Сложности с гарантией - разборка сроков и отсутствие печатей магазина
30.04.2015 приобрели планшет. Сегодня у него сломался сенсор. В товарном чеке написано, что гарантия на него 12 месяцев, а в гарантийном талоне в документах 2 года со дня продажи, но печати магазина не поставлены. Полскадите могут ли поченить его по гарантии?
Возможно
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спроситьпп.7 ст.5 Закона РФ О защите прав потребителей установлено что Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.[/i][/u]
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).[i][u]
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Таким образом, если в гарантийном талоне Изготовителя установлен срок гарантии на изделие 2 года, то Продавец не вправе изменять данный срок в сторону уменьшения.
СпроситьОтдал по гарантии на ремонт отпариватель, через месяц мне они его сделали, но говорят что гарантия закончилась, у меня в товаром чеке, где есть печать магазина и подпись продавца, написано: гарантия 24 месяца, они говорят что гарантийном талоне гарантия 12 месяцев, что делать?
На время устранения недостатков товара гарантийный срок продлевается. А если в товарном чеке гарантия 24 месяца, то настаивайте на этом гарантийном сроке.
СпроситьМеньше года назад купила телефон, он сломался на днях. Поехала в магазин, где он приобретался, там мне отказали его взять на гарантийное обслуживание, так как за этот год магазин переименовался и отправили в сервисный центр. Из сервисного центра меня вновь отправили в магазин, так как печать магазина стояла только на товарном чеке, на гарантийном талоне печати, где она обязана быть, не было. Я вернулась в магазин, печать поставили, но теперь это разные печати на чеке и талоне гарантийном, разные названия организаций. Могут ли в сервисном центре мне отказать в ремонте по гарантии или нет? Заранее спасибо!
Пишите претензию и подавайте в суд, если в ремонте откажут.Переименование магазина здесь не причем.ст.18,19 закона о защите прав потребителей
СпроситьДобрый день! направьте письменную претензию продавцу. Вы можете потребовать ремонта/обмена товара, либо отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар суммы. (в пределах гарантийного срока).
Рекомендую указать срок для ответа продавца - 10 дней.
Если в течение этого срока продавец откажет в удовлетворении этихъ требовантй, либо не ответит вовсе, обращайтесь в суд.
Не забывайте, что в судебном порядке Вы можете взыскать неустойку и штраф 50 %.
Можете также обратиться в Роспотребнадзор за защитой своих прав.
Удачи Вам!
СпроситьДополню коллег: как верно указано согласно ст. 18 ЗоЗПП: отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В то же время в вашей ситуации желательно выяснить является ли магазин который существует вместо того, что продал вам телефон юридическим правопреемником, т.е. изменения касаются лишь названия или поменялось ООО или ИП от которого работал магазин. Учитывая, что они не отказались поставить вам печать в гарантийном талоне они берут на себя обязательства по соблюдению ваших прав как потребителя. В этом случае я рекомендовал бы настаивать на приеме телефона с претензией о его недостатках в самом магазине, чтобы вы могли в полной мере реализовать свои права и в случае обращения в суд взыскать штрафы, неустойки и иные выплаты непосредственно с организации-продавца.
СпроситьКупил планшет в начале декабря 2014. сломался экран 8.01. 2015. покупал в интернет магазине-гарантийный талон без печатей и подписей. Гарантия от производителя 12 месяцев.
В гарантийном талоне пропечатана модель и серийный номер. Дата производства изделия 03.02.2014. ремонтировать за свой счёт или по гарании.
Здравствуйте, Александр! Можете обратиться в сервисный центр, предоставить гарантийный талон и объяснить всю ситуацию. Если вдруг вам откажут, смело можете просить письменный отказ, т.к. это будет хорошим доказательством в суде. С уважением, Алексей.
СпроситьКупил телевизор чек есть а про талон гарантии не посмотрел на чеке написано гарантия 12 месяцев могу ли я без талона по чеку выполнить ремонт по гарантии?
Добрый день! Безусловно можете. При этом Вам необходимо обратиться в сервисный центр либо к продавцу телевизора с соответствующей претензией на качество.
СпроситьКупили планшет в августе 2014 года. В мае вздулась аккумуляторная батарея, корпус планшета поврежден. Гарантия в товарном чеке 12 месяцев. В магазине сказали, что на акк. батарею срок гарантии установлен 3 месяца, что это не гарантийный случай. Что делать?
Зравствуйте! Я преобрёл планшетный пк по уценке в магазине. Магазин установил гарантию 3 месяца. Мне подсунули бумагу что я с условиями гарантии согласен. Я расписался. Дефект замена акб. планшет сломался через 8 месяцев. Вопрос: правомерна ли гарантия 3 месяца на уценённый товар? Могу ли я потребовать от магазина ремонт-возврат денежных средств? Спасибо!
Здравствуйте Сергей
Ремонт не можете требовать. Период гарантии прошел. Если товар бракованный, доказывайте это экспертизой. Если подтвердится, должны будут вернуть деньги
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьНет, заменить товар вы не можете. Вы можете обратиться в сервисный центр по вопросу гарантийного ремонта вашего планшетника…
СпроситьКупил телефон. Гарантия год. продавцы забыли поставить печать на гарантийном талоне. Телефон сломался. Магазин отказывается брать телефон на гарантийное обслуживание.
Они не правы, необходимо предъявить им письменную претензию на основе ГК. Чек на покупку сохранился?
СпроситьЗдравствуйте Антон!
Да, можете вернуть товар, либо требовать ремонт если он сломался по вине производителя (производственный брак).
СпроситьНекачественный товар можно вернуть в течение гарантийного срока, статья 19 Закона "О защите прав потребителей".
Если товар качественный - 14 дней.
СпроситьВ декабре 2016 года приобрела телефон, гарантия 1 год. Сегодня на телефоне перестал работать сенсор.
Имею ли я право на возврат средств или замену на новый аппарат? Что нужно для этого сделать? И ещё, в магазине при продаже не поставили печать на гарантийном талон.
Вам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьВ декабре купили планшет, несколько дней назад у него перестал работать сенсор. Хотели отнести обратно в магазин, но не нашли чек. Могу ли я без чека отдать им планшет на ремонт по гарантии (да и оказывается что при продаже планшета они не заполнили гарантийный талон)
Утрата кассового чека не является препятствием для отказа в возврате товара. Согласно п. 5 ст. 18, абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 потребитель при утрате кассового чека вправе ссылаться на свидетельские показания о том, что товар был приобретен у продавца. При возврате денежных средств для заполнения приходно-расходного ордера продавец вправе потребовать от покупателя предоставить паспорт.
Спросить