Что делать, если при покупке учебника оказалось, что у вас уже есть такой комплект?
₽ VIP

• г. Малоярославец

Суть моего вопроса в том, что в книжном магазине я купила учебник и рабочую тетерадь для сына. Придя домой позже обнаружили, что у нас получается два комплекта одного и тогоже предмета. Так как я работаю и после работы неуспела отнести книгу в магазин, я пошла на следующий день взяв с собой чек и учебник с тетрадей. В магазине на мой вопрос могу ли я здать учебник продавец ответила: мы можем только обменять, или на эту сумму Вы можете выбрать что нибудь, но необходимых для меня книг на обмен небыло, и попросила вернуть деньги показав чек и книги с ценниками этого магазина. Затем меня направили к хозяйке магазина для решения вопроса, в ответ которого я получила: когда покупали приходили наверняка со списком учебников, надо было смотреть внимательно а возвращать вам денег небудем. Ведь книги в идиальном состоянии, имеется чек и на сколько я знаю товар подлежит обмену в течении 14 дней. Огромная просьба ответить на мой вопрос.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Нина!

Согласно п.14 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) НЕ ПОДЛЕЖАТ возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, фасона, габарита, расцветки или комплектации.

С уважением,

Спросить

Нина, согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей покупатель имеет право в течение 14 дней с момента приобретения товара (день покупки не считается) обменять непродовольственный товар надлежащего качества.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Однако обменять товары, поименованные в Перечне товаров, на которые такие правила не распространяются, Вы права не имеете.

П. 14 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" указывает, что к непродовольственным товарам надлежащего качества, не подлежащим возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации относятся также непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Поскольку Вами был приобретен учебник и рабочая тетрадь, которые можно отнести к непериодическим изданиям, то отказ в обмене правомерен.

Спросить

Елена Владимировна. Как я поняла из Вашего ответа, что мной преобретенный товар обмену не подлежит, а обратно вернуть товар в магазин и забрать потраченную сумму можно?

Спросить

Уважаемая, Нина! Вы неправильно поняли. Вы не можете вернуть товар в магазин, Вы не можете его обменять, ни в течение 14 дней, ни через 1 минуту после покупки. Это возможно только при наличии доброй воли продавца.

С Уважением, адвокат Н.Федоровская.

Спросить

Уважаемая Нина, г.Малоярославец!

Я согласен с коллегой Федоровской Н.Р., согласно ФЗ "О защите прав потребителей" имеются только два основания для возврата товара это если:

1)товар ненадлежащего качества - ст.18;

2)товар надлежащего качества(ст.25), который вам не подходит по форме, фасону, расцветке, размере или комплектации.

К сожалению ни одного из этих оснований у вас не имеется, поэтому я рекомендую вам взамен взять канцелярский товар, который вам пригодиться в дальнейшем при обучении в школе, например: тетрадки, ручки, карандаши, краски и т.д.

С уважением Владимир Николаевич

г.Уфа 16 сентября 2010г

11:37 уф.вр.

Спросить
Евгений
10.03.2013, 20:04

Проблемы с зарядкой электронной книги - возможность возврата денег?

Купил электронную книгу в магазине. При проверке книги в магазине она включилась только после подсоединения ее к зарядному устройству. Продавец прокомментировал это тем что полностью села батарейка. Придя домой обнаружил что книга не заряжается (не идет процесс зарядки) и работает только присоединенной к зарядному устройству. На следующий день пришел с устной претензией в магазин. Продавцы сказали что теперь мне нужно в сервисный центр. Но зачем мне идти в сервис, если книга откровенно неисправна, и могу ли я вернуть деньги?14 дней еще не прошло.
Читать ответы (2)
Дмитрий
18.09.2015, 13:19

Опровержение возрастного ценза - Книжный магазин подвергается проверке из-за продажи книги с эротическим содержанием

Работаю в книжном магазине. Продали книгу девочке, а книга оказалась с эротическим содержанием. На книге не было маркировки +18 и она не была в целофане. Книги нам присылают из центрального офиса. Пришла прокуратура с проверкой. Кто виноват? Продавец или поставщики из центрального офиса? Я же не могу знать возрастное ограничение каждой книги.
Читать ответы (1)
Лариса
13.07.2012, 18:14

Собираемся сегодня отнести её назад в магазин.

Купили электронную книгу месяц назад. Книга перестала работать. Собираемся сегодня отнести её назад в магазин. Эл. книга на гарантии. Чек магазина тоже есть. Что должны предложить нам в магазине?
Читать ответы (1)
Александра
05.06.2016, 08:09

Проблема с проверкой товара при доставке - мои претензии к интернет-магазину Лабиринт. Ру

Я приобрела в книжном интернет-магазине Лабиринт. Ру 10 книг. Доставка курьером в Москве по месту моей работы. В момент передачи товара я ничего не проверяла, просто приняла пакет с книгами и по просьбе курьера подписала курьерский лист, в котором написано, что товар мною проверен и претензий к качеству я не имею. Когда дома я развернула книги, то на одной из книг обнаружила повреждение обложки. На мои просьбы заменить книгу магазин ответил отказом, ссылаясь на подписанный мной курьерский лист. Мол, надо было проверять при получении. Надо сказать, что мой случай не единственный, в интернете много подобных описанных случаем другими покупателями. Проверять книги при получении затруднительно, так как каждая книга плотно обмотана целлофановой пленкой.
Читать ответы (1)
Роман
18.01.2005, 18:40

Печать, подпись___.» Не обернется ли для нас это неприятностью, что мы сделали это письменно?

Я директор книжного магазина. Некоторые покупатели зачастую приходят, чтобы вернуть книги, которые у нас купили. Но мы им их не возвращаем. По закону, возврат книг не производится (так как они включены в список товаров, не подлежащих обмену или возврату). В магазине висит об этом объявление. Однако покупатели скандалят. Правомерно ли будет с нашей стороны выдавать им письменное уведомление такого образца: «Уважаемый___. Вы приобрели книгу в нашем магазине. В соответствии с постановлением правительства номер___от___ книги входят в список товаров, не подлежащих обмену или возврату. Типографский брак на книге отсутствует. К сожалению, мы вынуждены отказать вам в обмене или возврате книги. С уважением, директор магазина___. Печать, подпись___.» Не обернется ли для нас это неприятностью, что мы сделали это письменно?
Читать ответы (1)
Наталья Владимировна
29.05.2014, 15:20

Можно ли вернуть книгу в магазин, если в ней отсутствует страница?

Купила книгу в книжном магазине за приличные деньги, дочитав до определенной страницы оказалось что листка в книге нет, можно ли вернуть книгу обратно в магазин?
Читать ответы (2)
Галина
08.10.2005, 23:48

Скажите имеет ли право магазин не принимать у меня книгу, и если нет то на что я могу ссылаться отстаивая свои права?

Здравстуйте! Купила в магазине "Бибилио-Глобус" книгу задачник по физике, но придя домой от сына узнала что она не того издательства, которое требуют в школе и через 2 дня я вернулась в магазин, чтобы здать ее (чек у меня есть), но книгу не взяли мотивировав тем, что книги обмену и возврату не подлежат. Скажите имеет ли право магазин не принимать у меня книгу, и если нет то на что я могу ссылаться отстаивая свои права?
Читать ответы (1)
Ольга Александровна
21.05.2014, 13:12

Проблемы с электронной книгой из магазина МТС - возможность возврата и возврат денег

20 мая мною в магазинах МТС была куплена электронная книга, для работы, придя домой я согласно инструкции поставила её на зарядку, после полной зарядки этой книги я попыталась её включить, но к сожалению не смогла. На утро 21 я пришла в этот магазин показала эту книгу, мне продавец включил через кнопку перегрузки, и сказал что всё хорошо теперь она будет работать. Закрыв книгу я дошла до работы и попыталась её включить, но опять не смогла. Пришла ещё раз в магазины МТС продавец включил её кнопкой перегрузки и объяснил, что в ней небольшой сбой и он не может мне дать объяснений. Посоветовал, чтобы я включала её кнопкой перегрузки, но не кнопкой включения книги. Могу ли я вернуть этот продукта в магазин и потребовать возврата денег, так как таких тих книг больше нет в наличии?
Читать ответы (1)
Светлана
01.02.2005, 15:42

Действительно ли по правам потребителей, я не имею права на обмен?

Я купила, для своей дочери, в книжном магазине рабочую тетрадь. Но когда я её принесла домой, дочка сказала, что нужна не 1-я часть а вторая. Я пошла в магазин, с просьбой поменять. В магазине, на повышенном тоне, мне тыкнули пальцем на бумажку наклеенную в соседнем отделе, что товар возврату или обмену не подлежит. Действительно ли по правам потребителей, я не имею права на обмен?
Читать ответы (1)
Дмитрий
03.12.2013, 21:29

Проблема с звуком - Могу ли я требовать расторжение договора и возврат денег за электронную книгу без внешних динамиков?

Мы приобрели электронную книгу. При покупке в книге не было закачено ни муз файлов ни видео файлов. Инструкции на бумажном носителе тоже не было. Продавец нам включил, показал меню и выключил. Придя домой мы закачали нужные форматы, которые поддерживает данная книга. Онако оказалось что в книге отсутствует звук. Т.е. видео идет, ролик идет, но звука нет. Мы предъявили это все продавцам в магазин. Они воткнули в книгу наушники и звук заработал. Т.е. получается книга исправна, однако внешних динамиков в ней не предусмотрено по конструкции. Но и наушников в комплект не входило. Естественно что данную книгу мы покупали сыну - ребенок 2 года. Ребенок в наушниках не будет смотреть мультфильмы. Такая конструкция если бы знали заранее мы бы не купили. С момента покупки книги до момента предъявления ее продавцу прошло 2 дня. Могу ли я требовать расторжение договора и возврат уплаченных денег, а также ущерб, который проявился в следующем. Я был вынужден оплатить и купить другую книгу. Спасибо.
Читать ответы (1)