможет. Слишком сложная. Положив инструкцию назад, и заклеив коробку, на следующий день,22 апреля, машинку привезли в магазин сдавать. Объяснил ситуацию продавцу, на что он мне ответил что деньги вернут только после проведения экспертизы. Причём он даже не осмотрел машину, и не вынимал из коробки. Я написал заявление на проведение экспертизы, в двух экземплярах. (на самом деле нужно было писать заявление на возврат денег. Но т.к я не пишу такие заявления каждый день, тогда я этого не знал) И оставил машинку.29 апреля, позвонили и сказали что могут поменять мне машину, в возврате денег отказали, объяснив это тем что по результатам экспертизы машина была в использовании. Я им пригрозил что буду обращаться в роспотребнадзор и другие инстанции, на что администратор магазина ответил что я могу обращаться куда хочу. Поняв что деньги мне возвращать не собираются, я всё же решился на обмен. Обменял на машину Brother NV100, попроще и дешевле. Попросил что бы машина была новая, не распечатанная. Прошить на ней администратор мне не разрешил, сказав что на ней присутствуют все наклейки, если вы их отклеите, как мы потом ее продадим. Я согласился, действительно присутствовали все наклейки. При обмене, администратор предложил написать заявление в свободной форме, о том что я проверил данную машину (не проверял), претензий к магазину не имею, и больше не приду сдавать и менять. Естественно я отказался писать это заявление. Так же администратор сказал что менять ещё раз не будет, это не смотря на положенные по закону покупателю 14 дней на обмен и возврат товара, и имея ихнюю гарантию, по которой я могу сдать или обменять товар, без каких либо вопросов. На следующий день дома попробовали прошить на новой машинке, но выяснилось что машинка шьёт не очень хорошо. Нижняя строчка получается зигзагом,ёлочкой. Большинство строчек получаются некачественными. Могу ли я сдать машину в магазин, и получить уплаченные денежные средства? Имеют ли право мне отказать в возврате денег? Администратор я так понял менять и возвращать ничего не захочет. Машинка кстати не входит в перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену и возврату. Какие у меня есть права в этой ситуации? И что делать если магазин наотрез откажет в возврате или обмене?
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спросить