Проблема с заказом свадебного платья - незавершенность работы и возможные действия для решения

• г. Томск

За ранее благодарю за помощь! В магазине тканейб где приобретала ткань для свадебного платье мне посоветовали швею у которой я заказала платья 22 июня 2016 года (за месяц до свадьбы (25 июня 2016) платье должно было готова за неделю до свадьбы. В течении месяца швея не игнорировала даты примерки (при этом обещала, что все в срок будет, говоря "Раздетый еще ни кто не уходил" в итоги в течении месяца она могла просто не приехать на на работу и пропастьб на сутки (я с понимание отношусь к разным ситуация и вхожу в положения людей, в жизни бывают непредвиденные ситуация) но когда клиент приехал нп примерку заблагавренно позвонив за 15 мин что я подъезжаю, услышав в ответ я буду через 10 мин все хорошо я вас жду и в итоге просто она не доехала не отвечла на звонки и смс, (она решила что дача для нее важнее чем клиент) За не делю до свадьбы платье готова не было, учитывая что я пришла с готовой выкройкой (готовый чертеж) до сконально все элементы были зарисованы на несколько раз проговаривались... Поледнюю неделю до свадьбы она говорила что то в пн то вт в итоге точно все сказала и прислала смс что в обед 24 июня 2016 могу приехать забрать платье! 24 июня мы с мамой приезжаем в ателье за платье, оно не готово, она говорит 30 мин все сейчас доделаю я его мерию платеь оно просто все на перекасать будто его в барабан засунали на 90 градусов постиратью все дополнительные элементы сшите не так и не качественно (помочь не чем) только выкинуть. На все вопросы наши и ища выход какой то что можно с этим сделатью завтра свадьба время уже доходило 22.00 она просто взяла пытаясь выйти из ситуации на глаз изрезав ткань испортилва последние 2 метра кружева. За работу платить не стали тк вызвали независимую швею она оценила то что она сделала сказав что она должна а не мы что такого кошмара не видела еще (У меня имеютя чеки на ткань, так же смс переписка и свидетели. Договор не был мне предоставлен (обычно по совету и сколько раз обращалась ателье ни когда не сталкивалась с договором). спустя 2 недели я ей набрала и предложила 2 варианта. Возместить деньги за метериал и на этом все или я подаю высше стоящие органы и будем решать через суд, и моральный ущерб потребую (я инвалид 2 группы по зрению, по сотоянию здоровья мне нельзя переживать и нервничать могу ослепнуть) при первой встречи я ее попросила чтобы если что звонии в любое времяб какие вопоосы есть, чтобы не было не понятных ситуации. Через 2 дня я ей позвонила узнать ее решение. На что она ответила напишите претензию и завезите в ателье там оставьте. Я не знаю что и как делать куда лучше обратить и как она мне передаст ответ на нее и потом что ( (9? Очень прошу помочь мне ответом! За ранее благодарю!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! В любом случае попытайтесь решить делом миром, ибо, как известно, худой мир - лучше доброй ссоры. Судебные тяжбы - процесс весьма продолжительный и хлопотный.

В данном случае швея вполне могла действовать как представитель ателье, учитывая место и обстановку, в которой Вы общались при достижении первоначальных договоренностей.

Потому Вы вправе обратиться с претензией как к швее, так и в ателье. В претензии постарайтесь изложить события лаконично и по существу в хронологическом порядке. Укажите какие Ваши права были нарушены и сообщите Ваши требования. Претензию желательно направить почтой заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.

В том случае если добровольно Ваши требования швея и ателье не удовлетворят, Вы можете обратиться в суд с иском о возмещении причиненного ущерба и компенсации морального вреда. Однако имейте ввиду, что в суде Вы будете обязаны доказать факт причинения ущерба и размер этого ущерба.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вам следует действовать согласно ст29.

Определитесь с требованием ,которое вы будете предъявлять швее Пишите претензиюЕе должны рассмотреть в течение 10 дней Если будет отказ в удовлетворении ваших требований,то придется в суд обращаться При обращении в суд вы также можете твзыскать и моральный вред

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить

Томск - онлайн услуги юристов