Неправильная ценовая политика - как магазин Дикси взял с лишней деньги за зубные пасты
Приобрела в магазине "Дикси" 2 зубных пасты по скидке (желтый ценник) по 62 рубля. Дома, в чеке увидела сумму-328 рублей (по 164 р. тюбик пасты). Вернулась в магазин, где пригласила на разговор администратора. Тот, убирая ценник, аргументировала, что скидка на этот товар закончилась и мне вернут деньги. Забрали пасту и вернули 328 рублей. Я задала вопрос-ни под одной пастой не стоит ценник-164 р. Откуда такая сумма взялась, в ответ тишина.
Брала товар в рассрочку, как это на самом деле магазин делает на товар скидку, оформляет через банк, и банку я плачу % за кредит. И выходит общая сумма товара. На чеке от магазина сумма указана меньше, с учетом скидки. Погасила кредит раньше получилась сумма на 600 руб больше, суммы в чеке магазина. Магазин мне вернул деньги за некачественный товар по своему чеку, то есть меньше чем я потратила.. в претензии я указала потраченную сумму по факту! Могу ли я требовать остатки суммы?
Здравствуйте!
Да, можете!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
п.6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Всего доброго!
СпроситьПриобрела 3 вещи в данном магазине. При покупке трех вещей в одном чеке мне сделали скидку на каждый товар 10%-акция магазина. Одна из вещей не подошла по размеру и я вернула её в магазин. Но продавец отказывается возвращать мне деньги за эту вещь в полном объеме, т.е. стоимость-10% (скидка по акции). Предлагает вернуть сумму, за вычетом скидки с двух других вещей, которую они сделали при покупке, т.е. на 300 руб меньше, чем я реально заплатила за эту вещь. Прав ли продавец?
Продавец прав в случае если акция -10 процентов распространялась только при покупке 3 вещей. Все верно.
СпроситьВ магазине на бумажном носителе написана была скидка товара, артикул товара присутсвовал. На коробке ценник был без скидки, но на нем все атрибуты ценника присутсвовали: цена, юридический адрес, состав, печать, артикул... Магазин не делает скидку. Ссылаются на рекламоноситель. На какой нормативный акт они ссылаются, что " инфломационный носитель" это не ценник?! И могу ли я в суд подать.
Доброго времени суток!
Можете, но рекомендую начать с письменного обращения в региональное управление Ролспотребнадзора
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьДоброго вам времени суток. Не вижу оснований для обращения в суд. Можете сфотографировать и написать жалобу в Роспотребнадзор.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день! В данном случае для начала обратитесь в Роспотребнадзор по этому поводу, так же тут есть и признаки недобросовестной рекламы, а этим вопросом уже занимается антимонопольная служба.
СпроситьВчера в магазине я решил купить товар со скидкой (на това ре был желтый ценник) а вечером, посмотрев чек я обнаружил, что мне продали товар без скидки. Если я пойду в магазин разбираться, то продавец может сказать что вчера товар был без скидки... Как вернуть стоимость скидки?
Здравствуйте, Роман!
Если Вы не зафиксировали (фото, видео) ценник со скидкой, то доказать, что товар был со скидкой практически не возможно.
Зайдите в магазин, и, прежде чем общаться с продавцом, посмотрите, возможно скидка на товар еще сохранена, сфотографируйте ценник и уже после этого идите общаться с продавцом.
Если в момент покупки Вы были не один, возьмите с собой свидетеля, который бы подтвердил, что скидка на товар была.
Напишите в свободной форме заявление в 2-х экземплярах на имя продавца, наименование посмотрите в чеке, с описанием ситуации и требованием вернуть часть уплаченных Вами денежных средств. Один экземпляр заявления передайте продавцу, а на втором потребуйте, что бы Вам расписались, что получили от Вас заявление. Продавец обязан будет вернуть средства либо дать Вам мотивированный письменный ответ в случае отказа в возврате.
Желаю удачи.
СпроситьЦенники в магазине стоят с учетом скидки (перечеркнута основная цена и стоит с учетом скидки), но продавцы говорят что скидка действует завтра только, но разве ценник на товаре не является договором и могу ли я это оспорить?
Здравствуйте!
Защитой интересов покупателей от недобросовестных продавцов служит Федеральный Закон О защите прав покупателей и Гражданский Кодекс РФ.
Согласно "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
ГК РФ Статья 426. Публичный договор, где говориться о том, что:
В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)"N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
ГК РФ Статья 492. Договор розничной купли-продажи:
1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
2. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).
3. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
ГК РФ Статья 494. Публичная оферта товара:
п.2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
ГК РФ Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре:
1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
СпроситьЗдравствуйте! У нас в магазине действуют скидки от суммы покупки: от 500 руб-5%, от 1500-7%,..от 3000 руб-10% и т.д. Покупатель набирает чек на максимальную скидку, а через несколько ней приносит большую часть товара их этого чека на возврат. В итоге, сумма его покупки не тянет даже на минимальную скидку. Я могу чем-то руководствоваться, чтобы при возврате денег, аннулировать скидку и пересчитать сумму чека, т.е. вернуть деньги за товар с вычетом скидки?
Добрый день. На мой взгляд, у Вас нет такого полномочия и подобный перерасчет будет являться нарушением Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Как вариант, могу предложить начислять баллы, которые могут быть использованы через 2 недели, а при возврате товара - аннулируются в соответствующей части.
СпроситьПомогите разобраться в ситуации. В магазине при заказе товара мне предоставляют скидку 25%. Я считаю так (образно): 20 000 * 25% = 5000 - это скидка, т.е. я приобретаю товар с учетом скидки 20 000 - 5000 = 15 000.
Сотрудник магазина считает иначе, а именно: 20 000/ (100+25)*100 = 16000 - это уже к оплате. Почему в магазине рассчитывают именно по такой формуле? Как правильно нужно посчитать сумму скидки?
Помогите разобраться в ситуации. В магазине при заказе товара мне предоставляют скидку 25%. Я считаю так (образно): 20 000 * 25% = 5000 - это скидка, т.е. я приобретаю товар с учетом скидки 20 000 - 5000 = 15 000.
Сотрудник магазина считает иначе, а именно: 20 000/ (100+25)*100 = 16000 - это уже к оплате. Почему в магазине рассчитывают именно по такой формуле? Как правильно нужно посчитать сумму скидки?
Странный вопрос вот с руководством магазина и разберитесь в чем проблема то не хотите не берите на их условиях.
СпроситьЯ купила в магазине колечко. На ценнике была скидка-30 процентов. Сразу чек не посмотрела, а дома обнаружила, что скидку сделали всего 10 процентов. Получается с меня взяли лишние деньги. Могу ли я вернуть эти деньги? Чек и ценник сохранила.
Вы можете вернуть товар обратно на основании закона о защите прав потребителей. Вам предоставили недостоверную информацию о стоимости товара.
СпроситьИнтересует такой вопрос. В канц магазине планирую сделать большой заказ, мне предоставляют скидку 25%, при расчете окончательной суммы у меня и у сотрудника магазина получается разногласие, а именно: я считаю скидку как Сумма-25% = Скидка. Затем Сумма - Скидка = итог сумма к оплате. В магазине же считают по другому: Сумма /125*100= итоговая сумма. Соответственно итоговая сумма к оплате по расчету сотрудников магазина выше, чем расчитанная мной. Кто прав?
Правильнее было бы если бы Вы показали на цифрах. Если же буквально брать как Вами написано, то "сумма - 25%= скидка". Когда от суммы отнимают 25% это тот остаток, который к оплате.. Может быть Вы имели ввиду, что-то другое, но не правильно выразили словами. В магазине же по их расчёту делают скидку 20%, а не 25%. Пример: 200 руб./125 х 100 = 160 руб. - 20% скидка.
Правильный расчёт:
1 вариант: сумма х 0,75= сумма к оплате Пример: 200 х 0,75=150 руб. (0,75 - дробный эквивалент 75%, поскольку скидка в 25% дает стоимость в размере 75% от первоначальной стоимости.
2 вариант. Сначала устанавливаем размер скидки суммах 0,25= сумма скидки Пример: 200 х 0,25=50 руб. - размер скидки. Затем сумму без скидки уменьшаем на размер скидки 200 - 50 =150 руб.
И так и так результат один.
СпроситьКупила порошок, типа по скидке, два по цене одной... пробив и оплатив на кассе, поняла, что далеко не скидка... попросила, продавца обменять товар, на подешевле... с магазина не выходила... мне отказали... при чем товар ло сих пор в магазине, и деньги мне не вернули... а просто выставили.. на руках только чек.
Доброго времени суток, Анастасия.
К сожалению, обязать магазин обменять уже пробитый на кассе и оплаченный порошок невозможно. Так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" стиральный порошок надлежащего качества обмену не подлежит.
А за то, что Вас выгнали из магазина, не разъяснив ситуацию, и тем более не отдали товар, идите в магазин, пишите отзыв в Книгу отзывов и предложений и отдельно жалобу на имя директора магазина.
Если там не отреагируют адекватно, можно будет обратиться в Роспотребнадзор.
Спросить