Есть ли какие либо законные основания отстаивать свою точку зрения перед Налоговой Инспекцией?
Будет ли считаться нарушением Порядка ведения кассовых операций использование при оформлении приходного кассового ордера основной печати организации вместо печати (штампа) кассира? (сложившаяся в последние годы практика оформления кассовых документов) Налоговая Инспекция не принимает к учету оформленный таким образом документ. Мы считаем, что основная печать вполне может заменить печать (штамп) кассира, при этом документ не теряет юридической силы. Есть ли какие либо законные основания отстаивать свою точку зрения перед Налоговой Инспекцией?
Порядок ведения кассовых операций утвержден Центробанком в 1993 году.
Между тем, в соответствии со ст.5 Закона РФ "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ, регулирование бухгалтерского учета возложено на Правительство РФ и Минфин.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 835 "О первичных учетных документах" формы первичных документов разрабатываются Госкомстатом РФ.
Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (с изменениями от 27 марта, 3 мая 2000 г.) утверждены формы документов и указания по их заполнению.
Таким образом, с 18.08.98г указания Центробанка о порядке составления кассовых документов некредитными организациями не применяются (поскольку эти вопросы не входят более в его компетенцию), и Порядок ведения кассовых операций не распространяется на формы первичных документов и правила их оформления.
Однако, в постановлении от 18.08.98г также содержится положение о штампе кассира
"Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3) и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе".
Очевидно, что не все организации имеют кассиров, и не везде для них есть отдельные печати или штампы. Организация вправе издать приказ, в котором определить, какая печать будет применяться кассиром или другим лицом, исполняющим его функции.
Так что "печать кассира" можно понимать как "печать, используемую кассиром". Это не обязательно должна быть выделенная печать. Кассир может использовать и единственную печать организации, если ему это разрешено.
В соответствиии с п.2 ст.9 Закона о бухучете, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Таким образом, если документ соответствует форме, подписан уполномоченными лицами и не содержит исправлений, он может быть принят к учету. Другие нарушения правил составления первичных документов не являются причиной для их недействительности, поскольку это не предусмотрено законом. Так что фантазии налоговых работников беспочвенны.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 51 из 47 430 Поиск Регистрация