Мальчик 8-9 лет попал под грузовик на пешеходном переходе - какие последствия ждут водителя и каковы права отца пострадавшего?
Мальчик 8-9 лет перебегал по пешеходному переходу именно ПЕРЕБЕГАЛ на запрещающий сигнал регулеровщика когда все пешеходы стояли и попал под грузовик идущий 3 м рядом. Ситуация осложнялась тем что там идет стройка, стоит забор и выскачив из-за него перед идущей во втором ряду маздой которая успела тормазнуть водитель грузовика его не смог заметить. Парня выписали на 3 и сутки. Что в таком случае грозит водителю грузовика?1)отец постродавшего ребенка требует денег мативируя тем, что он заберет заявление. Это шантаж?
Заявление в любом случае никто уже не имеет право забрать,так как оно возбуждается по факту ДТП. Не спешите платить,тем более если вашу вину не установят.
Это не шантаж,а попытка возместить полученный вред здоровью.
СпроситьМальчик 8-9 лет перебегал по пешеходному переходу именно ПЕРЕБЕГАЛ на запрещающий сигнал регулеровщика когда все пешеходы стояли и попал под грузовик идущий 3 м рядом. Ситуация осложнялась тем что там идет стройка, стоит забор и выскачив из-за него перед идущей во втором ряду маздой которая успела тормазнуть водитель грузовика его не смог заметить. Парня выписали на 3 и сутки. Что в таком случае грозит водителю грузовика?
Зависит от степени тяжести полученных повреждений мальчика.Скорее всего административная ответственность лишение прав либо штраф.Но если отсутствует состав правонарушения у водителя дело прекратят.
СпроситьДо суда может подойти компенсируются затраты на лечение, моральный ущерб. В общем надо работать с родителями. водитель грузовика виноват Так как пешеходный переход. Можно сослаться родителям что это переход а не перебег
СпроситьВопрос по ДТП, водитель на Грузовике совершил наезд на пешехода со смертельным исходом, все трезвые, впереди идущий авто Рено чтобы пропустить пешеходов прибегнул к экстренному торможению, пешеходы начали перебегать дорогу перед ним, чтобы избежать столкновения водитель грузовика ушел на обочину, пешеходы в данный момент уже находились на середине проезжей части, по не понятным причинам начали бежать обратно на обочину, один из них попал под колеса грузовика. Все происходило на нерегулируемом пешеходном переходе. Наезд на пешехода совершен на обочине. На что можно рассчитывать водителю грузовика? Что может являться смягчающим обстоятельством?
Все очень субъективно. Ответ на многие вопросы даст экспертгавтотехник. Обратитесь к адвокату у себя в городе. Очно лучше по таким делам консультироваться.
Спроситьстойте на том, что уход на обочину это была крайняя необходимость. иначе могли пострадать люди в рено и перед ним. Вы не ожидали, что люди повернут назад
Спроситьбудет назначена экспертиза, вы имеете право ходатайствовать о постановке своих вопросов, эксперт ответит имели ли возможность избежать наезд на пешехода. но перед производством экспертизы, Вас и свидетелей допросят, а так же выяснят с какой скоростью Вы двигались и т.д (возможно назначат экспертизу, где на основании тормозного пути, положения ТС, показаний установят скорость).
на основании выводов экспертиз, будет сделан вывод о Вашей виновности (не виновности).
"На что можно рассчитывать водителю грузовика" - в зависимости от вывода экспертизы, следователь сделает вывод о виновности.
"Что может являться смягчающим обстоятельством" - если вина установлена,
смягчающим обстоятельством является возмещение вреда, наличие несовершеннолетних детей, иждивенцев, мнение птерпевших о размере наказания и т.д
СпроситьПожайлуста как решить такую проблему. Произошел наезд на пешехода, не на пешеходном переходе. Степень вреда здоровью еще не определена, у острадавшего перелом голени и сотрясение мозга. У водителя есть свидетель, который видел что пешеход перебегал дорогу не по переходу, пешеход объяснений не довал. Скажите, если пешеход даст объяснения о том что действительо перебегал дорогу в неположенном месте, могут ли признать водителя невиновным в ДТП? Сможит ли пешеход, если признают его вину обратиться в страховую водителя (в отношении расходов на лечение)? Могут ли водитель и пешеход заключить соглашение в отношении компенсации пешеходу расходов на лечение и прочее? Сможет ли пешеход не смотря на соглашение обратиться в дальнейшем с гражданским иском к водителю?
Пешеход, обратится в страховую компанию, даже если он виноват, за компенсацией расходов на лечение и в суд за компенсацией морального вреда. Его могут признать виновным, даже если он не признает свою вину, по совокупности других доказательств. "Мировое" соглашение по компенсации морального вреда можно заключать , но не идите сильно на уступки, если он виновен. Если мировое заключено и утверждено судом, то второй раз пешеход с этим иском и по этим же основаниям, обратиться в суд не сможет.
СпроситьСтатья 12.18 КоАП РФ. Когда можно сказать, что водитель не пропустил пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе? Если водитель двигался в крайнем ПРАВОМ ряду, дорога имеет по два ряда в каждом направлении, пешеход ступил на пешеходный переход слева, на крайний левый ряд (далеко от проезжающего авто), законно ли вменять водителю непропуск пешехода?
Увы, законно. Пешеход ступил на проезжую часть - водитель должен остановиться и пропустить его. По формальным признакам нарушение есть.
Хотя, на практике можно защититься, сославшись на то, что не создал пешеходу помех.
СпроситьВ данном случае пешеход начал движение и имеет преимущество. Состав формальный. Тут доказывать ничего не надо. Из того что Вы написали уже следует что Вы нарушили правила.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 17.12.2013)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.18]
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
СпроситьЗдравствуйте.
Согласно статье 12.18.Кодекса РФ об административных правонарушенияхНевыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
2.18. Особенности применения статьи 12.18 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
В соответствии с п. 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.5, 14.6, 14.7 и 15.1 ПДД РФ водитель обязан уступить дорогу:
- при выезде на дорогу с прилегающей территории - пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает;
- при повороте направо или налево - пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке;
- при включении разрешающего сигнала светофора - пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления;
- при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу - пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода;
- слепым пешеходам, подающим сигнал белой тростью (независимо от того, где слепой переходит дорогу);
- пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней;
- детям - при приближении к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей";
- при пересечении железнодорожных путей по железнодорожным переездам - поезду (локомотиву, дрезине).
Как верно было отмечено в решении Черногорского городского суда Республики Хакасия по делу N 12-14/2011 (в интернет-публикации дата не указана, дата размещения 1 марта 2011 г.), применение п. 13.1 ПДД РФ, указывающего, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, возможно только при наличии одновременно двух обстоятельств - это наличие на проезжей части пешеходов, переходящих проезжую часть, и снижение скорости движения данных пешеходов или изменение направления их движения вследствие маневров нарушителя. В данном деле водитель обжаловал постановление, которым был привлечен к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ. Суд установил, что в момент совершения водителем маневра поворота направо пешеход шел по разделительной полосе слева и в момент, когда пешеход наступила на проезжую часть, водитель завершал маневр поворота, при этом пешеход, продолжая переходить дорогу, не изменил направления движения и не снизил скорость, то есть водитель действительно не создал помехи для пешехода. Постановление было отменено, производство по делу прекращено (URL: Подробнее ➤.
Итак, наличие на проезжей части пешеходов само по себе не означает обязанности уступить им дорогу. К этому выводу пришел Автозаводский районный суд г. Тольятти, рассмотревший жалобу Волкова на постановление о привлечении его к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ. Суд исходил из того, что объективная сторона указанного правонарушения состоит в невыполнении требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении. По версии ГАИ, Волков нарушил требования п. 13.1 ПДД РФ при повороте налево или направо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивал. В соответствии с п. 1.2 Правил участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Суд установил, что после поворота водитель Волков следовал по второму ряду и проезжал место пешеходного перехода, когда пешеход только вступил на проезжую часть и стал переходить дорогу. При этом машину и пешехода отделяли две полосы движения, их пути не пересекались, и своим маневром Волков не создавал ситуацию, при которой пешеход вынужден был бы изменить направление движения или скорость. Выводы инспектора ГАИ суд признал ошибочными, а производство по делу прекратил в связи с отсутствием в действиях водителя состава правонарушения (URL: Подробнее ➤.
В другом деле водитель в жалобе также указал, что пешеход вступил на проезжую часть после выезда автомобиля под его управлением на пешеходный переход. При отсутствии доказательств обратного судья отменил постановление инспектора, а дело вернул на новое рассмотрение (решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от 7 декабря 2011 г., дело N 12-564/2011).
Практика рассмотрения дел, в которых водителю вменялось нарушение п. 14.1 ПДД РФ, показывает, что для решения вопроса о виновности имеет значение, есть ли на дороге смежные проезжие части. В соответствии с п. 14.1 водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
С., привлеченная к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ, в жалобе утверждала, что двигалась на автомобиле по дороге, проезжие части встречного и попутного направления которой разделены разделительной зеленой полосой с бордюром. Проезжую часть встречного направления пересекала группа людей, но, поскольку они еще не достигли разделительной полосы, С. продолжила движение, не создавая при этом помехи для движения пешеходов. Указанные доводы ничем опровергнуты не были. Постановление отменено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено, производство по делу прекращено (решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 20 июля 2011 г., дело N 12-503/2011).
В другом материале водителю Ч. вменялось нарушение того же пункта ПДД РФ. Ч. не согласился с вынесенными постановлением и в протоколе об административном правонарушении в графе "Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении" написал: "Не нарушал пункт ПДД, я не помешал движению пешеходов, попросил сотрудника ДПС представить мне доказательства, он отказался, не объясняя причину". В отсутствие других доказательств суд занял сторону водителя. В мотивировочной части решения суд сослался на п. 4.5 ПДД РФ, согласно которому на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен, а также на п. 1.2 Правил, в соответствии с которым требование уступить дорогу (не создавать помех) означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Ч. в жалобе и в судебном разбирательстве настаивал, что он помех пешеходу не создал, пешеходов на пешеходном переходе не было. Суд пришел к следующему: "Толкуя все сомнения по делу в пользу Ч., суд считает, что объяснения Ч. на месте его остановки инспектором ДПС, отраженные им в протоколе об административном правонарушении, ничем не опровергнуты. Водитель Ч. не создал помеху неустановленному инспектором ДПС пешеходу, то есть термин "не уступил дорогу пешеходу" к Ч. в данной дорожной ситуации не применим. Следовательно, Ч. не нарушил требование п. 14.1 ПДД, соответственно, необоснованно привлечен к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ" (решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 19 июля 2011 г., дело N 12-469/2011).
Обязанность, возложенная на водителя пунктом 14.1 ПДД РФ, возникает при его приближении к нерегулируемому пешеходному переходу. Трактуя это как оговорку, некоторые водители, сбившие пешеходов, защищаются, утверждая, что пешеход был сбит вне пешеходного перехода. Так, например, водитель М. в жалобе утверждал, что, приближаясь к пешеходному переходу, он снизил скорость до 25 км/ч. Внезапно, из-за ожидающих автобус людей на проезжую часть выбежала девушка. Считал, что ПДД не нарушал, а пешеход грубо нарушил требования п. 4.5 ПДД РФ. Пешеход был сбит вне зоны действия пешеходного перехода. Доводы М. при судебном рассмотрении не подтвердились (решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 30 мая 2011 г., дело N 12-331/2011). В то же время есть пример и успешного доказывания отсутствия пешеходного перехода на конкретном участке дороги, с тем лишь исключением, что в следующем примере пешеход не был сбит. Центральный районный суд г. Тольятти пришел к выводу, что в действиях водителя нет нарушения п. 14.1 ПДД РФ и соответственно состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ, поскольку справа по ходу его движения отсутствовали дорожный знак 5.19.1 и дорожная разметка 1.14.1 и 1.14.2, обозначающие на данном участке дороги пешеходный переход. Поэтому он не был обязан пропускать пешехода, переходящего проезжую часть слева направо по отношению к нему, так как данный пешеход в рассматриваемой дорожной ситуации для водителя не имел преимущества в движении (Постановление Центрального районного суда г. Тольятти от 18 февраля 2011 г.).
Известен пример успешной защиты, в основе которой лежал не опровергнутый довод о том, что при сложившейся дорожной обстановке водитель не мог увидеть пешеходного перехода. М. в жалобе на постановление ОГИБДД по делу об административном правонарушении, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ, указал, что он не видел пешеходов из-за плотных потоков транспорта в правом ряду, на дороге отсутствовала дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход, отсутствовал дублирующий знак пешеходного перехода, знак пешеходного перехода находился в 15 - 20 метрах от поворота, имеющиеся щиты закрывали этот знак от водителя, это произошло в темное время суток около 18 часов, знак не имел светоотражающего покрытия, находился на столбе освещения, поэтому свет на него не попадал. Среди прочего суд отметил, что в постановлении не были приведены доказательства вины М. и не давалась оценка его доводам. Постановление инспектора ДПС в отношении М. было отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (решение Свердловского районного суда г. Красноярска, дата и номер дела не указаны, URL: Подробнее ➤, размещено на сайте 24 октября 2011 г.).
СпроситьВодитель сбил пешехода, который переходил улицу не по пешеходному переходу. Водитель с места происшествия не скрывался. Пешеходу причинен вред среднем тяжести. Что грозит водителю?
Вопрос достаточно сложный. Кроме пешеходного перехода есть ещё вариант, когда дорогу можно переходить по продолжению тротуара в месте пересечения проезжих частей.
Будем говорить о том варианте, когда переход был осуществлён в неположенном месте.
В этом случае водитель несёт ответственность только в рамках гражданского кодекса, а именно возмещение материального вреда (затраты на лечение). Об уголовной ответственности речи идти не может.
СпроситьЗдравствуйте! Если экспертиза покажет, что в ДТП виновен пешеход и у водителя не было возможности предотвратить ДТП, то и даже не о какой гражданской ответственности речи и быть не может. В таком случае еще с пешехода можно взыскать ущерб причиненный машине (он скорее всего есть если так пешеход пострадал). На проведении экспертизы необходимо ходатайствовать в рамках административного производства. Звоните, 89281465900.
СпроситьВодитель сбил пешехода на пешеходном переходе. Водитель в третьем ряду начал движение на зеленый для себя свет. С права пешеход на красный для себя свет перебежал первые 2 машины и рванул дальше... Водитель из-за машины джип во втором ряду пешехода не видет (есть запись на видеорегистраторе и свидетели). Пешегод получил тяжелые ушибы, сотрясение. Водитель-разбитое лобовое стекло. Водитель оказал помощь, вызвал скорую, милицию. Неужели пешеход прав только потому, что это пеш. переход? И неважно что на красный свет? Есть подозрения что пешеход был пьян (пока точно незнаем) Что грозит водителю?
Если в протоколе все зафиксировано именно так, как вы пишете, то ничего не грозит. Однако в связи с тем, что автомобиль-источник повышенной опасности, пешеход имеет право обратиться в суд за возмещением причиненного вреда даже несмотря на то, что будет виноват сам.
СпроситьЗдравствуйте, у меня такой вопрос, что будет водителю грузового автомобиля если он сбили пешехода на пешеходном переходе, переходившего дорогу на запрещающий сигнал регулировщика.
Это зависит от ряда обстоятельств, которые обычно устанавливаются экспертизой, а также от того, какие повреждения получил пешеход. Обратитесь к адвокату лично. Если необходима помощь адвоката в Вашем городе-пишите в личные сообщения.
СпроситьПроизошел наез на пешехода на регулируемом пешеходном переходе. Причинен пешеходу тяжкий вред здоровью. Водитель и его пассажир, а+ еще один свидетель утверждают, что водитель двигался на разрешающий сигнал светофора, а вот потерпевший и его свидетель утверждают, что водитель двигался на запрещающий сигнал. Следователь делает вывод о виновности водителя. Что делать?, ведь противоречия на лицо, а человека водителя обвиняют в преступлении, которого он не совершал!
Юлия Александровна обращайтесь вы луче к адвокату в своем городе очно. Просто советом вам не помочь.
СпроситьСитуация такова: произошел наезд на пешехода на регулируемом пешеходном переходе. Водитель двигался на разрешающий сигнал светофора, а пешеход резко побежал (шагнул на дорогу резко), не дождавшись, когда пешеходам загорится разрешающий сигнал светофора, и произошел наезд. Водитель не успел затормозить так как пешеход выбежал резко прямо под машину. У пешехода компрессионный перелом позвоночника грудного отдела (неизвестно пока сколько позвонков повреждено). Что грозит водителю? Что может потребовать пешеход? Кто выплачивает материальный и физический вред пострадавшему? Страховая?
будет проведена проверка; если водителя признают виновным то возбудят административное или уголовное дело;
если водитель не виновен, то преследование в отношении него прекратят
Спросить