
Проблемы с чеком ККТ после проведения выездной проверки - как правильно защититься?
199₽ VIP
Про проведении выездной проверки была проведена контрольная закупка, причем во время закупки покупатель попросил предъявить чек. Предприятие находится на ЕНВД, поэтому применяется чекопечатающая машина. В чеке указано всё что нужно согласно закона, кроме подписи продавца. Для этого, по требованию, выдается товарный чек. Такой просьбы от проверяющих не поступало. В результате проверки согласно акта, дословно, чек ККТ не соответствует п.2,1 ст.2 федерального закона №54-ф 3 от 22,05,2003 и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Понятно что налоговая будет настаивать на от 30 до 40 тыс.
Как правильно построить защиту? С моей точки зрения была нарушена процедура проверки, а именно проверка была проведена без присутствия руководства предприятия, мы физически не смогли бы приехать за 200 км, не было оставлено решение после проверки, в решение не все проверяющие лица были указаны.
"Как правильно построить защиту ?"
Признавайте свою вину и раскаивайтесь.
Ст. 4.2 КоАП РФ позволит снизить штраф.
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
От которого не уйти.
"проверка была проведена без присутствия руководства предприятия" - это не аргумент.
Никто не обязывает руководителя присутствовать при проверке.
СпроситьЗдравствуйте. Пробуйте обжаловать, ссылайтесь на малозначимость ст 2.9 КоАП РФ и на обстоятельства, смягчающие административную ответственность ст 4.2 КоАП РФ.
Законом установлен обязательный досудебный порядок обжалования решения по выездной проверке в вышестоящий налоговый орган ст. 138 НК РФ. Апелляционную жалобу вы можете подать в месячный срок с момента получения решения по выездной проверке через ИФНС, вынесшую указанное решение.
СпроситьПраво на обжалование результатов налоговой проверки установлено подп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации
Вам в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, нужно , в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям (п. 6 ст. 100 НК РФ
В своих возражениях указывайте на нарушение процедуры проверки
При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. В соответствии с п. 1 ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для подачи возражений по акту налоговой проверки. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц
В случае несогласия с решением, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки Вы , вправе его обжаловать.
Порядком досудебного обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц предусмотрена подача жалобы и апелляционной жалобы. Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со ст. 101 НК РФ (т.е. по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки), если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права (п. 1 ст. 138 НК РФ). Порядок и сроки подачи апелляционной жало- бы регламентированы ст. 139.1 НК РФ. Апелляционная жалоба подается до дня вступления в силу обжалуемого решения через вынесший соответствующее решение налоговый орган.
Налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
СпроситьРешение составляется не на месте проверки, а по ее результатам, то есть в течение 10 дней после истечения месячного срока на представление возражений на акт о проведении выездной проверки со стороны налогоплательщика. Если Вы не согласны с вынесенным решением, то Вам следует писать жалобу в ФНС по региону. Если и их решение Вас не устроит, то Вы вправе обжаловать решение налогового органа в судебном порядке. Это административный иск, статьи 124-126, 218-219 КС РФ
НК РФ.
Статья 100. Оформление результатов налоговой проверки
6. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
1. Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
СпроситьБыла нарушена процедура проверки, а именно проверка была проведена без присутствия руководства предприятия, мы физически не смогли бы приехать за 200 км-
Это не так.Ваше участие не обязательно.Достаточно в ходе контрольного мероприятия участия и подписи представителя предприятия (продавца)
не было оставлено решение после проверки, в решение не все проверяющие лица были указаны-
После проверки составляется акт проверки,а постановление выносится после рассмотрения материалов.
В распоряжении налогового органа о проверке должны быть указаны все проверяющие.
На рассмотрении дела ссылайтесь на то,что товарный чек был выдан сразу.Просьбы от проверяющих не поступало,поэтому личная подпись не стоит.
Если что ссылайтесь на малозначительность правонарушения.
В данном случае имеем дело с административными правоотношениями, а не налоговыми.Поэтому применяется КоАП,а не Налоговый кодекс.
КоАП РФ, Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники
2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
наименование документа;
порядковый номер документа, дату его выдачи;
наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники
1. Налоговые органы:
осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона;
осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.
Спросить