Коммунальные льготы для ветеранов труда и инвалидов
Как получить льготы инвалиду 3 группы и ветерану труда для получения скидки на оплату коммунальных услуг?
Равиль,Вам понадобится
- заявление о предоставлении льгот;
- паспорт;
- удостоверение, подтверждающее право на льготы;
- квитанции об оплате коммунальных услуг;
- справка о составе семьи;
- технический паспорт дома или квартиры;
- документ, подтверждающий право собственности на квартиру (или регистрацию).
Инструкция
Соберите полный пакет документов. Зарегистрируйте заявление об оформлении льгот в жилищной организации, обслуживающей дом или же в районном отделе соцзащиты населения. Документ подается по установленному образцу, поэтому лучше его написать непосредственно в конторе.
2
Предоставьте в жилконтору документы, подтверждающие ваше право на льготы ЖКХ, указав способ получения денежного эквивалента на сумму скидок по оплате коммунальных услуг, которые в каждом случае рассчитываются индивидуально. Это могут быть перечисления на банковский счет или социальную карту, выплаты через отделения связи. В двух первых случаях обязательно укажите реквизиты банковского отделения и социальной карты.
3
После того как инспекторы уполномоченного органа определят размер льготы, поинтересуйтесь механизмом его расчета и моментом, с которого они вступают в действие, а также сроками перечисления денежных средств. Проверьте, указан ли размер скидки в единой расчетной книжки. Дело в том, что с 1 января 2010 года на льготные категории граждан распространяется новый порядок начисления и оплаты коммунальных услуг. Плата за коммунальные услуги начисляется без учета скидок, а разница, равная размеру льгот ЖКХ, возвращается в денежном эквиваленте.
Согласно Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в РФ", в России гражданам, имеющим инвалидность, и семьям, в которых живут дети-инвалиды, предоставляется определенный набор льгот и социальных гарантий. Для того, чтобы их оформить, необходимо будет собрать набор определенных документов, основной из которых - справка об инвалидности.
1
Получите справку об инвалидности, обратившись в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). Основанием для обращения может стать направление от врача, из управления социальной защиты населения, выписка из истории болезни. Как правило, справка об инвалидности выдается после прохождения комиссии.
2
Соберите все необходимые для оформления льгот документы. К ним относятся: паспорт, справка, подтверждающая вашу инвалидность, пенсионная книжка, социальная карта. Если вы собираетесь оформить льготу на квартплату, подготовьте оригинал и копию документа о праве проживания в данной квартире или доме. Это может быть свидетельство о праве собственности или договор найма жилья. Также прикрепите к договору квитанции об оплате коммунальных услуг за последние 6 - 12 месяцев.
3
Обратитесь в Сбербанк и откройте на свое имя сберегательную книжку. Этот документ нужно оформить лично, поэтому, даже если у вас есть проблемы с передвижением, постарайтесь посетить ближайшее отделение Сбербанка, с собой возьмите паспорт и минимальную начальную сумму для сберкнижки (10 рублей).
4
Свяжитесь с местным отделением социальной защиты населения. Если вы инвалид первой группы, вам обязаны предоставить социального работника, который займется оформлением ваших льгот. Если же группа у вас рабочая, вы либо самостоятельно должны принести необходимые документы в Единый расчетный центр, телефонную компанию и так далее, либо попробуйте договориться с соцработником за определенное вознаграждение.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 91 из 47 429 Поиск Регистрация