Возможные обвинения абонента, отправившего жалобу на спам-сообщение в УФАС
199₽ VIP

• г. Пермь

Если абонент, получив спам-сообщение на телефон, отправил жалобу в УФАС. Компания отправитель признана нарушителем закона о рекламе. Решения о возбуждении дела ещё нет. Если выяснится, что у компании оказалось разрешение от абонента на получение смс-рассылок рекламного характера, будет ли абоненту предъявлены какие-либо обвинения со стороны УФАС или иных органов?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Никаких обвинений с их стороны. Гражданин использовал свое право на обращение,пусть и не совсем корректно, но административного правонарушения в его действия нет (ст. 1.5 КоАП РФ). КоАП РФ ответственность за это не предусматривает.

Спросить

Обвинения нет а вот , а вот дело об адми. правонарушении прекратят.

Смотрите Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ

"О рекламе"

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Обвинения не могут быть предъявлены заявителю - он реализует право, предоставленное ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":

"Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам".

Кроме того, ст. 6 вышеуказанного закона гарантирует защиту:

"Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц."

Спросить

Штраф могут наложить.

Если жалоба ложная.

КоАП РФ, Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб -

(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

Нет, это исключено, так как не будет правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016)

Удачи Вам!

Спросить

Не будут, т.к. право обращения в эти органы гарантировано Конституцией.

.

Конституция РФ.

Статья 45

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Спросить
Это лучший ответ

Если выяснится, что у компании оказалось разрешение от абонента на получение смс-рассылок рекламного характера, будет ли абоненту предъявлены какие-либо обвинения со стороны УФАС или иных органов?Какие либо санкции в отношении абонента в данной ситуации не предусмотрены законодательством . КОАП РФ не содержит статьи предусматривающей наказание за подобное обращение.А статья 19.13. КОАП РФ Заведомо ложный вызов специализированных служб -к описанной ситуации не имеет никакого отношения Обращение в УФАС ни как не может квалифицировано как заведомо ложный вызов.

Спросить

В соответствии с правилами части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

2) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

3) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

4) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

5) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

Каких-либо иных мер административной ответственности не предусмотрено.

Однако в случае обращения этого гражданина в суд в удовлетворении его иска будет отказаною

В силу ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

Удачи Вам!

Спросить

Пермь - онлайн услуги юристов

Наталия
15.09.2016, 12:54

Перерасчет за потребление воды - ответственность новой компании или старой?

До 01 июня оплату за воду абонент производил в одну компанию, с 01 июня компания реорганизовалась и полномочия передали другой компании. У абонента установлены приборы учета воды, но он до 1 июня год не передавал показания счетчиков и компания до 01 июня начисляла за воду абоненту по нормативу. В новую компанию абонент передал показания приборов учета и количество потраченной воды за данный период (год) насчитали в компании, организованной 01 июня. Вопрос: какая компания должна произвести перерасчет за потребление воды и должна ли вообще?
Читать ответы (1)
Анна Игоревна
17.06.2014, 12:34

Извиняемся за мошеннические действия сотрудника и готовы решить проблему со скидками от нашей компании

Суть претензии в том, что сотрудником салона связи были совершенны мошеннические действия в отношении абонента, он воспользовался паспортными данными и адресом прописки, и повесил долг, в связи с этим абоненту стали приходить письма из коллектроского агенства с просьбой оплатить долг, абонент обратился в компанию с целью разобраться, провели служебное расследование - выяснили, что абонент не виноват - закрыли данный долг, коллекторам сообщили об этом, но абонент все равно остался не доволен, хотелось бы по любовно разрешить данный вопрос, со своей стороны мы так же можем предложить скидки от нашей компании. Единственная минус в том, что бывший сотрудник нарушил закон о неразглашении данных абонента. Помогите пожалуйста грамотно составить ответ для абонента.
Читать ответы (1)
Александра
09.04.2019, 15:42

Компетенция председателя СНТ - отключение электричества у абонента, имеющего прямой договор с Мосэнерго

Может ли председатель снт по собственному усмотрению отключить подачу электричества абоненту, если жтот абонент на прямом договоре с Моэск и сеть снт тоже передана со слов председателя Моэск, а перед Моэск у абонента долгов нет.
Читать ответы (1)
Татьяна
01.12.2015, 13:58

У мужа и абонента возник конфликт из-за отправленных с номера телефона смс любовного характера.

С номера телефона мужа ушли смс любовного характера, другому абоненту. Но муж говорит, что не писал. Абонент написал заявление в полицию. Что делать?
Читать ответы (2)
Андрей
21.04.2021, 02:51

Оператор связи отказался акцептировать заявление абонента о выборе иного способа получения уведомлений об изменении

Недавно один оператор связи изменил условия тарифного плана. При этом, он как и положено пп. «е» п. 24 Правил (от 09.12.2014 № 1342) за 10 дней до этого, отправил абоненту предварительное СМС-уведомление об изменениях в ТП. Еще за 8 месяцев до этого, абонент, в соответствии с тем же пп. «е» п. 24 Правил (от 09.12.2014 № 1342), отказался от получения смс-уведомлений от оператора связи и выбрал иной способ получения извещений/уведомлений об изменениях тарифного плана. - (Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения) Свой отказ и выбор иного способа получения и извещений/уведомлений об изменениях тарифного плана абонент заблаговременно направил оператору в виде письменного заявления с отметкой о принятии. Вопрос в следующем: Теперь оператор связи в запросе от надзорных органов, пишет, что данное заявление абонента он не акцептовал и вообще этот момент является предметом договоренности сторон. 1. Законно ли право оператора связи на акцептование волеизъявления абонента о выборе иного способа получения и извещений/уведомлений об изменениях тарифного плана? 2. Является ли заявление абонента о выборе иного способа получения извещений/уведомлений об изменениях тарифного плана - предметом договоренности сторон, или это право абонента установленное законом и дополнительного согласия от оператора не требуется? Надеюсь на получение развернутого ответа с учетом опыта и сноски на закон! Благодарю.
Читать ответы (3)
Светлана
27.11.2013, 23:38

Нарушение прав абонента газовой компанией - куда обратиться и как защититься

Любого времени суток! Куда можно и нужно обратиться абоненту, если газовая компания нарушает его права. Абонент в апреле 2004 году установил газовый счётчик. Через 10 лет срок поверки газового счётчика, значит в 2014. Но газовая компания требует провести поверку в 2013, мотивируя тем, что газовый счётчик 2003 года выпуска. А абонент купил его в магазине, есть у абонента кассовый чек и накладная. А так же все чеки от газовой компании, на проведения работ по установке счётчика, опломбировки. Газовая компания в связи с о своим требованием, начисляет ежемесячные платежи баснословные суммы за газ не по показанию счётчика, а по нормативу. Огромное спасибо!
Читать ответы (2)
Альбина
31.05.2013, 16:53

Условия заключения договора подряда на строительство телефонной канализации с правом оставления канализации в собственности

Как при заключении договора подряда на строительство телефонной канализации для Абонента, который хочет подключить телефон интернет и пр., данную канализацию оставить в нашей собственности и у нас на балансе. Дело в том, что данный абонент готов оплатить работу по строительству канализации, но с условием что мы не будем подключать его соседей без согласия Абонента. И что подключение его соседей будет проводиться только после частичного возмещения соседями Абоненту оплаченной суммы на строительство канализации. Как мне указать это в договоре?
Читать ответы (1)
Александр
12.12.2017, 07:16

Нужно ли предоставить перерасчет за потребленную энергию абоненту, у которого истек межповерочный интервал поверки прибора учета

У абонента истек межповерочный интервал поверки прибора учета. Первые три месяца ему вели начисление по среднему, затем по нормативу. Спустя некоторое время абонент проверил прибор учета, он оказался исправным. Должна ли энергоснабжающая организация предоставить абоненту перерасчет за потребленную энергию (газ). Спасибо!
Читать ответы (3)
Татьяна
29.05.2013, 11:01

Как решить ситуацию с аннулированием договоров на отопление и отпуск воды после непонятного обмена вариантами с абонентом?

Объясните пожалуйста, как произвести аннулирование договоров на отопление и отпуск воды? Дело в том, что наша компания отправила проекты договоров абоненту (1 вариант), абонент с ними не согласился. Затем отправили 2 вариант договоров, после чего абонент прислал 1 вариант с протоколом разногласий. Получается непонятно что! Помогите пожалуйста, объясните что надо сделать в данной ситуации и как повернуть все в свою сторону.
Читать ответы (1)
Апполон Феодорович
24.02.2018, 22:54

Возможно ли получить разницу после пересчета за оказанную услугу на свой банковский счет?

Если управляющая компания сделала пересчёт за оказанную услуг и теперь образовался минус (то есть теперь компания должна абоненту) может абонент затребовать в порядке заявления получения разницы на свой банковский счёт?
Читать ответы (3)