Возможности продавца отказать в возврате устройства, несовместимого со станком, после истечения срока приемки товара

• г. Санкт-Петербург

Прошу подсказать ответ на следующий вопрос. По договору поставки между юридичекими лицами была произведена оплата и отгрузка товара: станок + несколько дополнительных устройств для работы с ним. По истечении двух месяцев с момента поставки товара, покупатель выяснил, что одно из этих дополнительных устройств не может быть использовано на этом станке из-за неподходящих габаритов и хочет это устройство вернуть. Устройство надлежащего качества, просто не может быть использовано на конкретно этом станке. Возможно ли продавцу обосновать отказ в возврате истечением срока приемки товара? В договоре прописано, что приемка д.б. произведена незамедлительно при получении товара покупателем. Спасибо.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте. Вернуть товар можно только в том случае, если товар не соответствует условиям договора, то есть например поставлен товар с иными техническими характеристиками.

Спросить

Исходите из условий договора, посмотрите возможен ли возврат согласно договора.

Спросить

одно из этих дополнительных устройств не может быть использовано на этом станке из-за неподходящих габаритов

Нормы права.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Спросить

Статьей 513 ГК РФ определено, что обязанностью покупателя (получателя) товаров является проверка количества и качества принятых товаров. Причем такая проверка должна быть проведена в срок, определенный законом, договором поставки товаров или обычаями делового оборота. Согласно договору, приемка товара по количеству и качеству осуществляется согласно Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7, в которой обозначен срок 20 дней с момента получения товара в транспортной компании. С этого момента прошло гораздо больше времени. Может ли данный факт послужить причиной отказа в возврате?

Спросить

Может послужить.

Спросить

Вопрос не в том, какие причины вы укажите. Если вы откажите, то полагаю, Покупатель обратиться в суд. И суд будет решать исходя из условий договора обоснованность иска.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Елена
19.10.2021, 13:20

Ситуация с качеством товара - можно ли требовать возврата денег, не сдавая товар?

Был заключен договор поставки, осуществлена поставка товара. При приемке выявлено, что товар не соответствует заявке (при этом товар надлежащего качества, но отличается по тех. характеристикам). покупатель требует вернуть деньги, при этом отказывается вернуть товар до полного возврата денежных средств. Правомерны ли действия покупателя?
Читать ответы (4)
Римма
22.04.2009, 11:46

Проблемы при приемке товара - действительна ли подпись рабочих и сына покупателя?

В договоре поставки есть такие пункты: 1.1. Приемка Товара по количеству и качеству осуществляется Покупателем в момент получения Товара. 1.2. Если при приемке Товара будет обнаружена недостача, несоответствие качества поступившего Товара требованиям стандартов, технических условий Покупатель обязан вызвать представителя Продавца для составления двухстороннего акта. Но самого покупателя на момент поставки на месте не было, были рабочие и сын покупателя. Рабочие поставили подпись в накладных о приемке товара. Действительна ли она? Ведь заявлений о недостаче не было, следовательно, товар можно считать принятым? Подтвердить доставку могут водители, рабочие, да и товар – кровельный материал на крыше. Как в суде доказать, что материал был поставлен?
Читать ответы (1)
Алексей
09.03.2021, 12:49

Несоблюдение сроков поставки товара по договору между юридическими лицами - покупатель уже произвел оплату

Между двумя юридическими лицами заключен Договор поставки товара (строй материалы), покупателем произведена 100% оплата товара, однако поставщик не отгружает товар в течении 96 дней. По договору срок отгрузки товара производится поставщиком в течении 21-го дня после предоплаты товара.
Читать ответы (8)
Олег Иванович
07.12.2020, 10:33

Возврат оборудования и оставленный аванс в рамках договора поставки

Между Поставщиком и Покупателем (юр. лицами) был заключен договор поставки. В рамках договора было поставлено оборудование. Через некоторое время Покупатель обратился к Поставщику, с просьбой осуществить возврат этого оборудования в связи с изменением потребностей, оплаченные денежные средства в этом же письме просит оставить на своем расчетном счете в качестве аванса будущих поставок на неопределенный промежуток времени. Поставщик принял оборудование. Далее несколько раз были осуществлены дополнительные поставки в счет оставленного аванса. Через 3 месяца Покупатель заявил, что никакое оборудование Поставщика ему более не требуется, а остаток денег просит вернуть. В качестве обоснования требований приводит окончание срока действия договора поставки, в рамках которого была осуществлена первая поставка. В договоре поставки не указано, что обязательства не подлежат исполнению после окончания действия договора. Вопрос. Правомочно ли требование Покупателя? Относится ли оферта Покупателя о возврате товара к договору поставки или это уже отдельный договор заключенный после акцепта Поставщиком?
Читать ответы (6)
Олег Иванович
27.02.2020, 10:54

Как обеспечить законность возвращения денег поставщику, если покупатель просит вернуть товар в качестве аванса?

С покупателем (юр. лицом) заключен договор поставки товара, в рамках договора им была осуществлена оплата товара. Заключенным договором не предусмотрен порядок отказа или возврата исправного товара. По договору покупатель обязан оплатить и принять товар. Товар был поставлен покупателю. Через неделю покупатель обратился с просьбой вернуть товар обратно, объяснив это тем, что в товаре отпала необходимость. В ходе устных переговоров было достигнуто соглашение о том, что мы пойдем на встречу и примем этот товар, но деньги покупатель оставит у нас, в качестве аванса в счет будущих поставок. В обеспечении устных договоренностей, покупатель прислал официальное письмо, в котором так и было указано: "Прошу осуществить возврат товара, а денежные средства оставить в качестве аванса в счет будущих поставок на неограниченный промежуток времени". Два раза частично была произведена отгрузка другого товара в счет средств этого аванса. Но спустя 5 месяцев покупатель прислал письмо с требованием о возврате денег, объясняя это сменой рода деятельности. Угрожает судебным иском. Имеет ли покупатель юридические основания требовать возврата денег несмотря на официальное письмо с просьбой оставить их в качестве аванса? Можем ли мы обязать покупателя забрать тот товар, который был изначально оплачен?
Читать ответы (9)
Иван
10.11.2015, 13:09

Оплата товара произведена, однако возникла проблема с недопоставкой - как доказать это в суде покупателю?

Заключен договор поставки между двумя юр. лицами. Покупателем была произведена 100% оплата по счету за товар указанный в спецификации. Покупатель забирал товар самовывозом со склада поставщика. На руках есть договор, спецификация, уведомление поставщика о готовности товара к поставке, счет, счет-фактура и Товарная накладная. По выше упомянутым документам товара хватает и все хорошо. В момент приемки покупатель не проверил количество товара, а выявил позже что товар в меньшем количестве. Акты приема-передачи товара не составлялись. Как доказать в суде покупателю что товар недопоставлен?
Читать ответы (2)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Сергей
28.10.2013, 10:56

Трактование пункта договора купли-продажи - спор о начале 10-дневного срока передачи товара

Специалисты, расшифруйте пожалуйста пункт договора купли продажи. Товар передаётся Покупателю в течение 10 дней с момента поставки Товара на склад Продавца при условии его полной оплаты. Продавец толкует пункт таким образом, что для начала течения 10 дневного срока необходимы два условия: поставка и оплата. Я - покупатель, считаю, что формулировка пункта не привязывает начало 10 дневного срока к моменту оплаты, а только к дню поставки товара Продавцу. Оплата мною произведена в срок, установленный договором, уже после поставки товара Продавцу, но до истечения 10 дневного срока с момента поставки товара Продавцу. Дело в том, что передача товара Покупателю существенно просрочена, необходимо установить начальный день периода просрочки. Кто прав в трактовке пункта? Спасибо заранее!
Читать ответы (1)
Наталья
20.03.2016, 13:54

Названиие договора - розничная торговля или поставка товара?

Был заключен договор поставки товара и выполнения работ (приобретение новогодних игрушек), в договоре было прописано приемка товара по акту приемки товара, а на самом деле товар приняли по накладной. Как правильно нужно было принять товар. И есть ли разница товарная накладная и акт приемки товара. 2. Как правильно нужно обзывать договор (розничной торговли или договор поставки товара по вышеуказанному предмету договора.
Читать ответы (1)
Михаил Юрьевич
22.01.2015, 13:01

Покупатель требует скидку за просрочку поставки мебели под заказ

31.11.2014 г. между юридическими лицами был заключен договор на поставку мебели под заказ. Покупатель обязал указать срок поставки в спецификации но в договоре я описал так 2.3. Отгрузка Покупателю (либо назначенной Покупателем транспортной организации) заказанных им товаров (партий товаров) осуществляется Поставщиком в течение срока указанного в спецификации но не позднее_30_ (тридцати) рабочих дней с даты оплаты Покупателем подлежащих отгрузке товаров в порядке, установленном п.3.2. настоящего Договора. Оплата прошла только 20.11.2014 г. Полностью всё установлено 14.01.2015 г. Сейчас покупатель требует скидку за просрочку... Мол либо забирайте всё и возвращайте деньги, либо давайте скидку в 30%. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (2)