Потеря учетных данных - как защититься от мошенничества Ростелекома и куда обращаться
До 2016 года Ростелеком выставлял счета За Интернет нашей компании в размере 5 000 рублей. В январе-марте 2016 года выставили: 50 000 руб., 111 746 руб., 600 000 руб за работу оборудования в выходные дни, в ночное время и праздники. В эти дни офис закрыт и оборудование отключено. Мы предполагаем, что кто-то из сотрудников Ростелекома продал наши учетные данные на лево. Обратились в прокуратуру, они отсылают нас в ростелеком. Куда можно еще обратиться?
Прежде всего с запросом в Ростелеком, с какого ай-пи был трафик, установите точку, после этого заявление в полицию о хищении.
Неконтролируемая сетевая активность. Даже, если ваше подключение 100% закрыто — при наличии реального фиксированного IP-адреса, а не «серого» и/или динамического IP-адреса, предоставляемого провайдером для внутренней сети — из Интернет передаются широковещательные, ICMP-, keepalive-пакеты и разнообразный служебный трафик. В этом случае, любой может обратиться к вашему IP-адресу, использовав простейшую команду ping Х.Х.Х.Х, средства поиска уязвимостей, или попытаться нарушить работу подключения, сгенерировав syn flood командой hping3 (для Linux-систем). При этом генерируется и учитывается входящий трафик.
Более того, даже если ваше сетевое оборудование выключено, трафик может быть сгенерирован и учтётся Интернет-провайдером — пока из ARP-кеша провайдера (в котором хранится соответствие IP и MAC-адресов) не удалится запись о вашем подключении. Время обновления зависит от настроек у провайдера, обычно несколько минут (в маршрутизаторах Cisco — по умолчанию 4 часа).
Если к.л. злоумышленник не ставит себе целью атаковать ваш IP-адрес — такой трафик представляет несколько KB в сутки, но избежать его не представляется возможным. Разумеется, интернет-провайдеры обычно предпринимают необходимые меры по защите.
Спросить