Водитель мосгортранса получил жалобу от пассажира - как защитить свою честь и премию?
199₽ VIP

• г. Москва

Я тружусь водителем в " мосгортрансе ". 18.05 сего года ко мне подходит мой начальник и говорит: - Вспоминай, что было 4.05, на тебя жалоба от пассажира пришла. С тебя объяснительная. Зашел в кабинет вхял бланк объяснительной и прочитал пришедшую жалобу от пассажира. Он пишет: - 4 мая в 0: 30 ночи, я вошел в вагон и хотел приобрести проездной билет. Водитель мне ответил, что билеты кончились. Ответ прозвучал так: - " Ну нету у меня бля больше билетов". Прошк привлечь водителя к дисциплинарной ответственности. Число, подпись, адрес эл.почты. В связи с этим у меня вопросы, во первых, что я не ругался - ЭТО ТОЧНО. Второе - я не помню этот случай, но жалоба пришла на меня, значит действительно ехал у меня в вагоне. . Написал объяснительную, что так и так не было такого. Кроме этого письма, должны ли быть представлены какие нибудь еще доказательства? Или свидетели? Эа такой покдеп реально лищиться премии на 100 %

Ответы на вопрос (13):

Работодатель проверяет сообщение потребителя и просит от Вас объяснительную в рамках ст. 193 ТК РФ. Вам следует предоставить свои письменные объяснения и указать, что ничего такого Вы не говорили

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со ст. 129 ТК РФ премия в качестве стимулирующей выплаты входит в состав заработной платы работника. Помимо указанного положения, ст. 191 ТК РФ предусмотрено, что работодатель различными формами поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.Вас вполне реально лишить премии

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда

Спросить
Пожаловаться

192-193 ТК РФ-основания и порядок применения дисциплинарного взыскания

Если они нарушены-3 месяца с даты приказа-подавайте иск в суд и обжалуйте взыскания

Жалоба в Гострудинспекцию и Прокуротуру не помешает

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

На основании Распоряжения Министра транспорта и строительства от 24 февраля 2006 г. «Об определении состояния отправлений и процедуры рассмотрения жалоб»

- К жалобе необходимо приложить, в зависимости от предмета претензии, оригиналы документов, относящихся к заключению договора перевозки (в частности, билет на проезд), а также оригиналы или заверенные копии других документов, связанных с видом и размером претензии, в том числе, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд.

А если жалоба НИЧЕМ не подтверждается, то она безосновательна по закону.

Спросить
Пожаловаться

В трудовых отношениях нет лишний или штрафов. Требуйте доказательства. Также можете обжаловать в трудовую инспекцию. Статья 192. Дисциплинарные взыскания

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 192 ТК РФ

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 193 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 193 ТК РФ

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Да. Нужны доказательства Вашего дисциплинарного проступка, если таковой имеется.

Но у Вас есть право на обжалование возможного взыскания.

Ст. 193 ТК РФ гарантирует.

"Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров."

А вот в суде на работодателе лежит ответственность по доказыванию.

Ибо ст. 56 ГПК РФ того требует:

"Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом."

Если будет ссылка только на субъективную жалобу от гражданина, которого работник не помнит, и не будет иных доказательств, работник выиграет суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемый Игорь Викторович.

..................................................................................

Вы задали очень важный для себя платный юридический вопрос, надеясь получить от юристов этого сайта более полные разъяснения с ссылками на конкретные нормативные акты, а не краткие ответы и без ссылок на нужные нормативные акты.

........................................................................................................................................

Пока что ваш работодатель сделал почти все правильно, как и Вы, но теперь по Вас будет решаться вопрос об объявлении Вам дисциплинарного взыскания или нет (статьи 192-193 ТК РФ), а также о лишении Вас премии на основании Положения о премиальной системе или нет.

С Положением о премиальной системе Вы должны быть ознакомлены своим работодателем.

..................................................................................................................................

Это разъяснение на ваш конкретный вопрос.

...................................................................................................................................

Но потребитель, который написал эту жалобу, может проконтролировать, как ваш работодатель поступил с его жалобой, а также обжаловать ее в суд при желании и потребовать взыскание суммы за причинение морального вреда ему.

Если он этого добьется с помощью юриста, то тогда Вас могут привлечь уже к материальной ответственности со всеми вытекающими плохими для Вас последствиями.

.......................................................................................................................................

Знать свои права и обязанности, установленные законами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться ими именно на практике с пользой для себя, а не наоборот.

В этом и может помочь разобраться юрист, в т.ч. с юристом с этого сайта по договоренности, после получения более полной и нужной информации по этому вопросу.

...............

Удачи Вам

Спросить
Пожаловаться

То есть я захожу в любое место и если мне чем то кто то не понравился пишу на него поклеп , его принимают во внимание как аксиому и наказание неизбежно ? А призумпция виновности ?

Спросить
Пожаловаться

Ознакомьтесь ВНИМАТЕЛЬНО с моим ответом.

Спросить
Пожаловаться

Нет одной только жалобы недостаточно

Спросить
Пожаловаться

Можете обжаловать дисциплинарное взыскание.

Спросить
Пожаловаться

Грамотный работодатель любую жалобу на работника должен рассматривать с учетом имеющейся характеристики этого работника, в случае, если работника необоснованно привлекут к ответственности - работник вправе оспорить соответствующее решение.

Статья 382 ТК РФ. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.

Также Вы вправе на лицо, написавшего жалобу, обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016)

ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

Спросить
Пожаловаться

Можно ли подать в суд на РЖД если ехали в вагоне с отдыха два дня в неисправном вагоне - была очень сильная вибрация, что-то громко стучало и скрипело (несвойственные звуки для нормальной езды). Есть видео запись тряски, видео опрос других пассажиров вагона и написана жалоба в книгу жалоб начальника поезда и сфотографирована на фотоаппарат. Проводница из соседнего вагона сказала, что ехала в одну сторону на этом вагоне и попросилась перевестись в другой. Начальник поезда вообще говорил, что вагон только что с ремонта.

Купили билеты адлер новосиб на 26.08.15 вагон 15 вчера проверял наличие мест в вагоне но данного вагона не обнаружил на сайте что это может значить зарание спасибо.

Я работаю проводником ОАО РЖД. Пассажирка написала жалобу, где указала, что:-такого то числа, проводник толстенькая и рыжая, не запустила меня в вагон (была без билета, но так как я находилась на станции где нет кассы и вокзала меня должны пропустить и я на месте должна купить билет).

В жалобе не написано, мои конкретно ФИО, а на работе заставляют писать объяснительную. Как поступить в этой ситуации, что стоит написать в ответе на жалобу? Ведь они меня могут подставить и оклеветать, я работаю в этой организации 20 лет и жалоб на меня не было, я работаю в соответствии с инструкцией, на бейджике написаны мои ФИО. Заранее спасибо, Елена!

Добрый день.

Моя жена работает проводником пассажирского вагона.

В прошлом месяце была лишена 100% премии.

Формулировка не знание закона. Работодателю поступила жалоба, от пассажира, на то, что при посадке в вагон, проводник попросила помимо нотариально заверенной копии свидетельства о рождении ребёнка, оригинал документа. После того сверив билеты и оригинал свид-ва о рожд. Пассажиры были допущены в вагон. Всё было вежливо и корректно. Пассажиров не заставили ждать. Прав ли работодатель?

Ситуация вот какая:

после рейса мне надо было дать вагон на охрану (охрана приходит и по накладной принимает оборудование которое там написано, если все в порядке то мне пишут бумагу что вагон принят и я ухожу) вагон у меня не принимали, бросить вагон я не могла... т. е. я была на вагоне 7 суток. Сейчас выяснилось что оказывается нельзя 7 дней нахлдиться на вагоне, и сейчас на меня написали рапорт с вычетом из зарплаты премии. В договоре ни где не прописано о максимальном времени охраны вагона. На сколько правомерны их действия? Буду вам очень благодарна за ответ. Заранее спасибо. Ирина.

Я прибрел билет в плацкартный вагон от Кургана до Екатеринбурга, войдя в вагон, я обнаружил, что мое место занято другим пассажиром, имевшим билет на это же место. В связи с тем, что все места в этом вагоне были заняты, проводник предложил мне пройти в соседний вагон и занять купейное место, уплатив разницу в стоимости билетов.

Скажите, пожалуйста на каком основании мне пришлось доплачивать стоимость билета, хотя билет я приобрел за три дня до отправки поезда и вообще должен ли я бол оплачивать разницу в стоимости. Где мне можно узнать подробней о пассажирских перевозках.

Купили билеты на поезд, пришли на платформу а вагона нашего нет, зашли в вагон который был ближайший, в итоге нас гоняли по всему составу поезда 1,5 часа из вагона в вагон и все это происходило ночью. Что можно сделать? Пол ночи не спали.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В результате дтп пешеходу был причинен тяжкий вред здоровью. Виноват был водитель. В первом суде пострадавшему присудили сумму за моральный ущерб, далее водитель написал кассационную жалобу в верховный суд (и его адвокат). Это письмо потерпевший не получил (узнал вообще, что оно должно было быть через несколько месяцев после суда), а в этой жалобе есть ложные сведения. Доказательства, чтобы их опровергнуть, у пострадавшего есть. Жалобу водитеял почти полностью удовлетворили. При подаче надзорной жалобы потерпевшим на какие нарушения можно ссылаться в данном случае?

Недавно обращался в Мосгортранс по поводу проблемы сдачи при покупке проездного билета у водителя, на сколько мне известно, предприятие должно обеспечивать сотрудника разменной монетой, почему эту ответственность перекладывают на пассажиров? На основании какого закона?

Ответ от Мосгортранса: "По факту данного обращения сообщаем, что продажа проездных билетов не входит в основные обязанности водителя, является дополнительной услугой, оказываемой пассажирам, и не является розничной торговлей. Учитывая многочисленные обращения пассажиров, водители ГУП "Мосгортранс" перед выездом на линию обеспечиваются на начало смены разменной монетой, однако эта сумма лимитирована и устанавливается исходя из размера суммарной дневной выручки на маршруте... Учитывая ограниченность выдаваемой суммы, пассажиру необходимо заранее позаботиться о приобретении проездных билетов или иметь при себе, по возможности, мелкую разменную монету в случае приобретения билетов в салоне подвижного состава."

На сколько в таком случае вообще законно водители реализуют билеты в салоне и должны ли какую-то документацию предоставлять, вроде чека и т.д.?

Ехали на автомобиле превысили скорость в этот момент шли дети по дороге резко затормозили водитель находился в алкогольном опьянение вышел отец детей достал водителя и пассажира из салона и стал избивать далее вызвал сотрудников ГАИ они приехали составили протокол от мед освидетельствования водитель отказался рядом с пьяным водителем ехал трезвый пассажир с водительским удостоверением такой вопрос можно ли трезвому пассажиру сказать что он был за рулем но есть опасения так как в этот момент были два свидетеля что грозит пьяному водителю так как он ранее был лишен прав.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение